Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Циклограмма прохождения практики




Этапы Содержание Сроки
Установочный Участие в установочной конференции. Неделя перед практикой
Собственно практика изучение системы социально-культурной деятельности в городе и районе; знакомство с базовым учреждением, предприятием, документацией предприятия (Устав, план деятельности). 1-2 день
Знакомство с условиями деятельности предприятия. 2 день
Выполнение общих и индивидуальных заданий, проведение зачетных мероприятий. 3-12 день
Итоговый Оформление отчетной документации по практике 13-14 день
Участие в итоговой конференции по практике. Неделя после практики

Содержанием деятельности студентов на Организационно-педагогической практике являются следующие аспекты.

Содержание работы студента-практиканта

Функции студента на практике Задания в соответствии с функциями Форма предоставления результата Критерии оценивания
Информацион но-аналитическая Общее задание 1: - изучение специфики менеджмента социально-культурной деятельности отделов культуры районной, городской администрации, учреждений социокультурной сферы. - изучение нормативной документации базового учреждения.   Индивидуальное задание 1: - анализы просмотренных и самоанализы проведенных мероприятий   1.Аналитическая справка по определению специфики менеджмента отделов культуры, учреждений социокультурной сферы (Приложение 1).   2. Анализы и самоанализы мероприятий (Приложение 2). Полнота представленной информации, соответствие структуре справки   Полнота представленного анализа, соответствие структуре схемы анализа  
Исследователь ско-проектировочная: Индивидуальное задание 2: - проведение социологических исследований по запросу базового учреждения 1.Справка о результатах социологических исследований Соответствие методике социологических исследований, грамотность обработки и выводов исследования
Социально-культурная; художественно-творческая: Общее задание 2: - разработка и реализация игровых культурно-досуговых программ с разновозрастными детскими коллективами. 1. Разработка культурно-досугового мероприятия с использованием игровых методик (Приложение 3).   Соответствие содержания специфике учреждения и целевой аудитории.

 

Общее задание 1: Для реализации задач практики по ознакомлению с социально-культурной ситуацией в городе и районе студенты посещают различные учреждения культуры, для работы с ними привлекаются ведущие специалисты отделов и учреждений культуры. В качестве субъектов СКД могут выступать учреждения социально-культурной сферы: библиотеки, музеи, дома и дворцы культуры, дома народного творчества, спортивно-оздоровительные и туристско-экскурсионные и иные учреждения. Студенты знакомятся с материально-технической базой учреждений – здание и прилегающая к нему территория, экстерьер и интерьер (оборудование, техническое обеспечение, оснащение мебелью и инвентарем); кадровым составом данного социально-культурного института; основными видами социально-культурной деятельности, организацией работы, наиболее принятыми методиками СКД.

С этой же целью студенты посещают показательные занятия и мероприятия для иллюстрации приемов и методов ведения занятий в творческих коллективах и организации творческого процесса в них, проведения мероприятий в учреждениях социальной и культурно-досуговой сферы. В качестве показательных занятий могут быть использованы видеозаписи ведущих руководителей и педагогов творческих коллективов. Показательные занятия сопровождаются анализом мероприятия со стороны представителя учреждения и кафедры СурГПУ.

В процессе практики студент знакомится с состоянием социально-культурной сферы по следующим направлениям:

  • знакомство с системой руководства социально-культурной сферой; структурой и содержанием работы городских и районных органов управления культурой; планами и программами развития социально-культурной деятельности в муниципальном образовании;
  • изучение сети учреждений и организаций культурно-досугового профиля;
  • направления культурно-досуговой деятельности, реализуемые учреждениями социокультурной сферы;
  • анализ работы культурно-досуговых учреждений.

Основной целью знакомства с состоянием социально-культурной сферы города является определение специфики функционирования учреждений культуры, определения их места и роли в общей инфраструктуре социально-культурной сферы региона, района, города.

Изучение организационных документов учреждения

Важнейшей функцией управления любого учреждения, организации является его документационно-информационное обеспечение.

Поэтому при изучении социокультурных учреждений в первую неделю практики, студенты изучают организационно-правовые документы, регламентирующие юридический статус учреждения, его организационно-правовую форму, организационную структуру, руководство. Для этого необходимо познакомиться со следующими документами: «Устав (положение) организации», положения о структурных подразделениях, «Штатное расписание», текущие планы работы, отчетность и др.

В процессе изучения организационно-правовых документов организации (учреждения) студенты должны выяснить ряд аспектов деятельности социокультурного учреждения по предложенной схеме.

Студенты графически вычерчивают структуру организации. Выявляют должностной и численный состав сотрудников, определяют функции и знакомятся с их должностными инструкциями.

Общее задание 2:

Обязательным общим заданием является разработка и реализация игровых культурно-досуговых программ с разновозрастными детскими коллективами.

Необходимым подготовительным условием реализации данного направления программы является посещение занятий по игротехнике Центра дополнительного образования СурГПУ в предшествующий практике семестр, участие в практикуме на весенних каникулах в образовательных или социокультурных учреждениях города.

Реализация игровых программ предусматривает как индивидуальные формы работы студентов (разработка сценария и консультирование с наставником, руководство распределением материально-технических ресурсов), так и групповые формы – проведение репетиций и, непосредственно, представлений в различных социокультурных учреждениях города и района.

Индивидуальное задание 1:

Умение грамотно проанализировать просмотренное и проведенное мероприятие является важной составляющей работы менеджера социокультурной деятельности. Умение определить как положительные, так и отрицательные моменты в проведении мероприятия, умение определить причины того и другого явления – залог успешного роста профессиональных качеств будущего специалиста.

Индивидуальное задание 2:

Проведение социологических исследований осуществляется по запросу базового учреждения или выполнения задания курсовой работы. Для ее проведения необходимо разработать тестовые задания или использовать уже разработанные тесты. Социологические исследования могут выявлять особенности социокультурных потребностей целевой аудитории, степень удовлетворенности деятельностью учреждения и пр.

Отчетная документация организационно-педагогической практики:

1. Дневник. Содержание дневника должно включать:

· Аналитическую справку по определению специфики менеджмента отделов культуры, учреждений социокультурной сферы;

· Анализы и самоанализы мероприятий;

· Результаты социологических исследований (тесты, выполненные задания, анализ)

· Письменный отчет.

В качестве приложения дневник должен содержать:

· сценарные разработки мероприятий с использованием игровых технологий.

2. Устный отчет на итоговой конференции (дополнительно оценивается представление презентации с фото- и видеоматериалами о проведенной работе).

3. Ведомость характеристика с базового учреждения

.

Основная литература:

1. Василькова Ю.В. Методика и опыт работы социального педагога. - М., 2002.

2. Коджаспирова Г.М. Педагогика. - М., 2003.

3. Куприянов Б.В. Организация и методика проведения игр с подростками. – М., 2000.

4. Методика воспитательной работы // Ред. В. А. Сластенина. - М., 2002.

 

Дополнительная литература:

1. Булатова О.С. Педагогический артистизм. - М., 2001.

2. Возвращение к истокам: народное искусство и детское творчество // Ред. Т.Я. Шпикаловой, Г.А. Поровской. - М., 2000.

3. Педагогическая практика // Ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бириковой. - М., 1998.

4. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия // Ред.–сост. О. А. Толченов. - М., 2001.

5. Театр, где играют дети // Ред. А.Б. Никитиной. - М., 2001.

6. Фришман И.И. Методика работы педагога дополнительного образования. - М., 2001.

 

 

Приложение 1

 

СХЕМА АНАЛИЗА РАБОТЫ КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

· Дата создания организации

· название организации

· цель создания и функции организации

· организационно-правовая форма организации

· организационная структура и порядок управления

· состав организационных документов организации

· материально-техническая база

· основные виды и формы деятельности

· целевая аудитория

· должностные обязанности работников предприятия или подразделения

· виды мероприятий

· специфика деятельности

· сервисные услуги учрежденияПриложение 2

СХЕМА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.