Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторный анализ рентабельности продаж




АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Рентабельность предприятия показывает эффективность вложенных в производство средств. Величина прибыли мало, что говорит о качестве работы предприятия. Надо учесть масштабы предприятия, сопоставить сумму полученной прибыли с издержками производства.

 

7.1.Расчет показателей рентабельности

Таблица 7.1

Показатели Условные обозначения Значения показателей
1. Выручка от реализации продукции, тыс. руб.    
2. Прибыль от реализации продукции, тыс.руб.    
3. Рентабельность продаж, % R1  
4. Прибыль отчетного периода,(до налогооблажения) тыс. руб.    
5. Общая рентабельность отчетного периода, % R2  
6. Собственный капитал на начало года, тыс. руб.    
7. Собственный капитал на конец года, тыс.руб.    
8. Средняя величина собственного капитала, тыс.руб.    
9. Рентабельность собственного капитала, % R3  
10. Имущество предприятия на начало года, тыс. руб. (в.б.)    
11. Имущество предприятия на конец года, тыс.руб.    
12. Средняя величина имущества за год, тыс.руб.    
13. Экономическая рентабельность, % R4 6,7
14. Внеоборотные активы на начало года, тыс. руб.    
15. Внеоборотные активы на конец года, тыс. руб.    
16. Средняя величина внеоборотных активов, тыс.руб.    
17. Фондорентабельность, % R5  
18. Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.    
19. Рентабельность основной деятельности (рентабельность затрат), руб./руб. R6  
20. Перманентный капитал на начало года, тыс.рублей    
21. Перманентный капитал на конец года (490+590), тыс.руб.    
22. Средняя величина перманентного капитала, тыс.руб.    
23. Рентабельность перманентного капитала, % R7  
24. Период окупаемости собственного капитала, год (8стр./4стр.) Toк 9,9

 

Вывод 7.1.: За анализируемый период рентабельность продаж составила 15.

Показатель общей рентабельности отчетного периода составляет 16%, это говорит о том, что со 100 рублей стоимости услуг получено 16 рублей прибыли.

Показатель рентабельности собственного капитала составляет 10% прибыли, это говорит о том, что со 100 рублей стоимости собственного капитала предприятием было получено 10 рублей прибыли.

Показатель экономической рентабельности активов показал, что в анализируемом периоде был получен 6 рубль со 100 рублей стоимости основных фондов.

Фондорентабельность находится на уровне 9%, то есть было получено 9 рублей прибыли со 100 рублей вложенных в основной капитал предприятия.

В соответствии со значением рентабельности затрат можно видеть, что предприятие получило со 100 рублей затрат 26 рублей прибыли.

Рентабельность перманентного капитала показал, что в анализируемом периоде было получено 10 рублей прибыли со 100 рублей стоимости перманентного капитала.

 

 

1. Расчёт влияния изменения выручки от реализации продукции на R1:

 

∆R1(B) =

 

∆R1(В) =

 

2. Влияние изменения себестоимости реализованной продукции на R1:

 

∆R1(С) = *100%

 

∆R1(С) = =-16%

 

 

3. Расчёт влияния изменения уровня коммерческих расходов на R1:

 

∆R1(кр) =

 

 

∆R1(кр) = %

4. Расчёт влияния изменения уровня управленческих расходов на R1:

∆R1(ур) =

 

∆R1(ур) = %

5. Совокупное влияние факторов на R1:

 

∆R1 = ∆R1(B)+ ∆R1(С)+ ∆R1(кр)+ ∆R1(ур)

∆R1 = 31+(-16)+(-6,9)+(-2,2)=5,9%

 

Вывод 7.2.: Рентабельность продаж в анализируемом периоде повысилась на 5,9% за счет увеличения выручки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.