КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ЗАТРАТЫ –важнейший экономический показатель работы предприятия, характеризующий сумму расходов в процессе хозяйственной деятельности. То же, чтои издержки, расходыЗАРЕГИСТРИРОВАННАЯ КОМПАНИЯ – См. Компания зарегистрированная. ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО – См. Акционерное общество закрытое. ЗАКУСОЧНАЯ – тип предприятия общественного питания, в котором ведется изготовление ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления из определенных видов сырья. В 3. создаются условия для реализации и потребления приготовленных блюд и продуктов. ЗАМОК – комплекс сооружений, окруженных крепостной стеной. Первые 3. строились феодалами в эпоху Средневековья, затем зачастую превращались в укрепленный центр городских поселений. Старинные 3., которые во множестве сохранились в Испании, Франции, Чехии и других странах, являются традиционно отличным объектом туристского показа, частично они сохранены и восстановлены, в них устроены музейные экспозиции, а в отдельных случаях даже рестораны и фешенебельные гостиницы. ЗАПОВЕДНИК – 1) значительный участок природной территории (акватории), полностью исключенный из сферы хозяйственной деятельности человека в целях охраны и изучения природного комплекса в целом. В отличие от заказника в 3. под охраной: осударства находится весь природный комплекс. Структура, организация и характер управления 3. определяются мповедным режимом. Основные задачи создания 3. – сохранение эталонных природных комплексов, типичных или уникальных для данной территории, сохранение генофонда флоры и фауны, восстановление редких и исчезающих видов растений и животных, проведение научных исследований, пропаганда природоохранных шаний и т.п. В зависимости от назначения 3. различают: полные, экспериментальные, направленного режима, биосферные, природные, эталонные, государственные и международные. Вокруг 3. создается охранная зона, в пределах которой разрешаются только те виды хозяйственной деятельности, которые не нарушают естественного развития шповедных экосистем. Особый интерес 3. вызывают у сторонников экологического туризма. Наиболее известными 3. в России являются Алтайский государственный природный 3. (осн. в 1932), Башкирский государственный природный 3. (осн. в 1930), Государственный природный 3. «Де-нежкин камень» (осн. в 1991, Свердловская обл.) и др.; 2) охраняемые историко-архитектурные и мемориальные объекты. В некоторых 3. допускается ограниченный туризм. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО – выраженные в денежной форме расходы предприятия на производство продукции, оказание услуг и выполнение работ. ЗАТРАТЫ ТУРИСТСКИЕ – то же, что и туристские расходы. Это общая сумма потребительских расходов, которые производятся туристом или от его имени при подготовке и в ходе самой туристской поездки. С точки зрения микроэкономики З.т. – это стоимость товаров и услуг, использующихся непосредственно для удовлетворения потребностей туристов и путешественников. К ним относятся комплексные поездки, пакеты услуг на отдых и комплексные туры; расходы на размещение; затраты на питание и напитки; затраты па рекреационные, культурные и спортивные виды деятельности; транспортные расходы, расходы на посещение магазинов и прочие расходы туристских организаций всех видов и форм. З.т. делятся на предварительные расходы (осуществляемые в процессе подготовки путешествия) и расходы, возникающие во время путешествия в посещаемых местах. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ – установленные законом и другими официальными, нормативными документами правила, которые охраняют потребителя, предотвращают продажу ему некачественного товара или предоставление некачественных услуг и позволяют компенсировать убытки потребителя от недобросовестной (или заведомо ложной) рекламы и торговли. ЗАЯВКА НА БРОНИРОВАНИЕ – письменное поручение покупателя продавцу туристского продукта или транспортной услуги на бронирование конкретного обслуживания. Должна содержать информацию о заказываемой услуге, т.е. о виде и классе обслуживании и его конкретных сроках. ЗДОРОВЬЕ – естественное состояние человеческого организма, что проявляется в уравновешенных взаимодействиях человека с окружающей средой, бодром психологическом настроении личности, в высокой жизненной и социальной активности. Современные глобальные экологические и техногенные проблемы, а также урбанизация ведут к резкому снижению 3. населения, порождают у людей физическую усталость, стрессы, массовые фобии и т.д. Все это повышает потребности людей в рекреации, оздоровлении, делает актуальной туристскую деятельность. В этих условиях специалисты по валеологии ставят целью определить те факторы, предпосылки и условия существования человека, которые позволяют ему сохранить свое 3. – сделать безопасной для жизни окружающую среду, вести рациональный образ жизни, осуществлять социальные мероприятия по профилактике болезней и искоренению вредных привычек и т.п. ЗДРАВНИЦА – лечебно-профилактическое учреждение санаторного типа, располагающее рекреационными ресурсами.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 355; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |