Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Световая коррекция лица




Подобное немотивированное использование контрового света может породить у зрителя недоверие к фальшивому изображению, и это недоверие может распространиться на фильм в целом — на его драматургию и на его идею.

Снимая реалистический фильм, необходимо использовать конт­ровой свет аргументированно, чтобы изображение было достоверным и не вызывало вопросов у зрителя.

Моделирующий свет. Моделирующий свет применяется для тон­чайшей световой обработки лица или крупных деталей. Направляя узкие пучки света линзовых приборов на фигуру или лицо актера, можно получить небольшие пятна и блики, усиливающие ощущение объема и подчеркивающие психологическое состояние героя. Гибкая светотональная моделировка часто бывает необходима при съемке особенно круп­ных планов. Подсветка глаз, световой акцепт на ордена, на украшения, диадему, браслет или даже кольцо на пальце, блик на локоны вьющих­ся волос и т.п. — для этих целей моделирующий свет незаменим.

Фоновой свет. Задача фонового света — создать живописный фон для актеров, обрисовать архитектурные формы декорации и выявить глубину пространства. Фоновой свет ставится таким образом, чтобы можно было снимать общие, средние и крупные планы без переста­новки осветительных приборов.

Итак, в арсенале оператора пять видов света: рисую­щий, заполняющий, контровой, моделирующий, фоновой. Как будто совсем немного, но это только на первый взгляд. Нужно учесть два обстоятельства:

во-первых, каждый из этих пяти видов света может ощутимо меняться по интенсивности, создавая совершенно различные «соотношения» между фигурой и фоном, между светом и те­нью на лице и т.д.;

во-вторых, каждый из этих пяти видов света может быть цвет­ным. А количество цветов и оттенков — неисчислимо.

 

 

 

Таким образом, если принять во внимание эти обстоятельства, свето-цветовая палитра предоставляет оператору безграничные изоб­разительные возможности. Поэтому, имея возможность использовать пять видов света, операторы нередко ограничивают себя двумя-тремя. Например, используются только заполняющий свет (на лицо) и фо­новой. К этой паре можно добавить контровой источник и получить интересное световое решение.

Портрет может сниматься с резким контрастом между светом и те­нью на лице, т.е. без использования заполняющего света, подсвечива­ющего тени. При этом может возникнуть «прилипание» теневой, не-подсвеченной части лица и фигуры к темному фону. Чтобы этого не произошло, необходимо с помощью контрового света «отделить» фигуру от фона либо использовать правило «чередования тонов» (тем­ное — на светлом, светлое — на темном), т.е. «положить» на фоне световые пятна за теневыми частями фигуры. Тогда объект съемки будет хорошо «читаться».

 

Блик. Небольшие яркие пятна света, «нанесенные» на фигуру, лицо, предметы декорации или фон — блики, — могут быть самыми светлыми участками кадра. Их яркость нередко превосходит яркость лица в светах. Блики используются для более полного выявления объе­ма, фактуры, для усиления выразительности объекта съемки. Они могут быть цветными, подчеркивая наличие световых эффектов (солнце, луна, костер и т.п.). Основное непреложное техническое требование к блику — фактура предмета в блике должна сохраняться.

Рефлекс. Это свет, падающий на объект не от основного источ­ника, а отраженный от стены, пола, рядом стоящих предметов, одежды и т.д. Рефлекс, особенно цветной, хорошо заметен в тенях, так как светлые участки объекта освещены рисующим светом, более силь­ным, чем отраженный. Обратимся к цитате: «В освещении меня всегда привлекал характер солнечного света. Ослепительный свет безжалост­ных лучей солнца, острая светотень, ореолы, блики, рефлексы создают особое сияние света, дают возможность использовать все бо­гатство естественной палитры света и цвета. Цвет — это, прежде всего, тень. Но тень всегда приобретает ту или иную окраску в зависимости от доминирующего в кадре цвета. Без тени нет цвета, т.е. нет богатства рефлексов. Эффект яркого солнечного света нельзя создать искусственно за счет интенсивности света — необходимо всегда иметь рядом что-то темное, нужен определенный контраст».

Леван Пааташвили.

 


Несмотря на огромные возможности в создании наивыгоднейше­го света для каждого героя, иногда возникает необходимость в свето­вой коррекции лица того или иного персонажа. Световая коррекция основана на принципе: есть свет — есть информация, есть изображе­ние; нет света — нет информации, нет изображения. Делая световой акцент на тех участках лица, которые необходимо выделять, и зате­няя (частично скрывая) другие, можно привлечь внимание, напри­мер, к глазам героя и затенить слишком большой подбородок. Или высветить слишком маленький лоб, как бы увеличивая его (рис. 9).


С использованием световой коррекции Рис.9  

До коррекции




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.