Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Заболеваний




СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

СТОМАТОЛОГИЯ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОФИЛАКТИКА

Методическая разработка

И челюстно-лицевой хирургии

Факторы риска развития зубочелюстных аномалий: диагностика, врачебная тактика.

ЗАБОЛЕВАНИЙ

ПО СТОМАТОЛОГИИ ДЕТСКОГО ВОЗРАСТА И ПРОФИЛАКТИКЕ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ

Методическая разработка

 

(Для проведения практических занятий со студентами

3 курса стоматологического факультета VI семестра)

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол № ________

Тема № 5:

 

Общее время занятия – 4.15

академических часов


ВИТЕБСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра стоматологии детского возраста

 

(Для студентов 3 курса стоматологического факультета

VI семестр)

 

Витебск


МОТИВАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕМЫ:

Аномалии прикуса во многих случаях являются следствием воздействия на зубочелюстную систему так называемых «управляемых» факторов риска. Воздействуя на эти факторы, можно предупредить возникновение зубочелюстных аномалий. Стоматолог обязан диагностировать такие факторы риска и уметь влиять на них.

Для нормализации функций челюстно-лицевой области и устранения вредных привычек используется комплекс специальных упражнений — миогимнастика. Для того, чтобы она была эффективна, следует правильно организовывать и проводить занятия по миогимнастике.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

 

Научиться диагностировать управляемые факторы риска развития зубочелюстных аномалий и организовывать мероприятия по их устранению.

Освоить основные правила и методы миогимнастики, применяемые для коррекции нарушенных функций челюстно-лицевой области; научиться организовывать с детьми практические занятия по миогимнастике.

 

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:

 

После изучения темы студент должен знать:

• закономерности формирования зубочелюстной системы (ЗЧС) под воздействием нормально протекающих функций челюстно-лицевой области;

• механизмы и морфологические особенности формирования зубоче­люстной системы под воздействием нарушенного течения функций челюст­но-лицевой области;

• механизмы и морфологические особенности формирования зубоче­люстной системы под воздействием вредных оральных привычек и местных факторов;

• принципы коррекции управляемых факторов риска формирования зубочелюстных аномалий.

• механизмы воздействия на нарушенные функции и вредные привычки;

• основные принципы и общие показания к применению миогимна­стики;

• основные виды упражнений при нарушении функций челюстно-лицевой области;

• принципы организации групповых и индивидуальных занятий по миогимнастике.

Студент должен уметь • выявлять наличие нарушенных функций дыхания, глотания, жева­ния и речеобразования;

• выявлять наличие вредных оральных привычек и местных факторов;

• выявлять лицевые и внутриротовые симптомы нарушенных функ­ций и вредных привычек;

• определять взаимосвязь аномалий прикуса с неправильно проте­кающими функциями, вредными привычками, местными факторами;

• планировать и организовывать коррекцию управляемых факторов риска формирования зубочелюстных аномалий.

• составлять для пациента необходимый комплекс упражнений по миогимнастике;

• обучить ребенка упражнениям по миогимнастике;

• организовывать групповые и индивидуальные занятия по миогимна­стике.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ИСХОДНОМУ УРОВНЮ ЗНАНИЙ:

 

Для лучшего усвоения те­мы студенту необходимо повторить:

• из морфологии, нормальной физиологии — норму функций зубоче­люстной системы (дыхания, глотания, жевания, речеобразования и сосания); мышцы, обеспечивающие движение нижней челюсти, жевательные мышцы, мимические мышцы: при­крепление, функции; строение;

• из ортодонтии — норму прикуса и функций в различные возрастные периоды их формирования. определение, цель, механизм действия миогимнастики;

• из педиатрии — общие правила ЛФК и миогимнастики.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ИЗ СМЕЖНЫХ ДИСЦИПЛИН

1. В какой последовательности производится анализ прикуса?

2. Норма прикуса и функций ЗЧС в 1 и 2 периоды формирования прикуса.

3. Норма прикуса и функций ЗЧС в 3, 4 и 5 периоды формирования прикуса.

4. Характеристика функций дыхания, глотания с точки зрения физио­логии.

5. Характеристика функций жевания, сосания и речеобразования с точки зрения физиологии.

6. Какая мимическая мышца обеспечивает клапанную функцию губ?

7. Назовите мышцы, поднимающие и опускающие нижнюю челюсть.

8. Назовите мышцы, обеспечивающие боковые движения нижней че­люсти, выдвижение нижней челюсти вперед.

9. Определение, цель многим настики,

10. Механизм действия миогимнастики.

11. Общие правила ЛФК и миогимнастики.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ ЗАНЯТИЯ

1. Ткани и органы челюстно-лицевой области, участвующие в форми­ровании прикуса.

2. Факторы, определяющие формирование прикуса: причины и усло­вия, время действия, возможности первичной профилактики.

3. Заболевания челюстно-лицевой области, раннее удаление молочных зубов, утрата постоянных зубов, механическая травма как условия, нару­шающие нормальное формирование прикуса: механизм действия, возможно­сти коррекции.

4. Значение нормальной и нарушенной осанки для формирования при­куса. Диагностика, причины, профилактика и лечение нарушений осанки.

5. Патология функции дыхания: причины, диагностика, патогенное действие на прикус, меры профилактики и коррекции.

6. Сосательный рефлекс и связанные с ним вредные привычки как фактор риска формирования патологии прикуса.

7. Патология функции жевания как фактор риска формирования пато­логии прикуса.

8. Патология функции глотания: причины, диагностика, патогенное действие на прикус, меры профилактики и коррекции.

9. Патология функции речеобразования как фактор риска формирова­ния патологии прикуса.

10.Прочие управляемые факторы риска.

11.Вредные привычки.

12.Понятие о дентальном эстетическом индексе DAI (Dental Aesthetic Index, ВОЗ,1997).

10. Миогимнастика. Определение, цель и общие правила миогимнастики.

 


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.