Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребительский спрос – СМ. Спрос потребительский




ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ РАСХОДЫ – экономический показатель; часть де­нежных расходов, направленных на приобретение потребительских това­ров и услуг, независимо от того, были ли они полностью или частично опла­чены в течение учетного периода и предназначены для потребления внут­ри обследуемого хозяйства. П.р. состо­ят из расходов на покупку продуктов потребления, алкогольных напитков, непродовольственных товаров и рас­ходов на оплату услуг.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ТУРПРОДУКТА – характеристики свойств турпродукта, которые заклю­чаются в оптимальности и обоснован­ности обслуживания, его надежности, эффективности, а также целостности, ясности для туриста и обслуживающего персонала и полезности.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ТОВАРЫ – товары, получающие массовое распро­странение на рынке, используемые в процессе личного и семейного потреб­ления, на отдыхе, в путешествиях.

ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕ­НИЕ – совокупность установок, ори­ентации и действий людей в сфере по­требления товаров, сервисных продук­тов, духовных ценностей, обращаю­щихся на рынке. П.п. проявляется в интенсивности спроса на те или иные товары, в выборе конкретных вещей, в использовании определенных услуг, в обращении к тем или иным духовным ценностям. П.п. определяется такими факторами, как семейный доход, со­циальная принадлежность, демографические характеристики, образование, место проживания, индивидуальные склонности и привычки потребителя.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЕ – термин, который применяется для определения стоимости туристских продуктов (товаров и услуг), исполь­зуемых для непосредственного удовлет­ворения потребностей туриста или эк­скурсанта. Специфика П.т. состоит в том, что не товар доставляется потре­бителю, а потребитель – турист при­бывает к месту производства и потреб­ления товаров и услуг.

ПОТРЕБЛЕНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ И УСЛУГ КОНЕЧНОЕ – по­казатель экономического состояния общества, представленный в государ­ственной статистике; складывается из расходов на конечное потребление до­машних хозяйств, расходов на конеч­ное потребление государственных уч­реждений, обслуживающих домашние хозяйства, расходов на конечное по­требление государственных учрежде­ний, удовлетворяющих коллективные потребности, а также расходов на ко­нечное потребление некоммерческих организаций.

ПОТРЕБЛЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ – процесс использования гражданами страны материальных, сервисных и духовных благ в процессе удовлетво­рения потребностей населения. В ре­зультате П.н. те или иные товары, сер­висные продукты либо полностью ис­чезают (съедаются, изнашиваются, ломаются), либо находятся определен­ный период времени в личном или семейном пользовании, выпадая тем самым из процессов общественного обмена.

ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРЕСТИЖНОЕ – приобретение человеком или семьей товаров, обращение к услугам, осуще­ствляемые не в силу насущных жизненных потребностей, а из-за подражания представителям элитных групп населе­ния и рассчитанное на социальный эффект, показное благополучие.

ПОТРЕБНОСТИ ОБЩЕСТВЕН­НЫЕ – совокупность потребностей, наличествующих в обществе, которые, помимо личных потребностей граж­дан, включают в себя также потреб­ности, определяемые исторической жизнью всего сообщества как масш­табного государственного и социаль­ного организма, функции которого несводимы к отдельной жизни конк­ретного человека. Среди П.о. важная роль принадлежит производственным потребностям (необходимости разви­тия производства), потребностям в об­щественном управлении и безопасно­сти, обороне, охране окружающей сре­ды и т.п. П.о. выступают важным ориентиром, обуславливающим разви­тие общественного производства, в том числе производства услуг.

ПОТРЕБНОСТИ ТУРИСТА – сово­купность потребностей путешественни­ков и туристов, связанных с прожива­нием, питанием и передвижением, которые обеспечиваются функциониро­ванием предприятий системы питания, гостиницами и другими средствами размещения, транспортными компани­ями. Средства размещения (гостиницы, мотели, частные квартиры и т.д.) и предприятия питания (рестораны, кафе, бары) создают условия для нор­мальной жизнедеятельности туристов. Транспортные средства осуществляют их доставку к местам отдыха и обеспе­чивают внутри маршрутные передвиже­ния. Потребление основных услуг явля­ется предпосылкой для удовлетворения специфических потребностей туристов, являющихся главной целью поезд­ки, – потребностей во впечатлениях, развлечениях, деловых встречах, ку­рортном обслуживании и т.д. Дополнительные потребности, которые возни­кают у туристов во время путешествия, удовлетворяются услугами предприя­тий сервиса, торговли, культурных и развлекательных учреждений.

ПОТРЕБНОСТИ – 1) осмысленное состояние индивида, которое создается испытываемой им нуждой, необходи­мостью в том, без чего трудно обой­тись; 2) сходное состояние множества людей, испытывающих нужду в опре­деленных формах собственной активно­сти либо в некоторых внешних услови­ях своего существования, либо в конк­ретных вещах, услугах; определяются как массовые или общественные П.

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА – со­вокупность осознанных человеком нужд в чем-либо важном для его жиз­недеятельности и индивидуального развития. В таком масштабном смысле П.ч. образуют широчайший спектр его внутренних состояний, переживаний, установок. П.ч. выступают предметом изучения гуманитарных, социальных и естественных наук, в том числе био­логии, медицины, физиологии. Одна из наиболее масштабных моделей иерархии важнейших П.ч. была пред­ложена в середине XX в. американским исследователем А. Маслоу. Он выделил пять уровней П.ч.: физиологические (го­лод, жажда, продолжение рода,); по­требности в безопасности и самосохра­нении; потребности в общении и любви (стремление к семейной жизни, к об­ретению друга, чадолюбие); в самоут­верждении и признании (желание достичь определенного престижа, обрести ува­жение окружающих); в самоактуализа­ции (потребность самовыражения, ре­ализации своих потенциальных спо­собностей). Существуют и другие группировки П.ч., приобретающие со­циологический, экономический и в целом прикладной характер. Так, лич­ные П.ч. подразделялись на такие разновидности, как физические, социальные (отображают факт функционирования личности в обществе), материальные (возникают в сфере материальной жиз­недеятельности), познавательно-ин­теллектуальные, культурно-эстетичес­кие и духовные, общие и конкретные и т.п. Экономисты и социологи выделяют также абсолютные (не ограниченные реальностью, скорее абстрактные, чем реальные) и действительные (форми­руемые в рамках достигнутого произ­водства) П.ч. Можно также говорить о наличии у людей разумных (рациональ­ных, общественно полезных) потреб­ностей и иррациональных потребнос­тей, приносящих вред организму и приобретающих негативные соци­альные последствия (потребность в переедании, в тяге к алкоголю и др.).

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ДУ­ХОВНЫЕ – совокупность внутренних состояний человека, в процессе кото­рых он преодолевает сосредоточенность на потребностях низшего плана (био­логических, материально-бытовых, карьерных) и обращается к высшим устремлениям, связанным с развити­ем своего творческого потенциала, с осознанием своей причастности к об­щечеловеческому единству, с осмыс­лением экзистенциальных ценностей бытия, с приобщением к высшему мировому началу (Богу, Аллаху, Дао и др.). Важнейшими областями прояв­ления П.ч.д. выступают сферы религи­озной практики, художественного творчества и восприятия, познания и самопознания, нравственных отноше­ний. П.ч.д. создают у человека мотива­цию, нацеленную на бескорыстную реализацию своих сил в избранной сфере, на знакомство с разными ас­пектами и проявлениями предмета своего интереса. Особо следует выде­лить в этом случае посещение челове­ком тех центров внутри страны и за рубежом, где сосредоточены истори­ческие памятники, культурные комп­лексы, организации или где прожива­ют люди, способные удовлетворить его духовные интересы. На необходимос­ти удовлетворения П.ч.д. развиваются такие разновидности услуг, как инфор­мационные, художественные, обра­зовательные и др., а также такие виды туризма, как религиозный, паломни­ческий, этнографический, культурный и т.д. Выделяют несколько видов П.ч.д.: познавательные, художественно-эсте­тические, религиозные и др.

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА МАТЕ­РИАЛЬНЫЕ – осознаваемая челове­ком нужда в продуктах питания, вещах и предметах, составляющих ресурсы жизнеобеспечения (одежда, жилище и т.п.), а также в финансовых средствах, посредством которых приобретаются первичные ресурсы и более престиж­ные товары, продукты материального плана – движимое и недвижимое иму­щество, целый ряд услуг материаль­ного, оздоровительного характера и др.

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО­ЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – состояние чело­века, осознаваемое им как необходи­мость расширения своего кругозора, освоения сведений и фактов, знаком­ства с научным решением той или иной проблемы. Различают П.ч.п. от­носительно прошлого, настоящего и будущего своей страны и зарубежных стран, применительно к освоению раз­ных областей социальной практики (политики, религии, медицины и др.), внутреннего мира человека и т.п. Зна­чительная часть познавательных по­требностей человека удовлетворяется через обращение к печатной, музы­кальной и аудиоинформации. Важней­шим способом удовлетворения П.ч.п. являются образовательные услуги. Вме­сте с тем важными способами реали­зации П.ч.п. остаются такие, как рас ширение жизненного опыта, обогаще­ние личных впечатлений. Посещение музеев, экскурсии и в целом участие в туристских поездках и путешествиях позволяют удовлетворять познаватель­ные потребности с наибольшим эф­фектом.

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА РЕК­РЕАЦИОННЫЕ – состояние челове­ка, формирующее у него осознание необходимости в отдыхе, восстанов­лении сил, а также в лечении, оздо­ровлении. На удовлетворение П.ч.р., по существу, направлена вся индустрия туризма, а также такие направления сферы услуг, как медицинское и са­наторное обслуживание, производство и продажа лечебных средств, спортив­ного инвентаря, оборудование в до­машних и дачных условиях малых зон рекреации и т.п.

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ТУРИСТ­СКИЕ – совокупность состояний че­ловека, порождающих установки на активный отдых, готовность к путеше­ствиям и поездкам в различные реги­оны страны или в другие страны. П.ч.т. можно разделить на три группы: обя­зательные, специфические и дополни­тельные. Обязательными для туриста выступают потребности, связанные с доставкой к местам рекреации, т.е. с услугами транспорта, а также с созда­нием нормальной жизнедеятельности человека на отдыхе и в путешествии, т.е. с гостиничным хозяйством, пред­приятиями общественного питания. Обязательные П.ч.т. связаны с удов­летворением желания реализовать ос­новную цель отдыха, путешествия: набраться впечатлений от новых мест, развлечься, воспользоваться курорт­ными услугами, познакомиться с ис­торическими памятниками, включить­ся в деятельность конференции или делового симпозиума и т.п. Наконец, дополнительные П.ч.т. сводятся к возможности купить сувениры, получить косвенные бытовые услуги, услуги по содержанию личного транспорта и т.п.

ПОТРЕБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИ­ОЛОГИЧЕСКИЕ – осознаваемая че­ловеком необходимость поддержания в нормальном состоянии функциониро­вания своего организма, т.е. отдыхать, утолять жажду, голод, справлять дру­гие физиологические потребности.

ПОХОД ТУРИСТСКИЙ – передви­жение туристов по определенному маршруту с целью удовлетворения спе­цифических потребностей туристов. П.т. в зависимости от времени нахождения на маршруте делятся на однодневные и многодневные. П.т. могут различать­ся по целям: оздоровительные, при­ключенческие, спортивные (категорийные маршруты), учебно-трениро­вочные и др. Длительная экскурсия также относится к категории походов. Организация П.т. включает несколько этапов: определение цели и задач по­хода, подбор участников, распределе­ние обязанностей среди участников похода, определение района похода, сбор сведений о районе путешествия, разработка маршрута, составление ка­лендарного плана и сметы похода, подбор личного снаряжения, органи­зация питания, подготовка докумен­тации похода, сам поход и подведе­ние его итогов.

ПОХОДЫ ВЫХОДНОГО ДНЯ – форма организации активного отды­ха населения крупных городов. Впер­вые они стали проводиться еще в 40-е годы в Москве, а затем приобрели популярность у жителей Ленинграда, Свердловска, Риги и других городов СССР. Разработано немало П.в.д., ко­торые пролегают по памятным мес­там, историко-культурным центрам, усадьбам и музеям, а также популяр­ностью пользуются пешие или лыжные прогулки по лесам, посещение озер, рек, пещер и других природных комплексов.

ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК – понятие, ко­торое используется для обозначения места на сервере провайдера, где хра­нятся сообщения для пользователя.

ПОШЛИНА – денежный сбор, кото­рый взимается учреждениями (загсы, милиция, суды, арбитраж и т.д.), упол­номоченными совершать действия в интересах физических и юридических лиц. П. бывают таможенные, аэродром­ные, государственные. Государственной П. облагается выдача заграничного паспор­та, выдача различных лицензий и т.д. По предмету деятельности государ­ственные П. бывают нотариальные, су­дебные, наследственные, гербовые и др. По способу взимания денежного сбора П. бывают простые, когда сумма денеж­ного сбора является фиксированной, и пропорциональные, размер которых ус­танавливается в процентах от суммы иска. П., как правило, не включают в стоимость турпакета, а уведомляют ту­ристов заранее, что они обязаны упла­тить таковые самостоятельно по месту их взимания.

ПОШЛИНА ВВОЗНАЯ – денежный сбор, который взимается государством в целях ограждения собственной про­мышленности от конкуренции импорт­ных товаров. Существуют примерные перечни товаров и предметов личного пользования, которые туристы могут провести с собой беспошлинно. Чаще всего лимитируется ввоз сигарет, спирт­ных напитков, одежды и др.

ПОШЛИНА ТАМОЖЕННАЯ – на­лог, который взимается государством с провозимых через национальную границу товаров, ценностей по став­кам, предусмотренным таможенным тарифом. Различают импортную пош­лину (взимается в связи с ввозом иностранного товара в страну), экспорт­ную пошлину (взимается в связи с вывозом отечественного товара за гра­ницу) и транзитную пошлину (взима­ется при провозе иностранного товара через территорию).

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА – правовой ста­тус человека по отношению к государ­ству, его возможности и притязания в экономической, социальной, полити­ческой и культурной сферах. Права человека носят естественный и неот­чуждаемый характер. Основными П.ч. являются право на жизнь, на жили­ще, на образование, на отдых, на ох­рану здоровья, на правосудие и т.д.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 344; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.