Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среди Рабочих




 

Церкви в Священном Писании поместны. Мы никогда не найдем никакой федерации церквей; все они независимые единицы. Это положение весьма отличается среди тружеников. Среди них мы находим что-то вроде ассоциации; мы видим здесь небольшую группу, а там другую, связанных вместе для труда. Павел и те, что с ним, Лука, Сила, Тимофей, Тит и Аполлос, сформировали одну группу. Петр, Иаков и Иоанн и те, что с ними сформировали другую. Одна группа вышла из Антиохии, другая из Иерусалима. Павел упоминает "тех, кто были со мной" (Деян.20:34), что указывает на то, что в то время хотя не было никакой организации тружеников в различные миссии, тем не менее они имели особых партнеров в работе. Даже в начале, когда наш Господь избрал двенадцать, Он послал их по двое. Все были соработниками, но каждый имел своего сотрудника. Такая ассоциация тружеников была задумана и реализована Господом.

Эти апостольские группы не были сформированы по принципу приверженности или доктринальным вопросам; они были сформированы под суверенитетом Духа, Кто так устраивал обстоятельства различных тружеников, что связывал их вместе в труде. Это был Святой Дух, а не люди, которые говорили: "Отделите Мне Варнаву и Савла". Все держалось на суверенитете Духа. Как мы видели, эти двенадцать были разделены на пары, но выбрать своих партнеров не было оставлено их личному усмотрению, а Господь соединял их и посылал. Каждый имел особого соработника, но этот соработник имел назначение от Господа, а не от их выбора. Вовсе не из-за естественной близости они связались с некоторыми, и не из-за различия в доктрине или практике они не связывались с другими. Решающим фактором был всегда порядок Господа.

Мы признаем, что Господь - есть Глава Церкви, и что группы апостолов были первым порядком, "установленным" Господом в Церкви (1Кор.12:18). Хотя они были объединены в группы, имея своих собственных соработников, назначенных Богом, тем не менее они не имели никакого специального имени, системы или организации. Они не делали группу меньшей Тела, как основания своего труда; и все было на основании Тела. Поэтому, хотя из-за различия местоположения и провиденческого устройства их путей, они образовывали различные группы, они, тем не менее, не имели никакой организации вне Тела; их работа была всегда выражением служения Тела.

Господь - есть Глава Тела, а не Глава какой-либо организации; поэтому всякий раз, когда мы трудимся для общества, миссии, или учреждения, а не единственно для Тела, мы теряем главенство Господа. Мы должны признать, что каждый индивидуальный труженик и каждая группа представляют служение Тела Христова, служение, проводимое в Теле и для содействия делу Господа. Тогда, и только тогда, мы можем иметь одно служение - созидание Тела Христова. Если мы увидели ясно единство Тела, то какие благословенные результаты мы должны иметь! Везде, где действует принцип единства Тела, всякая возможность конкуренции исключена. Не имеет значения, уменьшаюсь я, а вы увеличиваетесь; не будет не ревности с моей стороны, ни гордости с вашей. Вся плотская борьба среди слуг Божиих исчезнет, как только Тело будет ясно как принцип труда. Но жизнь и работа в Теле требуют решительно разделаться с плотью, что в свою очередь требует глубокого знания Креста Христова.

Ранние апостолы никогда не были внештатными журналистами, они трудились вместе. В истории Пятидесятницы мы читаем "Петр встал с одиннадцатью" (Деян.2:14). В Красных Воротах мы видим Петра и Иоанна, действующих вместе, и они двое посетили Самарию. Когда Петр пошел в дом Корнилия, шесть других братьев сопровождали его. Когда апостолы шли куда-то, это было всегда в группах, или по крайней мере вдвоем, но никогда не один. Их работа не была индивидуальной, а общей. Относительно тех, что были с Павлам в Антиохии и в другом месте, к сожалению можно сказать, что неудачно, что так много акцента сделано на Павле как индивидууме, так что в итоге его соработники почти потеряны из виду. Мы видим, что в Троаде Лука присоединился к их группе и вместе с Павлом считал, что на призыв Македонии нужно ответить, и позже, когда они возвратились из Македонии, они привели с собой как соработников Сосфена, Аристарха, Секунда, Гаия, Тимофея, Тихика и Трофима. Позже мы находим Аполлоса, Прискиллу и Акиллу присоединившимися к ним. Позже мы видим, как Павел посылает Тимофея в Коринф и побуждает Аполлоса и Тита идти туда, и некоторое время спустя мы видим Епафродита, присоединившимся к ним как соработника. И хорошо прочитать в начале посланий Павла что-то подобное: "Павел и Сосфен, брат", "Павел и Тимофей, брат", "Павел, Сила и Тимофей."

Так, с одной стороны мы не видим и следа организованных миссий в Священном Писании и при этом мы с другой стороны не видим каких-либо тружеников, выходящих на труд в индивидуальном плане, как "каждый себе- закон". Священное Писание не дает с одной стороны никакого повода для организованной миссии, и с другой стороны не санкционирует внештатную работу: второе столь же далеко от намерения Божьего как и первое.

Мы должны подчеркнуть этот факт, что апостолы действовали в сотрудничестве с другими, но их группы не были организованы. Их отношения друг с другом были только духовными. Господь объединял их, и поэтому они стали соработниками. Некоторые были вместе от начала, другие присоединились позднее. Они были одной группой и все же они не имели никакой организации и не было никакого распределения служений или позиций. Те, кто присоединялись к ним, не приходили в ответ на некоторую рекламу "требуется" и не приходили, потому что они прошли специальный курс обучения. В их путешествиях Господь так устраивал обстоятельства, что они встречались. Он влек их друг ко другу, и будучи единомысленными, одного духа и связанные вместе Господом, они спонтанно становились сотрудниками. Господь был Тем, Кто определял все. Он устраивал; человек только соглашался. В таких группах никто не имел особое положение или служение; не было никакого директора, ни председателя, ни руководителя. Не важно какое служение Бог давал им, оно и составило их положение. Они не получали никаких назначений от ассоциации. Отношения, которые существовали между его членами, были чисто духовны, а не должностные.

 

Духовная Власть.

 

Перед рассмотрением вопроса о духовной власти, прочитаем несколько отрывков из Священного Писания об отношениях между тружениками, поскольку они проливают значительный свет на этот предмет.

· "Павел хотел, чтобы [Тимофей) пошел с ним." (Деян.16:1-4).

· "Когда [Павел] увидел видение, то сразу мы собрались идти в Македонию, заключив, что Бог призвал нас проповедовать там Евангелие." (Деян.16:9,10).

· "Сопровождавшие Павла, проводили его до Афин и, получивши повеление к Силе и Тимофею, чтобы они скорее пришли к нему, отправились." (Деян.17:15).

· "Павел... решил возвращаться через Македонию. И сопровождал его... " (Деян.20:3-5).

· "Мы пошли на судно и поплыли в Асс, чтобы взять оттуда Павла: ибо он так приказал..." (Деян.20:13-14).

· "Если Тимофей придет, смотрите, чтобы он был у вас безопасен... проводите его с миром, чтобы пришел ко мне... А что касается брата Аполлоса, я очень просил, чтобы он пошел к вам" (1Кор.16:10-12).

· "Мы увещевали Тита" (2Кор.8:6).

· "Тит... принял наше увещевание... и мы послали с ним также брата" (2Кор.8:16-18).

· "Мы послали с ними... нашего брата" (2Кор.8:22).

· "Тихик, возлюбленный брат... которого я послал к вам " (Еф.6:21,22).

· "Но я посчитал необходимым послать Епафродита" (Фил.2:25).

· "О мне все скажет вам Тихик" (Кол.4:7).

· "Лука, врач возлюбленный, и Димас приветствуют Вас" (Кол.4:14).

· "Скажите Архипу, смотри, чтобы тебе исполнить служение" (Кол.4:17).

· "Мы... послали Тимофея" (1Фес.3:1-2).

· "Постарайся придти ко мне скоро... возьми Марка и приведи с собой..., а Тихика, я послал в Ефес" (2Тим.4:9-13).

· "Трофима я оставил больного в Милите. Постарайся придти до зимы" (2Тим.4:20,21).

· "Поэтому я оставил тебя на Крите, чтобы ты довершил незаконченное и назначил пресвитеров в каждом городе, как я повелел тебе" (Тит.1:5).

"Когда я пришлю к тебе Артема или Тихика, постарайся придти ко мне в Никополь: ибо там я проведу зиму. Зину, законника и Аполлоса позаботься отправить так, чтобы у них не было ни в чем недостатка" (Тит.3:12-13).

Вышеупомянутые отрывки Священного Писания показывают нам, что среди тружеников Божиих зависимость от Него не делает нас независимыми друг от друга. Мы видели, что Павел оставил Тита на острове Крит, чтобы закончить дело, которое он оставил незаконченным, и что он впоследствии послал Артема и Тихика, чтобы заменить его, когда он призвал его прийти в Никополь. В различных случаях он назначал Тимофея и Тихика выполнять некоторую работу, и мы читаем, что он убедил Тита и Аполлоса оставаться в Коринфе. Мы видим, что эти труженики не только учились трудиться в командах, но и также и то, что менее опытные учились подчиняться руководству более духовных. Труженики Божии должны учиться быть "оставленными", быть "посланными" и быть "убежденными".

Важно признать различие между духовной и официальной властью. В организации вся власть официальна, а не духовна. В хорошей организации тот, кто проводит служение имеет и официальную, и духовную власть. В плохой организации власть имеет только должностное лицо. Но в любой организации, независимо от того, имеет ли сам ведущий служение духовную власть или нет, власть, которую он имеет в организации, фактически является официальной. Каково значение официальной власти? Это означает, что поскольку человек имеет служение, он имеет и власть. Пока ведущий служение сохраняет свое положение, он может проявлять свою власть; как только он оставляет служение, его власть прекращается. Такая власть в целом объективна и самому человеку не свойственна. Она связана не с личностью, а просто с его положением. Если он имеет служение руководителя, значит он управляет делами, независимо от того, квалифицирован ли он духовно делать это или нет.

Но Богом составленных группах тружеников нет никакой организации. Власть существует среди них, но такая власть духовна, а не должностная. Причина, по которой Павел мог руководить другими, не была связана с его превосходящим положением, а с его большей духовностью. Если бы он потерял свою духовность, он потерял бы и свою власть. В организации те, кто духовны, не обязательно имеют какое-либо служение и те, кто ведут служение не обязательно духовны, но в Священном Писании это иначе. Именно те духовны, руководят другими, и если эти другие также духовны, они признают духовную власть и подчиняются ей. В организации труженики обязаны повиноваться, а в духовной ассоциации – нет, и с официальной точки зрения никакой ошибки не найти в них, если они не повинуются. В духовной ассоциации нет никакого принуждения.

Кроме вопроса духовной власти есть также вопрос различных служений. Все служащие Богу находятся в служении и каждый имеет свое собственное служение. В организации положения распределены человеком, а в духовных служениях дела назначены Богом. Из-за различия служений, мы должны с одной стороны повиноваться Богу, и с другой мы должны повиноваться братьям. Такое повиновение основано не на их превосходящем положении, а потому что их служение отличается от нашего, но все же оба они глубоко связаны. Если голова движет кончиками моих пальцев, мышцы моих рук не могут иметь независимую позицию и отвергнуть двигаться вместе с ними. Принцип единства в Теле требует от связанных членов двигаться друг с другом вместе. Двигаясь с другими членами, мы в действительности не повинуемся им; а повинуемся Голове. Во многом мы можем требовать прямого водительства от Главы, но как во многом Глава управляет другими, мы просто движемся вместе с ними.

Все положения служителей Божиих духовны, а не официальны. Увы! Люди видят только половину истины, так что они пробуют организовать дело и назначить руководителя, чтобы управлять служением других, но его руководство основано на его положение в организации, а не на его положении в служении. Причина, по которой Павел мог руководить другими, была в том, что служение, вверенное ему Богом помещает его в положение власти над ними, и причина, по которой Тит, Тимофей и Тихик могли подчиняться руководству, состояла в том, что служение, вверенное им Богом помещало их в положение под его властью. Много руководства настоящего времени не основано ни на глубине духовности, ни величине служения.

Сегодня мы должны учиться с одной стороны поддерживать правильные отношения с нашими соработниками, и с другой стороны руководиться Святым Духом. Мы должны поддерживать оба отношения, а также поддерживать баланс между ими. В первом и во втором посланиях Тимофею есть много отрывков, которые иллюстрируют, как соработники должны сотрудничать и как более молодые труженики должны подчиняться старшему. Молодой Тимофей должен повиноваться повелениям Святого Духа, но он должен также принимать наставления старшего Павла. Тимофей был послан Павлом, Тимофей был оставлен Павлом в Ефесе, и Тимофей повиновался Павлу в Господе. Это пример для молодых слуг Божиих. Это слишком важно в Его деле научиться как быть водимым Духом и как, в то же самое время, сотрудничать с нашими соработниками. Ответственность полностью не должна быть только на Тимофее и не должна оставаться полностью на Павле. В деле Тимофей должен учиться, чтобы согласовываться с Павлом, и Павел должен также учиться согласовываться с Тимофеем. Не только более молодой должен учиться подчиниться наставлению старшего, но и старший должен учиться как наставить более молодого.

Служащие Богу должны вместе трудиться в группах, но есть своего рода сотрудничество, которого должно избегать, то есть сотрудничества в человеческой организации, которая ограничивает ее членов так, что они не могут действовать согласно водительству Духа. Когда труженики полностью подчинены руководству людей, их работа не является результатом духовного бремени, помещенного в них Богом, а просто выполнение части работы в ответ на диктат имеющих более высокие положения, чем они. Беда сегодня состоит в том, что люди занимают место Святого Духа, и воля людей в официальном положении занимает место воли Божией.

Учение Слова Божьего с одной стороны в том, что человеческие организации не должны управлять служащими Богу; с другой стороны, Его служащие должны учиться подчиниться духовной власти, которая основана на различии служения. Нет никакого организованного сотрудничества, но есть духовное общение и духовное единство. Индивидуализм и человеческая организация одинаково соперничают с волей Божией. Мы должны стремиться познать Его волю не независимо, а в соединении с другими служащими членами Тела. Призвание Павла и Варнавы было основано на этом принципе. Это не только у двух пророков и учителей, а у пяти, ожидавших Бога, чтобы познать Его волю. Деяния 13 глава дает нам хороший пример группы, где все труженики взаимосвязаны и водительство одних подтверждено другими.

 

Сфера Работы.

 

Сфера работы тружеников в отличии от сферы поместной церкви очень широка. Некоторые из тружеников посланы в Ефес, некоторые идут к Павлу в Никополь. Некоторые остаются в Коринфе, некоторые оставлены в Милите, некоторые остаются на острове Крит, некоторое возвращаются в Фессалоники, а другие продолжают дело в Галатии. Такова работа! Мы не видим здесь движения поместной церкви, а дела, ибо движение поместной церкви всегда ограничено одной местностью. Церковь поместна, но дело экстрапоместно. Ефес, Коринф и Рим являются заботой тружеников. Церковь управляет делами только в данном месте, а труженики Божии возделывают их "окружную" сферу, которую Бог им отмерил.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.