Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Служение, дело и церкви




 

В более ранних главах этой книги мы уже увидели, что такое служение, дело и поместные церкви. В этой главе мы увидели связь между служением и поместной церковью, а также различие между церковью и работой. Теперь мы можем рассмотреть более подробно отношения между служением, работой и церквами, чтобы увидеть, как они стоят, как функционируют, что является им соответствующими сферами и как они взаимосвязаны.

В Деяниях 13 мы увидели, что Бог образовал одну из Своих церквей в некотором месте, и Он дал дары нескольким людям в той церкви, чтобы снарядить их там на служение пророков и учителей для созидания церкви. Эти пророки и учители имели служение в той церкви. Когда в жизни и в даре эти служители достигли некоторой стадии духовной зрелости, Бог послал двух из них трудиться в других местах и история повторялась в церквях, основанных этими двумя апостолами.

Вы не видите здесь отношения между церквами, служением и делом? 1) Бог основывает церковь в данном месте. 2) Он поднимает одаренных людей в церкви для служения. 3) Он посылает из них некоторых особенно снаряженных людей на дело. 4) Эти люди основывают церкви в различных местах. 5) Бог поднимает других одаренных людей в этих церквах для служения назидания этих церквей. 6) Некоторые из них в свою очередь идут дальше, чтобы трудиться в других местах. Таким образом дело производит церкви, а церкви косвенно производят дело. Так церкви и дело развиваются, двигаясь в постоянно действующем цикле, всегда заканчивающимся основанием церквей, а церкви всегда косвенно производят дальнейшую работу.

Одаренные люди, которых Бог поставил для служения, трудятся и в церквах, и в деле. Когда они находятся в своей местности, они стремятся учить церковь. Когда они находятся в других местах, они несут бремя труда. Когда они находятся в поместной церкви, они - пророки и учители. Когда они посланы в другие места, они - апостолы. Те же самые люди дома и вне его имеют разные служения согласно сферы их действия. Пророки и учители (и пасторы и евангелисты), чья сфера поместна, плюс апостолы, чья сфера экстра-поместна, составляют служение.

В четвертой главе Ефесянам мы видим, что сфера служения - это Тело Христа, которое может быть выражено в местном масштабе как церковь, или в экстра-поместном масштабе как дело. Также по этой причине, апостолы, пророки, евангелисты и учители связаны друг с другом, хотя фактически сфера дела апостола весьма отличается от дела остальных. Но все принадлежат одному служению, сфера которого, это Тело Христа. Те, кто имеет дары, чтобы служить Церкви, служат ими церкви в своей местности. Те, кто имеют дар и апостольское поручение, служат Церкви и церквям в различных местах.

Бог использует этих людей, чтобы передавать Свою благодать Церкви. Их различные дары позволяют им передать благодать от Главы к Телу. Духовное служение это ничто иное, как служение Христа Его народу. Намерение Бога в даянии этих людей как дар Его Церкви было в том, что Господь Иисус, лично познанный и пережитый ими, мог бы через дары Духа служить Своему народу. Они даны Церкви "для совершенствования святых, на дело служения, к созиданию тела Христова".

Таким образом, в служении мы имеем пророков и других служителей, использующих свои дары, чтобы служить поместной церкви, в то время как апостолы своим служением и дарами служат всем церквам. Служение этих двух групп людей имеет великую важность, потому что все дело Божие, поместное и экстра-поместное, находится в их руках. Именно поэтому Слово Божие говорит, что Церковь Божия построена на основании апостолов и пророков.

В служениях, установленных Богом, мы имеем пресвитеров, занимающих главное место в поместной церкви, в то время как апостолы не проводят никакого служения в ней вообще. Апостолы, с другой стороны, проводят главное служение в деле благовестия, в то время как пресвитеры не имеют в нем никакого места. Апостолы занимают передовое место в универсальной Церкви, а пресвитеры - в поместной церкви. Когда мы увидим различие между соответствующими служениями апостолов и пресвитеров, тогда мы поймем, почему эти два служения постоянно связываются вместе (Деян.15:2,4,6,22,23). Апостолы и пресвитеры - самые высокие представители Церкви и церквей.

В поместной церкви есть два вида служения, один касается дела управления, другое - духовного служения. Виды служения связаны с управлением церкви и находятся во внимании пресвитеров и диаконов. Дары связаны со служением церкви и применятся пророками и учителями (и евангелистами). Пресвитеры и диаконы ответственны за управление церковью, в то время как пророки и учителя заняты в основном собраниями церкви. Если диаконы и пресвитеры являются также пророками и учителями, то они могут управлять делами церкви и в то же самое время служить церкви в собраниях. Необходимо повторить, что пресвитеры назначаются для управления церковью, а не для учения церкви на собраниях. В 1Кор.14, где рассматривается собрание, пресвитеры не упоминаются вообще. Пресвитеры, чтобы быть эффективными, должны также иметь дар пророчества, учителя, пастора, или евангелиста, но нужно помнить, что, когда они служат в собраниях, они делают это не в качестве пресвитера, а как пророки, или учители, или другие служители.

Таким образом, служение, дело и церкви весьма различны по функции и сфере, но они реально скоординированы и находятся во взаимосвязи. Четвертая глава Ефесянам говорит о Теле Христовом, но там нет никакого различения между церквами, делом и служением. Святые в церквах, апостолы в деле и различные представители служения, все рассматривается в свете и в соотношении с Телом Христа. Потому что, будет ли это поместная церковь, служение, или работа, все находятся в Церкви. Они действительно едины; и хотя необходимо различать между ними, чтобы понять их лучше, мы не можем действительно отделять их друг от друга. Тем, кто находятся в различных сферах Церкви, требуется увидеть реальность Тела Христова и действовать слаженно как тело. Они из-за различия обязанностей не должны облекаться в непроницаемость. Церкви - это Тело, выраженное поместно, служение - это Тело в действии, а дело - это Тело в самораспостранении. Все три являются различными проявлениями одного Тела, так что они все взаимозависимы и взаимосвязаны. Ни одно не может двигаться или даже существовать отдельно от других. Фактически, их взаимоотношения настолько близки и жизненны, что ни одно не может двигаться правильно, не регулируясь правильно с помощью других.

Это очень важно. В предыдущих главах мы стремились показать их соответствующие функции и сферы. Теперь опасность состоит в том, что не понимая духовную природу Божьего, мы не только пробовали различать их, но стали бы разъединять их по отдельности, теряя таким образом взаимосвязанность Тела. Каким бы ясным не было различие между ними, мы должны помнить, что все они - в Церкви. Следовательно, они должны действовать как одно, независимо от своих определенных функций и сфер, они все в одном Теле.

Таким образом, с одной стороны мы различаем их, чтобы понять их сущность, а с другой стороны мы имеем в виду, что все они связаны как Тело. Все должны быть на основании Тела. Церковь - это жизнь Тела в миниатюре; служение - функционирование Тела; дело - это достижение других вне Тела для роста. Ни церковь, ни служение, ни работа не могут существовать как нечто отдельное. Каждый должен получать свое существование, пребывать и трудиться на благо Тела. Все три происходят от Тела, в Теле и для Тела. Если этот принцип связанности с Телом и взаимосвязь среди его членов, не признается нами, то не может быть никакой церкви, никакого служения и никакой работы. Важность этого принципа нельзя недооценивать, поскольку без него все устроено людьми, а не Богом. Основной принцип служения - это Тело. Основной принцип дела - это Тело. Основной принцип церквей - это Тело. Тело - это управляющий закон жизни и дела детей Божиих сегодня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 471; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.