КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Для оценки качества постоянного прикуса ВОЗ рекомендует использовать критерии дентального эстетического индекса DAI (Dental Aesthetic Index) (1997, ВОЗ)
Вредные привычки. Прочие управляемые факторы риска. 1.Аномалии уздечек: - языка уплощение т во фронтальном отделе нижней челюсти, - верхней губы /аномалии положения отдельных зубов, диастемы. Профилактика: своевременная хирургическая коррекция. 2.Раннее удаление молочных зубов приводит к деформации зубных рядов, аномалиям положения отдельных зубов. Профилактика: спейс-контроль. 3.Замедленная резорбция корней молочных зубов приводит к аномалиям положения постоянных зубов. Профилактика: своевременное удаление «задержавшихся» молочных зубов. 4.Удаление постоянных зубов вызывает деформацию прикуса. Профилактика: своевременное лечение кариеса и его осложнений; своевременное протезирование. К ним в стоматологии относят зафиксированные двигательные реакции, не имеющие физиологически приспособительного значения: сокращения мышц околоротовой области, языка, движения нижней челюсти, сосание и прикусывание пальцев, языка, губ и различных предметов, неправильно протекающие функции жевания, дыхания, глотания, речи, неправильное положение тела (неправильная осанка, неправильное положение челюсти или языка в покое).
Прикус оценивается (обычно, начиная с 12 лет) по 10 позициям, характеризующим основные проблемы (отсутствие зубов, аномалии положения резцов, нарушение соотношения челюстей в сагиттальной и вертикальной плоскостях), при помощи различных кодов. DAI — есть сумма значений кодов и величин (в мм), увеличенных в соответствии с коэффициентами их значимости. Оценка индекса DAI позволяет выявить уровень ортодонтических проблем пациента и нуждаемость в лечении. Миогимнастика — это один из ведущих методов профилактики и лечения зубочелюстных аномалий, заключающийся в длительных систематических упражнениях для неправильно функционирующих групп мышц ЧЛО с целью перестройки их тонуса и нормализации функций. В процессе миогимнастики происходит торможение старого мышечного стереотипа, формирование нового динамического стереотипа и его закрепление, восстановление нарушенной нервной регуляции.
Для применения миогимнастики наиболее подходящим является возраст от 4 до 7 лет, когда ребенок может понять, что от него требуют, и выполнять упражнения. Миогимнастика является частью лечебной физкультуры и поэтому подчиняется общим правилам ЛФК. Эффект миогимнастики зависит от степени выраженности морфологических и функциональных нарушений, а также от терпения пациента, его настойчивости и от контроля за тщательностью выполнения упражнений. В миогимнастике применяют две группы упражнений: статические и динамические. Миогимнастика при нарушении функций дыхания. К миогимнастике приступают лишь после того, как врач убедится в проходимости носовых ходов для воздушной струи. Упражнения для нормализации дыхания состоят их трех комплексов: установка полного грудного и брюшного дыхания, установка носового дыхания, нормализация смыкания губ. Упражнения, развивающие круговую мышцу рта, могут быть безаппаратурными или выполнятся с использованием аппаратов (активатор Дасса, пластинка Шонхера, эквилибратор). Миогимнастика при нарушении функций глотания. Цель — тренировка мышц языка. К выполнению миогимнастики при данном нарушении приступают после пластики уздечки языка, устранения вредных привычек, сосания пальцев и разных предметов. Рекомендуют уражнения для мышц переднего отдела языка, мышц среднего и заднего участка языка. Когда мышечная система подготовлена к нормальному осуществлению акта глотания, следует обучить ребенка правильному глотанию.
Упражнения для нормализации функции жевания назначают после устранения внемышечных причин нарушений функции. Рекомендуют упражнения для мышц поднимающих и выдвигающих нижнюю челюсть. Миогимнастика при нарушении речи. Проводится по рекомендации логопеда после устранения морфологических причин дислалии. Используют упражнения, которые рекомендуют при нарушении функций глотания. Миотерапия проводится индивидуально или в группах, после осмотра детей стоматологом в соответствии с его рекомендациями и назначениями. Целесообразно привлечь к проведению миогимнастики врачей и инструкторов лечебной физкультуры, логопедов, медицинских работников стоматологических поликлиник и детских дошкольных учреждений. Уроки лечебной гимнастики могут проводиться в стоматологической поликлинике, кабинете лечебной физкультуры, специальных кабинетах для миотерапии, детских садах, дома. Индивидуальная форма занятий в большей степени подходит для специальных упражнений, назначенных детям с зубочелюстными аномалиями, сочетающимися с функциональными нарушениями. Основной формой занятий для детей дошкольного возраста являются групповые занятия. Группы детей (10-12 человек) формируют с учетом выявленных нарушений. Комплекс лечебно-гимнастических упражнений состоит из вводной, основной и заключительной частей. Продолжительность миотерапии для получения максимального эффекта — не менее 3-х месяцев. При проведении лечебной гимнастики следует соблюдать основные педагогические принципы: наглядность, доступность, постепенность, систематичность.
ЛИТЕРАТУРА
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |