Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Портфель страховой – СМ. Страховой портфель




ПОРТФЕЛЬ ЭКСКУРСОВОДА – ус­ловное название комплекта наглядных пособий, которыми пользуется экскур­совод в процессе экскурсии (обычно такие материалы находятся в портфеле или папке). В П.э. включаются фотогра­фии, географические карты, турист­ские схемы, чертежи, планы, рисун­ки, открытки, реже – образцы про­дукции и т.п. П.э. создаются по каждой отдельной теме; входящие в них мате­риалы не должны быть чересчур мно­гочисленными и громоздкими. На­глядные пособия из П.э. не должны отвлекать экскурсантов от осмотра подлинных памятников природы, ис­тории и культуры.

ПОРТЬЕ (от фр. porte – дверь, воро­та) – служащий гостиницы, ведаю­щий регистрацией постояльцев, хра­нением ключей, приемом и выдачей почты и т.д.

ПОСЕТИТЕЛЬ – любое путешеству­ющее лицо, находящееся за предела­ми его постоянного местопребывания на срок, обычно не превышающий 12 месяцев, главной целью поездки кото­рого не является занятие деятельнос­тью, оплачиваемой из источника в по­сещаемой стране. П. – важный показа­тель статистики туризма, который используется в качестве единиц наблю­дения, учета, классификации или ана­лиза. П. подразделяются на внутрен­них и международных, а также на «но­чующих посетителей» (туристов) и «однодневных посетителей», к которым могут быть отнесены и экскурсанты.

ПОСЕТИТЕЛЬ ВНУТРЕННИЙ – путешественник или турист, находя­щийся на территории государства, ре­зидентом которого он является, и со­вершающий путешествия за предела­ми его обычной среды на срок, не превышающий 12 месяцев, и не за­нимающийся во время поездки опла­чиваемой деятельностью.

ПОСЕТИТЕЛЬ ИНОСТРАННЫЙ – путешественник или турист, находя­щийся на территории другого государ­ства, не являющегося местом его по­стоянного пребывания.

ПОСЕТИТЕЛЬ МЕЖДУНАРОД­НЫЙ – турист, путешествующий по территории одного или нескольких государств, не являющихся страной его обычного местожительства и находя­щихся за пределами его обычной сре­ды на срок, не превышающий 12 ме­сяцев, и не занимающийся во время поездки оплачиваемой деятельностью из источника в посещаемой стране или странах.

ПОСЕТИТЕЛЬ ОДНОДНЕВНЫЙ – путешественник или экскурсант, ко­торый не осуществляет ночевку в кол­лективном или индивидуальном сред­стве размещения в посещаемом им месте.

ПОСОЛ – глава дипломатического представительства наиболее высокого ранга. П. аккредитуется при главе госу­дарства. Статус посла определен меж­дународными обычаями и подтверж­ден Венской конвенцией о диплома­тических отношениях 1961 г.

ПОСОЛЬСТВО – дипломатические представительства, учреждения, пред­ставляющие государственные интере­сы в других странах мира. П. в лице ат­таше по культуре регулирует отноше­ния, связанные с туризмом, и обязано заботиться о гражданах собственной страны. Консульский отдел П. выдает въездные визы иностранным туристам в страну по принадлежности. Турфир­мы обязаны знать все телефоны П. сво­ей страны по стране или странам ту­ристской поездки, по которым можно обратиться в случае непредвиденных обстоятельств, смерти туриста, отста­вания его от группы и др.

ПОСТОЯЛЫЙ ДВОР – одно из древ­нейших предприятий системы госте­приимства. В Римской империи постоя­лый двор известен с I в. н.э. П.д., созданный для удобства путешествен­ников, строился близ главных дорог. Ус­лугами П.д. пользовались сначала куп­цы и чиновники, а затем паломники. П.д. предлагал клиентам размещение и питание. См. также Яма.

ПОСТЕР (от англ, post – развешивать, расклеивать) – объявление, афиша, плакат рекламного характера.

ПОТЕНЦИАЛ ПРИРОДНО-РЕСУРСНЫЙ – совокупность природных ре­сурсов туристского региона, которые используются или могут быть ис­пользованы в индустрии туризма и гостеприимства с учетом тенденций их развития.

ПОТЕНЦИАЛ РЫНОЧНЫЙ – под­считанная стоимость определенного рынка для туристского продукта, включая продукцию конкурентов.

ПОТЕНЦИАЛ ТЕРРИТОРИИ РЕК-РЕАЦИОННО-РЕСУРСНЫЙ – со­вокупность природных возможностей конкретного региона с учетом сложив­шихся в нем культурно-исторических и социально-экономических предпо­сылок для организации разнообразной рекреационной деятельности, направ­ленной на улучшение состояния здо­ровья и восстановление сил местного и приезжающего на отдых населения.

ПОТОК ТУРИСТСКИЙ – число ту­ристов, совершающих путешествие в те или иные туристские регионы в те­чение определенного времени. П.т. яв­ляется важнейшей характеристикой направления и объема туристской миг­рации. Изучение П.т. позволяет судить о величине и сезонных колебаниях тури­стской миграции, выявлять наиболее привлекательные туристские регионы, анализировать социально-демографи­ческий состав туристов, прогнозировать развитие туризма. Для учета П.т. прини­маются во внимание численность ту­ристов в пределах определенной тер­риториальной единицы (государство, область, регион, населенный пункт); туристские ночевки, или туродни (одни сутки, проведенные одним ту­ристом в данной местности или стра­не). При оценке международных П.т. используются данные пограничной регистрации, а также учет числа но­чевок в местах размещения.

ПОТРЕБИТЕЛЬ – 1) гражданин, имеющий намерение заказать либо за­казывающий и использующий услуги исключительно для личных (бытовых) нужд (Правила предоставления гостинич­ных услуг в Российской Федерации. Утвержд. постановлением Правительства РФ, 25 апреля 1997г., № 490); 2) физи­ческое или юридическое лицо, потреб­ляющее продукты чьего-либо произ­водства; конечный пользователь при­обретенного товара, продукта, услуги. Непосредственный заказчик или по­купатель не всегда является П., так как заказчиком может быть посредник, а покупателем, например, продуктов для всей семьи, как правило, высту­пает один человек. В данном случае П. являются все члены семьи. В зависи­мости от ряда критериев П. подразде­ляются на индивидуальных и массовых, потенциальных., оптовых и т.д.

ПОТРЕБИТЕЛЬ ТУРИСТСКОГО ПРОДУКТА – физическое лицо, ко­торое имеет намерение приобрести или заказать туристские товары, работы, услуги для личных бытовых нужд, а так­же покупатель как отдельного турист­ского продукта или услуги, так и ком­плексных туристских услуг, турпакета. П.т.п. вступает в определенные отноше­ния с туристскими фирмами и государ­ством, которые регулируются законо­дательством и правилами, действующи­ми на потребительском рынке.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 296; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.