Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход урока. В стране сказочных образов




В стране сказочных образов

Урок музыки в 5 классе.

 

Цель:

§ на примере балета С.Прокофьева «Золушка» расширить представления учеников о роли либретто в музыке;

 

§ углубить знания о творчестве С.Прокофьева и П.Чайковского;

 

§ развивать вокально-хоровые навыки, чувство ритма;

 

§ воспитывать интерес к выдающимся образцам музыкальной классики.

 

Музыкальный материал: О. Янушкевич «Веселкова пісня»; С.Прокофьев видеофрагмент из балета «Золушка» («Па-де-шаль», «Аморозо»); П.Чайковский видеофрагмент из балета «Щелкунчик», «Танец феи Драже».

 

Наглядные пособия: портреты С.Прокофьева и П.Чайковского, кроссворд, нотная хрестоматия.

 

Оборудование: музыкальный инструмент, музыкальный центр, видеофильмы с фрагментами из балетов «Золушка» и «Щелкунчик».

 

Тип урока: комбинированный.

Ученики входят в класс под музыкальное сопровождение («Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П.Чайковского).

 

І. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством таких композиторов как С.Прокофьев и П.Чайковский. Мы познакомимся с новым видом музыкально-сценического искусства, продолжим наши исследования в области взаимоотношений музыки и литературы.

ІІ. Мотивация.

В мире много сказок,

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро на свете

Побеждает зло.

На экране видеофрагмент из мультфильма «Щелкунчик».

Учитель. Ребята, вам знаком этот мультфильм? Как он называется? А сегодня на уроке мы узнаем, кто написал музыку к этой сказке, и какие сказочные образы встречаются в творчестве разных композиторов.

ІІІ. Сообщение темы и цели урока.

(Тема семестра и урока написана на доске)

Знаете ли вы, что существует еще один жанр музыки, который тесно связан с литературой? Если вы отгадаете загадку, то сможете назвать этот жанр:

 

Він у мистецтві – принц прекрасний,

Душею виконаний злет,

Він – старовинний, він – сучасний:

Класичний танець.

Це - ….(балет)

Да, этот жанр - балет, и сейчас мы совершим путешествие в страну сказочных образов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.