Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конституционно-правовые основы идеологии белорусского государства




 

Понятие идеологии (от греческого Idea –идея, образ и Iogos – слово, понятие) представляет собой систему исторически сложившихся концептуально-теоретических взглядов и идей, а также эмоционально-психологических средств, выражающих основные социальные программы и приоритеты, интересы и цели, идеалы и ценности определенных социальных общностей и организаций, наций и государств, политических партий и общественных движений, направляющих их деятельность на сохранение или преобразование существующего общественного устройства. История идеологии показывает неоднозначное к ней отношение, как на современном этапе, так и в прошлом от объявления ее надуманным, искусственным и даже вредным духовным образованием, от которого человечество должно избавиться, до признания ее необходимым элементом консолидации общества. Однако и отечественный опыт последнего десятилетия, и исследования западных аналитиков показали, что идеология является неотьемлимой частью социальной действительности, политического и духовного бытия современного общества. Идеология способствует формированию развитию политического сознания людей (индивидуального и общественного), мировоззренческих позиций ценностных ориентиров. Идеология является необходимым компонентом политических и общественных организаций, сплачивая и объединяя людей по политическим устремлениям, общности целей и социальному статусу. В структуру идеологии включаются такие компоненты, как знания, ценности, нормативы, убеждения, действия, волевой компонент. Взгляды, представления, идеи об основах социально-политического устройства общества, об обществе в целом и его отдельных феноменах историчны и изменяются, наполняясь новым содержанием, вместе с развитием общества и государства, его политической системой, сменой политических режимов и процессов. Понятие национальной идеологии включает в себе систему взглядов, основанную на принципах общности нации и приоритета ее интересов в различных сферах общественной жизни. Рост национального самосознания в нашей и других национальных республиках привел в последние годы к возрождению национальной идеологии, национальной культуры, языка, традиций, символики. Основной функцией идеологии, понимаемой в таком контексте, с учетом национальных традиций и новаций реформируемого общества, должно быть достижение согласия, ценностного консенсуса общества по проблемам обеспечения коренных интересов граждан. Несмотря на то, что в нашем обществе пока еще не сформирована целостная система политических ценностей, ориентированная на различных представителей общества, результаты Референдума по новой редакции Конституции, а также результаты проведенных социологических опросов позволяют предполагать, что конституционные нормы общественной жизни восприняты населением и должны составлять базисные принципы формирования государственной идеологии.

Слово «конституция» (от латинского constiutio) означаетустановление, строение. Конституция представляет собой один либо совокупность писаных актов, которыми определяются наиболее важные вопросы государства и общества.

По своему объему, кругу решаемых вопросов конституции различных стран отличаются друг от друга, однако для всех современных конституций характерно то, что их актами решаются, по крайней мере, два вопроса:

1) определяется система государственной власти (характер и функции государственных органов, взаимодействующих друг с другом, компетенция и т. д.);

2) права, свободы и обязанности граждан.

Конституция представляет ядро правовой системы государства. Дело в том, что в Конституции невозможно полностью раскрыть содержание того или иного права, в соответствии с этим в развитие конституционных норм принимаются законы, указы, постановления, другие акты. Часто в самой Конституции указывается, в каких случаях для дальнейшего развития содержащихся в ней положений должны быть приняты законы. Например, ссылки в белорусской Конституции на закон даются около 100 раз. Именно на основе и с учетом требований Конституции принимаются все другие правовые акты. Важно при этом, чтобы они соответствовали Конституции.

В Конституции определяется иерархия юридических актов, т.е. их соподчиненность (какой акт является главнее, обладает большей юридической силой). Это очень важно знать, так как в различных актах один и тот же вопрос может решаться по-разному. Руководствоваться в таких случаях следует актом более высокой юридической силы.

Контроль за соответствием всех нормативных актов Конституции Республики Беларусь осуществляет Конституционный Суд Республики Беларусь.

Конституция обладает верховенством и по отношению к тем правовым актам, которые были приняты ранее. Например, Конституция Республики Беларусь вступила в действие с 30 марта 1994 года, и законы, принятые до нее, должны применяться только в той части, в какой они не противоречат Конституции. Ее нормы, т.е. закрепленные в ней правила, могут действовать непосредственно. Это значит, что не всегда обязательно для их применения ожидать принятия обыкновенного закона.

По юридической силе (степени важности) юридические акты можно расположить в следующей последовательности:

1. Конституция.

2. Конституционные законы (например, закон о толковании Конституции).

3. Международные договоры Республики Беларусь.

4. Законы, декреты и указы (соотношение между ними зависит от конституционных полномочий Президента и Парламента).

5. Постановления Правительства.

6. Акты министерств и государственных комитетов.

7. Решения местных Советов, исполнительных и распорядительных органов.

Мировой практике известны следующие способы принятия Конституции:

1. Путем референдума (народным голосованием в последние годы были приняты конституции в России, Эстонии, Румынии, Казахстане и др. Во Франции за 200 лет было принято 16 конституций и самой стабильной, которая действует и сейчас, оказалась Конституция, принятая путем референдума в 1958 г.

2. Парламентом (Национальное собрание Республики Беларусь, ранее-Верховный Совет).

3. Специально создаваемым только для этих целей органом, например Конституционной ассамблеей, учредительным собранием.

4. Путем «дарования» монархом Конституции народу (во Франции одна из конституций была «дарована» императором Наполеоном I; в 1990 г. король Непала «даровал» Конституцию народу).

Из всех способов принятия Конституции самым демократичным является референдум. Граждане Республики Беларусь, достигшие 18 лет ко дню голосования сами выражают, принять данную Конституцию или отвергнуть.

Структура Конституции Республики Беларусь является стандартной: она имеет преамбулу, основную часть, заключительные и переходные положения. В целом Конституция выглядит следующим образом:

Преамбула

Раздел I. Основы конституционного строя

Раздел II. Личность, общество, государство

Раздел III. Избирательная система. Референдум

Глава 1 Избирательная система

Глава 2 Референдум (народное голосование)

Раздел IV Президент, Парламент, Правительство, Суд

Глава 3. Президент Республики Беларусь

Глава 4. Парламент - Национальное собрание

Глава 5. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь

Глава 6. Суд

Раздел V Местное управление и самоуправление

Раздел VI. Прокуратура. Комитет государственного контроля

Глава 7. Прокуратура

Глава 8. Комитет государственного контроля

Раздел VII. Финансово-кредитная система Республики Беларусь

Раздел VIII. Действие Конституции Республики Беларусь и порядок ее изменения

Раздел IХ. Заключительные и переходные положения

В преамбуле (текст начинается со слов «Мы, народ Республики Беларусь…») весьма сжато закрепляются руководящие начала, на которых базируется Конституция. В преамбуле подчеркивается, что Конституция является Основным Законом Республики Беларусь, закрепляются цели принятия Конституции.

Основная часть Конституции состоит из восьми разделов, третий, четвертый и шестой разделы состоят из глав (всего восемь глав).

В первом разделе раскрываются основы конституционного строя. Дается характеристика белорусского государства как унитарного, демократического, социально- го, правового. Закрепляется взаимная ответственность гражданина и государства, а также идея народного суверенитета, то есть верховенства воли народа. В этом разделе содержатся нормы, гарантирующие политический плюрализм, то есть право придерживаться различных политических взглядов, свободно высказывать собственную точку зрения и т.д., право на развитие всех форм собственности (государственной и частной) и др.

Раздел второй посвящен правам, свободам и обязанностям человека и гражданина.

В разделе третьем фиксируются основные положения, касающиеся избирательной системы и референдума. Нередко в конституциях других стран эти положения отсутствуют.

Раздел четвертый, посвященный статусу государственных органов, изложен с учетом принципа разделения властей. Здесь идет речь о полномочиях Главы государства, Парламента, органов судебной власти.

Пятый раздел касается местного управления и самоуправления. Излагаются наиболее важные аспекты организации и деятельности, полномочий местных Советов, исполнительных и распорядительных органов, их взаимоотношения с другими властными структурами.

В шестом разделе содержатся нормы, регламентирующие деятельность двух государственных органов – Прокуратуры и Комитета государственного контроля. Органы Прокуратуры, имеющие строгую централизацию, призваны осуществлять надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов и указов, иных нормативных актов органами, подведомственными Правительству, и некоторыми другими, а также предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами.

На органы Комитета государственного контроля возложен контроль за исполнением бюджета, использованием государственной собственности и некоторые другие вопросы.

Раздел VII содержит нормы, касающиеся финансово-кредитной системы Республики Беларусь.

Важнейшее значение для определения места и роли Конституции, формирования всей правовой системы с учетом иерархии нормативных актов имеет раздел VIII. В нем решаются вопросы действия Конституции и порядка ее изменения.

Заключительные и переходные положения помещаются в разделе IХ Конституции. Ранее они содержались в законе от 15 марта 1994 г. «О порядке вступления в силу Конституции Республики Беларусь». Данный раздел Конституции позволяет правовыми средствами обеспечить переход к реализации тех норм, которые не могут быть исполнены сразу с введением в действие Конституции. В этом разделе есть нормы, посещенные особенностям формирования, сохранения полномочий ранее созданных и вновь предусмотренных государственных органов.

Весь текст Конституции состоит из 146 статей, и ее положения необходимо трактовать в системной взаимозависимости. В целом текст Конституции Республики Беларусь является лаконичным. Он несколько меньше, чем конституции Германии, Франции или России, но больше, чем конституция США или Литвы.

Контроль за соответствием Конституции всех нормативных актов в Республике Беларусь осуществляет Конституционный Суд. Правом на обращение в Конституционный Суд с предложением дать соответствующее заключение обладают Президент, две палаты Парламента, т.е. Палата представителей и Совет Республики, а также Совет Министров, Верховный Суд, Высший Хозяйственный Суд.

Вынесенные Конституционным Судом заключения являются окончательными, обжалованию и опротестованию не подлежат. Это значит, что заключения Конститу-ционного Суда никто не может отменить, они обязательны для исполнения.

Законы и иные нормативные акты, признанные неконституционными, считаются утратившими силу в целом или в определенной их части с той даты, которую укажет Конституционный Суд.

Решение Конституционного Суда принимается большинством голосов от его полного состава, то есть из 12 судей должно проголосовать 7.

Конституционный Суд формируется из высококвалифицированных специалистов в области права, имеющих ученую степень. Шесть судей назначаются Президентом, шесть избираются Советом Республики. Председатель Конституционного Суда назначается Президентом с согласия Совета Республики. Срок полномочий членов Конституционного Суда – 11 лет. Пребывание в должности судьи Конституционного Суда допускается до 70-летнего возраста.

МОЛОДЁЖЬ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ МОЛОДЁЖНАЯ ПОЛИТИКА В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

 

Молодёжь – важнейший социальный ресурс развития любого общества. Именно молодёжь является тем звеном, через которое практически реализуется преемственность поколений. Образно говоря, молодёжь является как бы своеобразным мостиком, по которому общество, используя опыт прошлого и строя настоящее, войдёт будущее.

Поэтому молодежная политика является составной частью государственной политики в области социально-экономического, культурного и национального развития Республики Беларусь. Ее реализация – одно из важных направлений развития белорусского общества.

Государственная молодежная политика - это система социально-экономических, политических, организационных и правовых мер, направленных на поддержку молодых граждан Республики Беларусь. В РБ создана законодательная и нормативно-правовая база государственной молодёжной политики. Положение нашей молодёжи в обществе отражено в Конституции. В статье 32 указывается, что молодёжи гарантируется право на духовное, нравственное и физическое развитие.

Важнейшим документом, определяющим основы государственной молодёжной политики, является Закон «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь», принятый 24 апреля 1992 года. Изменения и дополнения к данному закону были приняты 9 июля 1997 г.

В соответствии с законом субъектами государственной молодежной политики являются:

- молодые граждане в возрасте до 31 года;

- молодые семьи, в которых один из супругов находится в возрасте до 31 года;

- молодежные общественные объединения.

 

В настоящее время почти четверть населения Беларуси (23,7%) – молодежь. При этом в городах проживает 79%, в сельской местности – 21%.

Учащаяся молодежь (старшеклассники, учащиеся ПТУ и средних специальных учебных заведений, студенты вузов) составляет более половины в общем количестве молодежи республики.

Значительную долю учащейся молодежи составляет студенчество. Студенчество – это «золотой фонд» нации, который во многом будет определять будущее страны. Менее чем за 10 лет число студентов в республике увеличилось на 70%.

Сегодня на 10 тыс. населения в республике приходится 370 студентов (в 1995/96 учебном году – 194). Высшее образование в Беларуси можно получить как в государственных, так и в частных вузах, к которым предъявляется единое требование – высокое качество обучения. Достаточно прозрачно проводится и вступительная кампания, что позволяет осуществить централизованное тестирование.

На льготных основаниях в высшие и средние специальные учебные заведения страны могут поступить победители республиканских и международных предметных олимпиад, молодые люди из социально уязвимых слоев населения, сельская молодежь. Дополнительные льготы были введены в республике для выпускников сельских школ. В итоге 50% от их числа ежегодно становятся абитуриентами, а каждый четвертый – студентом ВУЗа или ССУЗа.

В Беларуси сохранено бесплатное высшее образование. В течение десяти лет число принимаемых на бюджетное обучение в государственные вузы остается практически неизменным. Тем, кто не прошел по конкурсу, но показал высокие знания, предоставлена возможность платного обучения. Учитывая то, что многим гражданам нелегко найти нужную сумму в семейном бюджете, государство пошло им навстречу. 17 декабря 2002 г. был подписан Указ Президента Республики Беларусь о льготном кредитовании студентов, обучающихся за плату в государственных вузах.

Актуальной для студенчества социальной проблемой является обеспечение жильем на период учебы. Наиболее сложная ситуация складывается в Минске, где около 28 тыс. человек не могут быть устроены в общежитие по причине нехватки мест. Принимая во внимание серьезность проблемы, Глава государства поручил городским властям рассмотреть вопрос о строительстве «студенческой деревни», в которой будет необходимая инфраструктура: общежития, стадион, тренажерный зал, кафе, дискотека, сауна и др. Такой комплексный проект будет осуществлен впервые в СНГ.

Особое внимание государство уделяет научной молодежи. Научная молодежь занимает ключевое место в обеспечении научно-технического прогресса. Центром научно-исследовательской деятельности студентов считается БГУ, на базе которого работает 20 студенческих научно-исследовательских лабораторий.

Основой поддержки молодых ученых являются специальные фонды Президента Республики Беларусь, система стипендий Президента и Правительства страны, а также ряд надбавок и премий для стимулирования творческой активности молодежи в науке. Государство берет на себя решение их жилищно-бытовых проблем, ведь именно эти проблемы зачастую становятся причиной эмиграции.

Новым шагом в деятельности высшей школы стало создание системы подготовки специалистов для инновационной сферы, призванной насытить рынок труда специалистами, способными реализовать результаты научно-технических разработок на рынке наукоемкой продукции и организовать процессы коммерциализации интеллектуальной собственности.

Потребность государства в специалистах такого профиля существует уже сегодня. Пример тому – создание Парка высоких технологий.

Из 2,3 млн. молодых граждан Беларуси 485 тыс. проживают в сельской местности. Сельская молодежь неоднородна по своему составу: это молодые специалисты-аграрии с высшим образованием, служащие среднего звена, сельскохозяйственные рабочие.

По итогам летнего призыва на срочную службу ряды белорусской армии пополнили 12 тыс. молодых людей – примерно каждый десятый юноша призывного возраста. Четверть из них составляют резерв армии.

Активно внедряется служба по контракту. Военнослужащие, работающие на контрактной основе, составляют 20–22% от общей численности солдат и сержантов Вооруженных Сил Республики Беларусь. Хорошим стимулом к выбору службы по контракту после прохождения срочной службы для молодого человека являются соответствующие льготы. Это компенсации за аренду жилья, бесплатное медицинское обслуживание, возможность учиться в школе прапорщиков либо в Военной академии.

Сохранение здоровья и преодоление негативных явлений в молодежной среде – острейшие проблемы всего общества, поскольку затрагивают перспективы его будущего развития.

Малоподвижный образ жизни, большая информационная нагрузка, распространение вредных привычек, неправильное питание негативно сказываются на здоровье подрастающего поколения. Каждый четвертый школьник имеет несколько хронических заболеваний, у многих выпускников школ есть медицинские ограничения при выборе профессии.

Данные социологических исследований свидетельствуют о том, что молодые люди, отмечая сохранение и укрепление здоровья в качестве приоритетной жизненной ценности (на это указало 65% респондентов), сами не проявляют должной активности в этом отношении. Только треть из них регулярно занимается физической культурой и спортом (в большей степени это относится к учащейся молодежи и юношам), большинство – от случая к случаю, 14% молодых людей не занимаются спортом вообще.

Значительный урон здоровью наносят вредные привычки – курение, алкоголизм, наркомания. Ежегодно от болезней, связанных с курением, в республике умирает свыше 15 тыс. чел. Наиболее привержены этой вредной привычке молодые люди в возрасте 20–29 лет. В возрастной категории 15–19 лет с сигаретой «дружат» 44% юношей и девушек. Подростки, как правило, начинают курить под влиянием сверстников.

Изменить ситуацию можно только путем формирования у молодых людей позитивных моделей поведения. Курение не должно быть модным и престижным.

В молодежной среде сохраняется неблагоприятная ситуация по распространению таких социально опасных заболеваний как алкоголизм, наркомания, СПИД.

По данным Министерства здравоохранения Республики Беларусь, с 1994 года контингент больных хроническим алкоголизмом и алкогольным психозом увеличился на 48%. Особую тревогу вызывает рост этих заболеваний среди молодежи. Алкоголь ухудшает генетический фонд нации. Так, например, более 30% детей с нарушениями умственного развития рождается у матерей, злоупотребляющих алкоголем.

Увлечение наркотиками и алкоголем не только наносит урон здоровью, но тесно связано с криминалом. Согласно данным МВД, количество правонарушений, связанных со сбытом наркотиков, за последние три года увеличилось на четверть. Наркопреступность среди несовершеннолетних за это же время возросла более чем вдвое.

Проблемой, тесно связанной с наркотиками, является распространение ВИЧ-инфекции.

В целях преодоления негативных явлений среди молодежи и укрепления ее здоровья в республике проводится соответствующая работа по развитию физической культуры и спорта.

Кстати, одна из сфер, в которых белорусская молодежь достойно представляет свою страну на мировой арене, – спорт высших достижений. Юлия Нестеренко, Андрей Макаров, Иван Тихон, Надежда Остапчук, Татьяна Москвина, Юрий Рыбак, Дмитрий Базылев и многие другие – вот имена, прославившие суверенную Беларусь. Их патриотизм, упорство, настойчивость в достижении поставленной цели и стремление к победе – хороший пример для подрастающего поколения.

Формированию здорового образа жизни способствует комплекс информационно-образовательных мероприятий. Традицией стало проведение в учебных заведениях страны акций: «Молодежь против наркотиков», «За здоровый образ жизни», «Деятели искусства, культуры и творческая молодежь против СПИДа», дискуссий, университетов «Здоровье», лекториев и кинолекториев, выставок литературы по здоровому образу жизни.

С 1996 года основные мероприятия по реализации молодежной политики осуществляются в соответствии с республиканскими программами «Молодежь Беларуси».

В настоящее время действует программа «Молодежь Беларуси» на 2006–2010 годы, которую в апреле 2006 г. утвердил Президент Республики Беларусь.

Ее основные направления — повышение престижа и возможности получения качественного образования, поддержка творческой и научной молодежи, воспитание гражданина–патриота, развитие системы трудоустройства молодежи на постоянной основе, пропаганда здорового образа жизни, помощь молодым семьям, развитие молодежного туризма, принятие упреждающих мер по нераспространению среди молодых людей криминала, пьянства, наркомании.

Программа предусматривает создание условий для более активного включения молодежи в социально–экономическую, политическую и культурную жизнь общества, развитие позитивных детских и молодежных инициатив.

Ожидается, что в результате реализации республиканской программы повысится качество жизни сельской молодежи, снизится уровень миграции молодых граждан, в том числе молодых специалистов, работающих в сельских населенных пунктах, уменьшится число безработных среди молодежи, будет развита система временной и сезонной занятости молодежи.

Воплощение в жизнь положений программы также позволит укрепить здоровье и повысить уровень физической подготовленности молодежи, возродить ценность и значимость семьи в общественном сознании, укрепить семью, увеличить рождаемость, консолидировать общественное молодежное движение в целях построения сильной и процветающей Беларуси.

В рамках осуществления данной программы молодёжи оказывается всевозможная помощь в трудоустройстве.

Молодежь – одна из самых уязвимых категорий населения на рынке труда, поскольку отсутствие необходимого практического опыта иногда становится серьезным препятствием для молодых людей, начинающих трудовую жизнь. Хорошей возможностью трудоустройства для молодежи из числа выпускников государственных учреждений, обеспечивающих получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования, является предоставление первого рабочего места по распределению, создание субсидированных рабочих мест для временного трудоустройства.

Большое внимание в нашей стране уделяется молодым семьям. В настоящее время число молодых семей составляет около 528 тыс., или 20% от общего числа семей республики.

Среди мер, направленных на поддержку молодой семьи, следует выделить подготовку юношей и девушек к семейной жизни, психолого-педагогическое консультирование молодых родителей по вопросам воспитания детей, предоставление бесплатных или частично оплачиваемых консультаций юридического характера, поддержка и развитие сети служб по вопросам планирования семьи, желанного рождения детей и предупреждения заболеваний.

В этой связи государство уделяет особое внимание семьям с детьми. Это денежные выплаты, адресная материальная помощь, трудовые, налоговые, жилищные, медицинские и другие льготы. Предоставление льготных кредитов на приобретение домашнего имущества является уникальной формой финансовой поддержки молодых семей, которая не практикуется ни в одной из стран СНГ.

Молодая семья, не имеющая своего жилья, вправе получить не только льготный кредит, но и одноразовую безвозмездную субсидию при строительстве (реконструкции) или приобретении жилых помещений. При строительстве жилья молодежь освобождается от уплаты за социальную и инженерно-транспортную инфраструктуру.

Каждую минуту на Земле рождается 150 человек, а за сутки – 210 тысяч человек, что составляет население Бобруйска. Каждую неделю на Земле добавляется как бы новый город Минск, каждые три года – такая страна как США. Население планеты составляет 6 млрд. людей. На сегодняшний день есть страны, где смертность превышает рождаемость. И Беларусь не исключение.

Предоставляя различные виды помощи, государство рассчитывает на молодежь как основной ресурс в решении демографических проблем общества. Таким образом, семейная политика направлена не только на социальную защиту молодой семьи, но и на стимулирование рождаемости. Указ Президента Республики Беларусь от 14 октября 2004 г. № 505 «Об усилении материальной помощи семьям при рождении детей» предусматривает увеличение единовременного пособия при рождении третьего и последующих детей до размера трехкратного бюджета прожиточного минимума. Помимо этого, в соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 21 сентября 2004 г. № 1174 «О выплате денежной компенсации семьям при рождении близнецов» выплачивается денежная компенсация в размере двух бюджетов прожиточного минимума на каждого из близнецов.

В Лидском районе основные мероприятия по реализации государственной молодёжной политики осуществляются в соответствии с районной программой “Молодёжь Лиды” на 2003-2006 годы, утверждённой решением Лидского городского исполнительного комитета № 2-17 от 15.05.2003 г. На стадии утверждения новая программа “Молодёжь Лидчины” на 2007-2010 годы.

Основные направления работы:

- организация трудоустройства и вторичной занятости молодёжи, развитие профессиональной ориентации молодёжи;

- создание в районе эффективной системы военно-патриотического воспитания; (В Лидском районе зарегистрировано 6 музеев историко-краеведческого профиля, 32 музейные комнаты, 5 экспозиций. 17 июня 2005 г. решением областной коллегии управления культуры историко-краеведческому музею Бердовской школы присвоено звание “Народный музей”.)

- создание условий для духовного, физического и культурного развития и оздоровления молодёжи, формирования её нравственно-правовой культуры; (Одним из важнейших составляющих физического и нравственного воспитания является организация летнего оздоровления детей и подростков. В 2006 г. в Лидском районе оздоровлено 3583 подростка в дневных лагерях и 3709 – в лагерях с круглосуточным пребыванием, из них 212 состоящих на учёте в ИДН, 272 детей-сирот, 305 детей относящихся к “группе риска”.)

- обеспечение полноценного правового и социального статуса молодёжи, защита её прав и свобод;

- пропаганда здорового образа жизни; профилактика ВИЧ/СПИД, алкоголизма и наркомании; (В Лидском районе достаточно много внимания уделяется работе по популяризации здорового образа жизни. Для желающих заняться физической культурой и спортом в районе создана спортивная база, в рамках которой функционирует 3 спорткомплекса, 2 физкультурно-оздоровительных комплекса, городской стадион, 8 стрелковых тиров, около 80 спортивных залов, плавательный бассейн, 21 мини-бассейна, 215 спортивных площадок, 8 ДЮСШ, ДЮКФП, ЦДЮТиЭ, 27 клубов по спортивным интересам. На базе этих учреждений культивируется 36 видов спорта.)

- профилактика и предупреждение преступлений и правонарушений в молодёжной среде. (В данном направлении проводится огромная работа. С целью помочь сотрудникам милиции в их борьбе с правонарушениями в молодёжной и подростковой среде, в Лидском районе с февраля 2006 г. создан и функционирует Молодёжный отряд охраны правопорядка, члены которого несут дежурство вместе со штатными сотрудниками Лидского РОВД, перенимая тем самым их опыт. Кроме патрулирования, молодые стражи порядка занимаются и профилактической работой с молодёжью. А с целью освоения навыков самообороны трижды в неделю дружинники постигают мастерство защиты под руководством опытных работников РОВД.)

Таким образом, можно сделать вывод: наше государство не стоит в стороне от молодёжных проблем, делает много для их решения. Молодёжь является приоритетом социальной политики. Конечно, многие проблемы молодых людей были бы решены, если бы эффективно работала экономика.

Каким станет наше общество в XXI веке можно помечтать и представить его себе, но при одном условии: без активного участия молодёжи строительство нового общества невозможно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1079; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.286 сек.