Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вычисления сумм квадратов




SSобщ = C0- =266- =266– 16=50;

SSА = - = (312-412)–216=220.17–216=4.17;

SSВ = - = (372 - 352) – 216 = 216.17 – 216 = 0.17;

SSС = - = (342 - 382)–216 =216.67–216=0.67;

SSab = - SSa–SSb- = (182+132+192+222)– 4.17 – 0.17 – 216 = 223 – 220.33 = 2.66

SSac = - SSaSSc - = (202 +142+212+172)–4.17–0.67– 216 =221–220.83 = 0.16;

SSbc = SSb – SSc - = (212 + 132 + 162 + 222) – 0.17 – 0.67 – 216 = 225 – 216.84 = 8.16;

SSabc = - SSa – SSb – SSc – SSac – SSbc - = 704 – 15.99 – 216 = 234.67 – 231.99 = 2.68;

= С0 - =266–234,67 = 31,33

Проверка:

= SSобщ – SSa – SSb – SSc – SSab – SSac – SSbc – SSabc = 50 – 18.67 = 31.33

Оценки дисперсий.

MSобщ = =2.17; dfобщ = N – 1 = 24 – 1 = 23;

MSA = = 4.17; dfa =a –1 =2–1 =1;

MSb = = 0.17; dfb = b – 1 = 2 – 1 = 1;

MSc = = 0.67; dfc = c – 1 = 2 – 1 = 1;

MSab = = 2.66; dfab = (a-1)(b-1) = 1;

MSac = = 0.16; dfac = (a-1)(c-1) = 1;

MSbc = = 8.16; dfbc = (a-1)(c-1) = 1;

MSabc = = 2.68; dfabc = (a-1)(b-1)(c-1)= 1;

MSсл = = 1,96; dfсл = N – abc = abc(n-1) = 24 – 8 = 16.

Проверка Н0 – гипотез.

Fa эмп = = =2.13; Fb эмп = = =0.09;

FA (1;16); FB (1;16); FC (1;16);

Fc эмп = = = 0.34; Fab эмп = = = 1.36;

Fac эмп = = = 0.08; Fbc эмп = = = 4.16;

Fabc эмп = = = 1.37.

Объединим полученные результаты в таблицу14.

Таблица 14.

Результаты трехфакторного дисперсионного анализа.

Источник изменчивости Сумма квадратов эффектов dfобщ Оценка дисперсии F
общая SS = 50 dfобщ = 23 MSобщ =2.17  
Фактор А SSa = 4.17 dfa = 1 MSA = 4.17 Fa =2.13
Фактор В SSb = 0.17 dfb = 1 MSb = 0.17 Fb =0.09
Фактор С SSc = 0.67 dfc = 1 MSc = 0.67 Fc =0.34
Факторы АВ SSab = 2.66 dfab = 1 MSab =2.66 Fab =1.36
Факторы АС SSaс = 0.16 dfac = 1 MSac= 0.16 Fac = 0.08
  Факторы ВС SSbс =8.16 dfbc = 1 MSbc =8.16 Fbc = 4.16
  Факторы АВС SSabc =2.68 dfabc = 1 MSabc =2.68 Fabc = 1.37
  Случайн. =31.3 dfсл = 16 MSсл = 1,96  
           

 

Критическое значение Fтабл определено при , df1 = 1 и df2 = 16; Fтабл = 4,49. Так как Fэмп Fтабл при , df1 = 1 и df2 = 16 то гипотеза Н0 – принимается. Нет необходимости проводить исследование значимости средних признака на отдельных уровнях. Таким образом, ни один из факторов: уровнь квалификации персонала (фактор А), вид психологической помощи (фактор В), декада недели (С) – не не оказывают существенного влияния на объём денежных средств, поступающих от подразделений.

Заметим, что более сложные схемы дисперсионного анализа позволяют анализировать совокупное действие четырех и более факторов и получить еще более глубокие результаты.

 

Дисперсионный анализ (ANOVA) в пакете STATISITICA(информация полностью взята с сайта StatSoft Russia 2012)

В STATISITICA реализованы все известные модели дисперсионного анализа. В данном пакете дисперсионный анализ можно провести с помощью модуля Base (Анализ -> Дисперсионный анализ(ДА)), а также в модулях Общие линейные модели, Обобщённые линейные и нелинейные модели, Общие регрессионные модели, Общие модели частных наименьших квадратов из блока Углубленные методы анализа (STATISTICA Advanced Linear/Non-Linear Models) для построения модели специального вида. Проиллюстрируем возможности дисперсионного анализа в STATISITICA, рассматривая пошаговый модельный пример.

Пример. Исходный файл данных описывает совокупность людей с разным уровнем дохода, образования, возраста и пола. Рассмотрим, как влияют уровень образования, возраст и пол на уровень дохода. По возрасту все люди были разделены на четыре группы: до 30 лет; от 31 до 40 лет; от 41 до 50 лет; от 51 года. По уровню образования произошло деление на 5 групп: незаконченное среднее; среднее; среднее профессиональное; незаконченное высшее; высшее. Так как данные модельные, то полученные результаты будут носить в основном качественный характер и иллюстрировать способ проведения анализа.

1 шаг. Выбор анализа Выберем дисперсионный анализ из меню: Анализ -> Углубленные методы анализа -> Общие линейные модели.

Рис. 2. Выбор дисперсионного анализа из выпадающего меню STATISTICA




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.