Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторические основы белорусского государства




Белорусский национальный характер как исходный пункт государственной идеологии формировался не в тепличных исторических условиях, а в борьбе за право мирно трудиться на своей исконной земле.Родную землю наши предки обильно полили потом и кровью. У белорусского народа было и остается одно стремление – жить в мире с соседями. У нас были и есть свои пророки и просветители: Ефросинья Полоцкая, Франциск Скорина, Янка Купала, Якуб Колос, Владимир Короткевич, Иван Шамякин и многие другие светлые умы – выразители воли народа, истинные волаты народного духа.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЙ АСПЕКТ ИДЕОЛОГИИ БЕЛОРУССКОГО ГОСУДАРСТВА

Любой основной закон силен, прежде всего, своим реальным воплощением в жизни, он реализуется в каждодневных делах страны. Соблюдать Конституцию, как основной закон страны, укреплять государственно-правовые отношения – патриотический долг каждого из нас.

 

Суверенное государство, каким является Республика Беларусь, не может быть по – настоящему дееспособным без четкой системы национальных интересов, идейных, духовных и нравственных ценностей, мировоззренческих ориентиров. Эти интересы, ценности и ориентиры должны быть понятны каждому жителю республики, поддерживаться им.

На протяжении веков белорусы не раз подвергались духовной экспансии в самых разных ее проявлениях. Однако наш народ сумел сохранить свои главные духовные ценности, выстрадал и отстоял свою веру.

Ядром этой веры является христианская мораль. Даже после долгого периода абсолютно атеистической советской власти христианские ценности не утрачены, сохранены народом.

Для большинства людей патриотизм был и остается тем драгоценным наследием, смыслом жизни, которое бережно хранится и передается из поколения в поколение. Патриотизм – глубоко духовное понятие, и его нельзя подменить чуждыми нам, славянам, эрзацами от культуры, несущими психологию индивидуализма, эгоизма, проповедующими вместо гуманности и добра, зло и насилие. Это чувство объединяет людей разных национальностей, вероисповеданий не столько на национальной или территориальной основе, сколько на почве гражданской, нравственной, культурной. Именно на этом внутреннем народном чувстве раскрывается и национальная идея.

В час тяжелейших испытаний патриотизм вдохновлял людей, делал их непобедимыми для противника. Об этом свидетельствует опыт истории.

Опасны для белорусского общества идеи национальной исключительности. Ведь они внешне привлекательны. Это – любовь к своей стране, ее истории, национальным традициям, культуре, языку. И воспитание ощущения своей принадлежности к конкретной нации, отождествление себя с нею, и кристаллизации общего национального интереса. Что, казалось бы, здесь плохого? Причем все это замешивается на святой идее патриотизма.

Но и здесь белорусы оказались мудрыми. Любовь к Родине несовместима с национальной вражды.

На рубежах нового столетия патриотизм как воздух необходим для преображения страны. Он важен как для нравственного и духовного исцеления общества, так и для возрождения науки, образования, культуры. Благородное чувство патриотизма необходимо для торжества добра и справедливости, преодоления сепаратизма и этнонационализма, обеспечение мира и согласия в обществе. Патриотическое сознание народа формируется в первую очередь исторической памятью.

Исторический опыт свидетельствует, что выход из кризисных ситуаций начинается с объединения духовно – интеллектуальных сил общества. Материальные проблемы можно эффективно разрешить единой волей и ответственностью. Сплотить людей, дать веру в собственные силы лучше последовательного патриотизма не может ни одна другая идея.

Без патриотизма невозможно вернуть былое могущество и силу, добиться осознанного выполнения каждым своего гражданского долга и уважения к закону. Государственная политика именно в этом важном вопросе должна строиться таким образом, чтобы у каждого гражданина была искренняя любовь к своему Отечеству, гордость за свою нацию. И. Ильин подчеркивал, что «отказывающийся от своего индивидуального духовного лица (все равно, будет это человек или народ) не восходит какую – то «высшую» ступень «всеобщего», а нисходит в духовное небытие: ему предстоит… исчезновение с арены истории».

Веками на нашей земле главными духовными опорами людей были церковь, семья, коллектив. Гармонично дополняя друг друга, эти общественные институты давали человеку самое заветное – веру, надежду и любовь. Любой крен в этой триаде приводил к духовному опустошению личности, а тем самым – к подрыву духовных устоев государства. Особенно это проявлялось на крутых поворотах истории. Данную триаду нельзя разрывать и разрушать – так учит нас опыт народной жизни. Кстати сказать, на этой простой формуле построен весь мир.

Вот почему одной из самых тонких и деликатных сфер государственной идеологии является конфессиональная. Наше государство – светское, но не учитывать религиозный фактор общественного развития мы не можем. Религиозные организации, и в первую очередь, имеющие глубокие исторические корни на земле Беларуси, играют важную роль в духовно – нравственной жизни общества.

В Беларуси официально действуют организации 26 религиозных направлений.

Религиозная ситуация в республике сегодня стабильная, прогнозируемая и управляемая. Политика нашего государства направлена на поддержание традиций толерантности в межконфессиональных отношениях и обеспечение права каждого гражданина на свободу вероисповеданий. Все конфессии у нас равны перед законом.

Все нити, все пути государственной идеологии ведут в семью. В ее здоровье – физическом, духовно – нравственном – истоки силы государства. Мы, к сожалению, являемся свидетелями ослабления института семьи. Это проявляется в росте числа семей, ведущих аморальный образ жизни, неполных семей, увеличении количества гражданских браков, уменьшение рождаемости.

Первейшие задачи государственной политики в отношении семьи – поддержка семей, воспитывающих детей, разработка и осуществление действенных мер по предотвращению роста и распространения социально опасных заболеваний.

Чувства коллективизма в крови белоруса. Это – коллективизм добрых соседских отношений на бытовом уровне, чувства локтя в производственной структуре – трудовой ячейке, где человек работает, стремление сообща взаимодействовать за пределами семьи и трудового коллектива – на общественной ниве. Но главным звеном в этом духовном общении выступает чаще всего коллектив.

Соответствовать сегодня своей национальной идее значит вести поиск самостоятельных решений, которые бы учитывали преемственность прошлого и создавали бы новое, обогащающее не только свою страну, но и мировую сокровищницу человеческого опыта. Время для таких решений наступило.

Перспектива нашего общества – в наращивании интеллектуального, образовательного и культурного потенциала, в укреплении здоровья нации, улучшения экологической и демографической ситуации.

История Беларуси насчитывает не одно тысячелетие и представляет собой часть общеславянской, европейской и мировой цивилизации. Историческое прошлое нашего народа является непреходящей ценностью и важнейшим фактором национального самосознания и идеологии белорусского государства.

С учётом направленности процессов формирования белорусского народа, его антропологических, языковых, культурно-бытовых особенностей в истории Беларуси выделяются 4 этнические эпохи:

- первая обозначается как время заселения Беларуси и существования здесь древнейшего доиндоевропейского населения (совпадает с каменным веком – палеолитом, мезолитом, неолитом);

- вторая эпоха начинается с появления индоевропейцев и обозначается как балтская (на рубеже III-II тыс. до н. э., соответствует бронзовому и железному веку археологической шкалы) и характеризуется перевесом балтского этнического элемента;

- третья эпоха включает в себя славянское заселение Беларуси (VI в. н. э. –VIII в. н. э.), время существования восточнославянских племенных союзов полочан, дреговичей, радимичей (последняя четверть I тыс. н. э.) и Древнерусского государства (IX-XIII вв.), а также образование Великого княжества Литовского;

- четвёртая эпоха (с XIV в. и до нашего времени отличается становлением и развитием белорусской народности. В период 1917-1991гг. происходят значительные исторические события в жизни белорусского народа, связанные со становлением БНР и БССР, а собственного государства и государственной идеологии – с 1991г.

Согласно формационному подходу, в истории Беларуси выделяют такие периоды, как первобытнообщинный, феодальное общество (IX в. – 1861), период капитализма (1861 – 1917), эпоха социализма (с 1917). В результате критического переосмысления формационного подхода обнаружились его «слабые» места, в том числе и претензии на универсализацию периодизации человеческой истории, например, утверждение, что восточные славяне в своём развитии не проходили стадию рабовладения. В связи с этим в белорусской исторической науке последних десятилетий используется цивилизационный подход, сочетающийся с формационным и обеспечивающий более адекватное понимание белорусской истории в контексте мирового исторического процесса с признанием национальных и общечеловеческих ценностей и приоритетов в осмыслении исторических событий и фактов, рассмотрением отечественной истории как органического компонента европейской и мировой истории, актуализации проблемы белорусской государственности и государственной идеологии, культуры и духовного развития. В соответствии с цивилизационным подходом в истории Беларуси выделяют периоды древности, средних веков (VI-XV вв.), Нового времени (XVI в. – 1918г.), современный период или новейшей истории.

Уже в середине 80-х годов Беларусь вступила в период радикальных социально-политических трансформаций, обусловленных кризисными событиями в жизни советского общества, исчерпанием возможностей административных методов в экономике, провозглашением «ускорения социально-экономического развития страны» и «курса на перестройку».

В политической реформе Беларуси, как и других союзных и автономных республик, важную роль сыграло обновление избирательной системы. В октябре 1989г. сессия Верховного Совета БССР приняла закон о выборах народных депутатов Белорусской ССР и о выборах депутатов местных Советов. Расширялись демократические основы выборов, и появилась возможность избирать депутатов из нескольких кандидатур. Радикальные события 90-х годов, способствующие становлению белорусской государственности и идеологии белорусского государства, можно перечислить в такой последовательности:

1990г., 26 января – принятие закона о языках в Белорусской ССР. Белорусский язык стал юридически государственным.

1990г., 4 марта – выборы в Верховный Совет БССР и местные Советы по новому законодательству.

1991г., 19-21 августа – попытка государственного переворота в Москве.

1991г., 25 августа – Верховный Совет БССР придал «Декларации о государственном суверенитете БССР» статус конституционного закона. Приняты постановления об обеспечении политической и экономической самостоятельности БССР, о департизации органов государственной власти и управления, о приостановке деятельности КПБ – КПСС.

1991г., 19 сентября – Верховный Совет БССР принял постановление о переименовании БССР в Республику Беларусь и законы о новых Государственном флаге и Государственном гербе РБ.

1991г., 8 декабря – Беловежское соглашение о прекращении деятельности СССР и организации Содружества Независимых Государств (СНГ).

1991г., 10 декабря – Верховный Совет РБ ратифицировал Беловежское соглашение.

1994г., 15 марта – принятие Верховным Советом РБ Конституции (Основного Закона) РБ.

1994г., 10 июля – избрание А. Г. Лукашенко первым президентом РБ.

1995г., 14 мая – парламентские выборы и референдум по вопросам придания русскому языку равного с белорусским статуса, установления новых Государственного флага и Государственного герба РБ, экономической интеграции с Россией, расширения полномочий Президента.

1996г., 2 апреля – подписание в Москве между Российской Федерацией и Республикой Беларусь Договора о создании Союза суверенных республик.

1996г., 19-20 октября – Первый Всебелорусский съезд.

1996г., 24 ноября – Референдум. Принятие первой редакции Конституции РБ.

1997г., 2 апреля – подписание в Москве Договора о Союзе Беларуси и России (ратифицирован 10 июня 1997г.)

2001г., 18 мая – Второй Всебелорусский съезд.

2001г., 9 сентября – переизбрание А. Г. Лукашенко на второй срок Президентом РБ.

2006г., 19 марта - переизбрание А. Г. Лукашенко на третий срок Президентом РБ.

В национальной белорусской идее воплощается историческое стремление белорусского народа к свободе, самостоятельности и благосостоянию, сохранению и развитию белорусской науки, белорусского языка и белорусского государства, гуманистических перспектив и гражданской ответственности за будущее страны. Становлению белорусской идеи способствовали ассимиляция духовного опыта западноевропейской и русской традиций в культуре Беларуси, социально-философские и гуманистические идеи в белорусской философии (Ф. Скорина, С. Будный, Симеон Полоцкий), развитие философско-белорусского самосознания в XXв. (А. Гарун, Н. Абдиралович-Канчевский и др.), философско-публицистические выступления и произведения (К. Калиновский, Я. Колас, М. Богданович, Ф. Богушевич, Я. Купала, В. Ластовский). Национальная идея является источником духовного обогащения, формирования гуманистического мировоззрения, высоких гражданских качеств, возрождения исторической памяти и национального самосознания, чувства гражданской гордости и патриотизма, национально-культурного возрождения Беларуси.

Национальная культура – культура определённой нации, сложившаяся на протяжении её исторического развития на основе этнической культуры. Белорусская национальная культура сложилась на основе культуры белорусского этноса во взаимодействии с культурами других этнических групп – литовцев, русских, евреев, татар и др. Своеобразие белорусской культуры – в её «пограничном» характере, тесных взаимоотношениях с другими народами. Белорусская культура на протяжении всего своего развития чувствовала влияние других культур, и сама повлияла на соседние культуры. Тесные взаимоотношения были обусловлены географическим положением Беларуси (расположение между Востоком и Западом), прохождением через страну двух больших культурных регионов (влияние двух миров) – православно-византийского и римско-католического.

До конца VII- начала VIII в. населением современных земель Беларуси были преимущественно балты. Во время «великого переселения народов» из Центральной Европы на юг и на восток направилась мощная волна славян. В VI- VII вв. они поселились на северных землях Украины и на юге Беларуси (до Припяти). Тут образовалось сильное славянское ядро. Результатом активных межэтнических контактов и постепенного смешивания славян с коренным балтским населением стало образование новых межплеменных общностей – кривичей, дреговичей и радимичей. На их основе складывается белорусская народность, а также общая для всех восточнославянских племен культура. За время совместного существования в составе Киевской Руси, или Древнерусского государства (IХ – первая треть ХIII в.), в основном сформировалась довольно близкая в этничном плане для всего ее населения материальная и духовная культура, творения которой почти в одинаковой степени принадлежит духовному наследию белорусского, украинского и русского народов.

При общности культуры Киевской Руси на территории современной Беларуси она имела свои характерные особенности. Наиболее ярко они проявились в искусстве Полоцкой земли, где уже в начале ХII в. сложилась самобытная школа зодчества, живописи, пластики, декоративно-прикладного искусства. Вторая такая школа сложилась в Гродно.

Культурный процесс в Беларуси ускорился с принятием христианства. Но оно возникло не на пустом месте. До этого времени существовал огромный пласт языческой культуры со своими верованиями, обычаями и обрядами. Некоторые языческие обычаи христианство включило в свой ритуал. Следы язычества долгое время сохранялись в христианских праздниках и обрядах. Христианские просветители Ефросиния Полоцкая, Кирилл Туровский стремились приобщить как можно больше людей к христианской религии. В обогащении духовной жизни в Беларуси большую роль сыграли выдающиеся церковные деятели, писатели и мыслители Климент Смолятич и Авраамий Смоленский.

В области художественной культуры христианство принесло каменную монументальную архитектуру, прежде всего культовую (до этого были постройки из дерева). Христианство также способствовало появлению и развитию монументальной мозаики и фрески, иконописи и музыки. Самобытное развитие получила монументальная живопись, которая соединила народные традиции и лучшие византийские образцы.

В ХVI в. усиливаются западные влияния в Беларуси. В этот период происходит складывание собственного белорусского типа культуры: становление языка, развитие художественной культуры (архитектуры, изобразительного и прикладного искусства и т.д.) на основе собственных культурных особенностей в сочетании с византийскими и западноевропейскими образцами. Именно в это время формируются основные ценности и характеристики культуры, которые на столетия определяют ее существование. «Христианский» гуманизм белорусского Возрождения, этическая направленность произведений белорусской литературы, ценности либерализма, религиозная толерантность - все это особое значение этого периода и было положено в основание белорусской культуры.

Оформление белорусской народности в период Великого княжества Литовского и становление белорусского типа культуры связано, прежде всего, с развитием языка. В это время Ф. Скориной был сделан перевод на старобелорусский язык библии. Утверждается государственность старобелорусского (по тогдашней терминологии «русского») языка. На нем писались соглашения, велись делопроизводство и архив государственной канцелярии, который сохранился под названием «Метрика Великого княжества литовского», были созданы три редакции литовского Статута. Старобелорусский язык оказывал в ХV-ХVI вв. большое влияние на развитие языков соседних народов.

Гуманистические идеи и ценности европейского ренессанса дали толчок созданию на отечественной почве оригинальных произведений. Недаром этот период называют «золотым веком» Беларуси. В области художественной культуры значительных успехов достигла архитектура самобытных романского и готического стилей, преимущественно в формах замков, крепостей, укрепленных дворцов и храмов.

Очень насыщенной была литературная жизнь Беларуси. Только во второй половине ХVI столетия в Беларуси было издано столько книг, что их общее количество в десять раз превышало количество изданий, которые были выпущены в Московском государстве за весь ХVI и начало ХVII веков. Белорусская печатная и рукописная литература ХVI в. испытала восточное (православное) и западное (католическое и протестантское) влияния. При издании белорусских кириллических книг сохранялись принципы византийской эстетики. Книги, напечатанные латиницей, имели западное оформление.

Положение на «границе» давало белорусской культуре возможность вести интенсивный диалог между Западом и Востоком.

Важным этапом в развитии белорусской культуры является ХVII-начало ХVIII в., когда конфессиональный фактор начинает играть первостепенную роль. Религия берет на себя выразителя культурной принадлежности. Попыткой создать собственную белорусскую религию стало униатство (объединение западной и восточной ветвей христианства с признанием верховенства римского папы с сохранением греческой обрядности). Именно с ним отождествляло себя около 70% населения Беларуси в конце ХVIII столетия. Уния не только стало религией большинства населения, она сохраняла белорусский язык.

Униатство с уважением отнеслось к народным традициям. Постепенно оно приобретало белорусскую национальную форму. На протяжении более чем двухсот лет в униатстве выросло и было воспитано несколько поколений. После ликвидации унии в 1839 г. начался массовый переход в католичество и православие. В вопросах религии у белорусов к ХIХ в. сложились определения – «веры польской» (уния и католичество) или «веры русской» (православие). Такое представление осталось до нашего времени: католик – значит поляк, православный – русский. В середине ХIХ – начале ХХ в. греко–католицизм (униатство) был наиболее близкой народу религией, воспринимался как особенность «литвинов», «белорусцев».

В ХVII-ХVIII вв., когда земли Беларуси вошли в состав Речи Посполитой, расширяется политическое и культурное влияние Польши. Западноевропейское влияние на культурную жизнь в это время было как никогда сильным. Однако и в этих сложных условиях белорусская культура и искусство сохраняли свою самобытность (специфику), свою византийскую первооснову.

В это время Беларусь выступает своеобразным посредником между Западом и Востоком – западнославянским и восточнославянским мирами. Она стала второй страной в мире, которая приобщилась к развитию европейского стиля барокко, центром которого являлась Италия. Именно через белорусские земли барокко как художественное направление получило распространение в Московской Руси и на Украине. Носителями барокко в Беларуси были католический орден иезуитов и униатский орден базилиан. Иезуиты заложили фундамент в Беларуси и Литве высшего образования, школьного театра, укоренили профессиональное преподавание поэтики, риторики и философии.

В результате разделов Речи Посполитой в 1772, 1793 и 1795 гг. белорусские земли оказались в составе Российской империи. Все это привело к утрате самобытности, ассимиляции народа русской культурой. Борьба двух цивилизованных основ, западной и восточной, не привела к их здоровому и органичному синтезу.

Развитие белорусской культуры конца ХVIII –ХIХ вв. характеризуется тем, что первостепенное значение начинают приобретать явления народной культуры. Это было закономерно в условиях, когда высшие слои переходили в русло сначала польской, а затем и русской государственности и культуры. Белорусской культуре для того, чтобы сохранить себя, требовалось «перейти» на иной уровень – народной, фольклорной культуры, которая и стала на тот момент единственной белорусской культурой.

Начиная с ХIХ в. она приобретает уникальную особенность. Это культура прямого крестьянского происхождения. Таким образом, в генетической основе белорусской культуры лежит богатейший фольклор. Продолжительное и широкое его существование формировало устойчивые образно – мифологические и образно – фольклорные представления в крестьянской среде, которые позже будут плодотворно питать письменную национальную литературу. Новый белорусский литературный язык возникает в ХIХ в. на действительно народной основе. Своеобразие развития белорусской нации заключается в том, что свой творческий потенциал она развивала через фольклор.

В формировании белорусского национального сознания, возрождения духовной культуры огромную роль сыграла литература, которая обозначила ценностные ориентиры белорусской нации – в частности, ценность собственного языка. Расцвет белорусской поэзии способствовал «пробуждению» народа, выявлению его творческого потенциала, возможности стать активным творцом собственной судьбы, своей «доли» и своей «воли». Газета «Наша нива» вела неустанную просветительскую работу, ставя своей целью возрождение белорусской народной культуры, обращаясь к народу на его языке, пробуждая в нем чувство собственного достоинства.

В формировании национальной культуры большую роль играет национальная интеллигенция, элита общества.

Национально – культурный геноцид 30-х гг. ХХ в. приостановил процесс развития белорусской национальной культуры. Под флагом борьбы с так называемыми нацдемовцами начался процесс физического уничтожения белорусской интеллигенции, в первую очередь творческой. В сталинских лагерях, а затем и в годы войны погибло то поколение белорусской интеллигенции, которое позже могло придать силу национальной культуре.

Во времена Советского Союза сложился вариант так называемой советской белорусской культуры. В условиях советского государства белорусская культура формировалась как составная часть общегосударственной, общесоюзной культуры, которая также внесла свой вклад в мировую культуру. Развитие белорусской культуры в советский период характеризуется значительными достижениями прежде всего в области литературы и искусства. Например, в начале 1980-х гг. ЮНЕСКО издало «Антологию белорусского рассказа», «Антологию белорусской поэзии», исследования о творчестве Янки Купалы и Якуба Коласа.

Белорусские земли и в прямом, и в переносном смысле всегда находились на перекрестке международных дорог, влияний, интересов, культур. Это пограничье выполняло двойную функцию. С одной стороны, белорусская культура восприняла лучшие достижения восточной и западной культур, создав оригинальную и самобытную культуру. С другой стороны, именно пограничье и постоянное нахождение в сфере различных культурно – цивилизованных влияний не дали белорусской культуре возможности до конца самоопределиться, выбрать свой путь. Белорусы не могут, в отличие от своих соседей, идентифицироваться только с одной государственной и культурной традицией. Зато они могут считать себя потомками всех этих государственных традиций наравне с другими нациями. Проблема поиска своего пути развития была характерна для белорусской культуры на протяжении всей ее истории.

С исчезновением СССР ушел в небытие «советский народ» - понятие, с которым более чем все остальные нации, отождествлял себя белорусский этнос. Сегодня стоит проблема выбора социальной ориентации белорусов, их приоритетов в области государственной, национальной, культурной жизни. Основными (доминирующими) приоритетами были советские; национальное сознание населения было низким, белорусский язык оказался вытесненным из широкого общественного употребления. С начала 90-х годов идет поиск собственной идентичности. Этот период назван Возрождением, возрождением и развитием собственной истории, государственности (независимости), культуры.

«Белорусам сегодня необходимо самоопределиться, найти самих себя», иметь довольно сил, что гарантировало бы равноправное участие в свободном обмене передовыми идеями и течениями мысли в духовной жизни.

Сегодня приоритетными для белорусов должны стать материальные и моральные ценности, такие как государственность, ценности языка, собственной истории, национальных традиций, обычаев, общечеловеческих идеалов добра, правды, справедливости.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.