Тема
| Теория
| Практика
|
Введение.
| Формы предстоящей работы: теория, практика. Правила и техника безопасности. Цели и задачи обучения, обоснование необходимости.
|
|
Музыкальные инструменты.
| Названия музыкальных инструментов, определение их происхождения и назначения.
| Определение на слух звучания музыкальных инструментов.
|
Симфонический оркестр.
| Определение симфонического оркестра, его особенностей. Расположение инструментов. 3 основные группы инструментов оркестра. Дирижер. Жанры музыки, исполняемые симфоническим оркестром.
| Определение на слух звучания симфонического оркестра. Расположение инструментов в симфоническом оркестре.
|
Оркестр народных инструментов.
| Определение специфики оркестра народных инструментов. Оркестр русских народных инструментов. Русские народные музыкальные инструменты. Удмуртские музыкальные инструменты.
| Определение на слух звучания оркестра народных инструментов. Знать национальную принадлежность музыкальных инструментов. Знать и уметь определять звучание русских и удмуртских музыкальных инструментов.
|
Народная музыка, ее разновидности.
| Особенности народной музыки. Песни обрядовые и календарные. Специфика русских и удмуртских народных песен.
| Слушание народной музыки, определение ее национальной принадлежности.
|
Русские композиторы: Чайковский, Глинка, Прокофьев.
| Биографические данные и основные этапы творчества. Произведения для детей.
| Слушание произведений данных композиторов, особенности стиля. Уметь на слух определять принадлежность произведения автору.
|
Зарубежные композиторы: Бах, Бетховен, Моцарт.
| Биографические данные и основные этапы творчества.
Основные произведения, сделавшие их знаменитыми.
| Слушание произведений данных композиторов, особенности стиля. Уметь на слух определять принадлежность произведения автору.
|
Формы произведений: вариации, рондо.
| Отличительные черты формы рондо и вариаций. Буквенное обозначение форм.
| Слушание музыкальных произведений, написанных в форме рондо. Сочинение песни в вариационной форме и форме рондо.
|
Романс.
| Определение романса. Специфические черты построения и исполнения романсов.
| Слушание и анализ романсов русских и зарубежных композиторов.
|
Известные исполнители романсов.
| Самые известные исполнители романсов в России. Определение их типа голоса.
| Слушание романсов в исполнении Вишневской, Лемешева, Виноградова и других.
|
Развитие музыкального слуха, памяти. Работа над тембровой окраской и правильным дыханием. Отработка сценической постановки художественного номера.
| Определение тембра голоса.
| Пение на сцене, работа над сценическим образом произведений.
|
История возникновения романса.
| Романс – цыганская песня души. Беседа с использованием звучания романсов в различных исполнениях.
|
|
Александр Вертинский.
| Творческий вечер, посвященный памяти Вертинского.
|
|