Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стряпуха замужем 2 страница




 

Павлина (берет безошибочно бутылку). Нехорошо! (Выплескивает водку.)

 

Слива (горестно). Шо ж мне теперь, влагу с земли собирать? Эх, Павлина, вредный ты человек! (Уходит.)

 

Павлина. Мы вас встретили по-хорошему. С уважением! А вы хотите свои порядки устраивать, поскольку временные тут?

 

Нелюба (смущенно). Извините, мужская привычка, закусил — значит, выпил.

 

Павлина. Имеется другой ресторан.

 

Нелюба. Здесь получше.

 

Из ресторана выходит Галина, издалека наблюдает за Павлиной и Нелюбой.

 

Павлина. Чем же здесь получше?

 

Нелюба. Директор здесь подходящий.

 

Павлина. Лишние слова, товарищ. Питание можете здесь получать, а выходки ваши оставьте при себе.

 

Нелюба. Значит, правду говорят, что вы строгая дивчина.

 

Павлина. С вами рассчитаться?

 

Нелюба. Со мной рассчитаться трудно.

 

Павлина. Нюра!

 

Нюра (входя). Что?

 

Павлина. Получи с товарища. (Отходит.)

 

Галина (Павлине). Какие ты с ним переговоры вела?

 

Павлина. Понравился?

 

Галина. Породистый...

 

Павлина. А муж как?

 

Галина. Я ж тебя об муже не спрашиваю.

 

Все выходят из ресторана. С двух сторон Чубуковой — Казанец и Чайка.

 

Чайка. Как вы сказали, с чего начинается театр?

 

Чубукова. С вешалки.

 

Соломка. Вешалка у нас запроектирована по числу мест.

 

Казанец. А что мы будем играть?

 

Чубукова. Я думаю, Островского... Потом Шекспира...

 

Казанец. Шекспира обязательно.

 

Галина. Простак, марш домой.

 

Чайка. Галя, прекрати.

 

Казанец. Павлина, ты уж, пожалуйста, чтоб наш товарищ сытый был.

 

Павлина. Не твоя забота.

 

Чубукова. Меня легко накормить, я мало ем.

 

Павлина. Выгодная жена, значит.

 

Чайка. Не то что моя Галина, как сядет за стол...

 

Галина. Будя тебе меня представлять, не театр... Марш, простак, домой.

 

Казанец (Павлине). Мне, може, задержаться?

 

Павлина. Раз хлебнул, иди домой закусывай, герой... Нашел сотоварища.

 

Казанец. А што, плохой?

 

Павлина. Да не хужей тебя.

 

Казанец. Тогда могу идти.

 

Павлина. Иди-иди, готовься на геройские дела.

 

Соломка (Павлине). Смотри ж, покорми как следует. Пошли, хлопцы! (Пчелке.) А ты, Пчелка?

 

Пчелка. Задержусь малость.

 

Казанец (озадаченно). Идем, нечего, понимаешь.

 

Чайка (в тон Казанцу). Идем, Андрей. Нехорошо от компании отбиваться.

 

Чубукова. Товарищ Пчелка меня до дому проводит.

 

Чайка. Мы ж это могем все вместе сделать?

 

Галина. Я тебе изделаю!

 

Чубукова (приветливо). Еще увидимся.

 

Все, кроме Павлины, Чубуковой, Пчелки и Нюры, уходят.

 

Какие у вас все душевные люди.

 

Павлина. Ничего люди, особенно когда спят... Что есть будете?

 

Чубукова. Ой, мне все равно.

 

Павлина. Нам тоже все равно. (Подает меню.) Нюра, обслужи.

 

Нюра. Я накрыла в помещении. (Чубуковой.) Прошу. (Уходит с Чубуковой.)

 

Павлина. Влип?

 

Пчелка. Ну, шо ты.

 

Павлина. Любовь с первого взгляда?

 

Пчелка. Ты испортилась, Павлина.

 

Павлина. У нас теперь холодильники имеются. Держимся. Потерял Таиську?

 

Пчелка. Теряют — когда имеют.

 

Павлина. Не любил ее, видно?

 

Пчелка. Время прикрыло этот вопрос мраком неизвестности.

 

Павлина. Все же, не любил?

 

Пчелка. Когда видел — любил, не видел — ничего, обходился. Что мне с ними двумя делать было? Освободился от крепостной зависимости. Хочу самостоятельности.

 

Павлина. В Краснодаре, что ли, зазноба у тебя появилась?

 

Пчелка. Никого у меня нет на всем земном шаре. Учиться хочу. Должен я на Чайковского или по меньшей мере на Римского-Корсакова выйти. (Тронув аккордеон, заиграл мелодию «Садочка».)

 

Павлина. Понравилась тебе режиссерша?

 

Пчелка (наигрывая, задумчиво). Товарищ Чубукова? Ничего... Ничего... Маша...

 

Павлина. Прямо с ходу Машей называешь?

 

Пчелка (мечтательно). Маша — хорошее имя...

 

Чубукова (появляясь из ресторана). Спойте еще, Андрюша.

 

Пчелка (стесняясь). Что вы? Разве я певец?

 

Чубукова. У вас хорошо получается.

 

Пчелка (напевая потихоньку).

Я простился с тобою, садочек,

И ушел по осенней стерне;

Но я каждую ночку из ночек

Вижу вишни и сад мой во сне...

 

Таисья (вбегая). Андрей!

 

Пчелка (поднявшись, оторопев). Таисья!

 

Таисья. Андрюшка, это ты? Сколько же я тебя не видела. Дай я тебя поцелую! (Целует Пчелку.) И тебя, Павлина! (Целует Павлину и, увидев Чубукову, смущенно останавливается.) А я только с машины... Павлина, ох, какая ты красивая стала!

 

Пчелка. Познакомься, Таисья... Наш новый товарищ. Режиссер Маша Чубукова.

 

Таисья (знакомясь). Очень приятно.

 

Чубукова. Извините, я пойду.

 

Пчелка (отчаянно). А мы все вместе! Втроем! Втроем пойдем! Нам не привыкать!

 

Таисья. Я хотела бы с Павлиной побалакать.

 

Павлина. Успеем еще. Иди. Иди.

 

Пчелка. Я вам и песню сыграю. Что хотите. (Поет, уходя.)

Не грусти, не скучай, я вернуся,

Друг без друга ведь нам не бывать;

У зеленых ветвей я склонюся

И скажу: я вернулся опять.

 

Звучит вдалеке, стихая, мелодия песни. Нюра стоит на крыльце ресторана.

 

Павлина (смотрит вслед ушедшим). Бедная Пчелка!

Занавес

 

Действие второе

 

Площадка возле строящегося Дома культуры. Дом культуры уже почти готов, фасад его облицован, протерт и выглядит привлекательно, но рядом еще не убрано. Посажены тоненькие деревца, проложен тротуар, но сбоку еще не снесен трехстенный, открытый зрителям сарай. В нем — слесарные верстаки с тисками. В углу обрывки жести, неокрашенные оконные рамы. Несколько пестрых железных бочек из-под краски и олифы. Горки битого кирпича, горки досок. Вдали виднеется станица, желтые поля, голубое небо, чуть различимые синеватые предгорья Кавказского хребта. На сцене Соломка, Павлина, Пробийголова.

 

Пробийголова (возмущенно, Соломке). Шо ж она такое говорит — буфет без пива!

 

Павлина. Без пива!

 

Пробийголова (Павлине). Так сгорит же ярким пламенем твой буфет! Какой же Дом культуры без пива? Я договорился — из Краснодара будут завозить. Обещал знакомый человек.

 

Павлина. Не будет пива в Доме культуры!

 

Соломка (мирно). А може, попробовать, люди сознательные, в кружках текущей политики занимаются... Може, не будут перепиваться?

 

Павлина. Я не согласна.

 

Пробийголова (Соломке). Опять же рентабельность нужна.

 

Павлина. Не за счет культуры!

 

Пробийголова. Ты дюже грамотной, Павлина, стала. Тебе люди уважение оказали, выдвинули на руководящую деятельность, а ты всем рот зажимаешь.

 

Павлина (Соломке). Верните меня в бригаду.

 

Соломка. Шо ты обижаешься? Человек за интересы болеет.

 

Павлина. Сам, как пивная бочка, и других в свой ряд загнать хочешь?

 

Пробийголова. Это уже оскорбление физических недостатков.

 

Павлина (Соломке). Ставьте на правление колхоза.

 

Пробийголова (сокрушенно). На свою голову выдвинули.

 

Павлина. Твоей ничего не угрожает, бо ее еще надо иметь.

 

Пробийголова. Ну и дура!

 

Павлина. На себя посмотри!

 

Пробийголова. У меня дети есть!

 

Павлина. Не дай бог, в тебя пойдут!

 

Пробийголова. У меня сын инженер.

 

Павлина. Радуйся, не в тебя вышел.

 

Пробийголова (возмущенно). Трофим Григорьевич!

 

Соломка (вспылив). Молчать! Всем молчать! Не будет пива в Доме культуры!

 

Пробийголова (еще сопротивляясь). У меня договор!

 

Соломка. Не обсуждать! Сказал ясно! Не будет пива в Доме культуры, бо культура требует жертв! Ясно?

 

Пробийголова (Павлине, гневно). Мужской ты вредитель.

 

Павлина (Соломке, невинно). Спасибо, Трофим Григорьевич, за мудрое решение.

 

Соломка (вздохнув, Пробийголове). А когда первую партию привезут, дай знать, я сам Марфушку за пивом пришлю, бо сильно жажда от этого разговору на пиво распалилась.

 

Пробийголова. А где ж его продавать?

 

Соломка. Где, где? У киосках. А шо у тебя маляры не работают?

 

Пробийголова. Краска кончилась.

 

Соломка. Как — кончилась? Усе по смете завезли.

 

Пробийголова. Высохла.

 

Соломка. То есть как — высохла?

 

Пробийголова. Сперли несколько бочонков!

 

Соломка. То есть как — сперли? Что ты говоришь такое?

 

Пробийголова. Дорога проезжая. Все строют, все красют, закатили бочонки на машину — и айда.

 

Соломка. А охрана?

 

Павлина. Пока завхоз пивом занимается, у него и Дом культуры упрут!

 

Пробийголова. Не твое дело!

 

Павлина. В колхозе, завхоз, все дела — мои дела!

 

Пробийголова (отчаянно). Председатель, нельзя Павлину куда повыше выдвинуть — у другой район, например?

 

Соломка. Ты зубы не заговаривай — где охрана была?

 

Пробийголова. Не было охраны, на сознательность били.

 

Соломка. Я тебе покажу сознательность! Строительство срываешь! Выставь охрану немедленно!

 

Пробийголова. Окромя Сливы, нема стариков подходящей квалификации.

 

Соломка. Ставь Сливу!

 

Пробийголова. Ружья нема.

 

Соломка. А где ж оно?

 

Пробийголова. Рассыпалось.

 

Соломка. Може, у тебя мозги рассыпались?

 

Пробийголова. Есть одно завалящее...

 

Соломка. Вооружай!

 

Пробийголова. Так оно ж не стреляет. Патрон застрял, двадцать лет выбить не могем! Зарджавело!

 

Соломка. Все одно вооружай. Выставляй Сливу немедленно на пост. Действуй! Все, Павлина?

 

Павлина. На сегодня все. Спасибо, Трофим Григорьевич.

 

Соломка уходит.

 

Пробийголова (Павлине). У-у, язва! (Уходит.)

 

Павлина. Шагай, шагай, пивная бочка! (Направляется в сторону Дома культуры.)

 

Галина (входя). Стой, Павлина, стой!

 

Павлина. Што такое?

 

Галина. Происшествие!

 

Павлина. С кем?

 

Галина. С нами.

 

Павлина. Я загадки плохо разгадываю.

 

Галина (злорадно смеется). Ото ж я ему дала! Попался, голубчик!

 

Павлина. Кто попался?

 

Галина. Чайка!

 

Павлина. Серафим? Муж?

 

Галина. Му-уж! Я ему молодость отдала, девичество. Пошла за страхолюду, в цепи себя заковала, а он что выстраивает?!

 

Павлина. Да что ты? Он душевный, любит тебя...

 

Галина. Мне его любовь — как репей. Такую шкоду задумал!

 

Павлина. Не понимаю, Галина.

 

Галина. Побесились они с актрисочкой! Работу побоку, усе побоку!

 

Павлина. Что ты, Галя, они отлично работают! В районной газете и твоего мужика и моего хвалили.

 

Галина. Бумага усе терпит!

 

Павлина. На Доске почета оба!

 

Галина. Оба-то оба, да за ними глядеть надо в оба.

 

Павлина. Не понимаю тебя, Степан в прекрасном настроении.

 

Галина. Вот именно — в герои вышел!

 

Павлина. А что ты думаешь? Урожайность дадим, уборку закончим, — по этому году наши мужики, може, в действительности в герои выйдут, к зиме со звездочками будут!

 

Галина. Ежели у моего и появится звездочка, так только среди тех, што с глаз посыплются после моего разговору с ним.

 

Павлина. Да что случилось?

 

Галина. Как — что? Гляжу сегодня, не успел со смены явиться — уже прихорашивается, на репетицию готовится. И все с чемоданчика продуктового взгляда не сводит. Возле себя держит. Я, конечно, не делаю вида... А он чистую рубашечку, галстук на шею. Одеколончиком... И все возле чемоданчика, то рукой его потрогает, вроде пыль сотрет, то еще всякое обхождение... Я думаю: и шо ты возле него вертишься? Шо у тебя за сокровища там хранятся? Алкоголь какой? Так ты, вроде, не злоупотребляющий? Тогда шо? И тут у меня появилось! Снизошло! Говорю своему простаку: «Дорогой Серафимчик, возьми вон ту лавку — дубовая у нас возле стены стояла — и отнеси в сад». Он засопротивлялся минут на несколько... Потом, конечно, взял двумя руками скамейку и пошел. Обе руки я сообразила ему скамейкой занять. Я в чемоданчик! Букет! Букет!!

 

Павлина (изумлена). Букет?!

 

Галина. Вот именно! Розочки! Кому?!

 

Павлина. А кому?

 

Галина. Актрисочке! Самодеятельность! «Грозу» ставлют! Талант у моего простака открылся. Шо, нет?

 

Павлина. Може, он без особых чувств?

 

Галина. А зачем у чемоданчик? Зачем скрывать? Ты за своим посмотри!

 

Павлина. А что смотреть? Он завсегда с чемоданчиком ходит!

 

Галина. На репетиции?

 

Павлина. Когда и на репетиции... А што ж цветы? Знак внимания.

 

Галина. Я ему с этих знаков внимания такие знаки на физиономии расставлю! «Гроза»?! Она у его по голове прогрохочет, как тая бочка с горы.

 

Входит Пробийголова.

 

Пробийголова. Галина Дмитриевна, председатель кличет.

 

Галина (обернувшись, зло). Шо надо?

 

Пробийголова (отпрянув). Тю на тебя!

 

Галина. Спрашиваю, шо надо?

 

Пробийголова (остерегаясь). Говорю, председатель кличет. Директивы будут давать. Идешь, што ли?

 

Галина (успокаиваясь). Иду-у.

 

Пробийголова уходит.

 

Так шо вот так! Артисты! Ты своего проверь!

 

Павлина. А букет где?

 

Галина. За окошко выбросила!

 

Павлина. Вытащила из чемодана?

 

Галина. Ага.

 

Павлина. Ему сказала?

 

Галина. Не-ет!

 

Павлина. Значит, он с пустым чемоданчиком...

 

Галина (усмехаясь). Зачем же с пустым? Я такой невежливости допустить не могу. Я веник туда засунула.

 

Павлина (поражена). Веник? Да ты шо?!

 

Галина. Самую кочерыжку ободранную! Букетик! Подарочек! Привет! (Уходит.)

 

Павлина стоит в раздумье. Входит Нелюба.

 

Нелюба. О, товарищ директор!

 

Павлина. Товарищ Нелюба?

 

Нелюба. Запомнили мою фамилию?

 

Павлина. А чего ж ее не запомнить, короткая!

 

Нелюба. Соответствует действительности.

 

Павлина. Это как же понять?

 

Нелюба. Нелюба... Никто не любит.

 

Павлина. Полюбит. Такой видный из себя хлопец.

 

Нелюба. Вы находите?

 

Павлина. А что это вы сюда, к Дому культуры?

 

Нелюба. Тут, говорят, драматический коллектив занимается, хочу участие принять.

 

Павлина. Тоже артист?

 

Нелюба. Почему — тоже?

 

Павлина. К слову пришлось.

 

Нелюба. Играл раньше... Годуна в «Разломе», еще разные роли...

 

Павлина. Талант.

 

Нелюба. Стремление существует... Стихи писал... Любовные даже больше...

 

Павлина. Почему же любовные больше?

 

Нелюба (смутился). Об чем же еще писать? Тень, сирень, плетень, опять сирень.

 

Павлина. Какая ж тут любовь?

 

Нелюба. Там еще посреди другие слова есть. А вы замужем?

 

Павлина. А вам какая разница?

 

Нелюба. Интересно знать, кто в каком семейном положении находится.

 

Павлина. А вы в каком?

 

Нелюба (задумчиво). Жену ищу...

 

Павлина. Потеряли, что ли?

 

Нелюба. Холост я.

 

Павлина. Може, я вам помогу, где найти?.

 

Нелюба. А что искать — здесь она!

 

Павлина. Где?

 

Нелюба. Возле меня.

 

Павлина. Не вижу.

 

Нелюба. Но я вижу.

 

Павлина. Сколько километров вашему газопроводу?

 

Нелюба. Около двух тысяч потянет.

 

Павлина. А вы на всем протяжении газопровода так жен себе ищете?

 

Нелюба. Зачем же вы меня обижаете?

 

Павлина. Да вы второй раз в жизни со мной разговариваете!

 

Нелюба. А сколько дней смотрю на вас...

 

Павлина. Через трубу газопровода?

 

Нелюба. Зачем же через трубу? Питаюсь я у вас. А вы все Нюру подсылаете, сами прячетесь...

 

Павлина. Не прячусь, видела вас...

 

Нелюба. А чего ж не подходили?

 

Павлина. Так Нюра ж вас обслуживала.

 

Нелюба. Нужна мне Нюра... Я жену ищу такую, как вы.

 

Павлина. Таких, как я, много.

 

Нелюба. Мало.

 

Павлина. Ежели поискать — найдете. Вы, я вижу, хороший человек.

 

Нелюба. Я могу всяким быть.

 

Павлина. Всяким быть — никаким не быть!

 

Входят Слива и Пробийголова.

 

Пробийголова. Павлина, председатель кличет.

 

Павлина. Шо он сегодня!

 

Пробийголова. От ты у него и спроси.

 

Павлина. У-у, пивная бочка! (Уходит.)

 

Нелюба собрался было идти за Павлиной, но Слива задержал его за рукав.

 

Слива. Може, с собой шо есть?

 

Нелюба. Ничего нет, дедушка... Перестал пользоваться.

 

Слива. Самый бы раз у данный момент отметить мое новое назначение. Слухай, парень, деда Сливу, первого кандидата в пенсионеры, выдвинули на особо важный объект. Угости.

 

Нелюба. С собой не ношу....

 

Слива. Я согласный пройтись...

 

Пробийголова. Объект принимай, дед.

 

Слива. Объект с места не сдвинется. Давай лучше покурим. (Нелюбе.) Ты какие куришь?

 

Нелюба. «Беломор».

 

Слива. Совпадение. Угощай.

 

Садятся на бревна. Нелюба угощает Сливу и Пробийголову папиросами. Курят.

 

(Нелюбе.) Ты в армии служил?

 

Нелюба. А как же?

 

Слива. В оружии разбираешься?

 

Нелюба. Разбираюсь.

 

Слива (показывая на ружье). Можешь объяснить, шо за ружье?

 

Нелюба (беря ружье). Не разберу. Марка не то прошлого, не то позапрошлого века.

 

Слива. Плохо, парень, разбираешься... Це ружье особого класса, стрелково-сторожевое. Роскошное ружье. Малость подзаржавело... Но я его маслицем протру и — будь здоров, не кашляй. (Пробийголове.) Откуда взяли ружье?

 

Пробийголова. Купилы у магазине «Динамо».

 

Слива. Да таким ружьем призы можно брать. (Нелюбе.) У меня с таким самопалом целое происшествие случилось. Интересуешься?

 

Пробийголова. Идем на объект.

 

Слива. Сам ты объект... То было, когда еще по плавням та по пригорьям банды шалались...

 

Пробийголова. Та уже слышали...

 

Слива. Новый человек, не слышал... Так вот, ехал я верхи. Конь ничего, добрый. Ружье примерно такое, как у «Динамо» куплено. Вечерело, конечно. И вдруг мимо уха пуля — дзык! За ней еще — дзык. Ах ты, думаю, матерь божия, святая богородица, бандиты! А тут третья пуля как дзыкнет — конь мой, бедняга, с копыт долой, я токо ногу из стремени выдернул... Наповал коня уложили. (Нелюбе.) Закурим, шо ли? Волнуюсь, понимаешь, как вспоминаю боевые эпизоды...

 

Нелюба снова угощает Сливу папиросой.

 

Задумали, понимаешь, меня кокнуть. Я прилег за конем, да из моего ружья: раз — лежит. Два — другой ковырнулся. Темновато, но вижу, как ложатся... Набил я их до десятка, а може, дюжину, а може... Ну, дюжину, може, и набил... Патроны кончились. Шо ж делать? А у ту пору я здорово научился тикать.

 

Нелюба. Что?

 

Слива. Убегать, говорю, научился... Ежели б у ту пору за рекорды медали давали — первое место обеспечено. Как дунул я! И убег, конечно... Опосля подсчитали мертвяков. Може, десять... А може, и дюжина... А може... Но не меньше пяти! Вот шо значит ружье!

 

Пробийголова (Нелюбе). Ясно?

 

Нелюба. Вполне.

 

Пробийголова. Давай на объект.

 

Слива. Вот теперь самая пора... (Разглядывает ружье.) Який же ценный самопал!

 

Все трое уходят. За сценой слышна мелодия «Садочка». Входят Чубукова, Таисья и Пчелка.

 

Чубукова. Репетировать сегодня будем здесь. Завхоз не пускает в клуб. Одни комнаты сушатся, другие еще не окрашены. Верстаки сдвинем. Прекрасная площадка. (Пытается отодвинуть верстак.)

 

Пчелка. Та что вы, Мария Васильевна? Таиська, шо смотришь? Подсобляй.

 

Втроем перетаскивают верстаки.

 

Молодец, Таиська, еще силы в тебе остались.

 

Чубукова (садится на верстак). Вот только беда, действующих лиц не хватает. Кабанихи нет. Дикого нет.

 

Пчелка. Кабаниха на заседание райисполкома уехала, а Дикой вторую смену на своем тракторе вертится, сменщик заболел. Между прочим, на Кабаниху можно Галину взять. Характер подходящий.

 

Чубукова. Молодая слишком.

 

Пчелка. Молодая, но без лишка.

 

Таисья. Нехорошо так о женщинах говорить!

 

Пчелка. Не делай мне замечаний.

 

Таисья. Зазнался ты, Андрей.

 

Пчелка. А с чего бы мне зазнаться?

 

Таисья. Вот я и думаю.

 

Чубукова. Не ссорьтесь.

 

Таисья. Нужен он мне!

 

Пчелка. А ты думаешь, ты мне...

 

Чубукова. Перестаньте, перестаньте!

 

Таисья. Ой!

 

Чубукова. Что такое?

 

Таисья. Роль дома забыла.

 

Чубукова. Только всего?

 

Таисья. Я сбегаю.

 

Чубукова. Не надо, я подскажу.

 

Пчелка. Нет, надо. Нельзя забывать роли! (Таисье.) Непорядок! Ты куда шла? На репетицию. Должна быть во всеоружии. Актриса, называется!

 

Таисья. Я и в самом деле сбегаю! Еще не все собрались. (Убегает.)

 

Чубукова. Отчего, Андрюша, вы с ней так грубо обращаетесь? Это не украшает вас.

 

Пчелка. Надоела, все ходит за мной.

 

Чубукова. Мне говорили, вы дружили с ней.

 

Пчелка (небрежно). То было в глубокой юности.

 

Чубукова. А сейчас вы...

 

Пчелка. Вполне сформированная личность.

 

Чубукова. Сколько вам лет?

 

Пчелка. Двадцать три.

 

Чубукова. Мы с вами ровесники.

 

Пчелка. Не говорите так, вы значительно моложе.

 

Чубукова. А мне кажется, я значительно старше вас.

 

Пчелка. Это потому, что вы москвичка.

 

Чубукова. Я не москвичка. Я только училась в Москве. Я из Ростова-на-Дону. Донская казачка.

 

Пчелка. А я кубанский казак! (Хитро.) А как же вас муж отпустил сюда одну? Тут могут быть опасные хлопцы.

 

Чубукова. Во-первых, опасные хлопцы всюду имеются, ежели за этим ехать.

 

Пчелка. Это, конечно, да.

 

Чубукова. А, во-вторых, мужу нечего опасаться: я не замужем.

 

Пчелка (радостно). Роскошно!

 

Чубукова. Что — роскошно?

 

Пчелка. Вообще я говорю... Хорошо, когда человек свободен.

 

Чубукова. На всю жизнь?

 

Пчелка. Нет, конечно. На первоначальный период жизни.

 

Чубукова (с интересом). А вы свободны?

 

Пчелка. Как степной орел!

 

Сидят некоторое время молча. Пчелка начинает, наигрывать какую-то новую мелодию.

 

Чубукова (прислушиваясь). Что-то я не слышала...

 

Пчелка. Сочинил... (Играет молча.)

 

Чубукова. Без слов?

 

Пчелка. Со словами. (Играет и поет.)

Цвети, весна, цвети, зеленая,

Шуми и пой, весенний дождь;

Лишь ты, любовь неразделенная,

Моя любовь, не расцветешь.

Цветут сады цветеньем розовым,

Лучится солнышком земля;

Но ты прихвачена морозами,

Любовь хорошая моя.

Ты замерзаешь, безответная,

И холодеет в сердце кровь;

Любовь моя, любовь запретная..

Неразделенная любовь.

 

(Свернув аккордеон, тревожно молчит.)

 

Чубукова. Это вы для чего написали?

 

Пчелка. Так, вообще...

 

Чубукова. Песня мужская или женская?

 

Пчелка. В данном случае — мужская.

 

Чубукова. Вы в музыке — Казанец!

 

Пчелка (оторопев). Што — Казанец?

 

Чубукова. Самородок. Казанец — драматический талант. Какое у него образование?

 

Пчелка (угрюмо). Не изучал этого вопроса.

 

Чубукова. Он женат на директоре ресторана?

 

Пчелка. На директоре нельзя быть женатым.

 

Чубукова (смеясь). Конечно... На Павлине. Как они живут?

 

Пчелка (колюче.) Это вы у них поинтересуйтесь. А я в Краснодаре в данный момент проживаю, мне эта сторона жизни неизвестна.

 

Чубукова. Что с вами, Андрюша?

 

Пчелка (мрачно). Ничего.

 

Входит Чайка. В руках у него чемоданчик.

 

Чайка. Вечер добрый, Мария Васильевна!

 

Чубукова. А мы вас ожидаем, Серафим Иванович. Скоро начнем репетицию.

 

Чайка (направляясь к Чубуковой небольшими кругами). Как ваше самочувствие?

 

Чубукова. Очень хорошо.

 

Чайка. А я стою на мостике, все обдумываю и роль про себя шепчу.

 

Чубукова. На каком мостике?

 

Чайка. На комбайне, то есть... Замечательное явление нашего времени, шо вы к нам приехали.

 

Чубукова. Да что вы, Серафим Иванович!

 

Пчелка. Шо ты все круги описываешь, подходи уж сразу.

 

Чайка. Не твое дело, музыкант. (Открывает чемодан.) Разрешите вам, Мария Васильевна, от самого чистого сердца. В знак благодарности за ваш труд и ваше расположение к нам. (Не глядя, нащупывает и подает Чубуковой кочеток от веника.)

 

Чубукова (отшатнувшись). Что? В чем дело?

 

Пчелка (турнув Чайку в сторону). Ты шо, сбесился?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.