Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Блок фирменный – СМ. Фирмен­ный блок




БЛАНКИ ЧЕКОВЫЕ – См. Чековые бланки.

БЛОК (от фр. bloc) – здесь: группа номеров или определенная часть но­мерного фонда отеля, переданная (за­резервированная) для продажи тур-агенту по контракту.

БЛОК-ПОЛИС – полис страхования, выдаваемый в обязательном порядке пассажиру при покупке проездного билета для подтверждения факта стра­хования пассажира и его багажа от несчастных случаев во время поездки на фиксированную сумму.

БЛОК-ЧАРТЕР (от нем. block-char­ter – объединение-договор) – ком­мерческое условие перевозки пассажи­ров, согласно которому авиаперевоз­чик предоставляется компании или фирме, осуществляющей перевозку, фиксированное количество мест на ре­гулярном рейсе по ценам ниже обыч­ных тарифов под обязательство их пол­ной оплаты вне зависимости от коли­чества фактически проданных мест. Продажа Б. мест на чартер проводится по трем вариантам: жесткий Б. мест, мягкий и комбинированный. Жесткий Б. предусматривает строгие договорные обязательства по срокам продажи и оплате. Мягкий Б. дает возможность за­казчику не нести финансовой ответ­ственности, так как предусматривает право заказчика в заранее оговорен­ные сроки полностью или частично отказаться от своих мест. При комби­нированном Б. общее число мест, вхо­дящих в реализуемые Б., делится в определенной пропорции на две час­ти, одна из которых реализуется по жесткой схеме, а другая — по мягкой. Последний вариант является выгод­ным как для держателя чартера, так и для турфирмы.

БОГАТСТВО НАЦИОНАЛЬНОЕ – один из важнейших показателей эко­номического состояния страны, отра­жающий совокупность ресурсов стра­ны, выступающих необходимым усло­вием общественного производства товаров, оказания услуг и обеспечения жизни людей. В объем Б.н. входят нефинансовые произведенные активы (основные фонды, запасы, ценности), непроизведенные активы (земля, бо­гатства недр, естественные биологи­ческие, подземные, водные ресурсы и т.д.), а также произведенные финан­совые активы и накопленное домаш­нее имущество населения. В настоящее время Б.н. исчисляется как сумма сто­имости основных фондов, материаль­ных оборотных средств, а также накоп­ленного домашнего имущества, при­обретающего денежное выражение.

БОЙ (от англ, boy – мальчик) – в не­которых странах мальчик-рассыльный в гостинице, на пароходе.

БОЙКОТ (от англ, boycott) – разно­видность экономической санкции, которая заключается в разрыве ком­мерческих отношений с контрагентом.

БОНУС (от лат. bonus – добрый, хо­роший) – 1) поощрительная скидка в цене, предоставляемая клиенту ту­ристской фирмы или гостиницы в со­ответствии с условиями соглашения; 2) дополнительное вознаграждение, премия, которую может получить со­трудник туристского предприятия по итогам работы или за оказанные услу­ги. Размеры Б. определяются, как пра­вило, в процентах к стоимости про­данных услуг, туров. В абсолютном зна­чении величина Б. определяется в тех случаях, когда туры оказываются не­проданными не по вине турагента. В этом случае Б. позволяет компенси­ровать ему понесенные затраты. Конк­ретный размер и порядок исчисления Б. определяются в комиссионных со­глашениях.

БОНУСНАЯ СКИДКА – уменьшение цены при регулярной продаже боль­ших партий товаров или услуг.

БОТАНИЧЕСКИЙ САД – коллекция растений местной и иноземной флоры, предназначенная для их сохране­ния и проведения научно-исследова­тельской и научно-просветительской работы. Б.с. занимает значительную тер­риторию открытого и закрытого грун­та; включает дендрарии, оранжереи, экспозиции лекарственных, пищевых, технических, охраняемых и других рас­тений. В задачи сотрудников Б.с. входят пропаганда знаний по природоведению и экологии, селекционная работа, раз­работка проблем рационального ис­пользования растительных ресурсов и улучшения окружающей среды сред­ствами озеленения. Б.с. являются объек­тами рекреации и туризма. Среди ту­ристов широко известны: Никитский Б.с. (Крым), Сухумский Б.с. (Кавказ), Московский Б.с. и др.

БОТЕЛЬ (от голл. boot – судно + от англ, boat-hotel) – разновидность гос­тиницы для обслуживания туристов, путешествующих по воде на лодках, катерах, яхтах и т.п. Сооружается на берегу незамерзающего водоема. Осна­щается устройствами для техническо­го обслуживания личных туристских судов, помещениями для хранения ма­ломерных лодок и катеров. Функцио­нирует круглогодично. В качестве Б. могут использоваться речные или мор­ские суда, оборудованные под гости­ницу и пришвартованные к берегу, чаще всего в крупном городе. Плаву­чие отели мобильны и могут оператив­но доставляться по необходимости в места проведения олимпиад, фестива­лей, ярмарок и других мест стечения большого числа туристов. Наряду с Б. для обслуживания водных туристов ис­пользуются ботоксмпинги (по типу кемпингов), также оснащенные необ­ходимыми для технического осмотра и ремонта судов устройствами, но фун­кционирующие сезонно.

БРЕНД (от др.-норвеж. brand – клей­мить огнем) – 1) официально зарегистрированная торговая марка произво­дителя или продавца товаров и услуг. Это определенное название, символ, знак или дизайн или их комбинация, предназначенные для идентификации товаров или услуг данной фирмы, что­бы их можно было отличить от про­дуктов конкурентов. В этом значении понятие Б. охватывает вид товаров или услуг с характеристиками их потреби­тельских преимуществ и реализуемых под конкретной торговой маркой. Ис­следования свидетельствуют о том, что Б. использовались еще древнеегипетс­кими, древнегреческими и древнеки­тайскими ремесленниками. Среди Б. можно встретить долгожителей. Воз­никший в XIV в. Б. Lowenbrau германс­кого пива популярен и поныне. Б. чай Lipton, Coca-Cola насчитывают более чем вековую историю. Широко извес­тны Б. ведущих турфирм, к примеру «Cook & Co». За последнее годы рос­сийские Б. также стали узнаваемыми на рынке товаров и услуг.

БРЕНДИНГ – имиджевая реклама, продвижение какой-либо торговой марки, ставящее своей целью повы­шение ее узнаваемости на потреби­тельском рынке.

БРИТАНСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ТУРИЗМУ (British Tourist Authority (ВТА) – государственная организация, создана в 1969 г. для привлечения ино­странных туристов в Великобританию.

БРОКЕР (от англ, broker) – физичес­кое или юридическое лицо, которое выступает посредником при заключе­нии договоров; оптовый торговец, не имеющий права собственности на то­вары или услуги, главная функция которого заключается в соединении покупателя и продавца и оказании помощи на переговорах. Б. в немецко­язычных странах называют маклерами, во франкоязычных странах – куртье.

БРОНИРОВАНИЕ –закрепление за пассажиром места в транспортном средстве; резервирование, предвари­тельный заказ на размещение в гости­нице, мест в самолете, поезде или дру­гом транспортном средстве. Владельцы гостиниц или менеджеры по загрузке имеют перспективный план загрузки на сезон и текущий план заезда гос­тей. Все гостиничные цепи,такие, как Holiday Inn., Hilton, Sheraton и др., име­ют телефон с оплачиваемым вызовом (800) в службе Б., по которому доста­точно позвонить в службу сервиса — 24 часа и заказать номер в любой час­ти мира, где имеется отель данной фирмы. Отели принимают заказы заб­лаговременно, особенно для группо­вого или конгрессного туризма. Заяв­ка на проведение крупного конгресса (свыше 500 участников) обычно со­гласовывается почти за год. Цепочки отелей содержат специальные служ­бы резервирования и публикуют свои правила резервирования. Существуют автоматизированные системы Б., на­пример Amadeus, которые помогают турагентству получать информации о наличии свободных мест и возможно­сти предварительного бронирования.

БРОШЮРА ТУРИСТСКАЯ (от фр. brochure – брошюра) – 1) средство печатной рекламы, непериодическое печатное издание, как правило, в мяг­кой обложке, в виде нескольких сбро­шюрованных листков, которое приме­няется, как правило, для внедрения новых туристских продуктов на рынок; 2) каталог туров, которые делятся, в свою очередь, на генеральные катало­ги и брошюры, рекламирующие отдель­ные туры. Б.т. чаще всего предоставля­ются бесплатно туристам и турагентам, а также рассылаются в обязательном порядке в официальные органы и ас­социации, комиссии по защите прав потребителей и др. Б.т., кроме описапия туров, содержат основные усло­вия сотрудничества с турагентами, условия страхования, условия рознич­ной продажи туров. В них также обяза­тельно должны указываться срок их действия, имя и реквизиты ответствен­ного туроператора, местного агента, телефон и иные средства связи.

БУГЕНВИЛЬ ЛУИ АНТУАН ДЕ (1729-1811) – путешественник и мо­реплаватель, первым из французов со­вершивший кругосветное плавание. Ро­дился в Париже. Получив юридичес­кое образование, Бугенвиль состоял на дипломатической службе, затем посту­пил в военный флот и стал капитаном фрегата. В 1763-1765 гг. исследовал Фол­клендские (Мальдивские) острова, ос­новал там французскую колонию. Бу­генвиль возглавлял первую француз­скую кругосветную экспедицию. Свое плавание описал в книге «Кругосвет­ное путешествие на фрегате "Булёз" и транспорте "Этуаль" в 1766-1769 гг.», изданной в 1771 г. и содержащей цен­ные сведения по географии и этно­графии народов. Император Наполеон Бонапарт дал ему звание сенатора, члена Почетного легиона и титул гра­фа. Именем Бугенвиля названы остров в группе Соломоновых островов, глу­боководная впадина возле него, про­лив в группе островов Новые Гебри­ды, а также краен воцветущее растение бугенвиллея.

БУКЛЕТ РЕКЛАМНЫЙ (от фр. huclette – колечко) – средство печат­ной рекламы, представляющее собой непериодическое малоформатное изда­ние на одном листе, которое сложено параллельными сгибами в несколько страниц так, что текст можно читать или рассматривать без разрезки, раскрывая, как ширму. Различают текстовые и ил­люстрированные Б.р. Главная задача Б.р. – убедить потенциального туриста в соответствии предлагаемых условий тура его собственным интересам и до­ступности получения этого сервиса. Б.р. широко используются в качестве крат­ких путеводителей по музеям, музе­ям-заповедникам, национальным паркам, а также для рекламы турист­ских маршрутов, отелей, кемпингов, гостиниц. Большое распространение Б.р. получили в туристских фирмах и на туристских выставках («MITT», «Российский туризм») и др.

БУМ (от англ, boom) – 1) быстрый экономический подъем за счет значи­тельной деловой активности; 2) ожив­ление вокруг какого-либо мероприя­тия, события и т.д., шумиха, сенса­ция.

БУНГАЛО (от англ.-инд. bungalow от bungla – бенгальский) – 1) легкая загородная одноэтажная постройка с открытой верандой, первоначально у европейцев в тропических колониаль­ных странах, к примеру в Индии, Малайе и др.; 2) легкая загородная постройка, имеющая одну или не­сколько жилых комнат, веранду, кух­ню, туалет. Как правило, предназна­чается для проживания одной семьи, такие дома чаще размещают в турист­ских резервациях типа кемпингов. Б. различаются по классу удобств: от про­стейших хижин для охотников до ком­фортабельных домиков с довольно высокой арендной платой. Чаще всего цены за проживание туристов в Б. ниже, чем в отелях и пансионатах, поскольку отдыхающие в них обслу­живают себя сами (приготовление пищи, уборка и т.д.).

БУХГАЛТЕР (от нем. Buchhalter < Buch – книга + halten – держать) – работник бухгалтерии организации и учреждения, имеющий соответствую­щее образование и необходимую ква­лификацию, который осуществляет учетно-финансовую работу, расчет и выдачу зарплаты, а также выполняет работы по бухгалтерскому учету.

БУХГАЛТЕРИЯ – 1) ведение бухгал­терского учета; 2) структурное подраз­деление компании или фирмы, зани­мающееся осущестатением бухгалтер­ского учета, а также ведением операций по выплате заработной платы.

БУХГАЛТЕРИЯ ФИРМЫ –бухгал­терский учет и анализ хозяйственной деятельности фирмы.

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В ТУРИЗ­МЕ – упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информа­ции в денежном выражении об иму­ществе, обязательствах туристских организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и докумен­тального учета всех хозяйственных операций. Предметом Б.у. является фи­нансово-хозяйственная деятельность туристской фирмы, направленная на выполнение уставных обязательств.

«БЭБИ-СИТЕР» (от англ, baby-sit­ter) – 1) приходящая няня, которая сидит с детьми, когда родителям надо отлучиться; 2) услуга, распространен­ная в высококлассных отелях, состо­ящая в том, что туристы могут оста­вить детей в отеле под присмотром и уходом персонала на время экскурсий и прогулок.

БЭЙДЖ (от англ, badge) – эмблема, опознавательный знак, карточка пер­сонала фирмы, участника выставки, конференции и т.п.

БЭКОФИСНЫЕ (BackOffice) ТЕХНО­ЛОГИИ – информационные техноло­гии, позволяющие сформировать тур-продукт, рассчитать его цену, контак­тировать с поставщиками туристских услуг, а также проводить финансовый анализ и вести бухгалтерский учет.

«БЭСТ ВЕСТЕРН ИНТЕРНАЦИО­НАЛ» (Best Western International) – крупнейшая международная сеть мо­телей и отелей для автотуристов. В 1230 городах различных стран мира суще­ствует 3198 отелей с номерным фон­дом 245 000. Выпускает серию катало­гов отелей «Hotel Guides» по Азии, Южной Африке, Южной Америке, Европе, Австралии, Новой Зеландии, США и дорожные атласы, совмещен­ные с каталогами придорожных оте­лей.

БЮДЖЕТ (от фр. budget – букв. денежная сумка) – смета денежных расходов и доходов, составляемая для того, чтобы заранее знать источники доходов и направления расходов и до­стичь их соответствия – баланса. Б. бывает семейным, если составляется денежный план семьи. Для органи­зации составляется Б. предприятия. Для определенного города составляется городской Б., а также существуют бюджеты региональные и государст­венный Б.

БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ НАСЕЛЕ­НИЯ – распределение наличного вре­мени, которым располагает все насе­ление или отдельные его группы за оп­ределенный временной промежуток (сутки, неделя, месяц, год). Б.в.н. спе­циально подсчитывается и анализиру­ется на примере деятельности пред­ставительных групп по специально разработанным методикам, которые отображают затраты времени на реа­лизацию различных видов активности человека, семьи, социального слоя. В Б.в.н. выделяют время, затрачивае­мое на работу и внерабочее время. Изу­чение и анализ структуры Б. внерабо­чего времени различных слоев населе­ния важен для специалиста в области сервиса и туризма с целью прогнози­рования и учета потребностей насе­ления в различных видах отдыха, рек­реации и т.д.

БЮЛЛЕТЕНЬ (от фр. bulletin – лис­ток, записка от лат. bulla – документ, указ) – периодическое издание, со­держащее текущую информацию о де­ятельности конкретной фирмы.

БЮРО (от фр. bureau – письменный стол, контора) – 1) учреждения или их отделы, которые занимаются глав­ным образом обслуживанием населе­ния; 2) коллегиальный орган, изби­раемый для руководящей работы; 3) письменный стол с полками и крышкой.

БЮРО МЕЖДУНАРОДНОГО МО­ЛОДЕЖНОГО ТУРИЗМА «СПУТ­НИК» – национальная туристская организация молодежи, созданная в 1958 г. для организации международно­го туристского обмена и руководства системой молодежного туризма в СССР. В 1975 г. было разработано и принято положение о Б.м.м.т. «Спутник». В со­ветский период была создана матери­ально-техническая база молодежного туризма, включавшая гостиницы, ту­ристские базы, пансионаты, молодеж­ные лагеря и др. Основным направле­ниям деятельности данной организации стали международный туристский об­мен, включая прием иностранной мо­лодежи и направление отечественной молодежи за рубеж, развитие и расши­рение туристских связей, развитие си­стемы внутреннего молодежного туриз­ма, укрепление материально-техничес­кой базы молодежного туризма. Развитие и расширение туристских свя-чсй в рамках молодежного туризма осу­ществляются через партнерство с дру­гими соответствующими организация­ми за рубежом. В 1990 г. «Спутник» преобразован в акционерное общество.

IHOPO ОБСЛУЖИВАНИЯ –подраз­деление или служба в индустрии гос­теприимства или транспорта, создан­ное для информационного и программного обслуживания клиентов, а также для организации бытового и медицинского обслуживания туристов в местах временного пребывания, в гостиницах, мотелях и т.д.

БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУР­СИЙ – туристское учреждение, совме­щающее функции турагентства и экс­курсионного бюро. Б.п. и э. были соз­даны в СССР в 1962 г. в системе Центрального совета по туризму и экс­курсиям ВЦСПС (ЦСТЭ) как основ­ное звено в системе туристско-экскур-сиопного обслуживания населения. Для реализации концепции планового ту­ризма была создана развитая туристс­кая инфраструктура, которая включала в себя Б.п. и э., а также Дома туриста, турбазы, туристские гостиницы, стан­ционные лагеря, туристские приюты и сотни сезонных стоянок и кемпингов.

БЮРО ПУТЕШЕСТВИЙ МЕЖДУ­НАРОДНОГО СОЮЗА СТУДЕНТОВ (БП МСС) – международная органи­зация, созданная в 1960 г., которая ак­тивно организует международные по­ездки студентов с познавательными целями. Эта организация располагает собственными и арендованными сту­денческими общежитиями типа «Ювен-тус» и «Юниор», реализует Междуна­родный студенческий билет (ISIC), вве­денный в 1949 г., дающий право на скидки.

БЮРО СПРАВОЧНОЕ – структура, предоставляющая по просьбе туристов информацию по вопросам содержания и организации туристской деятельно­сти и транспортного обслуживания. Б.с. размещаются чаще всего в гостиницах, вокзалах, аэропортах, морских портах, бюро путешествий и др. предприятиях туризма и транспорта.

БЮРО СТРАХОВЩИКОВ – одна из форм объединения страховщиков по определенным видам страхования.

БЮРО ТУРИСТСКОЕ – название организации, которая занимается сбы­том туристского продукта и услуг.

БЮРО ТУРИСТСКОЕ ПРАВИТЕЛЬ­СТВЕННОЕ – зарубежное представительство, занимающееся рекламой туристских поездок в свою страну. Фи­нансирование деятельности Б.т.п. осу­ществляется за счет государственного бюджета.

В

ВАДЕМЕКУМ (от лат. vade me cum – иди со мной) – путеводитель, кар­манный справочник, указатель.

ВАКЦИНАЦИЯ (от лат. vaccinus – коровий) – применение медицинско­го препарата — вакцины для предуп­реждения инфекционных болезней пу­тем создания иммунитета. В. необходи­ма туристам при посещении тропических стран Южной Азии, Аф­рики, Южной Америки и др. Инфор­мацию о прививках и состоянии ин­фекционных заболеваний в различных странах, мерах предосторожности, ле­карствах и др. можно почерпнуть в пуб­ликациях Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).

ВАЛЕОЛОГИЯ (от лат. valeo – здо­ровье + logos – учение) – междис­циплинарное научное направление, сформировавшееся в последние деся­тилетия XX в., выдвигающее в качестве предмета анализа проблемы сохране­ния, укрепления и развития здоровья современного человека. В. развивается как область междисциплинарных ис­следований на стыке медицины, эко­логии, философии, психологии, со­циологии, этики, эстетики и педаго­гики. Становлению В. способствовала необходимость изучения крайне опас­ной ситуации со здоровьем населения многих странах мира. В. позволяет вы­яснить предпосылки и условия утраты человеком здоровья, а также раз­работать необходимые социальные программы по реабилитации и восста­новлению здоровья населения.

ВАЛОВОЙ ВНУТРЕННИЙ ПРО­ДУКТ – макроэкономический пока­затель, представляющий исчисленную в рыночных ценах стоимость произве­денной страной в течение года конеч­ной продукции, товаров и услуг. В.в.п. представляет собой обобщающий по­казатель экономической деятельности страны. В В.в.п. включается стоимость продукции, товаров и услуг, создан­ных как в самой стране, так и за рубе­жом с использованием факторов про­изводства, принадлежащих данной стране. В.в.п. может быть рассчитан методом суммирования добавленных стоимостей, методами потока расхо­дов и потока доходов.

валовой национальный ПРОДУКТ – стоимость всех готовых товаров и услуг, произведенный в течение года в стране.

ВАЛЮТА (от итал. valuta – букв, цена, стоимость) – 1) денежная единица той или иной страны, участвующей в международном экономическом обмене, влекущем за собой денежные расчеты (рубль, доллар, фунт стерлингов, рупия и др.). К В. относят также созданные на основе международные договоренностей расчетные денежный единицы (ЕВРО, СДР), существую­щие как записи на счетах (В. клирин­говая). Различают В. национальную –денежную единицу данной страны и В. иностранную – денежные знаки иностранных государств, а также кре­дитные и платежные документы (век­селя, чеки), выраженные в иностран­ных денежных единицах и используе­мые в международных расчетах; 2) тип денежной системы какой-либо стра­ны – золотая, серебряная, бумажная.

ВАЛЮТА СВОБОДНО КОНВЕРТИ­РУЕМАЯ – валюта какой-либо стра­ны (национальная валюта), которая без ограничений обменивается на лю­бую другую валюту.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.036 сек.