КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Световая коррекция лица
Подобное немотивированное использование контрового света может породить у зрителя недоверие к фальшивому изображению, и это недоверие может распространиться на фильм в целом — на его драматургию и на его идею. Снимая реалистический фильм, необходимо использовать контровой свет аргументированно, чтобы изображение было достоверным и не вызывало вопросов у зрителя. Моделирующий свет. Моделирующий свет применяется для тончайшей световой обработки лица или крупных деталей. Направляя узкие пучки света линзовых приборов на фигуру или лицо актера, можно получить небольшие пятна и блики, усиливающие ощущение объема и подчеркивающие психологическое состояние героя. Гибкая светотональная моделировка часто бывает необходима при съемке особенно крупных планов. Подсветка глаз, световой акцепт на ордена, на украшения, диадему, браслет или даже кольцо на пальце, блик на локоны вьющихся волос и т.п. — для этих целей моделирующий свет незаменим. Фоновой свет. Задача фонового света — создать живописный фон для актеров, обрисовать архитектурные формы декорации и выявить глубину пространства. Фоновой свет ставится таким образом, чтобы можно было снимать общие, средние и крупные планы без перестановки осветительных приборов. Итак, в арсенале оператора пять видов света: рисующий, заполняющий, контровой, моделирующий, фоновой. Как будто совсем немного, но это только на первый взгляд. Нужно учесть два обстоятельства: ♦ во-первых, каждый из этих пяти видов света может ощутимо меняться по интенсивности, создавая совершенно различные «соотношения» между фигурой и фоном, между светом и тенью на лице и т.д.; ♦ во-вторых, каждый из этих пяти видов света может быть цветным. А количество цветов и оттенков — неисчислимо.
Таким образом, если принять во внимание эти обстоятельства, свето-цветовая палитра предоставляет оператору безграничные изобразительные возможности. Поэтому, имея возможность использовать пять видов света, операторы нередко ограничивают себя двумя-тремя. Например, используются только заполняющий свет (на лицо) и фоновой. К этой паре можно добавить контровой источник и получить интересное световое решение. Портрет может сниматься с резким контрастом между светом и тенью на лице, т.е. без использования заполняющего света, подсвечивающего тени. При этом может возникнуть «прилипание» теневой, не-подсвеченной части лица и фигуры к темному фону. Чтобы этого не произошло, необходимо с помощью контрового света «отделить» фигуру от фона либо использовать правило «чередования тонов» (темное — на светлом, светлое — на темном), т.е. «положить» на фоне световые пятна за теневыми частями фигуры. Тогда объект съемки будет хорошо «читаться».
Блик. Небольшие яркие пятна света, «нанесенные» на фигуру, лицо, предметы декорации или фон — блики, — могут быть самыми светлыми участками кадра. Их яркость нередко превосходит яркость лица в светах. Блики используются для более полного выявления объема, фактуры, для усиления выразительности объекта съемки. Они могут быть цветными, подчеркивая наличие световых эффектов (солнце, луна, костер и т.п.). Основное непреложное техническое требование к блику — фактура предмета в блике должна сохраняться. Рефлекс. Это свет, падающий на объект не от основного источника, а отраженный от стены, пола, рядом стоящих предметов, одежды и т.д. Рефлекс, особенно цветной, хорошо заметен в тенях, так как светлые участки объекта освещены рисующим светом, более сильным, чем отраженный. Обратимся к цитате: «В освещении меня всегда привлекал характер солнечного света. Ослепительный свет безжалостных лучей солнца, острая светотень, ореолы, блики, рефлексы создают особое сияние света, дают возможность использовать все богатство естественной палитры света и цвета. Цвет — это, прежде всего, тень. Но тень всегда приобретает ту или иную окраску в зависимости от доминирующего в кадре цвета. Без тени нет цвета, т.е. нет богатства рефлексов. Эффект яркого солнечного света нельзя создать искусственно за счет интенсивности света — необходимо всегда иметь рядом что-то темное, нужен определенный контраст». Леван Пааташвили.
Несмотря на огромные возможности в создании наивыгоднейшего света для каждого героя, иногда возникает необходимость в световой коррекции лица того или иного персонажа. Световая коррекция основана на принципе: есть свет — есть информация, есть изображение; нет света — нет информации, нет изображения. Делая световой акцент на тех участках лица, которые необходимо выделять, и затеняя (частично скрывая) другие, можно привлечь внимание, например, к глазам героя и затенить слишком большой подбородок. Или высветить слишком маленький лоб, как бы увеличивая его (рис. 9).
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |