Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. педагог дополнительного образования




Образования

Дополнительного

Программа

«Вокальное пение»

 

 

Разработал: Щербаков Д.А.

педагог дополнительного образования

 

 

Володарск, 2014

 

 

 

Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие школьников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста, и ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения – и на сегодняшний день основному средству массового приобщения школьников к музыкальному искусству.

В условиях коллективного исполнения у школьников развивается «чувство локтя», доверия партнеру и уважение к нему. Участие в ансамблевом пении как совместном действии способствует преодолению проявлений индивидуализма школьников, обусловленного типичными недостатками, присущими организации взаимоотношений ученика и коллектива.

При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развивается творческий подход к каждому делу. Ведь для полного номера необходимо не только верно исполнить мелодию и выучить слова, так же должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку.

 

Дети – это всегда отражение своего времени и окружающей его жизни.

Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Но, к сожалению, в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпровождении детей и подростков за компьютерными играми, у ребёнка сдерживается развитие эмоций, и егопсихоэмоциональные качества загоняют в глубину сознания. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся духовные ценности, т.к. для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека.

Иногда в жизни слова не в силах раскрыть всех чувств, которые владеют нами. И тогда на помощь приходит музыка. Она помогает раскрыть весь духовный мир.

Важно воспитать детей на лучших образцах вокальной музыки, в которой музыка и текст обогащают друг друга, благодаря чему созданный образ оказывает воздействие на нас.

Зачастую дети увлекаются музыкой, но для себя никакой пользы и удовольствия не получают.

Чтобы помочь им разобраться в огромном количестве разнообразной вокальной музыки, познакомить с лучшими её образцами, показать, что хорошая музыка возвышает человека, делает его чище и благороднее – с этой целью и была создана данная программа.

Актуальность программы состоит в том, что она направлена на создание условий для реализации творческих способностей каждого ребёнка, даёт возможность проявить себя, почувствовать себя успешным, предусматривает развитие общей музыкальной культуры, культуры поведения в обществе.

Реализация программы решает и вопрос занятости свободного времени детей во внеурочное время. Творческое объединение даёт возможность организовывать своё свободное время интересно и с пользой для себя.

 

 

Пояснительная записка

Программа включает в себя блоки занятий, направленные на развитие голоса, расширение певческого опыта детей, формирование практических умений и навыков в области хорового и ансамблевого пения, развития музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения, певческого голоса, приобщение к музыкальному искусству посредством вокально–певческого жанра; воспитание устойчивого интереса к музыкальному искусству, музыкального вкуса учащихся, слушательской и исполнительской культуры, потребности в общении с высокохудожественной музыкой.

Вся организация работы в хоровом коллективе должна помочь учащимся осознать, что занятия искусством – это не только удовольствие, но и большой труд, требующий готовности постоянно расширять свои знания и совершенствовать умения.

 

Цельпрограммы:

 

· Заинтересовать детей музыкальным искусством как неотъемлемой частью жизни каждого человека;

· Привить детям любовь к музыке;

· Научить каждого кружковца владеть певческим голосом.

 

Основы музыкального певческого аппарата точно определяются физиологией и медициной.

Детские голоса имеют тир основных градаций – высокие, средние и низкие.

Чтобы стать певцом, необходимо установить характер своего голоса.

Правильное определение природы голосовых данных служит залогом дальнейшего их развития.

Всем известно, что многие певцы поют музыкальной природой голоса, не обладая знаниями вокальной техники.

Эксплуатация музыкальной природы без определенных знаний приводит к потере голоса, а восстановление его, процесс длительный. Существуют разные методики обучения вокалу. Практика показала, что обучение вокалу проходит несколько лет.

Данная программа представляет иной подход к обучению вокалу, не растянутый на долгий срок.

Весь курс постановки голоса рассчитан на трехлетий срок.
Для первого, второго, третьего года обучения отводятся часовые занятия 2 раза в неделю. За это время руководитель оставляет себе право заниматься как со всеми ребятами, так и приглашая по очереди, группами.

Обучение вокалу происходит быстрее, если перерывы между уроками сокращены. Самый длительный перерыв, не более 3-х дней, так как вокальная память (мышечные ощущения) короткая.

В кружок вокального пения приглашаются дети как младшего школьного, так и старшего школьного возраста. Группы формируются с учетом возрастных особенностей детей. Различием в работе со старшими детьми будет более взрослый песенный материал по содержанию, но не по своему музыкальному языку. Приемы и методы сохраняются общие.

Постановка голоса заключается в выявлении его природы и приобретении правильных технических приемов пения.

В программе кружка вокального пения – индивидуальная и групповая работа с музыкально одаренными детьми, развитие их певческих, голосовых и обще-музыкальных данных.

Работа кружка направлена, прежде всего, на подготовку солистов-исполнителей. Номера художественной самодеятельности в исполнении кружковцев готовятся для городских конкурсов сольного пения и для других мероприятий.

Программа включает в себя лекции, тематические вечера, концерты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 465; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.