Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Точка зрения психоанализа на выбор роли




В древней Руси, за 5,5 тысяч лет до рождества Христова Православие различало в Мире и в Человеке Триединство: Навь (Информация), Явь (Материя, Энергия, Пространство), и Правь, которая с помощью информации, по мере развития, творит, изменяет, управляет Явью. Православными называли себя те, кто славят «Правь». Этот славный народ называли «Славяне».

В книге Велеса, написанной (на 43 досках) жрецами Русколани и Древнего Новгорода в 5-9 веке с рождества Христова пишется: «Явь — это текущее, то, что сотворено Правью. Навь же — после неё, и до неё есть Навь. А в Прави есть Явь». «Правь защищает Явь от Нави».

У древних евреев, вышедших из Египта (3,5 тысячи лет назад) тоже было триединство Мира и человека в системе сиферей: Сипур (Информация), Сефер (Материя, Энергия, Пространство), и Сефар (Мера, — то, посредством чего информация по мере развития творит, управляет Материей, Энергией и Пространством).

Супер эго Инфор- мация   Эго - Я Мера   Ид М атерия Энергия   Навь Родитель     Правь Взрослый Я   Явь Ребенок     В психоанализе Зигмунд Фрейд выделял такие части личности как: «Суперэго» —то, что выше меня — это информация: законы мироздания, власть, иерархия, культура, мораль, ритуалы, обряды. Здесь же находятся ид еалы, которые несут нам либо свет, смысл жить, либо, если я жду здесь и теперь того, чего здесь и теперь нет — недовольство, зло и т.п. «Эго» — «Я». Созерцая чувства, ощущения, «Я» являюсь созерцателем Сфокусировавшись на информации, на намерениях, «Я» становлюсь аналитиком, осознающим истину, суть, намерения, средства, способы, роли. «Я» принимаю решения, творю и отвечаю за результат. «Ид» - «Оно»— это материя и энергия, — чувства, эмоции, организм, имеющий потребности, желания, способности действовать необходимые для того, чтобы человек раскрывался в стремлении к лучшему.

 

Эрик Берн для удобства выделяет в каждой личности «Родителя», «Взрослого» и «Ребенка».

«Родитель» — это роль или та часть личности, которая, имея в себе всю информацию, заботится или бросает, контролирует или попустительствует, осуждает или хвалит, поощряет или наказывает, защищает или обижает, но всегда доминирует. Он проповедует, назидает, требует: «Будь таким, как я хочу!» Когда кто-то ругает себя за что-то, типа: «Болван! Дурак! Зачем так сделал!» — это его внутренний «Родитель» ругает внутреннего «Ребенка» так, как он этому научился в прошлом у своих родителей.

В основе роли «Родителя»— запечатление информации, подражание своим родителям. Поэтому в каждом «родительском Я» можно выделить материнскую и отцовскую часть — стереотипы поведения матери и отца. В автомобиле «Родителю» соответствует правила дорожного движения, план местности и планируемого пути, задачи, штурман, характеристики автомобиля и т.п.

«Родитель» — «Навь» — «супер-эго» — «информация»«то, что выше меня» — самое непонятное явление. С одной стороны это знания, навыки, умения, принципы, убеждения. С другой, это информация ноосферы от рода, города, культуры, власти, и прочее. С третьей стороны — это та информация, которая определяет свойства материи, в том числе ДНК, хромосомы, белки и прочее. С четвертой стороны — это информация ноосферы, которая резонирует с ДНК каждой живой клетки, и дает возможность неопределенному множеству изменений каждой молекулы, каждый миг.

«Ребенок»«Ид» — «Явь» — «Материя и энергия» — эта та часть личности, которая есть уже у новорожденного: тело, силы – бессилие, чувства и эмоции от страха до радости, здоровье — болезни, способность совершать хорошие или плохие поступки, играть или замыкаться, радоваться или плакать. Пожалуй, это самая понятная часть личности. «Явь» в самой себе содержит всю информацию о самой себе. В ней есть история (информация - Навь) о том, как она стала такой и неопределенное множество вариантов изменений в будущем. Например, хромосомы определяют развитие тела. Тело — это храм души, дающий нам возможность творить добрые дела. У Бога нет других рук, кроме наших. Чувства и эмоции делают нашу жизнь красочной. Жизненные силы позволяют наслаждаться жизнью.

Но «Яви» присущи потребности в одежде, жилье (желательно комфортном), питании (вкусном и полезном). А с начала полового созревания появляется сексуальная потребность. Когда способности личности не могут удовлетворить ее потребности, то появляются симптомы. Поэтому важно, чтобы способности соответствовали потребностям. Это достигается и снижением потребностей и повышением способностей. Фрейд называл «Ид» (Явь человека) той помойной ямой, из которой постоянно лезут проблемы. Но проблемы и симптомы возникают только тогда, когда «Правь» не защищает «Явь» от «Нави». Например, реклама алкоголя (информация) привела к 50% заболеваемости взрослого населения хроническим алкоголизмом. Не развился он у тех, у кого развитый «Правь» - «Взр» защитил «Явь».

Для каждого человека радость от удовлетворения важных потребностей, предчувствие чего-то интересного, нового, приятного в будущем является тем светом, который придает силы, смысл действовать, придает энергию. В автомобиле этому явлению соответствует двигатель, ходовая часть, газ, тормоз, топливо. «Дите» не способен понять, что интересы семьи, рода выше его личных интересов, желаний. Понимать иерархию интересов — задача «Родителя», применить это — задача «Взрослого».

«Взрослый» - «Я» - «Процесс» — та часть личности, которая 1) «Я»-созерцатель — созерцает прошлое, настоящее, будущее; 2) «Я»-аналитик — исследует, анализирует; 3) «Я»-мера — соизмеряет, находя направление; 4) «Я»-Творец —, находит, творит; 5) «Я» - Правь — управляет, действует, решает задачи. В основе — способность «Я», как Процесса, — взаимодействуя с информацией (из прошлого, настоящего, будущего), изменять материю, энергию, пространство. Чем более развит «Я», тем успешнее, благополучнее, здоровее личность. В автомобиле этому соответствует сам водитель.

Есть мнение, что «Я» — это Процесс (созерцания, анализа, соизмерения, творчества, управления)», который, при желании, может почувствовать каждый. Сядьте, пожалуйста, удобно, сосредотачиваясь на приятных ощущениях, поочередно в стопах …, в голенях …, в бедрах …, в животе …, в груди …, в руках, в голове. Созерцая ощущения, найдите, откуда ваше «Я» все это созерцает?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 320; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.