Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Диагностика интеллекта и коэффицент интеллекта




Первые опыты диагностики умственных способностей фактически сводились к установлению наличного уровня знаний и умений, которыми человек уже овладел. Регулярное использование умственных тестов связано с оптимизацией школного обучения, в частности, с определенным уровнем умственного развития ребенка. С этой целью французский психолог А.Бине совместно с Т.Симоном создал шкалу оценки умственногоразвития, включающую 30 заданий, возрастающих по сложности. Тесты шкалы Бине-Симона позволяли оценит степень овладения школьными знаниями, умениями составить элементарные суждения, понять смысл высказывания. Далее они были разделены на группы по принципу их успешного выполнения нормальными детьми определенных возрастов - от 3 до 13 лет. Так каждая из этих групп стала ступенью "возрастной шкалы", а результат последовательного выполнения тестов определял число "умсвенных лет" ребенка, которые могут соответсвовать его хронологическому возрасту или отклонятся от него. При дальнейшей разработке шкалы в Стенфордском университете (шкала Стенфорд-Бине) было предложено понятие "--", или "умственного развития" (Л.И.Термен), который выражается процентным соотношением между умственным (по результатам теста) и реальным возрастом человека и является его индивидуальным показателем.

А.Анастази отмечет, что интеллект следует рассматривать скорее как описательное, чем как объяснительное понятие. Большинство интеллектуальных тестов может рассматривать как меру способностей к обучению. "--" является отражением, как предшествующих, так и последующих достижений в обучении.

Среди наиболее употребительных индивидуальных тестов интеллектаможно назвать шкалу Станфорд-Бине и Векслера.

Тесты интеллекта - психологические методики, предназначенные для определения уровня интеллектуального развития индивида и выявления особенностей структуры его интеллекта. Тесты интеллекта разделяются на две группы: 1) монометрические (шкала Стенфорд - Бине, тест Р. Кеттела, тест прогрессивные матрицы Дж.Ровена); 2) тестовые батареи,, дигностирующие как общий интеллект, так и специальные интеллектуальные факторы (тест Д.Векслера, тест Р.Амтхауэра и др.).

В тестах "уровня" задания имеют разую степень сложности, а их оценки производится с учетом трудности задания. Время решения в этих тестах ограничено, но не дефицитно. В тестах "скорости" задания более однородны и результат диагностики в большей мери зависит от скоростных возможностей испытуемого. В состав тестов интеллекта включают задания на словесно-логическое, пространственно-образое, арифметическое мышление, а также на память, внимание, общую осведомленность и пр.

Существуют варианты тестовых батарей для подростков, детей, взрослых, лиц с высоким уровнем интеллектуальных достижений и т. д. Результаты тестирования могут выражаться тестовым баллом, коэффицетом интеллекта, профилем интеллекта, качественной характеристикой индивидуального интеллекта. (Психологический словарь).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 489; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.