Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники и механизм образования




Углеводороды

Влияние на биосферу

Все оксиды азота физиологически активны и поэтому опасны для человека. Оксид диазота (N2O), известный также как веселящий газ, в малых концентрациях безвреден для человека, что позволяет использовать его для наркоза. Оксид азота (NO) – не раздражает дыхательные пути, и поэтому человек может его не почувствовать. При вдыхании NO образует с гемоглобином нестойкое соединение, которое препятствует переносу кислорода. Диоксид азота (NO2) – желто-коричневый газ, который в виде характерной дымки можно визуально наблюдать над автомагистралями. Этот газ разрушает легкие и слизистые оболочки, в больших концентрациях вызывает отек легких. При контакте с влагой в организме образуются азотистая и азотная кислоты, которые разъедают стенки альвеол легких. При этом стенки альвеол и кровеносных капилляров становятся настолько проницаемы, что пропускают сыворотку крови в полость легких. В этой жидкости растворяется вдыхаемый воздух, образуя пену, препятствующую дальнейшему газообмену. Если своевременно не перекрыть доступ жидкости в альвеолы, то отек легких может привести к смерти.

Диоксид азота принимает участие в образовании кислотных дождей и в реакциях образования и превращений тропосферного* озона. В отличие от других оксидов азота, N2O не вымывается дождями из тропосферы и поэтому может достигать границ стратосферы, где располагается озоновый слой [[7]]. Там он окисляется в оксид азота и включается в процессы разрушения стратосферного озона. Более подробно эти процессы будут рассмотрены в соответствующих главах.

К углеводородам относят большую группу органических соединений природного и антропогенного происхождения. Среди природных углеводородов особо выделяют метан (СН4), ежегодное поступление в атмосферу которого оценивается в 1600 млн.т. Этот газ образуется в основном в процессах анаэробной (т.е. без доступа кислорода) переработки органического вещества микроорганизмами.

Основная масса углеводородов антропогенного происхождения (200 млн.т/год) образуются при испарении жидких и утечках газообразных топлив, сжигании углеводородных топлив как результат их неполного сгорания, при нанесении лакокрасочных покрытий (испарения), при добыче, переработке и распределении нефтепродуктов, а также в быту (аэрозоли, растворители и т.д.).

На долю углеводородов, выбрасываемых с отработавшими газами (ОГ), приходится всего около 20% всей их эмиссии. Однако если испарения топлив относительно безвредны, то в ОГ присутствуют углеводороды с повышенной токсичностью. В составе ОГ автомобильных двигателей присутствуют углеводороды, образующиеся двумя путями:

в результате реакций цепочно-теплового взрыва (пиролиза, синтеза), когда образуются полициклические ароматические углеводороды (ПАУ), альдегиды, кетоны, фенолы,

в результате неполного сгорания топлива.

Наибольшим уровнем токсичности, сравнимым с токсичностью всех остальных ПАУ, отличается бенз(а)пирен, адсорбируемый в виде твердых иглообразных образований на поверхности сажи. Этот продукт образуется при 800-900 оС. На переменных режимах – при разгонах и замедлениях – количество выбрасываемого бенз(а)пирена повышается примерно в 10 раз и еще в 10 раз – при запуске холодного двигателя. Установлено, что основной причиной образования бенз(а)пирена является наличие в топливе бензола и других ароматических соединений [4]. Поэтому в настоящее время содержание ароматических компонентов в топливах нормируется. Так, в европейском бензине содержание бензола не должно превышать 5% (об.), в Калифорнии – не более 1% (об.). В дизельном топливе по калифорнийским стандартам ароматических углеводородов должно быть не более 10%, а полиароматических – не более 1,4%.

Несгоревшие углеводороды остаются в зазорах, которые малы для распространения пламени (между поршнем и стенкой цилиндра, над первым поршневым кольцом, вокруг клапанов), а также в "замороженных" слоях у стенок цилиндра и переобогащенных зонах пространства камеры сгорания, где происходит пиролиз. Рост количества несгоревших углеводородов наблюдается и при работе двигателя на переобедненных смесях из-за гашения пламени или пропуска зажигания.

В последнее время в связи с введением соответствующих норм особое внимание уделяется испарению низкокипящих олефиновых углеводородов из системы питания АТС (топливного бака, поплавковой камеры карбюратора и впускного патрубка воздушного фильтра).

Испарение топлива представляет сочетание двух процессов: "вырывания" молекул углеводородов с поверхности жидкого топлива с образованием слоя насыщенных паров и диффузии паров из этого слоя в окружающую среду.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.