КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Чтобы правильно пользоваться ручным микрофоном, нужен определенный опыт. И.Фэнг дает несколько практических советов журналистам
Использование микрофонов При работе на выезде репортер обычно пользуется "петличками" или ручными микрофонами. "Петлички" прикрепляются примерно в 15-20 см от рта интервьюера или интервьюируемого. Благодаря этому их разговор выглядит естественным. Микрофоны нужно прикреплять так, чтобы ни одежда, ни длинные волосы не закрывали их и не терлись о них, потому что возникающее от этого шуршание не только режет слух, но иногда и полностью глушит звук голоса. Шнур микрофона желательно получше спрятать - под одеждой. - Держите микрофон примерно в 30 см ниже рта. Говорите не прямо в микрофон, а как бы вдоль него. Пользуйтесь ветровым экраном, чтобы приглушить взрывные согласные ("п", "т"). - Микрофон должен быть направлен в сторону репортера, когда говорит он сам, и в сторону его собеседника, когда говорит последний. Это кажется очевидным, но довольно часто новички делают все наоборот. - Не позволяйте собеседнику брать микрофон в руки или прикасаться к нему. Люди, не привыкшие давать интервью, часто протягивают руку, хватают микрофон и тянут его поближе ко рту. Это не только производит неприятное впечатление на экране, ухудшает звук, но и лишает журналиста известного контроля за ходом интервью. Ему следует прекратить разговор, объяснить собеседнику, что пленка в таком случае будет испорчена, и лишь затем продолжать задавать вопросы. После того как микрофон установлен, но до начала интервью оператор (или звукооператор) проверяет звук, чтобы убедиться в отсутствии помех, и регулирует уровень сигнала с помощью наушников и индикаторов на камкордере. В ходе всего интервью оператор (или звукооператор) постоянно проверяет уровень звука и следит за появлением посторонних шумов в наушниках. Ему необходимо постоянно держать в поле зрения микрофон и шнур. Если возникают помехи, следует тотчас же приостановить интервью или рассказ репортера, исправить дефект и переснять сцену. Некачественный звук делает всю видеозапись негодной, и поэтому нет никакого смысла продолжать съемку в таких обстоятельствах. Если используются два микрофона, они должны быть немного ближе к источнику звука, чем друг к другу: взаимные помехи возникают тогда, когда это соотношение меньше, чем 3:1. Любой микрофон, расположенный далеко от источника звука, улавливает шумовой фон помещения или улицы, так называемый "белый" шум. Благодаря автоматической регулировке усиления кассетные портативные магнитофоны воспринимают много "белых шумов", если микрофон далеко от источника звука, а репортер делает паузу или просто переводит дух. На некоторых студиях в магнитофон вставляется переключатель, который сводит на нет эффект автоматической регулировки усиления.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |