Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Богословские основы иконопочитания. Отличие иконопочитания от идоло- поклонства




Изображения.

Значение иконы в Православной Церкви. Четыре уровня восприятия иконного

Понятие об иконах. Определение иконы.

Искусство 17 века. Деревянное зодчество русского Севера.

Московское искусство конца 15-начала 16вв. Искусство 16в.

Искусство Москвы. Раннемосковский период (14в.—1-я пол.15в.)

Искусство Новгорода и Пскова 14—15вв.

Изобразительное искусство и искусство малых форм домонгольского времени.

Русское церковное искусство. Домонгольский период церковной архитектуры.

Искусство эпохи Возрождения.

Западноевропейское средневековое искусство. Романский и Готический периоды.

Поздневизантийское искусство—Палеологовский период (1261—1453гг.)

Иконы (в переводе с греческого— изображение) в христианской церкви— живописные изображения Иисуса Христа, Богоматери и святых, имеющие священный характер и служащие предметами религиозного чествования как образы, которые возводят мысли и чувства молящихся к изображаемому. Икона—откровение Божие в красках—при помощи зримых образов доносит до людей истину Боговоплощения. Икона—это богословие в зрительных образах, воплощенная молитва; икона—это неотъемлемая часть Православного богослужения и Священного Предания, которыми живет наша Церковь.

Когда человек пытается постигнуть азы православной иконографии, перед ним откры-вается не только мир красоты и гармонии форм: познание иконы требует и познания су-ти церковной жизни. Понять иконописные сюжеты без знания двух источников право-славной веры— Священного Писания и Священного Предания – невозможно. Икона—это образ, воплотивший слово. Слова Священного Писания и Священного Предания находят свое образное выражение в линиях и красках православной иконы. И как каж-дый стих Священного Писания имеет несколько смысловых планов, так же и восприятие иконы неоднозначно. Применительно к иконе, можно обозначить следующие уровни.

1-й уровень восприятия— буквальный, когда воспринимается конкретное изображение.

2-й уровень восприятия— символический, где прослеживается основная богословская

мысль, заложенная в данной иконографии.

3-й уровень восприятия— дидактический, или назидательный, в котором вступает в си-лу морально-учительная сторона восприятия, т.е. какой пример святости подает эта икона.

4-й уровень восприятия—представляет самую высшую ступень— молитвенное общение с первообразом.

Сама Божия Матерь сообщила иконам благодатную и таинственную силу, произнеся слова: «С сим образом* благодать Моя и сила да пребудут».

(*— иконой Божией Матери, написанной евангелистом Лукой).

Почитая святые иконы, православные христиане всю меру своего молитвенного усердия направляют не на предмет—доску и краски, а на того, кто стоит за предметом—через образ к первообразу. Образ (изображение) и первообраз (архетип)—понятия основопо-лагающие для богословия иконы. Икона—посредник между пределами горними и доль-ними, и поэтому не только первообразу мы оказываем должное почитание, но и к образу должны относиться с должной мерой почтения.

Отрицая иконопочитание, противники священных изображений отсекают от себя источ-ник Откровения Божиего и средство молитвенного общения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 947; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.