Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инсценировка. Человеческий фактор




Человеческий фактор

Если на месте происшествия есть зеваки или зрители, то их лица всегда отражают драму происходящего. Фэнг советует оператору снять выражения лиц наблюдателей. Если, скажем, профсоюзный лидер сообщает забастовщикам результаты перего­воров с руководством компании, в толпе чаще всего можно увидеть ждущие, полные надежд, сердитые или отчаявшиеся лица. Лица жильцов и соседей, наблюдающих за пожаром в многоквар­тирном доме, зачастую, говорят больше, чем языки пламени.

Каждому оператору приходится иметь дело с возбужденными детьми. Присутствие телекамеры иногда так сильно действует на ребят, что им очень трудно успокоиться и продолжать играть или сидеть на уроке в классе. Они гримасничают, кричат, машут руками перед камерой. Чтобы утихомирить детей, одна женщина - оператор использовала рулон бумаги для арифмометра. Прежде чем начать съемку, она показывала им этот рулон и говорила, что пленка выглядит также, и если дети будут смотреть на ка­меру, это отразится на ленте, и тогда она сомнет ее и выбросит в корзину, как она выбрасывает скомканную бумагу. После этого дети сразу же успокаивались и не смотрели в объектив. Столь же простое, но твердое предупреждение делает чудеса и с теми взрослыми, которые имеют привычку смотреть в камеру и выламываться перед ней.

Другой способ приструнить детей - пообещать им дать по­смотреть в видоискатель камеры по окончании съемок. Этот прием действует безотказно. Окончив работы, оператор должен выполнить свое обещание. Дети приходят в восторг.

Инсценировка действия иногда необходима, полезна и умест­на, иногда неэтична, бесчестна и вредна. Довольно часто опе­ратор и журналист учат людей, как вести себя перед камерой, но где проходит грань между обычным профессиональным указа­нием и инсценировкой? Если женщина стоит на фоне окна, а опе­ратор просит ее отойти в сторону от света, - это не инсцени­ровка. Но если оператор обращается к забастовщикам, сидящим перед воротами фабрики, с просьбой подняться, пройти в ко­лонне и немного поскандировать, - это инсценировка.

"Освещая какое-нибудь событие, оператор не должен пы­таться влиять на него. Много возможностей использовать по­становочные приемы возникает при подготовке телеочерка. Так, в рассказе о фермере оператор правомочен попросить его сесть за руль трактора и немного проехать, потому что зрите­ли обязательно захотят увидеть фермера в поле. В этом случае суть событий не искажается: оператор просто хочет снять инте­ресные кадры или проиллюстрировать условия жизни героя, не внося фальшивых нот в документальное отражение действитель­ности"

Несмотря на то, что почти все операторы отрицательно от­носятся к инсценировке, многие из них признаются, что хотя бы один раз в жизни испытывали искушение прибегнуть к ней. Невозможно стоять с камерой в полутора метрах от человека и не привлечь его внимание. Человек перед камерой порой так нервничает, что приходится говорить ему, что делать, куда идти. Если оператор будет просто ждать, когда люди сами займут нуж­ные места и станут делать то, что достойно фиксации, на съем­ку одного сюжета может уйти весь день.

Операторы довольно часто поддаются искушению легкой фаль­сификации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.