Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стряпуха замужем 3 страница




Чайка (увидев, что держит в руках). Шо-о-о?! Откуда?! Откуда, я спрашиваю?! (В ярости оглядывается по сторонам.) Ага! Знаю! Это она, потомок сатаны и ведьмы!

 

Чубукова (в ужасе). Что вы такое говорите?

 

Чайка (он ужасен). Извиняюсь! Знаю! Я тебя приведу! Я тебе космы выдеру! Ты у меня будешь валяться в ногах! Извиняюсь, Мария Васильевна, страшная игра на нервах! (Убегает с чемоданом в руках.)

 

Чубукова (в большом волнении). Что же это такое? Что происходит? За что такие обиды?

 

Пчелка. Отсталость сознания.

 

Чубукова. Но за что? За что?!

 

Пчелка. Характер у Галины скаженный. Только такой самоубивец, как Чайка, может переносить. Я говорил — на Кабаниху можно спокойно брать. Свирепее женщины в станице не найдешь. А сама, между прочим, на мужиков так и шныряет глазами... Но не дай бог бригадиру кому слово ласковое сказать — убьет по меньшей степени.

 

Входит Казанец. У него в руках точно такой же чемоданчик, что был у Чайки. Он направляется к Чубуковой. Та, глядя на чемодан, медленно отступает.

 

Казанец. Добрый вечер, Мария Васильевна.

 

Чубукова (отступая и заслоняясь руками). Добрый, добрый, Степан Григорьевич. А мы вас ожидаем здесь с Андрюшей.

 

Казанец. А чем еще заниматься студенту? Как считаешь, Андрей?

 

Пчелка (зло). Арифметику мы не проходим.

 

Казанец. Многоуважаемая Мария Васильевна... (Раскрывает чемодан.)

 

Чубукова (отвернувшись). Прошу, не надо!

 

Казанец. Что — не надо? (Вытащив из чемодана красивый букет цветов.) Примите в знак расположения и благодарности.

 

Чубукова (нерешительно). Но зачем?

 

Казанец. От чистого сердца.

 

Чубукова (беря цветы, легко вздохнула). Спасибо, очень тронута.

 

Казанец. Не стоит благодарности.

 

Пчелка. Степа, скажи, а чего ты цветы в чемодане носишь?

 

Казанец (косо взглянув на Пчелку). Шоб не запылились.

 

Чубукова (положив цветы на верстак). Наши артисты сегодня в разгоне. Придется нам с вами вдвоем репетировать, Степан Григорьевич.

 

Казанец. Я даже счастлив.

 

Чубукова. Финал сцены перед тем, как Катерина бросается в Волгу.

 

Казанец (покровительственно). Учись, Пчелка.

 

Чубукова (мягко). Только поменьше кубанского произношения, старайтесь говорить на том среднерусском, что писал Островский.

 

Казанец. Стараемся, как говорил всегда старшина нашей роты.

 

Чубукова. Начнем?

 

Казанец (взволнованно). Начнем.

 

«Катерина. На беду я увидала тебя. Радости видела мало, а горя-то, горя-то что? Да еще впереди-то сколько! Ну, да что думать о том, что будет! Вот теперь тебя видела, этого они у меня не отымут; а больше мне ничего не надо. Только ведь мне и нужно было, увидеть тебя. Вот мне теперь гораздо легче сделалось; точно гора с плеч свалилась. А я все думала, что ты на меня сердишься, проклинаешь меня...

 

Борис. Что ты, что ты!

 

Катерина. Да нет, все не то я говорю; не то я хотела сказать! Скучно мне было по тебе, вот что; ну, вот я тебя увидала.

 

Борис. Не застали б нас здесь!

 

Катерина. Постой, постой! Что-то я тебе хотела сказать! Вот забыла! Что-то нужно было сказать! В голове-то все путается, не вспомню ничего.

 

Борис. Время мне, Катя!

 

Катерина. Погоди, погоди.

 

Борис. Ну, что же ты сказать-то хотела?

 

Катерина. Сейчас скажу. (Подумав.) Да! Поедешь ты дорогой, ни одного ты нищего так не пропускай, всякому подай, да прикажи, чтоб молились за мою грешную душу.

 

Борис. Ах, кабы знали эти люди, каково мне прощаться с тобой! Боже мой! Дай бог, чтоб им когда-нибудь так же сладко было, как мне теперь. Прощай, Катя! (Обнимает ее и хочет уйти.) Злодеи вы! Изверги! Эх, кабы сила!

 

Катерина. Постой, постой! Дай мне поглядеть на тебя в последний раз. (Смотрит ему в глаза.) Ну, будет с меня! Теперь бог с тобой, поезжай. Ступай, скорее, ступай!

 

Борис (отходит несколько шагов и останавливается). Катя, нехорошо что-то! Не задумала ли ты чего? Измучусь я дорогой-то, думавши о тебе.

 

Катерина. Ничего, ничего! Поезжай с богом.

 

Борис хочет подойти к ней.

 

Не надо, не надо, довольно!

 

Борис (рыдая). Ну бог с тобой! Только одного и надо у бога просить, чтоб она умерла поскорее, чтобы ей не мучиться долго! Прощай! (Кланяется.)

 

Катерина. Прощай!»

 

 

И Чубукова — Катерина, и Казанец — Борис играют хорошо, с душой. Только у Казанца проскальзывают изредка еле уловимые «кубанизмы». Где-то посреди сцены появляется Павлина. Она стоит в стороне, ее не видно.

 

Чубукова. Хорошо, Степан Григорьевич! Еще чуть-чуть с говором...

 

Казанец (шмыгая носом). Буду стараться.

 

Чубукова. Что с вами?

 

Казанец. В образ вошел.

 

Пробийголова (появляясь, предельно вежливо). Товарищ руководитель, глубокоуважаемая Мария Васильевна, оченно просит вас прийти в контору товарищ председатель колхоза.

 

Чубукова. Но у нас репетиция!

 

Пробийголова. Очень вас просили... В смысле помощи вашей деятельности.

 

Чубукова. Что же, перерыв устроим?

 

Казанец. Можно, конечно.

 

Чубукова (Казанцу и Пчелке). Проводите меня немного?

 

Казанец. С великим удовольствием. (Заметив Павлину, небрежно.) А, Павлина...

 

Все, кроме Павлины, уходят. Павлина остается одна. Подходит к верстаку. Берет в руки букет, пытливо рассматривает его. За этим занятием ее застает Нелюба.

 

Нелюба. Опять никого?

 

Павлина. А вы женщин за людей не считаете?

 

Нелюба. Вы скажете!

 

Павлина. И скажу... Получается так.

 

Нелюба. Что я вам? Коробейник с газопровода. Вам вон какие букеты дарют.

 

Павлина. Не мне.

 

Нелюба. Кому больше?

 

Павлина. Есть и получше нас.

 

Нелюба. Лучше нету!

 

Павлина. Артистки... Не меню составляют!

 

Нелюба. А что вы так переживаете эти цветы? Я вам завтра вот такой букет подарю!

 

Павлина. Завтра...

 

Нелюба. Сегодня не догадался.

 

За сценой слышны возбужденный голос Пчелки: «Ты не прав, Степан», — и насмешливый голос Казанца: «Не твое дело, студент».

 

Павлина. Одну минуту, кажется, есть смысл послушать разговор двух друзей. (С цветами в руках прячется за бочки, тянет за собой Нелюбу.)

 

Быстро входят Казанец и Пчелка. Оба возбуждены.

 

Пчелка. Ты этим огнеопасным делом не шути!

 

Казанец. А какие ты имеешь права?

 

Пчелка, Имею! Права сердца!

 

Казанец. Ты шо? Какого сердца?

 

Пчелка. Моего!

 

Казанец. Студент! Тебе еще об занятиях положено думать.

 

Пчелка. Я сам знаю, об чем мне думать!

 

Казанец. Глянь на него! Любовник!

 

Пчелка. Это ты в любовники метишь!

 

Казанец. Погляжу на тебя, музыка тебя того... Свихнула градусов на сто шестьдесят...

 

Пчелка. Я не знаю, под каким ты градусом ходишь!

 

Казанец. Я тверезый.

 

Пчелка. Ежели б был тверезый — понимал бы постыдность своих поступков. Она к тебе, как к таланту, относится.

 

Казанец. Сам понимаешь.

 

Пчелка. Не в том смысле, в каком ты рассчитываешь.

 

Казанец. Я ничего не рассчитываю. Я вижу, что есть. Она меня героем назвала! Талантом! Ты ж видишь, как мы с ей играем, душа в душу.

 

Пчелка. Ты вот что...

 

Казанец. Помолчи!

 

Пчелка. Убери лишние голосовые данные!

 

Казанец. Мои данные при мне. Ты видел, как она затрепетала, когда я вручал ей букет? Сам розочки ломал. Сколько колючек в руку позагонял, до сих пор печет.

 

Пчелка. Не туда ты их загнал. Да ты же женат, Степан! Нечестно!

 

Казанец. Ты моей чести не касайся. Молод еще!

 

Пчелка. Какие ж ты планы вынашиваешь?

 

Казанец. На такие дела планы не составляются. Она на тебя ноль внимания, а на меня все сто процентов.

 

Пчелка (передразнивая). Процентов! Отойди, Степан, бо я тебя могу ударить.

 

Казанец. Хорошим тебя замашкам в городе учат.

 

Пчелка. Мало тебе Павлина половником по голове стучала?

 

Казанец. Ты мне эти напоминания забудь.

 

Пчелка (зашелся). Смотри, Степан, мы будем с тобой смертельные враги! Я твои вредоносные происки буду разоблачать всю жизнь!

 

Казанец. Ты?! Смеюсь я на тебя!

 

Пчелка. Я тебе посмеюсь! Мы с тобой смертельные враги!

 

Казанец. Занимайся, студент, получай отличные отметки.

 

Таисья (вбегая). Опоздала?

 

Казанец. У самое время! (Пчелке.) Вот твоя любовь, и не суйся выше. (Уходит.)

 

Таисья. Что с тобой, Андрюша?

 

Пчелка. Ты еще долго здесь будешь?

 

Таисья. Останусь, сколько попросишь.

 

Пчелка. Ага, ясно! Погиб!

 

Таисья. Кто погиб?

 

Пчелка. Я погиб!

 

Таисья. Я не допущу, все сделаю...

 

Пчелка. Я полюбил, Таисья!

 

Таисья. Так ты ж мне еще раньше об этом говорил.

 

Пчелка. То была безвинная, детская любовь.

 

Таисья. Теперь она окрепла, да?

 

Пчелка. Наоборот, Таисья! Совсем наоборот! Та любовь кончилась, исчезла, утопая, а народилась новая, страстная и печальная, горькая и радостная!

 

Таисья. Ко мне?

 

Пчелка (трагически). Нет, Таисья, нет! Не к тебе!

 

Таисья (печально). А я смотрела эти годы, лучше тебя не увидела.

 

Пчелка. Что же теперь делать, Таисья?

 

Таисья (тихо). Ничего, Андрюша, ничего. Жизнь большая. Я пойду...

 

Пчелка. Куда ж ты пойдешь? Репетиция!

 

Таисья. Я пойду, Андрюша, пойду. Не провожай меня.

 

Пчелка. Как же мне тебя не провожать?! Ведь я привык.

 

Таисья. Хорошо, проводи в последний раз.

 

Уходят, напевая мелодию «Безответной любви». Из сарая выбираются Павлина и Нелюба. Павлина все еще держит букет цветов. Нелюба молча стоит в стороне, наблюдая за Павлиной.

 

Нелюба. Казанец ваш муж?

 

Павлина (кладя букет на верстак). А вы не знали?

 

Нелюба. Считал, неудобно спрашивать. Извиняюсь...

 

Павлина. За что?

 

Нелюба. За свидетельство.

 

Павлина. Я в трудном положении.

 

Нелюба. Не в легком.

 

Павлина. А вам не совестно?

 

Нелюба. За что?

 

Павлина. За своего собрата в брюках?

 

Нелюба. Намекаете на меня?

 

Павлина. Вы к этому делу отношения не имеете.

 

Нелюба. Мы все-таки хуже вас.

 

Павлина. Не спорю.

 

Нелюба. Я с этого положения не предполагаю сливки собирать.

 

Павлина (что-то решая). А я предполагаю.

 

Нелюба. Это как же?

 

Павлина. С вашей помощью. Вы хвалились, шо играли в самодеятельности?

 

Нелюба. Не хвалился, играл.

 

Павлина. Подойдите поближе. Вот так. Возьмите меня за руку. Да прижмите ее, не бойтесь.

 

Нелюба. Не боюсь.

 

Павлина. Говорите какие-нибудь слова.

 

Нелюба. Какие?

 

Павлина. Какие хотите.

 

Нелюба. Не получается.

 

Павлина. Ну, обнимите.

 

Нелюба. Да вы что?!

 

Павлина. Боитесь?

 

Нелюба. Не боюсь.

 

Павлина. Не желаете?

 

Нелюба (зло). Очень даже желаю.

 

Павлина (кладет руку Нелюбы к себе на плечо). Вот так. Говорите какие-нибудь слова!

 

Нелюба. Какие могут быть слова! (Вдруг, резко притянув к себе Павлину, целует ее.)

 

Входит Слива.

 

Павлина (с усилием вырвалась, увидела Сливу). Брысь!

 

Сливу как ветром сдуло.

 

Нелюба (испуганно). Кому это вы?

 

Павлина. Кошка пробежала.

 

Нелюба. Не играйте со мной, я не кошка. (Хочет уйти.)

 

Павлина (удерживая Нелюбу). Нет-нет! Не серчайте. Вы добрый хлопец. Вас можно полюбить.

 

Нелюба. Вам это ни к чему.

 

Павлина (туманно). К чему, Ваня, к чему. Жизнь большая — всякое бывает... Вы можете слова найти, штоб мы с вами вдвоем говорили?

 

Нелюба. Про что?

 

Павлина. Про любовь.

 

Нелюба. Какие слова?

 

Павлина. Они нужны, Ваня. Красивые слова должны быть. Иначе невозможно дышать, смотреть на солнце...

 

Нелюба. А где я их возьму?

 

Павлина. Из книги, или сами сочините... Штоб там было, как вы ко мне относитесь и как я к вам отношусь.

 

Нелюба. А как вы ко мне относитесь?

 

Павлина. Как напишете... И штоб обязательно были поцелуи и объятия.

 

Нелюба. А може, тогда слов не нужно?

 

Павлина. Обязательно... Хотите, книжку дам. Мой артист-герой купил вот такую книжищу писателя Шекспира.

 

Нелюба (поправляя Павлину). Шекспира. Но зачем все это?

 

Павлина. А мы выступим в самодеятельности. Мы свое сыграем. Договорились? (Подает руку.)

 

Нелюба (пытаясь привлечь Павлину к себе, недоверчиво). Договорились...

 

Павлина. Нет, Ваня, со словами. Только со словами.

 

Нелюба уходит. Входит Слива.

 

Слива. Давно я за тобой, баба, наблюдаю. Одно могу свидетельствовать: шкодливые вы усе, как кошки. Такого мужика имеешь и куда тебя несет? (Снимает ружье и ставит его в сторонку.)

 

Павлина. Вы, дедушка, добрый человек? Не говорите никому, шо видели. Степан же меня убьет, и вы будете виновны, шо я стану упокойницей.

 

Вбегает Чайка, он буквально волочит за собой Галину.

 

Чайка. Навлекла позор на мою голову!

 

Галина (яростно). Пусти, я тебе не подневольная какая!

 

Чайка. Показала культуру! Зрелища устраиваешь!

 

Галина. Так это ты же их и устраиваешь.

 

Чайка (Павлине). Где Маша... Мария Васильевна?!

 

Павлина. Не имею счастья знать.

 

Чайка (Павлине). Ты ж подумай... Шо ж тут обидного? Культурному человеку, кинувшему себя в сельское хозяйство, режиссеру, у знак благодарности за внимание к нам, шо привыкли к силосу да пшенице, поднести букет?

 

Галина. Ты меня на силосе не проведешь, я не корова.

 

Слива. Заметно.

 

Галина (Сливе). Цыц! (Чайке.) А ежели б она была мужиком, вы б ей тоже цветы подносили?

 

Чайка. Странно ты рассуждаешь.

 

Галина. А шо за странности, букеты в чемоданчики ховать? Странности для сохранности? Почему прямо не сказал, букет в благодарность актрисочке? Я, може б, тебе и разрешила? Тебе того не понять. Павлина, шо за змеи эти мужья! Усе тайно, жинка отвернется, а он уже орелик, уже крылышки расправил, уже герой!

 

Чайка (сдаваясь под напором). Та какой же я герой, я простак.

 

Галина. В герои метишь! Зачем у чемоданчик прятал?

 

Чайка (сдаваясь). Да што ты, Галя!

 

Галина. Я тебе штокну! Давай развод! Не хочу с тобой рабскую жизнь вести!

 

Чайка. Да шо ты, Галя! Это же культура!

 

Галина. Я тебе дам культуру! Развод! Подаю на развод!

 

Павлина (невинно, взяв в руки букет). Вы шо, из-за букета беседуете?

 

Чайка (обомлев). Из-за какого букета?

 

Павлина. Из-за этого?

 

Галина (в ярости, Чайке). Обменил?

 

Чайка. Це не мой букет, у меня был веник!

 

Галина. Брешешь! Развод!

 

Чайка. Галя, Галя, це не я!

 

Галина. А кто?

 

Чайка. Це не я!

 

Галина. А кто?

 

Чайка. Це, це...

 

Галина (передразнивая). «Це», «це»... Тебя шо, оса за язык ухватила?

 

Чайка. Це, це... Не знаю кто!

 

Галина. Вот вы какие!

 

Чайка. Галя, я докажу! Мой букет ты кинула, он досе у курятника и лежит.

 

Галина. Шо с ими делать?

 

Павлина (беспощадно). Давить!

 

В это время ружье Сливы, прислоненное к верстаку, громко стреляет. Все падают. Больше других пугается Слива, который сидит на верстаке, рядом с ружьем. Постепенно все поднимаются, кроме Сливы. Он лежит на верстаке.

 

Чайка (подходит к нему, прислушивается). Чтой-то булькает. (Достает из внутреннего кармана пиджака бутылочку с молоком.)

 

Слива (тянет к ней руку и поднимается; осторожно подбираясь к ружью, берет его и отводит, дулом вниз, в сторону). Який ценный самопал! У «Динамо» купил. (Уходит, за ним Чайка и Галина.)

 

Входит Пчелка.

 

Пчелка (разочарованно). А-а, ты, Павлина!

 

Павлина. Не я. Что с тобой?

 

Пчелка. Мне один человек перешел дорогу!

 

Павлина. Кто?

 

Пчелка (смутившись). Один... Не имеет значения кто...

 

Павлина. Дерись за свою любовь.

 

Пчелка. Физически?

 

Павлина. И физически! Не уступай! Если любишь — не уступай! Любовь — это счастье. За любовь надо сражаться до последнего патрона.

 

Пчелка. А шо бы ты делала в таком случае?

 

Павлина. Слушай, Андрей, исполни мою просьбу...

 

Пчелка. Не могу, у данный момент я морально разбитый человек.

 

Павлина (встряхивая Пчелку). Очнись, иди сражаться! Будь готов к одному делу.

 

Пчелка. Што тебе?

 

Павлина. Одним словом... Когда я тебе скомандую, скажешь Казанцу...

 

Пчелка. Я не буду ничего говорить Казанцу!

 

Павлина (властно). А я говорю, скажешь! Когда я тебе дам команду, скажешь Казанцу, чтобы он смотрел за своей женой, то есть за мной, бо она, то есть я, закрутила роман с Иваном Нелюбой!

 

Пчелка (смотрит на Павлину, как на безумную). Я не предатель!

 

Павлина. А я говорю — скажешь!

 

Пчелка (моментально, притворно согласившись). Скажу, скажу, немедленно скажу.

 

Павлина. По моей команде.

 

Пчелка (поспешно). По твоей команде.

 

Павлина. Или в тот момент, когда будешь видеть, что Казанец заслуживает.

 

Пчелка. Ежели хочешь знать мое мнение — так Казанец заслуживает самой смертельной казни. (Идет, меланхолично наигрывая песенку «Неразделенная любовь».)

 

Павлина собирается идти за ним вслед, но, заметив все еще лежащий на верстаке букет, рассматривает его, словно читая слова на каждом лепестке, потом вдруг яростно швыряет его в угол сарая.

Занавес

 

Действие третье

 

Остались последние часы до окончания строительства Дома культуры. Сарайчика с тисками уже нет. На его месте помост для танцев, возле помоста беседка, увитая диким виноградом. На фасад дома два паренька натягивают красное полотнище с надписью: «Добро пожаловать, дорогие товарищи!» Еще за занавесом слышится мелодия песни «Склонилась ивушка». Из Дома культуры выходит Чубукова, за ней, с мученическим выражением лица, — Пчелка.

 

Чубукова. Кто бы мог подумать, что краска, обыкновенная вульгарная краска может всех так подвести!

 

Пчелка. Ужасно!

 

Чубукова. Я серьезно говорю, Андрей.

 

Пчелка. А я серьезно ужасаюсь.

 

Чубукова. Придется танцевально-хоровые номера репетировать на помосте.

 

Пчелка. Это танцплощадка.

 

Чубукова. Что ж она такая короткая?

 

Пчелка. Не хватило лесоматериала.

 

Чубукова. Но люди же будут падать!

 

Пчелка. Тут невысоко.

 

Чубукова. Вы шутите, Андрюша, а до открытия клуба считанные часы. «Грозу» мы так и не подготовили... Хотя бы концерт составить приличный. И вы мне сегодня во всем поможете.

 

Пчелка. Всю жизню готов помогать.

 

Чубукова. Не жизню, а жизнь.

 

Пчелка. Но в прынципе?

 

Чубукова. Андрюша, что с вами?

 

Пчелка. Заболел.

 

Чубукова. Чем?

 

Пчелка. Имею желание помогать вам всю жизню, то есть жизнь.

 

Входит Нелюба.

 

Нелюба. Мария Васильевна!

 

Пчелка. Шо ты тут шляешься?

 

Чубукова (возмущенно). Андрей Федорович!

 

Пчелка. Без них тут...

 

Чубукова (Нелюбе). Что случилось?

 

Нелюба. Имею вопрос.

 

Пчелка. У всех вопросы — кто отвечать будет?

 

Нелюба. Ты что это, парень, чайник изображаешь?

 

Пчелка. Смотри, обожжешься!

 

Чубукова (рассеянно). Говорите, если что хотите сказать.

 

Нелюба. Просьба есть.

 

Пчелка. У всех просьбы.

 

Чубукова. Андрей, мы поссоримся.

 

Нелюба. В самодеятельности есть желание принять участие.

 

Чубукова. Пожалуйста.

 

Нелюба. Отрывок из комедии английского драматурга Вильяма Шекспира «Укрощение строптивой».

 

Чубукова. Вы? Какую сцену?

 

Нелюба. Объяснение Катерины и Петра...

 

Чубукова. Петручио...

 

Нелюба. Петручио.

 

Чубукова. Но с кем?

 

Нелюба. С Павлиной Казанец.

 

Пчелка (изумлен). С Павлиной?! А ну, повтори! Почему с Павлиной?

 

Нелюба (Чубуковой, указывая на Пчелку). Учтите, он самый настоящий чайник... (Делает соответствующий жест.) Я вам безошибочно говорю.

 

Пчелка (настойчиво). Значит, с Павлиной?

 

Нелюба (Чубуковой). Так как?

 

Чубукова. Прекрасно. Шекспир — прекрасно.

 

Пчелка (Нелюбе). Отвечай, почему с Павлиной?

 

Нелюба (Пчелке). Слушай, парень, ты себе, може, конфорку, что ли бы, купил, чтоб за тебя хоть руками можно было хвататься. (Уходит.)

 

Входят Соломка, Слива, Казанец и Чайка. Соломка с Чубуковой направляются в Дом культуры.

 

Соломка. Вскорости мы сможем и оперу всякую слушать и театр всякий смотреть. Все же приятно, Мария Васильевна?

 

Чубукова. Да, сцена вполне приемлема.

 

Уходят. Пчелка пытается незаметно проскользнуть за Чубуковой.

 

Казанец. Андрей, ты куда?

 

Пчелка. Пройтись.

 

Казанец (Пчелке). Ты брось, понимаешь, за женской юбкой увиваться!

 

Пчелка (воинственно). А тебе шо за дело?

 

Казанец (подходя к Пчелке, с угрозой). Значит, имеется, ежели спрашиваю!

 

Чайка (став между Пчелкой и Казанцом). Да вы шо?

 

Пчелка. А он шо?

 

Казанец. А он шо?

 

Слива. Чи петухи, чи индюки — не разберу! (Пчелке.) Ты шо, жениховаться собрался?

 

Казанец. Стригунок необъезженный!

 

Чайка. Очумели! Ну, право слово, очумели.

 

Слива (Пчелке). Жениться, брат Андрей, тоже с умом надо. А то можно жениться так, шо в пору утопиться. (Казанцу.) А иной раз следует не за чужой, а за своей наблюдение бдительное установить.

 

Казанец. Ты на шо намекаешь?

 

Слива. Какие у старого деда намеки? Одни жизненные наблюдения. За женитьбу говорю... Еще неизвестно бывает за год-другой, шо за человек... Еще надо посмотреть, пощупать характер, конечно... У меня старушка была — душа. Мне рюмку, себе — две, мне огурец, себе — половину. Жили мы с ей тридцать лет без особых происшествий, ежели, конечно, не считать побоищ с ее стороны в мой адрес за женский пол. Но терпели... Оба терпели... Ты, Андрей, слухай. Це же сурьезное дело. Я ж мог свою жизню погубить, ежели б не раскрылась одна красотка. У ту пору я временно в городе проживал. В Армавире. Такой был ладный мужчина. Френч, сапоги... Деньжата водились... Приглянулась одна. Глазки щурит, но, между прочим, держит себя в строгости... Я, конечно, распаляюсь. Во мне страсть, как у чайнике, кипит.

 

Пчелка. При чем тут чайник?

 

Слива. Я говорю, как у чайнике играет, в алюминиевом. Решил к штурму готовиться. Зову в ресторан. В алкогольный. Тоже, между прочим, не все выбрасывать надо от старого... Пришли. Беру бумажку длинную, где цены. Зову человека, что с полотенцем бегает. Приказываю. Консервы. Селедочку. Огурчики. Помидорчики. Шоб, значит, поразить красотку. По-культурному. Борщ, конечно, котлетки, по две порции... На штурм иду. Бутылочку. На сладкое компот, конечно... Она с чемойданчиком была. Обратите внимание. Имеет значение. Пьем, значит, закусываем... Разговоры ведем с Аглаей. Имя такое у нее было, но запомнил. Про всякую любовь касаемся... Я ручки пожимаю и прочее. Пора. Зову дядьку с полотенцем. Получай. Подымаюсь... Аглая говорит: сей момент. Чемойданчик на коленки. Раскрыла — консервы в чемойданчик, огурчики в чемойданчик. Котлетки в чемойданчик. Селедочку в чемойданчик, — со стола, значит, смахивает. Готова, говорит. А у меня усе в голове помутилось. Люди ж смотрят! Я говорю: «А борщ?» — «Шо — борщ?» — то Аглая спрашивает. «Борщ, — говорю, — давай в чемойдан». Аглаю як ветром сдуло с чемойданчиком вместе. (Пчелке.) Так что не торопись, Андрей. Жениться, це тебе не пиждак в райунивермаге купить. (Поднимаясь.) Пора, што ли, осмотр объекта произвести.

 

Чайка (тревожно смотря в сторону). Братцы, спрячьте меня. Галина идет. Она теперь на крыше сидит и за мной в бинокль наблюдает. Так что я теперь по-пластунски от дома к дому перебираюсь. (Прячется за спины товарищей.)

 

Входит с биноклем Галина.

 

Галина (оглядываясь). Я извиняюсь, конечно, нарушаю мужское обчество.

 

Чайка. Шо тебе, Галя?!

 

Галина. Шо-то часто ты здесь обретаешься.

 

Чайка. Та шо ты, Галя! Волнуемся. Дом культуры, понимаешь?

 

Галина. Може, ты в этот дом и переезжать решаешься?

 

Слива. Для него камору делают с двумя выходами, шоб мог тикать при твоем приближении.

 

Галина (Чайке, вкрадчиво). Идем, идем. (Турнув Чайку.) Идем, простак.

 

Чайка (скрываясь). Несознательный элемент нашего героического времени.

 

Галина уходит за ним.

 

Слива. Интересует меня один вопрос: загнется Чайка своей смертью или она его у петлю загонит? У него от мужского обличия одни штаны остались. (Уходит.)

 

Казанец и Пчелка некоторое время ходят молча, искоса поглядывая друг на друга, явно выжидая, чтобы каждый из них ушел.

 

Казанец (не выдержав). Ты шо, як козел на привязи, вокруг колышка крутишься? На что рассчитываешь? Ты глянь в зеркало. Хлипкий, худой, як кащей.

 

Пчелка. Сам кащей.

 

Казанец. Ты ж заметил, мне все авансы даны.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.