КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Среда маркетинга – СМ. Маркетинга среда
СПРОСА ИЗУЧЕНИЕ –часть маркетингового исследования рынка, которая ориентируется на сбор, обработку и анализ данных о его конъюнктуре. СПРОСА ВЕЛИЧИНА – См. Величина спроса. СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ЭЛАСТИЧНОСТЬ – степень изменения спроса и предложения под воздействием того или иного фактора. СРЕДА ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ – часть географической оболочки, которая освоена человеком и вовлечена в общественное производство; составляет основу существования человеческого общества. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ – каналы коммуникации, использующие технические средства распространения своих материалов и обслуживающие массовую аудиторию, включающие печать (газеты, журналы, прямую почтовую рекламу и др.), передачи по радио и телевидению, электронные средства, а также средства наружной информации, адресованные массовой аудитории (доски объявлений, надписи, плакаты). СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ В ТУРИЗМЕ – любые объекты, регулярно или эпизодически представляющие туристам места для ночевки. См. также Классификация средств размещения. СРЕДСТВА ТРАНСПОРТА – См. Классификация средств транспорта. СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ – экономические, социальные и правовые механизмы, а также психологические методы воздействия и организационно-управленческие меры, при помощи которых государство, производители, общество в целом целенаправленно регулируют процессы развития потребностей населения, конкретных социальных групп, массового потребителя. К экономическим С.ф.п. относятся те, которые связаны с производственной деятельностью, с трансформацией инфраструктуры потребления (производство новых товаров, газификация домашнего хозяйства, сетевое распространение радио-, телевизионных сигналов и др.). Правовые С.ф.п. связаны с созданием законодательной основы прав производителей и потребителей на рынке спроса и предложения. К социально-психологическим С.ф.п. относятся те, с помощью которых осуществляется воздействие на психологию и сознание потребителей (просвещение, пропаганда, реклама и др.). Организационно-управленческие С.ф.п. людей предполагают организацию конкретных мероприятий и акций по демонстрации товаров и услуг: выставки-продажи, демонстрации моделей одежды, ярмарки, презентации новинок, смотры и профессиональные фестивали.
СТАВКИ ТАМОЖЕННЫХ ПОШЛИН – денежные суммы в российской или иностранной валюте, которые устанавливаются в определенном соотношении к таможенной стоимости перемещаемых через границу товаров. СТАНДАРТ (от англ, standart – образец) – 1) образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов; 2) нормативно-технический документ по стандартизации, в котором устанавливаются общие правила, принципы и требования, касающиеся объектов стандартизации. Номенклатура продукции и услуг, подлежащих обязательной сертификации на территории Российской Федерации, устанавливается Госстандартом России. С. бывают: межгосударственные стандарты (ГОСТ); национальные стандарты России (ГОСТ Р и стандарты предприятий (СТП). Государственные С. (ГОСТ и ГОСТ Р) устанавливают обязательные общие требования к туристскому обслуживанию, обеспечивающие безопасность, охрану здоровья и жизни населения, охрану окружающей среды, комплексность, точность и своевременность исполнения, а также рекомендательные требования (назначения, комфортности, эргономические, эстетические и др.) к видам услуг, включая условия обслуживания. С. предприятий устанавливают требования на конкретные туристские услуги, включая условия обслуживания, к организации управления производством, к техническому оснащению, технологическим процессам и методам, применяемым только на данном предприятии.
СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ – нормативно-технический документ, в котором устанавливаются общие требования к качеству продукции, например, по экологичное™, по содержанию вредных примесей в продуктах питания и т.д. СТАНДАРТ НА УСЛУГУ – стандарт, устанавливающий требования, которым должна удовлетворять услуга, с тем чтобы обеспечить соответствие ее назначению. С. на у. может быть разработан в таких областях, как химическая чистка, стирка белья, гостиничное хозяйство, связь, страхование, банковское дело, торговля, услуги транспорта, автосервиса и др. (Стандарты и нормативы. Услуги населению. Термины и определения. Госстандарт РФ ГОСТ Р 50646-94). СТАНДАРТИЗАЦИЯ – установление в государственном масштабе единых норм и требований, предъявляемых к продукции и услугам. Принятый в 1993 г. Закон РФ «О стандартизации» установил основные положения, принципы, понятия, порядок организации работ в области стандартизации, которые являются едиными и обязательными для всех субъектов хозяйственной деятельности, независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности. Закон РФ «О стандартизации» закрепляет перечень нормативных документов по стандартизации, допускаемых к применению на территории Российской Федерации, и общие требования ко всем нормативным документам. В соответствии с законом руководящим органом по стандартизации в России признан Комитет РФ по стандартизации, метрологии и сертификации (Госстандарт России). Госстандарт России формирует и реализует государственную политику в области стандартизации, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, представляет Российскую Федерацию в международных (региональных) организациях по стандартизации и участвует в их работе, организует подготовку и переподготовку кадров по стандартизации, устанавливает правила применения международных стандартов. Для осуществления своих полномочий на местах Госстандарт России на территории всех субъектов Федерации, а также в крупных промышленных центрах создал территориальные органы Госстандарта России – центры С., метрологии и сертификации (ЦСМ). К примеру, в Москве – Ростест, в С.-Петербурге – Гест, в Нижнем Новгороде -Нижегородский ЦСМ.
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ – нормативное обеспечение повышения уровня качества и эффективности туристского и экскурсионного обслуживания и защита интересов потребителей услуг. В законе нормативных документов по стандартизации в РФ применяются межгосударственные стандарты (ГОСГ), обязательные для государств – участников СНГ. Таким стандартом является ГОСГ 28681.0-90 – «Стандартизация в сфере туристско-экскурсионного обслуживания. Основные положения». Объектами С. втурист-ско-экскурсиопном обслуживании населения являются: туристские услуги; процессы туристского и экскурсионного обслуживания. Задачами С.т.у. является установление 1) номенклатуры показателей качества услуг и обслуживания туристов; 2) прогрессивных требований к качеству услуг и обслуживания туристов и методов их контроля; 3) прогрессивных требований к технологии и типовым технологическим процессам оказания туристских услуг; 4) требований, обеспечивающих безопасность услуг, охрану здоровья населения, охрану окружающей среды, точность и своевременность исполнения, эргономичность и эстетичность услуг и условий обслуживания; 5) требований к сертификации туристских услуг; 6) терминов и определений основных понятий в области стандартизации и управления качеством в сфере турис-тско-экскурсионного обслуживания населения, а также обеспечение координации деятельности туристских предприятий с предприятиями других отраслей, участвующих в процессах тури-стско-экскурсионного обслуживания. В сфере туристско-экскурсионного обслуживания используют следующие категории стандартов: межгосударственные стандарты (ГОСТ); национальные стандарты России (ГОСТ Р); стандарты предприятий (СТП).
СТАНДАРТЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ – организационно-инструктивные и методические документы, разработанные совместно специалистами сервиса и экономистами, в которых отражены требования к целям, организации, технологии и обеспечению отдельных видов сервисных работ, выполнение которых гарантирует высокую степень удовлетворения потребностей покупателей. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА В ТУРИЗМЕ – выработка целей и стратегии – важнейшее условие планирования маркетинга туристской фирмы. Включает определение потребностей рынка или его сегмента и, в конечном счете, спроса на определенные туристские услуги и разработку концепции смешанного маркетинга, которая представляет собой использование различных методов и способов привлечения клиентуры в выбранном сегменте рынка. С.м. в т. в конкретном регионе сводится к выработке национальной законодательной и нормативной базы регулирования туристской деятельности. СТАТИСТИКА (от итал. static – государство) – научная дисциплина, разрабатывающая специальную методологию сбора, обработки и качественного учета цифровых данных и другой информации, собранной в различных сегментах общественной и хозяйственной жизни. СТАТИСТИКА ТУРИСТСКАЯ – область статистики, занимающаяся учетом туристских потоков (международных и внутренних). В качестве важнейших показателей фиксируют количество прибытий, суммы поступлений, количество выездов и суммы расходов. С.т. ведется в масштабе отдельных стран, регионов и всего мира. СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ – совокупность основанных на принципах статистики приемов наблюдения, описания и количественного анализа различных процессов, происходящих как в обществе в целом, так и в отдельных его сегментах. Применению С.м. должна предшествовать аналитическая работа, на основе которой следует выработать рабочую гипотезу о характере и причинах существования того или иного явления или взаимосвязи, подлежащую проверке в ходе исследования. Теоретический анализ позволяет правильно выбрать тот или иной С.м., соответствующий условиям задачи и содержанию исследуемого процесса. Опасность неправильного применения С.м. особенно велика там, где они из инструмента анализа превращаются в средство иллюстрации, используются для того, чтобы подкрепить статистическими данными готовые выводы и предвзятые мнения. СТЕНД (от англ, stand) – единый комплекс площади, обычно измеряемой в кв. метрах, и элементов конструкции, оформления, с помощью которых устроитель стенда достигает осуществления своего участия на выставке или ярмарке. С. отражает предпринимательскую культуру фирмы-экспонента и является средством передачи сообщения о производимых товарах и услугах и приема информации о потребительском спросе. Проектирование С. преследует цель воспроизвести в трехмерном пространстве предметно-вещную среду, которая будет отражать в выгодном свете экспонаты и фирменное лицо экспонента. С. устраиваются в закрытых помещениях и на открытом воздухе. В зависимости от расположения С. бывают разных видов: линейные, угловые, сквозные, «полуостров», «остров», «визави» и др. СТЕНДИСТЫ – персонал, работающий на выставках и ярмарках; представители фирмы или организации, обслуживающие стенд фирмы. В задачи С. входит быстрое, точное информирование посетителей выставки о качественных характеристиках представленных экспонатов. Работа на стенде требует внимательного отношения к внешнему виду сотрудника. Организации часто прелагают своим сотрудникам фирменную одежду, которая призвана отражать фирменный стиль. С. важно правильно сформировать линию поведения с посетителями выставки или ярмарки. СТИЛЬ ЖИЗНИ – способ существования человека, выражающийся через его поступки, действия, интересы и мнения, а также через организацию окружающей его предметно-вещной среды. С.ж. оказывает влияние на потребности человека и формирует его покупательский спрос. СТИЛЬ ФИРМЕННЫЙ – набор словесных, графических, цветовых, типографских, дизайнерских постоянных элементов (констант), обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. СТИМУЛИРОВАНИЕ ПРОДАЖ – совокупность методов и средств по созданию наиболее благоприятных условий для развития покупательского спроса, ускорения продвижения товаров и услуг, а также их реализации. СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА – побудительные меры поощрения приобретения туристского продукта. С.с. представляет собой систему разнообразных средств, принудительных мер и приемов стимулирующего воздействия для ускорения ответной реакции целевой аудитории на маркетинговые мероприятия по реализации туристского продукта. Меры по С.с. направлены на: а) потенциальных потребителей туристского продукта и услуг (система скидок, организация викторин, лотерей и др.), б) розничных продавцов турпродукта (прогрессивная комиссия, предоставление бесплатных мест в группе, организация бесплатных туров), в) собственный персонал туристской фирмы (денежное вознаграждение, премирование в виде турпутевок и др.). СТОИМОСТЬ – экономическая категория, которая обозначает выраженный в денежной форме и овеществленный в товаре общественный труд товаропроизводителей, проявляющийся при обмене товарами в виде меновой стоимости. СТОИМОСТЬ ТУРА БАЗОВАЯ – См. Базовая стоимость тура, СТОЛОВАЯ – тип предприятия общественного питания, в котором осуществляется приготовление пищевой продукции, разнообразной по дням недели для различных групп обслуживаемого контингента (студенты, туристы, рабочие и т.д.). В С. создаются условия для реализации и организации приема изготовленных блюд. СТРАБОН (64/63 г. до н.э. – 23/24 г. н.э.) – древнегреческий географ и путешественник, родившийся в I в. до н.э. в юго-восточной части малоазиатского полуострова (ныне город Ама-сья на севере Турции). Страбон посетил Малую Азию, Египет, Италию, где и написал свои знаменитые «Исторические записки» и ставшую итогом географических знаний Древнего мира «Географию», состоящую из 17 книг. Страбон дал полное страноведческое описание известной тогда обитаемой части Земли. Его заслуги высоко оценили византийцы, давшие ему авторитетное прозвище – Географ. СТРАННОПРИИМНЫЙ ДОМ – 1) богадельня, совмещенная с больницей; 2) приют для малоимущих путников. Исторически одна из первых форм размещения паломников, возникшая при монастырях в средневековой Европе. СТРАНОВЕДЕНИЕ – отрасль географической науки, занимающаяся комплексным изучением стран, в задачи которой входят систематизация и обобщение разнообразных данных об их природе, населении, хозяйстве, культуре и социальной организации. Главной задачей С. является создание целостных, комплексных характеристик различных стран и их районов, т.е. своего рода географических паспортов. Основными методами страноведческого исследования являются: метод географических описаний, картографирования и моделирования и др. Термин «С.» используется главным образом в русской и немецкой научной традиции. Для других стран более привычно использование понятия «региональная география». Начала этого научного направления были положены работой Б. Варена «География генеральная», в которой он разделил географию на систематическую и региональную. В отечественной науке термин «региональная география» имеет более узкое значение. Большую роль в развитии отечественного теоретического и прикладного С. сыграл Н. Н. Баранский. Современное С. представляет собой развитую отрасль знания, которая развивается в направлении физико-географического, экономико-географического и собственно комплексного страноведения. СТРАНОВЕДЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СХЕМА – См. Схема страноведческих характеристик. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН – программа практических мероприятий компании по реализации маркетинговой стратегии, разработанной на базе исследования конъюнктуры рынка или его сегментов. СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ – разновидность общего планирования деятельности организации и составная часть стратегического управления. Важнейшими признаками С.п. выступают учет масштабных, долгосрочных и сложных по своей структуре тенденций в профессиональной сфере, выработка на этой базе адекватных целей, качественных решений, эффективной политики организации, сведенных в единое целое. В отличие от оперативного и тактического планирования, С.п. возможно на основе качественного системного анализа общей ситуации и последующей разработки точных выводов, что позволяет соотнести между собой представления о конкурентной среде, наличии у организации реальных возможностей и ресурсов, а также планы действия и желаемые результаты данной организации. С.п. сосредотачивается на проблемных аспектах деятельности. Все это дает возможность, с одной стороны, создать основу для детального планирования, обоснованного принятия текущих решений, а с другой – выработать наиболее долгосрочные задачи и масштабные цели деятельности, которые, впрочем, в ходе выполнения должны систематически подвергаться контролю и корректировке. Это придает организации в разные периоды ее развития стройность и внутреннее единство. СТРАТЕГИЯ МАРКЕТИНГА – формирование и реализация целей и задач предприятия по каждому отдельному сегменту рынка и каждому товару или услуге на определенный период времени для осуществления производственно-коммерческой деятельности в полном соответствии с рыночной ситуацией и своими возможностями. Различают следующие основные виды С.м.: проникновение на рынок с целью расширения сбыта имеющихся товаров на традиционных рынках; расширение сбыта существующих товаров на новых рынках; производство новых товаров и услуг для новых рынков; стратегии также могут быть в отношении цен и объема производства. С.м. направлена в бизнесе на достижение цели через тактические ступени преодоления препятствий – промежуточные цели.
Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 761; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |