КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Выгодная позиция
Монтажные стыки Как бы ни старался оператор, все равно бывают случаи, когда два кадра, которые нужно смонтировать вместе, лишены смысла. Вот почему оператору следует всегда иметь в запасе несколько кадров, так или иначе связанных с другими, но не являющихся их частью, кадров, которым отводится роль связок, вставок, мостиков. Например, между двумя кадрами художника, рисующего портрет, желательно вставить короткий кадр позирующего для картины человека. В некоторых сюжетах новостей встречаются иногда перескоки, но такой монтажный прием все-таки исключение, а не правило. Па ранних этапах телевещания в новостях было общепринято использовать в качестве связок в интервью кадры рук снимаемого человека. Сюжет от этого визуально никак не выигрывал, если, конечно, интервьюируемый не исполнял на рояле какую-нибудь пьесу или нервно не перебирал пальцами. Общий план или показ человека, сидящего напротив репортера, в профиль на одну четверть дают хоть какую-то дополнительную информацию. Во время съемок событий, привлекающих всеобщее внимание, таких, например, как выступления кандидатов в президенты в ходе их предвыборных турне по стране, операторы съемочных групп яростно борются за наиболее выгодные места для съемок. В азарте борьбы некоторые из них допускают даже хоккейные приемы, пробиваясь локтями впередние ряды, оставляя менее энергичных сзади. В таких ситуациях Фэнг рекомендует сохранять тонкое равновесие между напором и сдержанностью. Он приводит пример, как в одном городе полицейские окружили машину, где сидел вооруженный пистолетом 17-летний убийца. Съемочные телегруппы заняли самые удобные для съемок позиции невдалеке, но так, чтобы не помещать переговорам между полицией и юношей, не причинить вреда парню, полицейским и самим себе.
"Хотя некоторые горячие операторы могут со мной не согласиться, есть случаи, когда желание получить кадр, каким бы драматичным он ни казался, не дает им оснований рисковать собственной или общественной безопасностью, когда протянутая рука помощи важнее включенной камеры", - подчеркивает И.Фэнг В подтверждение этого он приводит следующий пример: В 1977 году корреспондент Эн-би-си Б.Росс освещал последствия сильного бурана в Буффало. Пожарная машина, на которой съемочная группа пробиралась по засыпанным снегом улицам го рода, неожиданно застряла в глубоком сугробе. Впереди Росс увидел оранжевые отблески горящего дома. Образ пожарной машины, буксующей в снегу, и горящее здание, запечатленные в одном кадре, могли бы стать яркими приметами паралича, сковавшего город. Но Росс оставил эту мысль и вместе с оператором бросился помогать вытаскивать из снежного плена пожарную машину.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |