Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Безопасность экономичес­кая–см. Экономическая безопас­ность




БЕККЕР КАРЛ (1823-1896) – немец­кий демограф и статистик. Один из инициаторов создания Международно­го статистического института. Он сис­тематизировал приемы вычисления вероятностей смерти, а также предло­жил формулу детской смертности. Ру­ководил переписями населения Гер­мании.

БЕРБОУТ-ЧАРТЕР – договор об аренде судна без экипажа для фрахто­вания, во время которого владельцем судна является фрахтователь, который несет полностью все расходы по экс­плуатации.

БЕРГ ЛЕВ СЕМЕНОВИЧ (1876-1950) – русский географ и биолог, академик Академии наук СССР. Ро­дился в г. Бендеры (ныне Молдова). После окончания Московского госу­дарственного университета работал в экспедициях на соленых озерах Омс­кого уезда, проводил исследования на Аральском море. В 1903 г. организовал экспедицию для изучения озера Бал­хаш и озера Иссык-Куль. В 1904— 1913 гг. работал зоологом в Зоологи­ческом музее Петербургской академии наук. В 1909 г. получил степень докто­ра географии. С 1914 г. вел преподава­тельскую деятельность, сначала в Московском сельскохозяйственном институте, а затем в Петроградском (Ленинградском) университете. В 1940 г. Берг был избран президентом Геогра­фического общества СССР. Именем Берга названы действующий вулкан на Курильских островах, пик и ледники на Памире. Имя Берга вошло также в латинские названия более 60 живот­ных и растений.

БЕРЕГОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ – комплекс услуг, предоставляемых участнику круиза в портах захода кру-изного теплохода в период стоянки это­го теплохода в порту. Б.о. обычно вклю­чает в себя питание, экскурсии по го­роду, посещение театров, выставок и т.д.

БЕРИНГ ВИТУС ИОНАССЕН (1681-1741) – русский мореплаватель, по национальности датчанин. Исследовал Камчатку, тихоокеанское побережье России и западные берега Северной Америки. Родился в Дании. С 1703 г. состоял на русской службе. Позднее стал капитаном-командором русского флота. По указу Петра I возглавил 1-ю Камчатскую экспедицию (1725-1730), задача которой заключалась в выясне­нии «соединяется или нет Азия с Аме­рикой». Умер от цинги во время оче­редной экспедиции. Его именем назва­ны море на севере Тихого океана, остров, пролив, мыс на побережье Охотского мора, а также Командор­ские острова.

БЕРМУДСКИЙ ПЛАН – гостинич­ный тариф, включающий в себя сто­имость размещения и полного (англий­ского) завтрака.

БЕСПОШЛИННЫЙ ВВОЗ (англ. duty free import) – отсутствие ограничений на беспошлинный ввоз ряда продуктов и товаров, которые существуют в ряде стран мира. Обычно разрешен Б.в.: 200-250 сигарет, или 50 сигар, или 50 г та­бака; 1 литр (или одна бутылка) спирт­ных напитков крепостью выше 22 гра­дусов или 2 литра крепостью ниже 22 градусов; 50–100 мл духов и 250 г туалетной воды; сувениров и подарков на определенную сумму. Нормы Б.в. ча­сто меняются, поэтому сотрудникам турфирмы необходимо при организа­ции тура регулярно обновлять инфор­мацию о текущих таможенных нормах.

БИЗНЕС (от англ, business – дело, де­ятельность) – 1) инициативная ком­мерческая деятельность, осуществляе­мая как за счет собственных, так и за­емных средств на свой риск и под свою ответственность, определяющая способ существования хозяйствующего субъек­та, которая позволяет ему быть незави­симым в принятии решений и получать прибыль. В русском языке Б. часто на­зывают предпринимательством, или предпринимательской деятельностью. В зависимости от масштабов деятельно­сти различают Б. международный, крупный и малый. По специфике деятель­ности Б. бывает: гостиничный, турис­тский, игорный, торговый, реклам­ный, финансовый и др.; 2) сделки, торговые операции; 3) деловая жизнь.

БИЗНЕС-АНАЛИЗ –аналитический метод, суть которого заключается в прогнозировании объемов продаж из­держек и прибыли нового туристского продукта с целью определения степе­ни их удовлетворения целям и инте­ресам компании.

БИЗНЕС ГОСТИНИЧНЫЙ – вид предпринимательской деятельности, развивающийся в области индустрии гостеприимства и направленный на обеспечение туристов и путешествен­ников жильем, питанием, а также ре­шением вопросов бытового обслужи­вания и организацией проведения их досуга.

БИЗНЕС ИГОРНЫЙ – специфичес­кая форма предпринимательства, раз­вивающаяся в рамках индустрии досу­га, может развиваться либо в рамках специальных учреждений (игорные дома, казино), либо в соединении со спортивными состязаниями лошадей (тотализатор, бега), либо как одна из услуг отдыха на круизных судах. Во многих странах Б.и. либо законодатель­но запрещен, либо ему разрешено раз­виваться в ограниченных масштабах. Вместе с тем существуют государства, где развит Б.и. и благополучие кото­рых строится на иностранных туристax, посещающих многочисленные местные казино (в Европе княжество Монако). Б.и. также развит в США (Лас-Вегас, Лафлин, Атлантик-Сити и др.), в государствах Карибского бас­сейна, в Канаде, Великобритании, Франции, Австралии и др. В России Б.и. достаточно активно развивается, хотя I и меньше связан с индустрией гостеприимства, чем за рубежом.

БИЗНЕС-ИГРА – учебно-трениро­вочная имитация принятия управлен­ческого решения в какой-либо облас­ти предпринимательской деятельнос­ти; то же, что и деловая игра.

БИЗНЕС-КЛАСС – класс салона са­молетов и других транспортных средств, который присваивается при сертифи­кации и отражает повышенную ком­фортность и более высокий уровень обслуживания для состоятельных, де­ловых людей.

БИЗНЕС-ОПЕРАЦИЯ – совокуп­ность действий, составляющих содер­жание одного завершенного цикла предпринимательской деятельности. Б.-о. часто называют сделками. Б.-о. осу­ществляются на основе бизнес-плана. Основными элементами Б.-о. являют­ся: генерация идеи, формирование замысла и целей, планирование опе­рации, заключение контракта, уста­новление видов и источников ресурс­ного обеспечения, а также получение и реализация товаров и услуг.

БИЗНЕС-ОТЕЛЬ –гостиница, спе­циализирующаяся на обслуживании деловых людей и предпринимателей и предоставляющая им максимальные удобства для профессиональной дея­тельности: для проведения семинаров, переговоров и т.д. Б.-о. располагают бизнес-центрами, конференц-залами, банкетными залами, оздоровительны­ми клубами, теннисными кортами, сауной и спортивными площадками. Первый Б.-о. был открыт в г. Буффало в 1908 г. американским предпринима­телем Элсвортом М. Статлером. Б.-о. получили широкое распространение в индустрии гостеприимства начиная с 20-х годов XX в. Современные Б.-о. располагаются в основном в центре го­рода или в его деловом районе. К услу­гам гостей в Б.-о. – газеты, местная и международная телефонная связь, кабельное телевидение, средства мобиль­ной и телекоммуникационной связи.

БИЗНЕС-ПЛАН (от англ, business-plan) – план предпринимательской деятельности, созданный для отдель­ных компаний или отдельных проек­тов, который начинается с утвержде­ния миссии предприятия или цели проекта и продолжается анализом внешней и внутренней среды, опре­делением целей, стратегий и программ. Примерная структура Б.-п. включает в себя производственный план, план маркетинга, организационный план, финансовый план и оценку риска. Б.-п. чаще всего составляется при открытии предприятия или какого-либо нового проекта. С Б.-п. связаны план марке­тинга и финансовый план, которые описывают стратегии по использова­нию элементов структуры маркетинга для достижения маркетинговых целей. В туризме Б.-п. – детальный план орга­низационного и финансового обеспе­чения тура. В структуру Б.-п. туристской организации входит организационно-экономическая характеристика органи­зации, характеристика продукта и ус­луг, оценка рынка сбыта продукта и услуг, маркетинг и менеджмент орга­низации, план производственно-об­служивающей деятельности, оценка риска и страхование, финансовая стра­тегия и прогноз.

БИЗНЕС-ПРОЕКТ – общая идея осу­ществления предпринимательской опе­рации, приносящей выгоду в виде при­были или позволяющей достичь дру­гие поставленные цели. Это проект финансово-экономической оценки и разработки структуры, организацион­но-правовой формы и др. обеспечения вновь создаваемого предприятия или фирмы.

БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ – технологи­ческие, деловые и административные процедуры и этапы функционирова­ния предприятия, которые включают в себя делопроизводство, управление персоналом, финансовыми и матери­альными потоками, хозяйственными и технологическими участками. В ре­зультате Б.-п. производится определен­ная группа продуктов (услуг).

БИЗНЕС-РЕКЛАМА «различные сообщения, направляемые розничным торговцам, оптовикам, дистрибьюто­рам, обычно сосредоточены в публи­кациях по бизнесу, отраслевых и про­фессиональных журналах.

БИЗНЕС РЕСТОРАННЫЙвид предпринимательской деятельности предприятий питания как самостоя­тельных хозяйствующих объектов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.