Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Краткое описание технологического процесса сушки и сортировки зернового вороха на КЗС




ВЫБОР СИЛОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ, АППАРАТУРЫ ЗАЩИТЫ

Зерновой ворох от комбайнов на автомашинах поступает в завальную яму. Затем через норию в машину предварительной очистки МПО-50, где из вороха удаляются крупные примеси, солома и полова. Далее очищенный ворох с помощью нории и скребкового транспортёра, находящегося на втором этаже, поступает в бункера активного вентилирования. Влажность зернового вороха с поля должна быть не более 22 %.

Из бункеров активного вентилирования зерновой ворох скребковым транспортёром подаётся в норию, которая загружает порциями по 20 тонн шахтную сушилку КЗС-20Ш, где ворох сушится подогретым воздухом, поступающим от теплогенератора, при помощи вентиляторов. За один проход через сушилку влажность вороха должна снизится не более 5%. При необходимости достижения оптимальной влажности вороха 13,5% процесс сушки повторяется, при помощи норий происходит кольцовка вороха. Далее, высушенный до нужной влажности, ворох подаётся норией в охладительную колонку, а затем норией в бункера.

Зерновой ворох из бункеров подаётся норией в машину предварительной очистки. Вторые сорта зерна по транспортёру поступают в фуражный склад. Первые сорта поступают в машины К531 «Петкус», очистки и сортировки по фракциям. Фуражное зерно по транспортёру поступает далее в фуражный склад. Семенное зерно поступает в норию, которая подаёт на транспортёры семенных складов.

4.2 Выбор электродвигателей

Таблица 4.1 - Технические характеристики технологического оборудования

Наименование оборудования Тип оборудования Кол-во шт. Производительность
м3 т./ч.
Нория для подачи сырого зерна НМ-110   -  
Нория для подачи зерна в охладительные колонки НМ-110   -  
Нория для подачи зерна на очистку НМ-110   -  
Вентилятор сушильных шахт Ц14-46-6,3     -
Вентилятор охладительных колонок Ц14-46-2,5     -
Топливный насос теплогенератора -   - -
Разгрузочное устройство сушильных шахт -   -  
Разгрузочное устройство охладительных колонок -   -  
Транспортирующие устройства ПШП-4А   -  

Выбор типа и мощности электродвигателя будем производить для вентилятора сушильной шахты.

Двигатель для привода вентилятора работает в длительном режиме (S1). Требуемую мощность электродвигателя для вентилятора определяем по формуле:

(3.1)

где QВ – подача вентилятора, м3/ч;

РВ – давление, создаваемое вентилятором, Па;

hВ – КПД вентилятора;

hП – КПД передачи.

Подача вентилятора и создаваемое им давление принимается из паспорта вентилятора по аэродинамическим и акустическим характеристикам.

Принимаем QВ=2600 м3/ч, РВ=460 Па.

hВ=0.65 из паспорта, hП=1 (на валу двигателя).

= =0,28 кВт

Установленная мощность электродвигателя определяется по формуле:

(3.2)

где kЗ – коэффициент запаса мощности (kЗ=1.15). [16]

=1,15 =0,32 кВт

Частота вращения вентилятора n=1500 об/мин (из паспорта.)

Выбираем электродвигатель [22] АИР71А4 РН=0,55кВт, n=1500 об/мин, cosj=0.73, h=71%, s=2,7%, кi=6, mП=1,2, mК=2. Так как момент трогания вентилятора незначительно превышает момент трения, поэтому дополнительной проверки по условиям трогания не проводим.

Выбор остальных двигателей производим на основании данных технической характеристики технологического оборудования приведенных в таблице 4.1. Результаты расчетов сводим в таблицу 4.2.

 

 

Таблица 4.2 - Перечень двигателей технологического оборудования.

Наименование оборудования Кол-во Условное обознач. Тип токоприемника Рн, кВт S, % cosj h, %
Транспортёр скребковый, нория Н110   М1,М2,М3, М4,М5 АИР80В2 2,2 6,4 0,83  
Транспортёр скребковый, нория Н110   М6 АИР132М4 11,0 7,5 0,85 88,5
Центробежный вентилятор Ц14-46-6.3   М7 АИР132М6 7,5   0,81 85,5
Центробежный вентилятор Ц14-46-2,5   М8 АИР71А4 0,55   0,71  
Вентилятор нории Н110   М9 АИР80В2 2,2 6,4 0,83  
Нория загрузочная НМ-50   М10-М11 АИР100L2 5,5 7,5 0,88  
Концентратор БЭК 9   М12 АИР63А6 0,37   0.62  
Топливный насос   М13 АИР80B4 1,5 5,3 0,83  
Шнековый транспортер ПШП-4А   М14-М15 АИР80А4 1,1   0,81  
Разгрузочное устройство   М16 АИР132S4 7,5   0,83 87,5
Разгрузочное устройство   М17 АИР112М4 5,5   0,86  

4.3 Выбор пускозащитной аппаратуры

4.3.1Расчёт номинальных, рабочих и пусковых токов электродвигателей

Расчет ведем на примере участка С-М6(L6).Номинальный ток двигателя рассчитывается по формуле:

(3.3)

где: P – активная мощность двигателя, кВт;

cosφ – коэффициент мощности двигателя;

U – напряжение сети (для всех потребителей одинаковое), кВ;

η – КПД двигателя.

Рабочие токи определяем как:

Iр=Iном*Кз (3.4)

Где Кз – коэффициент загрузки.

Примем Кз= 1, тогда рабочий ток двигателя равен:

= =27,5 А (3.5)

Пусковой ток двигателя М1:

(3.6)

Кп – кратность пускового тока по отношению к номинальному; для двигателя М1 Кп=7,5.(из паспорта)

=27,5 =206,3 А

Расчётный ток при условии защиты данного участка сети автоматом с электромагнитным расцепителем:

Iрм6=Iп6=206,3 А

Расчётный ток при условии защиты данного участка сети L6 (потребитель – электродвигатель М6) плавкой вставкой:

Iрп6 (3.7)

α –a – коэффициент, зависящий от пускового режима защищаемых двигателей. Легкий пуск – a=2.5; средний пуск – a=2; тяжелый пуск – a=1.6 [4].

= =82,5 А

Токи остальных участков сети рассчитываются таким же образом. Результаты расчётов записываем в сводную таблицу 4.3:

Таблица 4.3 - Расчётные токи участков

Конфигурация сети Iр, А Iп, А Iрм, А Iрп, А
С-Щу 141,61 729,4 729,4 385,72
Щу-М1 5,6 35.8 35,8 14,3
Щу -М2 5,6 35.8 35,8 14,3
Щу -М3 5,6 35.8 35,8 14,3
Щу -М4 5,6 35.8 35,8 14,3
Щу -М5 5,6 35.8 35,8 14,3
Щу -М6 27,5 206,3 206,3 82,5
Щу –М7 20,3 152,25 152,25 60,9
Щу –М8 1,61 8,05 8,05 4,02
Щу –М9 5,6 35.8 35,8 14,3
Щу –М10 13,4 100,5 100,5 40,2
Щу –М11 13,4 100,5 100,5 40,2
Щу –М12 2,1 10,5 10,5 4,2
Щу –М13 4,3 30,1 30,1  
Щу –М14 3,3 23,1 23,1 9,2
Щу –М15 3,3 23,1 23,1 9,2
Щу –М16 18,8     37,5
Щу –М17 13,8 96,6 96,6 38,6



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 770; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.