Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Апостолы и Церкви




Работа и Церкви.

Победители.

 

Сфера церкви поместна, и поместная церковь не должна ни в коем случае разделиться. Естественно возникает вопрос: "Если духовная жизнь поместной (неденоминационной) церкви очень слаба, то могут ли несколько более духовных членов не собираться вместе и сделать другое собрание? Ответ Слова Божьего: "решительно, Нет!" Слово Божие гарантирует учреждение церквей только на поместном основании. Даже недостаток духовности не является подходящей причиной для разделения церкви. Если поместные методы, управление и организация далеки от идеала, это все еще не есть причина для разделения. Мы должны положить это на сердце, что различие местоположения - это единственное основание для деления Церкви Божией. Никакое другое основание не является Библейским.

Во второй и третьей главах Откровения мы видим семь различных церквей в семи различных местностях. Только две из них не были обличены, но фактически похвалены Господом. Другие пять были определенно обличены. Духовно те пять были в печальном состоянии. Они были слабы, побежденными церквами, но они были церкви, а не секты. Духовно они были неправы, но по позиции они были правы, поэтому Господь повелевал им быть победителями. Господь не сказал ни слова об оставлении церкви. Поместная церковь - это церковь, которую вы не можете оставить, вы должны оставаться в ней. Если вы более духовны, чем другие члены, то вы должны использовать ваше духовное влияние и вашу власть в молитве, чтобы восстановить ту церковь. Если церковь не отвечает, вы имеете только две альтернативы: вы должны или остаться там, храня себя неоскверненным, или сменить ваше местожительство.

Какая трагедия, когда несколько духовных членов оставляют поместную церковь и делают другое собрание просто потому, что другие члены слабы и незрелы. Более сильные члены должны оставаться в той церкви как победители, ища помощи их более слабым братьям и сестрам и возлагая эту ситуацию Господу. О, как склонны мы презирать верующих, которых мы считаем ниже нас, и как мы восхищаемся от общения с теми, чье общение мы находим особенно благоприятным. Гордость сердца и эгоистичное удовольствие в духовных вопросах заставляет нас пропускать факт, что церковь в любом данном месте должна состоять из всех детей Божиих, живущих в том месте, так что мы сужаем Христианское общение и делаем выбор среди детей Божиих. Это сектантство, и это скорбь сердца Божьего.

 

В отношении универсальной Церкви Бог сначала создал ее и потом поставил апостолов служить ей (1Кор.12:28), но в отношении поместных церквей порядок был другой. Назначение апостолов предшествовало основанию поместных церквей. Наш Господь сначала уполномочил этих двенадцать апостолов, и после этого появилась церковь в Иерусалиме. Святой Дух сначала призвал двух апостолов - Павла и Варнаву - к делу, и после этого появилось множество церквей в различных местах. Из этого ясно, что апостольское служение предшествует образованию поместных церквей и очевидно, что дело апостолов не принадлежит поместным церквям.

Как мы видели, Святой Дух сказал: "Отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому я призвал их". Служение, которое следовало за отделением апостолов, и которое мы в общем называем их миссионерским путешествием, Святой Дух назвал "делом". "Дело" было целью призвания Духа и все, что было выполнено Павлом и его сотрудниками после этого и все, за что они были ответственны, было включено в это слово "дело". Слово "дело" в этой книге используется в определенном смысле и объясняет все, что включено в миссионерские усилия апостолов.

Мы должны различать между делом и церквами. Эти две вещи отличны в Священном Писании, и мы должны избегать путаницы в них, иначе мы сделаем серьезные ошибки, и выполнению целей Божиих будете воспрепятствовано. Слово "дело" не часто используется в этом смысле, в котором оно используется здесь, поэтому мы немного уделили этому внимание. Но Дух использовал это выражение так, что оно содержало весь охват того, что связано с целью апостольского призвания.

Поскольку дело апостолов - это проповедовать Евангелие и основывать церкви, а не брать на себя ответственность в уже установленных церквах, то их служение - это не служение церкви. В намерении Божием "церковь" и "дело" следуют двум отличным линиям.

Дело принадлежит апостолам, а церкви принадлежат поместным верующим. Апостолы ответственны за дело в любом месте, а церковь ответственна за всех детей Божиих в этом месте. Как члены Тела апостолы встречаются для взаимного наставления со всеми их товарищами - членами в данном месте, но как служение членов Тела, их специфическое служение делает их группой тружеников вне церкви. Апостолам неправильно вмешиваться в дела церкви, но одинаково неправильно для церкви вмешиваться в дела апостолов. Апостолы управляют делом; пресвитеры управляют церковью.

Причина, по которой Бог призвал апостолов и поручил им дело состоит в том, что Он желал сохранить поместный характер церкви. Если какая-либо церковь контролирует дело в другом месте, то она становится экстра-поместной, и таким образом, теряет свою особую характеристику как церковь. Ответственность дела в различных местах передана апостолам, чья сфера не зависит от их местоположения. Ответственность церкви передана пресвитерам, чья сфера ограничена местностью. Ефесский пресвитер - пресвитер в Ефесе, но он не пресвитер, когда он приезжает в Филиппы, и наоборот. Пресвитерство ограничено местностью. Когда Павел был в Милите, он пожелал видеть представительных членов церкви в Ефесе. Поэтому он послал за Ефесскими пресвитерами, а не за Ефесским апостолом, по простой причине, что его не было. Апостолы принадлежат различным местам, не только одному месту, а сфера пресвитеров строго поместна, по этой причине они не имеют никакой официальной ответственности вне места, в котором они живут. Всякий раз, когда церковь пробует управлять делом, она теряет свой поместный характер. Всякий раз, когда апостол пробует управлять церковью, он теряет свой экстра-поместный характер.

 

Ответственность - Духовная и Официальная.

 

Как апостолы имеют духовную, а не официальную ответственность относительно церкви, так и пресвитеры и вся церковь имеют духовную, а не официальную ответственность относительно дела. Похвально, если поместная церковь стремится помогать в деле апостолов, но она не находится под официальным обязательством делать это. Существует обширное различие между духовной и официальной ответственностью. В вопросе официальной ответственности имеются некоторые предписанные обязанности, но в вопросе духовной ответственности нет никаких юридических обязательств; поэтому какое-либо пренебрежение ответственностью не считается официальным недостатком, а низким духовным состоянием. С официальной точки зрения, ответственность дела лежит на апостолах. Если церковь духовно неответственна, то апостолы могут иметь трудности, которых они не должны иметь, а церковь будет страдать духовно. С другой стороны, ответственность церкви лежит официально на пресвитерах; поэтому апостолы в ней не должны брать на себя инициативу делать что-то самим. Они могут и должны помогать церкви своим советом и увещеваниями. Если поместные верующие духовны, они охотно получат такую помощь, но если они недуховны, и впоследствии отклоняют предложенную помощь апостолов, их порок духовен, а не официален, и апостолы не имеет никакого выбора, кроме как оставить их своим собственным взглядам.

 

Представители служения Тела - люди, а не церкви.

 

Имеется определенная божественная причина факту, что дело поручено индивидуальным апостолам, а не поместным церквам. Но прежде, чем мы приступим к этому, проследим фундаментальное различие между действиями церкви как тела и действиями брата как индивидуума. Для брата (или для нескольких братьев) нормально заняться бизнесом, но это ненормально для всей церкви. Нормально одному или большему количеству братьев открыть кафе или гостиницу, но не для церкви. Что может быть допустимым для братьев как индивидуумов, не обязательно допустимо для церкви как группы. Дело церквей состоит во взаимной заботе о ее членах, проведения собраний преломления хлеба, применения духовных даров, изучения Слова, молитвы, проповеди Евангелия и общения. Дело находится вне сферы церкви как общего: дело находится в ответственности отдельных лиц, хотя и не отдельных лиц как таковых.

Подобный случай не встречается в Библии, когда церковь работает, например, в больницах, школах, или даже в чем-то более духовном отношении, типа иностранных миссий. Нормально для одного или более членов церкви открыть больницу, школу или отвечать за работу миссии, но не для церкви в целом. Церковь существует с целью взаимопомощи в одном месте, а не с целью проведения работы в различных местах. По Слову Божиему, все дело - есть личное предприятие отдельных братьев, призываемых и уполномоченных Богом, как членов Тела, а не предприятие всей церкви как тела. Ответственность за дело всегда несет один или более людей.

Важно обратить внимание на то, что Тело Христа в аспекте служения не представлено поместными церквями, а отдельными людьми, которые являются дарами, данные Богом Его Церкви. Поместная церковь не избрана Богом представлять Тело, где рассматривается служение. Когда Бог хочет, чтобы некоторые представители Тела выразили его служение, то Он выбирает некоторых людей, которые есть функционирующие члены, чтобы представлять это Тело. Все это ясно в последней части 1 Коринфянам 12 главе.

Намерением Бога никогда не было, чтобы Его дело проводилось на другом основании, нежели основания Тела, потому что это фактически естественное функционирование Тела Христова. Это - есть деятельность под руководством Главы, тех членов, которые обладают специальными способностями. Поместная церковь представляет Тело в аспекте жизни, а функционирующие члены представляют Тело в аспекте служения. Поместная церковь призывается являть не сколько служение, сколько жизнь Тела, в то время как апостолы, пророки и учители также призываются являть не так жизнь, как служение Тела.

Уясним, что под индивидуумами мы не подразумеваем просто людей, а функционирующих членов, представляющих Тело. Бог никогда не санкционировал кому-то браться за индивидуальную линию в Его деле. Самоволие без должного взаимодействия с другими членами Тела никогда не было Божественным делом. Нельзя также не подчеркнуть этого; а также того, что в Своем деле Бог использует людей, чтобы представить Тело, а не поместные церкви. Поэтому, как дело - это ответственность индивидуумов, это не значит, что любой может им заняться, а только призванные и посланные Богом, и снаряженные духовными дарами для этой задачи.

Если наше дело апостола, то оно должно быть отлично от дела поместной церкви. Некоторым может показаться весьма незначительным делать какое-либо различие между делом и церковью. Они могут думать, что нет никаких последствий в том, что дело находится в руках индивидуальных членов, а не всей церкви, и что апостолы ответственны только за дела, а не за церковь, но принцип - это Библейский принцип, и его выполнение имеет великую важность и огромные последствия, как мы теперь увидим.

"Его собственное жилье"

 

Церковь в Риме - это хорошая иллюстрация предшествующего разговора. Прежде, чем Павел посетил Рим, он написал этой церкви о сильном желании видеть их (Рим.1:10,11). Из его письма очевидно, что церковь была основана в этом городе до его прибытия. Когда он пришел в Рим, церковь там не поручала ему поместной ответственности, и при этом они не говорили (как церковь сегодня): "Теперь, когда апостол пришел к нам, он должен занять ответственность и быть нам пастором". Вместо этого мы находим удивительную фразу в Слове: "И он оставался там два года в его собственном доме (англ. арендуемом) и принимал всех, кто приходил к нему, проповедуя царство Божие и уча о Господе Иисусе Христе свободно и без препятствий" (Деян.28:30,31, Дарби). Почему Павел жил в "его собственном доме" и проповедовал и учил там, а не в уже существующей церкви? Почему он не проповедовал и не учил вместе с церковью? Слово Божие не говорит о причине, по которой Павел снял дом, проповедовал и учил там, оно только упоминает факт. Факт, он снимал дом и проповедовал и учил в нем, и этого факта достаточно для нашего водительства. Далее, Бог пояснил ему, что он не должен поступать иначе. Никакого давления не было на него вообще, поскольку он действовал "свободно и без препятствий".

В чем же значимость арендуемого дома? Мы должны помнить божественное устройство слов в Священном Писании и понять, что ни один случай, ни рассказ не были случайными. Все, что написано там, написано для нашего изучения и даже кажущееся случайное замечание может содержать драгоценный урок. Кроме этого, Книга Деяний Апостолов есть описание людей, которые путешествовали под прямым водительством Святого Духа, так что рассматриваемый отчет - это также одно из дел апостолов и поэтому не случайность, а акт, выполненный под водительством Святого Духа. Здесь в двух коротких предложениях мы видим важный принцип, а именно, что апостольское дело и поместная церковь отличны. Церковь уже была в Риме, так что члены должны были иметь по крайней мере одно место собраний, но они не просили Павла взять под свой контроль поместную церковь, и при этом они не сделали свое место собрания центром работы Павла.

Каждый апостол должен научиться жить в "своем собственном снятом доме" и трудиться в нем как в своем центре, оставляя ответственность поместной церкви поместным братьям. Дело Божие принадлежит труженикам, а церковь Божия принадлежит местности. Дело подвижно; церковь постоянна. Когда Бог указывает, что апостол должен передвигаться, то его дело перемещается с ним, а церковь остается. Когда Павел думал об оставлении Коринфа, Господь показал ему, что он имел дальнейшее служение в этом городе, так что Павел оставался там в течение восемнадцати месяцев, но не постоянно. Когда Павел со своим делом оставил Коринф, но церковью осталась в Коринфе, хотя плоды его дела остались в церкви. Церковь не должна быть под влиянием передвижений тружеников. Присутствуют ли они или отсутствуют, церковь должна настойчиво двигаться вперед.

Дело апостолов и дела поместной церкви идут параллельно; они не сходятся. Когда апостолы трудятся где-то, их дело идет рядом с делом церкви. Они никогда не совпадают, и каждый не может заменить другого. Оставляя место, апостол должен поручить весь плод своего дела поместной церкви.

Принцип Павла, жившего в его собственном снятом доме, ясно показывает, что дело церкви не затрагивается присутствием или отсутствием апостола. После прибытия Павла в Рим дело церкви происходило как прежде, независимо от него. Так как это не зависело от него ни по его происхождению, ни по его продолжению, то оно будет не затронуто и его отъездом.

Предположим, мы едем трудиться к Куэйян, что должно быть с нашей стороны? По прибытию в Куэйян мы или живем в гостинице или арендуем комнату и мы начинаем проповедовать Евангелие. Когда люди спасаются, что мы будем делать? Мы должны поощрять их читать Слово, молиться, благотворить, свидетельствовать и собираться для общения и служения. Одна из трагических ошибок прошлой сотни лет иностранных миссий в Китае состояла в том, что после того, как труженики приводили людей ко Христу, они готовили место и приглашали их приходить туда для собраний вместо того, чтобы поощрять их собраться самим. Были сделаны усилия поощрять молодых верующих читать Слово самостоятельно, молиться, свидетельствовать самостоятельно, но никогда не собираться самостоятельно. Труженики никогда не думают о их чтении, молитве и свидетельстве и не видят никакого вреда, устраивая для них собрания. Мы должны показать новообращенным, что такие обязанности как чтение, молитва, свидетельство, благотворение и собрания - это минимальное требование для Христиан. Мы должны учить их делать свои собственные собрания в своих собственных местах собрания. Скажем им: "Так же, как мы не можем читать Слово, молиться или свидетельствовать за вас, так же мы не можем брать на себя ответственность подготовки места собрания за вас и проведения ваших собраний. Ваши собрания - это ваша ответственность и регулярная встреча вместе - это одна из ваших главных обязанностей и привилегий".

Что касается нас самих, то продолжая трудиться и выполнять наше дело вне зависимости от дела церкви, мы должны приходить и иметь общение с верующими в различных местах их собраний. Мы должны приходить и преломлять с ними хлеб, присоединяться к ними в применении духовных даров, и принимать участие в их молитвенных собраниях. Когда нет никакой церкви в том месте, в которое Бог послал нас, то мы только там труженики, но как только появляется поместная церковь, мы лишь братья и труженики. При нашей способности трудиться, мы не можем брать на себя никакой ответственности в поместной церкви, но в нашей способности в качестве поместных братьев мы идем и встречаемся со всеми членами церкви как их собственные члены.

Как только появляется поместная церковь в месте, где мы трудились, мы автоматически становимся ее членами. Это главный пункт для соблюдения в отношениях между церковью и делом: труженик должен оставить верующих начинать и проводить свои собственные собрания в своем собственном месте собрания, и затем он должен пойти к ним и принимать участие в их собраниях, не прося их придти к нему и принимать участия в его собраниях. Иначе мы станем жить в одном месте и заменим наше служение апостола на пастора, и когда в конечном счете мы уедем, нам потребуется найти преемника для продолжения работы церкви. Если мы держим "церковь" и "дело" параллельными и не позволяем этим двум линиям сходиться, то мы увидим, что никакого постановления не потребуется в церкви, когда мы уедем, поскольку она будет переживать потерю не "пастора", а только брата.

"Самоуправление, независимость и самораспространение" это лозунг многих тружеников в последние годы. Потребность вносить ясность в эти вопросы возникла из-за беспорядка между церковью и делом. В случае миссии, когда люди спасены через нее, миссионеры готовят зал для них, устраивают молитвенные собрания и Библейские классы, а некоторые из них также идут на управление материальными и духовными делами церкви. Миссия выполняет дело поместной церкви, и поэтому не удивительно, что в процессе времени возникают проблемы с самоуправлением, независимостью и самораспространением. Верующие должны молиться сами, изучать Слово самостоятельно и собираться самостоятельно, не просто приходить в место собрания, подготовленное другими и садясь, слушать проповеди других. Приходить в расположении миссии - или зал миссии послушать Слово - это не Библейское собрание, потому что оно находится в руках миссионера или его миссии, а не в руках поместной церкви.

Результаты дела.

 

Когда слуга Божий достигает нового места, его первое дело - это основать поместную церковь, если нет уже существующей, когда его заботой должна стать помощь церкви. Единственная цель дела в любом месте - это созидание церкви в том месте. Весь плод усилий тружеников должен пойти на увеличение церкви. Дело во всяком месте существует только для церкви, а не просто для дела. Цель апостола состоит в том, чтобы создать церковь, а не создавать свое дело или какую-либо группу людей, которые, возможно, направили его.

В чем сегодня неудача миссий? Они держат результаты своего дела в своих собственных руках. Другими словами, они считают своих обращенных членами своих миссий или церквей своих миссий, вместо созидания их или вручения их поместным церквям. В результате, миссия все время расширяется и становится весьма внушительной организацией, но поместные церкви едва образуются. И так как нет поместных церквей, миссия должна посылать тружеников в различные места как "пасторов" различных групп Христиан. Так что церковь не церковь и дело не дело, а двоякая смесь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.