![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Результативность
Организация занятий. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Методическое обеспечение программы. Наглядный материал: · Таблицы; · Портреты композиторов; · Нотный стан; · Музыкальные произведения в CD записи.
Работа с родителями: · Консультации для родителей; · Концерты, игровые праздники ; · Участие в родительских собраниях и подготовке к выступлениям; · Оформление стенда.
Методы и приемы работы: Методы формирования сознания учащегося: · Показ; · Объяснение; · Инструктаж; · Разъяснение; Методы формирования деятельности и поведения учащегося: · Самостоятельная работа; · Иллюстрация; Методы стимулирования познания и деятельности: · Поощрение; · Контроль; · Самоконтроль; · Оценка; · Самооценка; · Вручение подарка; · Одобрение словом; Методы поощрения: · Благодарность; · Благодарственное письмо родителям; · Устное одобрение.
Занятия проходят группами и с каждым учащимся индивидуально.
Построение занятий: распевание; выполнение разных упражнений для развития голоса; изучение теоретического материала; выучивание новых песен; знакомство с различными произведениями в ходе слушания музыки.
После 1 года обучения: учащиеся должны знать и определять на слух: - музыку разного эмоционального содержания; - музыкальные жанры (песня, танец, марш); - одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму; - средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм; - музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян; - знать название женских и мужских певческих голосов, названия хоров, уметь различать их по звучанию; - знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;
Уметь: - верно петь выученные песни, знать их названия и авторов; - быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты; - петь напевно, легко, светло, без форсирования звука; - соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя); - исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне ре (до) первой октавы – до второй октавы.
После 2 года обучения: Учащиеся должны: - самостоятельно делать разбор музыкального произведения (характер музыки, средства выразительности), определять строение простых двух- и трехчастных произведений, рондо; - узнавать по внешнему виду и звучанию музыкальные инструменты; - выразительно петь песни, исходя из их содержания и характера; - исполнять песни и вокально-хоровые упражнения в диапазоне до первой октавы – до второй октавы; - освоить на слух звучание 1, 3, 5, 6 ступеней, сольфеджировать в их пределах песенки и попевки; - определять двухдольность и трехдольность; - находить длительности: четвертные, восьмые; размер 2/4; - различать звучание мажора и минора. - узнавать пройденные за год произведения, знать их название и фамилию композитора; - иметь любимые произведения; - знать и понимать названия пройденных жанров: уметь привести соответствующие примеры (название произведения, фамилии композитора); - иметь представление о классической музыке; знать и понимать слова: симфонический оркестр, тема, фрагменты произведения; знать группы инструментов: ударные, струнные, деревянные и медные духовые; определять их по звучанию; - положительно относиться к музыке русского народа; - узнавать на слух народные песни; знать и любить их; - знать русские народные инструменты, называть их, узнавать на слух по звучанию; - знать состав оркестра русских народных инструментов; - приводить примеры использования композиторами народных мелодий в своем творчестве (название произведения, название народной мелодии, фамилию композитора; - иметь представление о музыкальной жизни России, уметь рассказать о ней; -знать биографии и стили письма русских и зарубежных композиторов; -знать особенности романса, приводить примеры, исполнять; -знать основных исполнителей романсов в России.
Уметь: - укреплять свои хоровые навыки на основе индивидуального развития голоса; - освоить двухголосное пение; - петь в диапазоне для первых голосов: ре первой октавы – ре (ми) второй октавы, для вторых голосов: до первой октавы (си малой октавы) – ля (си) первой октавы; - знать понятия: тоника, трезвучие, тон, полутон, мажор, минор, секунда и кварта, затакт; - знать размеры: 2\4, 3\4, пунктирный ритм, определять их на слух; - чисто и выразительно петь выученные песни, иметь среди них любимые; - петь непринужденно, легко, светло, мягко, но не вяло; - петь в диапазоне: для первых голосов – до первой октавы - ре-ми второй октавы, для вторых голосов – ля малой октавы – ля первой октавы; - уметь дирижировать песни на 2\4, 3\4, 4\4, сольфеджировать простые мажорные и минорные мелодии с включением 6 и 7 ступеней в тональностях фа, до и соль мажор. После 3 года обучения: учащиеся должны: - знать названия певческих голосов, уметь охарактеризовать их тембры, приводить примеры музыкальных произведений, оперных партий, написанных для этих голосов - дети должны знать и понимать такие особенности музыкальной выразительности, как темп, тембр, метроритм, динамика, регистр, мелодия, лад, гармония; - уметь соотносить содержание музыкального произведения с использованными в нем средствами выразительности; - уметь делать разбор музыкального произведения (определять общий характер музыки, называть и проанализировать средства музыкальной выразительности, использованные композитором); - разбираться в строении музыкальных произведений, написанных в куплетно-вариационной форме; - определять на слух национальную принадлежность музыки (в контрастных сопоставлениях); - определять принадлежность музыкального произведения к творчеству конкретного композитора; - знать творчество композиторов «Могучей кучки»; - знать, различать на слух и приводить примеры музыки легких и серьезных жанров; - знать творчество русских композиторов 20 века (С.С. Прокофьев, Д.Д. Шостакович и др.); - различать и называть особенности авторской песни, джаза, рок- и поп-музыки; - называть композиторов-бардов;
Уметь: - петь легко, мягко, не злоупотребляя громкостью звучания голоса; - ясно, грамотно произносить текст; - чисто и выразительно исполнять хором песни с различными видами двухголосия; - определять характер содержания изучаемого произведения, давать вариант его интерпретации; - знать и уметь исполнять различными способами звуковедения (staccato, legato, non legato), динамическими оттенками (piano, forte, crescendo, diminuendo), в разных темпах (andante, moderato, vivo, presto); - петь в диапазоне: до первой октавы – ми - фа второй октавы, ля малой октавы – до (ре) второй октавы; - передавать при помощи дирижерского жеста темп, динамические оттенки, фразировку, метроритм на примерах классиков. - знать об особенностях и возможностях своего изменившегося голоса, его охране; - - сольфеджировать и импровизировать песни и попевки в любом ладу. - знать силу своего голоса и уметь правильно ее использовать; - знать правила пения и охраны голоса; - использовать в пении приобретенные певческие умения и навыки, - уметь исполнять авторские песни с присущими им речитативностью и задушевностью; - петь в диапазоне: первые голоса – си малой октавы – фа второй октавы, низкие голоса – ля малой октавы – до второй октавы, юноши – ре малой октавы – до первой октавы. Система оценивания обучающихся: Оценивание обучающихся на занятиях и на аттестации осуществляется по 5-ти бальной системе: «5», «4», «3», «2», «1». Каждой оценке соответствует уровень освоения обучающимся дополнительной образовательной программы: «5» - высокий уровень; «4» и «3» - средний уровень; «2» и «1» - низкий уровень. Задачи программы: Образовательные: · Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной; · Обучить детей вокальным навыкам; Воспитательные: · Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; · Привить детям любовь к музыкальному искусству; · Воспитать культуру общения; Развивающие:
· Развить музыкально-эстетический вкус; · Развить музыкальные способности детей; · Развить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее; · Развить навыки сценического поведения;
Первый год обучения
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |