КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Снятие с креста
Распятие
Житие Андрея Первозванного сообщает: «Егеат приказал праведника растянуть по земле и троим мучителям бить его… Наконец святого мученика подняли и привели к судье… Словами праведника Егеат приведён был в неописуемую ярость. Он приказал св. Андрея распять на кресте… Когда св. Андрей ведён был мучителями на распятие, ТО ОТОВСЮДУ СТЕКАЛОСЬ К НЕМУ МНОЖЕСТВО НАРОДА… Св. Андрей СНЯЛ С СЕБЯ ОДЕЖДЫ и отдал их своим мучителям. Последние, приняв от св. мученика одежды, ПОДНЯЛИ ЕГО КРЕСТ и, привязавши верёвками руки и ноги праведника к кресту, распяли и повесили его на оном. ОКОЛО КРЕСТА СОБРАЛОСЬ ДО ДВАДЦАТИ ТЫСЯЧ НАРОДА» [54]. Такое описание достаточно близко к Евангелиям. Христа также сначала долго били, а потом повели на распятие в сопровождении толп народа, см. рис. 4.10 и рис. 4.11. Вокруг креста тоже стояло много народа (Иоанн 19:20). Именно так представлена сцена распятия, например, на картине А. Дюрера «Большая Голгофа» [38], с. 306, илл. 408. Мы не приводим её здесь, поскольку она сохранилась не очень хорошо и изображение сильно потускнело. Вместо этого мы воспроизводим работу Яна Брейгеля Бархатного под тем же названием, см. рис. 4.12, считающуюся вольным повторением «Большой Голгофы» А. Дюрера. Вообще, старинных изображений больших скоплений народа при распятии Христа сохранилось много.
Рис. 4.10. «Несение креста». Питер Брейгель Старший. Якобы XVI век. Толпы народа сопровождали Христа по пути к месту распятия. Христос, несущий крест, изображён в центре. В правой верхней части картины показано большое скопление народа около назначенного места казни Иисуса. Взято из [162], илл. 34. См. также [161], илл. 46.
Рис. 4.11. «Шествие на Голгофу». Брунсвикский монограммист. Антверпен. Якобы первая половина XVI века. Взято из [87], с. 238. Толпы народа сопровождают Христа. Вокруг места распятия, – см. вверху справа, – скопилось очень много народа.
Рис. 4.12. «Большая Голгофа». Ян Брейгель Бархатный. Взято из [38], с. 507, илл. 658. Показано большое скопление народа у места распятия Христа.
Одежды Христа были взяты теми, кто его распинал: «Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части» (Иоанн 19:23).
Мы не будем напоминать хорошо известные подробности снятия Христа с креста, см. выше. Посмотрим, что написано в Житии Андрея Первозванного: «Некая женщина, по имени Максимилла, сенаторского рода, веровавшая во Христа, узнав, что святый Андрей отошёл ко Господу, сняла тело его с великою честию и, помазавши его драгоценными мастями, положила в своём гробе, который приготовила было для себя» [54]. Христос также был снят с креста, его тело обвито пеленами с благовониями, и он был положен в новый гроб (Иоанн 19:38-41). Отметим, что на иконах, изображающих снятие Христа с креста, всегда рисуют женщин рядом с крестом, см., например, рис. 4.13 и рис. 4.14. На рис. 4.15 приведена старинный русский воздух (пелена для покрытия сосудов) «Положение во гроб». Изображение интересно, в частности, тем, что здесь прямым текстом написаны имена персонажей.
Рис. 4.13. Снятие Иисуса с креста и оплакивание. Йос ван Клеве. Якобы XVI век. Здесь присутствуют пять женщин. Взято из [87], с. 235.
Рис. 4.14. Пять женщин, оплакивающих Христа, снятого с креста. Пьетро Перуджино. Якобы 1495 год. Взято из [38], с. 132, илл. 159. Пять женщин показаны также на картине Джоттино «Снятие с креста». Якобы около 1360 года [38], с. 39, илл. 29.
Рис. 4.15. Старинный русский воздух (пелена) «Положение во гроб». 1660 год. Сольвычегодск. Строгановские мастерские. Взято из [96], т. 1, с. 70.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |