Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспертная работа 2 страница




2. Права и обязанности национальных наблюдателей должны быть определены в законодательстве.

3. Национальным наблюдателям должны быть предоставлены следующие права:

а) знакомиться с избирательными документами, указанными в законах о выборах, получать информацию о количестве избирателей, включенных в списки для голосования, и о количестве избирателей, принявших участие в голосовании, в том числе в досрочном голосовании и в голосовании вне помещения для голосования;

б) находиться в помещении для голосования;

в) наблюдать за выдачей избирательных бюллетеней избирателям;

г) присутствовать при проведении досрочного голосования, при голосовании избирателей вне помещения для голосования;

д) наблюдать за подсчетом голосов избирателей в условиях, обеспечивающих обозримость процедуры подсчета бюллетеней;

е) наблюдать за составлением избирательным органом протокола об итогах голосования, результатах выборов и иных документов, знакомиться с протоколом избирательного органа об итогах голосования, в том числе с протоколом, составляемым повторно, получать в случаях и порядке, предусмотренном национальным законодательством, от соответствующего избирательного органа заверенные копии указанных протоколов;

ж) обращаться в избирательный орган с предложениями и замечаниями по вопросам организации голосования;

з) обжаловать решения и действия (бездействие) избирательного органа, членов избирательного органа в непосредственно вышестоящий избирательный орган или в суд.

4. В случаях и порядке, предусмотренном законами, правами национального наблюдателя также могут пользоваться доверенные лица кандидатов, политических партий (коалиций).

5. Избирательные органы и (или) иные органы и организации могут быть наделены полномочиями по организации обучения национальных наблюдателей и иных участников выборов основам демократических избирательных технологий, национального законодательства о выборах, международных избирательных стандартов, обеспечения и защиты избирательных прав и свобод человека и гражданина.

Статус и полномочия международных наблюдателей

1. Стороны подтверждают, что присутствие международных наблюдателей способствует открытости и гласности выборов, соблюдению международных обязательств государств. Они будут стремиться содействовать доступу международных наблюдателей к избирательным процессам, проводимым на более низком, чем общенациональный, уровне, вплоть до муниципального (местного) уровня.

2. Деятельность международных наблюдателей регулируется законами страны пребывания, настоящей Конвенцией, иными международными документами.

3. Международные наблюдатели получают разрешение на въезд на территорию государства в порядке, установленном законом, и аккредитуются соответствующим избирательным органом при наличии соответствующего приглашения. Приглашения могут быть направлены уполномоченными законом органами после официального опубликования решения о назначении выборов. Предложения о направлении приглашений могут быть поданы уставными органами Содружества Независимых Государств.

4. Центральный избирательный орган выдает международному наблюдателю удостоверение об аккредитации установленного образца. Такое удостоверение дает право международному наблюдателю осуществлять наблюдение в период подготовки и проведения выборов.

5. Международный наблюдатель на территории государства пребывания находится под покровительством данного государства. Избирательные органы, органы государственной власти, органы местного самоуправления обязаны оказывать ему необходимое содействие в пределах своей компетенции.

6. Международный наблюдатель осуществляет свою деятельность самостоятельно и независимо. Материально-финансовое обеспечение деятельности международного наблюдателя осуществляется за счет средств стороны, направившей наблюдателя, или за счет его собственных средств.

7. Международные наблюдатели не вправе использовать свой статус для осуществления деятельности, не связанной с наблюдением за ходом избирательной кампании. Стороны оставляют за собой право лишать аккредитации тех международных наблюдателей, которые нарушают законы, общепризнанные принципы и нормы международного права.

8. Международные наблюдатели имеют право:

а) на доступ ко всем документам (не затрагивающим интересы национальной безопасности), регулирующим избирательный процесс, получение от избирательных органов необходимой информации и копий указанных в национальных законах избирательных документов;

б) на контакты с политическими партиями, коалициями, кандидатами, частными лицами, сотрудниками избирательных органов;

в) на свободное посещение всех избирательных участков и помещений для голосования, в том числе в день проведения голосования;

г) на наблюдение за ходом голосования, подсчетом голосов и установлением их результатов в условиях, обеспечивающих обозримость процедуры подсчета бюллетеней;

д) на ознакомление с результатами рассмотрения жалоб (заявлений) и претензий, связанных с нарушением законодательства о выборах;

е) на информирование представителей избирательных органов о своих наблюдениях, рекомендациях без вмешательства в работу органов, осуществляющих выборы;

ж) на публичное изложение своего мнения о подготовке и проведении выборов после окончания голосования;

з) на предоставление организаторам выборов, органам государственной власти и соответствующим должностным лицам своего заключения о результатах наблюдения за ходом выборов.

9. Международные наблюдатели должны:

а) соблюдать конституцию и законы страны пребывания, положения настоящей Конвенции, иных международных документов;

б) иметь при себе удостоверение об аккредитации в качестве международного наблюдателя, выдаваемое в порядке, определенном страной пребывания, и предъявлять его по требованию организаторов выборов;

в) выполнять свои функции, руководствуясь принципами политической нейтральности, беспристрастности, отказа от выражения каких бы то ни было предпочтений или оценок по отношению к избирательным органам, государственным и иным органам, должностным лицам, участникам избирательного процесса;

г) не вмешиваться в избирательный процесс;

д) основывать все свои заключения на наблюдении и фактическом материале.

Обжалование и ответственность за нарушение избирательных прав и

свобод граждан

1. В случае нарушения провозглашенных в настоящей Конвенции стандартов демократических выборов, избирательных прав и свобод граждан, а также законов о выборах лицо или лица, чьи права были нарушены, должны иметь право и возможность обжалования и восстановления нарушенных прав в судах, а в случаях и порядке, установленном законами, - также в избирательных органах.

2. Лица, виновные в совершении запрещенных законами действий (бездействии), должны нести ответственность в соответствии с законами.

Избирательная документация

1. Бюллетени для голосования, иные избирательные документы, в том числе документы органов государственной власти, органов местного самоуправления, избирательных органов, касающиеся проведения выборов, составляются (публикуются) на государственном языке и на официальных языках составных частей территории государства, где проходят выборы, а в порядке, предусмотренном законодательством, - также на языках народов и народностей, национальных меньшинств и этнических групп на территориях их компактного проживания.

2. Избирательные документы, по которым устанавливаются итоги голосования и определяются результаты выборов, являются документами строгой отчетности, степень защиты которых устанавливается законами.

 

Меры, которые не должны считаться дискриминационными

1. Вышеперечисленные избирательные права и свободы граждан могут быть ограничены конституцией, законами и не считаться дискриминационными, если они предусматривают:

а) специальные меры, принимаемые для обеспечения адекватного представительства какой-либо составной части населения страны, в частности национальных меньшинств и этнических групп, которые в действительности из-за политических, экономических, религиозных, социальных, исторических и культурных условий лишены возможности пользоваться равным с остальным населением положением в отношении политических и избирательных прав и свобод;

б) ограничение права избирать и быть избранными в отношении граждан, признанных судом недееспособными, а также содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.

2. Ограничения для выдвижения кандидатов, списков кандидатов, касающиеся создания и деятельности политических партий (коалиций), избирательных прав и свобод граждан, могут применяться в интересах защиты конституционного строя, национальной безопасности, поддержания общественного порядка, защиты общественного благосостояния и морали, прав и свобод граждан и должны соответствовать международным обязательствам государства.

3. Стороны в своем стремлении к демократизации избирательного процесса исходят из того, что существующие ограничения или преимущества в реализации избирательных прав и свобод, предусмотренные конституцией, законами и не противоречащие международным обязательствам государства, по мере создания надлежащих национальных условий подлежат отмене, с тем чтобы обеспечить участникам избирательного процесса равные правовые условия для участия в выборах.

Обязательства государств - участников Конвенции

1. Стороны будут принимать законодательные и другие меры в целях усиления гарантий избирательных прав и свобод для подготовки и проведения демократических выборов, реализации положений настоящей Конвенции. Провозглашенные в настоящей Конвенции стандарты демократических выборов, избирательных прав и свобод могут быть обеспечены путем включения их в конституцию, законодательные акты.

2. Стороны обязуются:

а) гарантировать защиту демократических принципов и норм избирательного права, демократический характер выборов, свободное волеизъявление граждан на выборах, обоснованность требований, относящихся к признанию выборов состоявшимися, действительными и легитимными;

б) предпринимать необходимые меры к тому, чтобы полная законодательная база выборов принималась национальным законодательным органом и правовые нормативы, обеспечивающие проведение выборов, не устанавливались актами исполнительной власти;

в) стремиться к тому, чтобы депутатские мандаты другой палаты национального законодательного органа полностью или частично были объектом свободной состязательности кандидатов и (или) списков кандидатов в ходе всенародных прямых выборов в порядке, предусмотренном законами;

г) стремиться к созданию системы правовых, организационных, информационных гарантий обеспечения избирательных прав и свобод граждан при подготовке и проведении выборов любого уровня, предпринимать необходимые законодательные меры к тому, чтобы обеспечивать женщинам справедливые и реальные, наравне с мужчинами, возможности реализации права избирать и быть избранными в выборные органы, на выборные должности как лично, так и в составе политических партий (коалиций) в соответствии с условиями и порядком, предусмотренными конституцией, законами, а также создавать дополнительные гарантии и условия для участия в голосовании лицам с физическими отклонениями (инвалидам и др.);

д) осуществлять регистрацию (учет) избирателей на основе законодательно установленной недискриминационной и действенной процедуры, предусматривающей такие параметры регистрации (учета), как возраст, гражданство, место жительства, наличие основного документа, удостоверяющего личность гражданина;

е) закреплять в законодательном порядке ответственность лиц, представляющих сведения об избирателях, за достоверность, полный объем соответствующих сведений и своевременность их передачи, обеспечение в соответствии с законодательством конфиденциального характера персональных данных;

ж) содействовать формированию политических партий и их свободной законной деятельности, законодательно регулировать финансирование политических партий и избирательного процесса, обеспечивать, чтобы законы и государственная политика осуществляли разделение партии и государства, проведение избирательных кампаний в атмосфере свободы и честности, способствующей тому, чтобы партии и кандидаты свободно излагали свои взгляды и оценки, положения предвыборных программ (платформ), а избиратели знакомились с ними, обсуждали их и голосовали "за" или "против" свободно, не опасаясь наказания или какого бы то ни было преследования;

з) обеспечивать принятие мер, гарантирующих беспристрастность в освещении избирательной кампании средствами массовой информации, в том числе в сети Интернет, невозможность устанавливать юридические или административные барьеры для доступа к средствам массовой информации на недискриминационной основе для политических партий и кандидатов, формировать единый информационный банк данных результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами, данные которого должны предоставляться участникам избирательного процесса, а также международным наблюдателям по их запросам для ознакомления или копирования, внедрять новые информационные технологии, обеспечивающие открытый характер выборов, повышающие степень доверия избирателей к итогам голосования и результатам выборов;

и) принимать национальные программы гражданского образования и участвовать в разработке и принятии аналогичных межгосударственных программ, обеспечивать условия для ознакомления и обучения граждан и иных участников избирательной кампании избирательным процедурам и правилам, повышения их правовой культуры и профессиональной квалификации организаторов выборов;

к) обеспечивать создание независимых беспристрастных избирательных органов, организующих проведение демократических, свободных, справедливых, подлинных и периодических выборов в соответствии с законодательством и международными обязательствами государства;

л) обеспечивать кандидатам, получившим определенное законом необходимое число голосов, возможность надлежащим образом вступать в должность и оставаться в должности до истечения срока своих полномочий или до их прекращения иным образом, регулируемым законом;

м) принимать меры к законодательному регулированию перечня нарушений избирательных прав и свобод граждан, а также оснований и порядка привлечения к уголовной, административной либо иной ответственности лиц, препятствующих путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным, реализации иных избирательных прав и свобод, закрепленных в конституции и законах;

н) способствовать созданию в целях обмена информацией и совместного использования межгосударственного единого банка данных, содержащего информацию об избирательном законодательстве, участниках избирательного процесса (с учетом того, что персональные данные имеют конфиденциальный характер), правоприменительной и судебной практике, законодательных предложениях по совершенствованию избирательной системы, а также иную информацию, относящуюся к организации избирательного процесса;

о) содействовать развитию сотрудничества избирательных органов государств - участников настоящей Конвенции, включая создание и (или) расширение полномочий действующих межгосударственных ассоциаций избирательных органов.

Права, предоставляемые независимо от настоящей Конвенции

1. Ничто в настоящей Конвенции не препятствует выполнению государствами их международных обязательств в отношении избирательных прав и свобод граждан, принятых на себя в соответствии с международными договорами и соглашениями, участниками которых они являются.

2. Осуществление прав, изложенных в настоящей Конвенции, не наносит ущерба осуществлению всеми лицами общепризнанных прав и основных свобод.

3. Ничто в настоящей Конвенции не может быть истолковано как допускающее какую бы то ни было деятельность, противоречащую целям и принципам Устава Содружества Независимых Государств.

Статус Межгосударственного избирательного совета

Стороны признают необходимость создания на основе избирательных органов государств - участников настоящей Конвенции Межгосударственного избирательного совета, призванного содействовать проведению наблюдения за выборами в государствах - участниках настоящей Конвенции.

Порядок вступления Конвенции в силу

1. Настоящая Конвенция вступает в силу с даты сдачи депозитарию на хранение третьего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для ее вступления в силу.

2.Для Сторон, направивших депозитарию уведомления о выполнении таких процедур позднее, Конвенция вступает в силу с даты получения депозитарием такого уведомления.

Порядок присоединения к Конвенции

1. Настоящая Конвенция открыта для присоединения других государств, готовых принять на себя обязательства, вытекающие из настоящей Конвенции.

2. Для присоединяющегося государства настоящая Конвенция вступает в силу с даты сдачи на хранение депозитарию документа о присоединении.

Порядок выхода из Конвенции

Каждая Сторона может выйти из настоящей Конвенции, направив письменное уведомление об этом депозитарию.

Порядок внесения изменений и дополнений в Конвенцию

В настоящую Конвенцию могут быть внесены изменения и дополнения, оформленные отдельным протоколом, являющимся неотъемлемой частью настоящей Конвенции, который вступает в силу в порядке, предусмотренном статьей 22 настоящей Конвенции.

Разрешение споров, связанных с применением или

толкованием Конвенции

Спорные вопросы, связанные с применением или толкованием настоящей Конвенции, разрешаются путем консультаций и переговоров заинтересованных Сторон.

Соглашение вступило в силу для Российской Федерации 1 апреля 2005 года.

На основе данной Конвенции разработаны РЕКОМЕНДАЦИИ для международных наблюдателей содружества независимых государств по

наблюдению за выборами и референдумами:

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, развитие и совершенствование демократических институтов народного волеизъявления, процедур их реализации в соответствии общепризнанными принципами и нормами международного права основе национальной конституции и нормативных правовых актов являются целью и обязанностью государства, одним из неотъемлемых условий общественной стабильности и дальнейшего укрепления сотрудничества между государствами во имя осуществления защиты идеалов и принципов, являющихся их общим демократическим достоянием.

Свободные выборы, как и референдум, являются одним из высших непосредственных выражений власти и воли народа, основой избираемых органов государственной власти и местного самоуправления, иных органов народного (национального) представительства, выборных должностных лиц.

На современном этапе международное наблюдение за выборами референдумами является одной из важнейших задач по поддержанию процесса демократического развития и обеспечения основных политических прав и свобод человека и гражданина, в том числе права избирать и быть избранным, права на свободу самовыражения, передвижения, мирных собраний и организаций.

Последние несколько лет наблюдение за выборами и референдумами в государствах - участниках Содружества Независимых Государств стало одной из важнейших задач в поддержке процесса демократизации в странах Содружества.

Создание надлежащих условий для эффективного независимого общественного (гражданского) и компетентного международного наблюдения за выборами и референдумами, участие международных наблюдателей Содружества Независимых Государств, наряду с международными наблюдателями от международных организаций и иностранных государств, в осуществлении наблюдения за подготовкой и проведением выборов (референдумов) в соответствии с национальным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными обязательствами государства становятся одним из важных условий обеспечения открытости и гласности избирательного процесса, реализации избирательных прав и свобод всех участников выборов (референдумов), предохранения от нарушения прав человека, связанных с выборами (референдумами).

Первоначальная редакция Рекомендаций для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами была одобрена Межпарламентской Ассамблеей государств - участников Содружества Независимых Государств 7 декабря 2002 года.

Подготовка новой редакции Рекомендаций обусловлена следующими основными факторами.

Новая редакция Рекомендаций для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами и референдумами подготовлена Временным творческим коллективом (В.И.Лысенко, член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации (Институт государства и права Российской академии наук), И.А.Евланов, советник международного управления Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации).

За прошедший период Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, подписанная президентами семи государств Содружества (Армении, Грузии, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Украины) на заседании Совета глав государств - участников Содружества Независимых Государств, состоявшемся 7 октября 2002 года в г. Кишиневе, ратифицирована парламентами трех государств СНГ - Кыргызстана, России и Таджикистана и по состоянию на 11 ноября 2003 года в соответствии с пунктом 1 статьи 22 Конвенции вступила в силу, о чем Исполнительный комитет СНГ уведомил нотой N 03/1524 от 24 ноября 2003 года.

По состоянию на 4 декабря 2004 года Конвенцию о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств ратифицировало уже четыре государства СНГ: 23 июня 2004 года Конвенцию ратифицировала Республика Молдова. В октябре 2004 года Конституционный Суд Республики Армения в соответствии с внутригосударственной процедурой дал положительное заключение по вопросу о ратификации Конвенции. Следует отметить, что 9 декабря 2002 года Министерство иностранных дел Азербайджанской Республики уведомило Исполнительный комитет СНГ о намерении Азербайджанской Республики рассмотреть вопрос о присоединении к Конвенции.

Вступление Конвенции в силу позволило на прочной международной правовой основе содержательно уточнить и обогатить некоторые положения действовавших на тот момент Рекомендаций для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами.

2. На основе и в соответствии с Конвенцией о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, Рекомендациями для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами Совет министров иностранных дел СНГ 26 марта 2004 года утвердил Положение о Миссии наблюдателей от Содружества Независимых Государств на президентских и парламентских выборах, а также референдумах в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, предусмотрев в указанном Положении возможность организации и проведения международного наблюдения за подготовкой и проведением референдумов.

3. 17 апреля 2004 года Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств своим постановлением N 23-7 одобрила проект Положения о Межгосударственном избирательном совете Содружества Независимых Государств и направила его в Исполнительный комитет СНГ для рассмотрения в установленном порядке на Совете глав государств Содружества Независимых Государств. Данный документ, подготовленный в целях практической реализации положений статьи 21 Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, определяет статус, основные цели и задачи Межгосударственного избирательного совета как специализированного межгосударственного органа государств Содружества, призванного содействовать проведению наблюдения за выборами и референдумами в государствах - участниках Конвенции.

4. В практическом плане Рекомендации для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами уже неоднократно использовались международными наблюдателями от СНГ на соответствующих выборах в государствах Содружества: в Украине - в марте 2002 и октябре-ноябре 2004 года, в Армении - в феврале и апреле 2003 года, в Азербайджане - в октябре 2003 года, в Российской Федерации - в декабре 2003 и марте 2004 года, в Грузии - в январе 2004 года, в Казахстане - в сентябре 2004 года, в Беларуси - в октябре 2004 года (в том числе и при проведении республиканского референдума).

5. Значительно увеличился количественный состав миссий по наблюдению за выборами. Так, для наблюдения за выборами Президента Украины 31 октября 2004 года Исполком СНГ привлек более 600 наблюдателей от государств Содружества. К участию в международном наблюдении все активнее привлекаются группы наблюдателей, представляющие различные органы Содружества и интеграционные объединения, действующие на пространстве СНГ, отдельные территориальные единицы (области или субъекты государств СНГ), для которых Рекомендации явились ценным методическим пособием для непосредственной работы в качестве международного наблюдателя, а также для организации работы по обучению международных наблюдателей.

В результате вышеперечисленного был накоплен значительный практический опыт международного наблюдения, а также выявились основные направления по дальнейшему совершенствованию данного документа.

1. С вступлением в силу Конвенции о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств отпала необходимость непосредственного включения в текст Рекомендаций положений, касающихся перечня и содержания стандартов демократических выборов. В связи с этим текст указанной Конвенции включен в качестве приложения к Рекомендациям.

2. Новая редакция расширяет диапазон применения Рекомендаций - она предусматривает их использование при проведении международного наблюдения не только за выборами, но и за референдумами, проводимыми в государствах СНГ, в том числе одновременно с выборами. Таким образом, устраняется определенного рода коллизия, когда, например, Рекомендации по наблюдению за выборами использовались и при организации наблюдения за проведением референдума, в частности в Республике Беларусь в октябре 2004 года.

3. С принятием Советом министров иностранных дел СНГ Положения о Миссии наблюдателей от СНГ на президентских и парламентских выборах, а также референдумах в государствах - участниках Содружества Независимых Государств возникла необходимость включения в текст Рекомендаций новых положений, касающихся организации и порядка деятельности указанных миссий как нового субъекта международного наблюдения за выборами и референдумами.

4. Новацией обновленных Рекомендаций является краткий Свод основных правил поведения международного наблюдателя. Таким образом, осуществлена унификация требований к международным наблюдателям, предъявляемых со стороны как институтов СНГ, так и других международных организаций, таких как, например, Бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ, Совет Европы, Европарламент.

5. Все более широкое использование различных автоматизированных систем голосования обусловило необходимость включения в новую редакцию Рекомендаций методологии организации международного наблюдения за работой технических средств голосования и подсчета голосов избирателей, участников референдума, определения результатов выборов, референдума.

6. Новая редакция Рекомендаций состоит из пяти разделов. В первом разделе представлены основы статуса международного наблюдателя с включением краткого Свода основных правил поведения международного наблюдателя; во втором сосредоточены основные объекты международного наблюдения в период проведения избирательной кампании, кампании референдума. Третий раздел посвящен организации долгосрочного наблюдения за выборами, референдумом; четвертый раздел - организации краткосрочного наблюдения; в пятом разделе приводится методика предварительного обобщения результатов наблюдения и подготовки итогового заключения о международном наблюдении за выборами, референдумом.

Рекомендации для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами и референдумами (новая редакция) являются вспомогательным методическим документом (пособием) и предназначены для помощи международным наблюдателям Содружества Независимых Государств в проведении наблюдения за подготовкой и проведением выборов (референдумов), эффективном использовании прав и обязанностей международного наблюдателя при выполнении своей миссии по наблюдению за выборами (референдумами), для помощи в профессиональной оценке того, насколько полно и точно национальное законодательство о выборах и референдумах, практика назначения, подготовки и проведения выборов (референдумов) соответствуют национальной конституции, международным обязательствам государства, общепризнанным принципам и нормам международного права по проведению демократических выборов (референдумов).

Рекомендации для международных наблюдателей Содружества Независимых Государств по наблюдению за выборами и референдумами (новая редакция) одобрены на двадцать четвертом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников Содружества Независимых Государств 4 декабря 2004 года.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.056 сек.