Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обеспечение деятельности международного наблюдателя




Материально-финансовое обеспечение деятельности международного наблюдателя (транспортные расходы, расходы на проживание, услуги связи и т.п.) осуществляется за счет собственных средств международного наблюдателя, а также за счет средств направившей его стороны.

Международные наблюдатели должны сохранять строгую непредвзятость в исполнении своих обязанностей, не должны выражать предубеждения или предпочтения по отношению к законодательным и исполнительным органам власти, партиям, кандидатам или по отношению к каким-либо спорным вопросам, возникающим в процессе выборов (референдумов).

Международные наблюдатели должны осуществлять свои полномочия в соответствии с национальным законодательством о выборах (референдуме), общепризнанными принципами и нормами международного права по проведению демократических выборов (референдума) и без вмешательства в процесс проведения выборов (референдума).

Международные наблюдатели должны соблюдать все государственные законы и правила.

Международные наблюдатели должны иметь при себе удостоверение международного наблюдателя и, по требованию, предъявлять его организаторам выборов (референдума), другим уполномоченным органам и должностным лицам.

Международные наблюдатели должны избегать всяких личных или преждевременных комментариев о своих наблюдениях представителям средств массовой информации или другим заинтересованным лицам до окончания времени голосования.

Международные наблюдатели не должны иметь при себе символику, цвета и другие агитационные атрибуты, принадлежащие партиям или кандидатам.

 

Международные наблюдатели должны основывать все свои заключения на правильно документированных, действительных и поддающихся проверке фактах.

Международные наблюдатели не вправе вмешиваться в процесс подготовки и проведения выборов (референдума), при этом они могут обратить внимание местных властей, организаторов выборов на несоблюдение конкретных правил и процедур, но не должны давать инструкции (указания) или предпринимать действия, расходящиеся с решениями избирательных комиссий и иных уполномоченных органов.

Избирательная кампания (кампания референдума)

Государство должно обеспечивать свободу поиска, сбора, распространения информации о выборах (референдумах), кандидатах, инициативных группах по проведению референдума, беспристрастное информационное освещение выборов (референдумов) в средствах массовой информации и телекоммуникаций.

Международные наблюдатели вправе ознакомиться с календарным планом мероприятий по подготовке и проведению выборов (референдумов), который определяет временные рамки осуществления избирательных действий и процедур, предписанных законом о выборах (референдумах), чтобы иметь возможность убедиться в непрерывности избирательной кампании (кампании референдума), своевременности выполнения избирательных действий.

Международные наблюдатели исходят из того, что законодательством гарантирована свобода самовыражения, собраний и ассоциаций. Эти права должны иметь постоянную защиту, необходимую для формирования политических платформ и информировании граждан о кандидатах и их предвыборных программах, а также о вопросах, выносимых на референдум.

Кандидаты и инициативные группы по проведению референдума должны иметь реальную возможность распространять свои предвыборные программы и материалы без необоснованного вмешательства в ход их избирательной кампании (кампании референдума).

Время является важным фактором при проведении выборов. Длительность избирательной кампании должна быть такова, чтобы все кандидаты имели достаточно времени для ознакомления избирателей с предвыборными программами. Право на свободу самовыражения, ассоциаций и собраний должно быть своевременно обеспечено, с тем чтобы предоставить возможность для эффективной организации и проведения избирательной кампании.

Должен быть хорошо процедурно отработан, в том числе упрощен, порядок согласования (получения разрешений) на проведение митингов, политических встреч и деятельности, направленной на получение финансовой поддержки; при этом указанный порядок должен носить открытый и гласный характер. Должна быть законодательно предусмотрена возможность обращения в суд в случае неправомочной задержки или отказа в выдаче таких разрешений и оперативного судебного рассмотрения указанных обращений. Международные наблюдатели должны замечать, отведены ли места для митингов и встреч, а также обеспечен ли доступ к ним по своему выбору всех кандидатов и партий, инициативных и иных групп по проведению референдума, обеспечены ли возможность распространения агитационных материалов и свобода собраний, ассоциаций и самовыражения для всех конкурирующих политических сил. Особо следует учитывать, что возможные случаи применения кем бы то ни было насилия или угрозы применения насилия могут негативно отразиться на атмосфере, в которой проводится избирательная кампания (кампания референдума).

Выдвижение и регистрация кандидатов, списков кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, регистрация политических партий (коалиций)

Выборы должны быть конкурентными и плюралистическими.

 

 

2.2.1. Международные обязательства и национальное законодательство о выборах государств - участников СНГ гарантируют соблюдение права граждан выдвигать свою кандидатуру на избираемые в ходе прямых выборов выборные должности индивидуально или в качестве представителей политических партий (коалиций) и общественных организаций (объединений) без дискриминации. Всякое произвольное или дискриминирующее применение закона или бездействие в целях нанесения ущерба отдельным политическим силам противоречит международным обязательствам и должно влечь применение мер ответственности, установленных в законодательстве.

Каждый гражданин имеет право на равных с другими гражданами условиях вступать или совместно с иными лицами организовывать на законных основаниях политическую партию (коалицию) с целью участия в выборах, в том числе для выдвижения кандидатов, списков кандидатов. Каждый кандидат и каждая политическая партия (коалиция) имеют право на охрану законом и защиту своих политических и избирательных прав и свобод.

Государство должно обеспечивать информирование граждан и иных участников выборов (референдумов) о законодательных требованиях к процедуре выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, политических партий (коалиций), о статусе кандидатов, инициативных групп по проведению референдума, политических партий (коалиций), принимающих участие в выборах (референдумах), о сроках осуществления избирательных действий и избирательных процедур (процедур референдума), а также о нормативных правовых актах и их положениях, относящихся к подготовке и проведению выборов (референдумов).

В случаях и порядке, предусмотренном национальными законами, и в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными обязательствами государства, в котором проводятся выборы, выдвижение и регистрация кандидатов, списков кандидатов политических партий (коалиций) инициативных групп по проведению референдума может осуществляться посредством сбора установленного законом количества подписей избирателей (участников референдума) или внесения избирательного (денежного) залога или иных процедур, учитывающих, в частности, парламентский статус политической партии (коалиции), количество голосов избирателей, полученных политической партией (коалицией) на прошлых выборах в национальный законодательный орган (парламент).

Установленное законом количество подписей не может превышать установленного в национальном законодательстве процента от численности избирателей (участников референдума) соответствующего избирательного округа; размер избирательного (денежного) залога не должен быть чрезмерно высоким для кандидата, политической партии (коалиции); при этом законом устанавливается минимальное количество (процент) голосов избирателей, поданных за кандидата, список кандидатов политической партии (коалиции), при получении которых кандидату, политической партии (коалиции) возвращается сумма внесенного избирательного залога.

Продолжительность периода сбора подписей, конечный срок представления подписей для проверки, а также процедура проверки достоверности подписей, признания их достоверными или недостоверными должны быть полно и ясно определены законом. Законом может предусматриваться процедура проверки всех подписей либо выборочная проверка фиксированной квоты подписей.

Отмена решения о регистрации кандидата, списков кандидатов политической партии (коалиции), принимающей участие в выборах, инициативных групп по проведению референдума производится судебными органами и (или) избирательными органами в порядке и сроки, предусмотренные законами.

Государство может законодательно устанавливать число (квоту) голосов избирателей, необходимое для участия политических партий (коалиций) в распределении депутатских мандатов по итогам голосования на выборах. Порядок подсчета голосов избирателей, определения итогов голосования, установления результатов выборов, определения лица избранным, а также распределения мандатов между кандидатами, списками кандидатов политических партий (коалиций) устанавливается законом.

Международный наблюдатель может получить в центральной избирательной комиссии список политических партий (общественных объединений, организаций), уставы которых зарегистрированы в национальном органе юстиции и которые имеют право участвовать в выборах и выдвигать кандидатов в порядке, предусмотренном законами.

Общие принципы, лежащие в основе избирательного права, применимы к праву быть избранным. Все политические силы должны иметь возможность выдвигать кандидатов, списки кандидатов на равных основаниях независимо от пола, расы, языка, религиозных верований, политических симпатий, этнической или национальной принадлежности и социально-экономического статуса. По отношению к лицам, желающим быть избранными, могут действовать правовые ограничения, в частности требование о постоянном проживании в стране в течение определенного срока. Регистрационные требования должны быть ясными и предсказуемыми и не должны включать предписания, которые могут стать причиной дискриминации, такие как чрезмерно высокий избирательный залог или неоправданное количество голосов в подписных листах. В случае отказа зарегистрировать партию или кандидата должно существовать право на апелляцию.

В ходе ознакомления с порядком выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов, инициативных групп по проведению референдума международный наблюдатель должен обращать внимание на возможные дискриминационные ограничения, выяснить степень участия в избирательной кампании (кампании референдума) женщин, представителей национальных меньшинств и этнических групп, определить, насколько обоснованно закреплены и применяются на практике содержащиеся в избирательном законодательстве цензы, в частности ценз оседлости, и другие ограничения пассивного избирательного права, права на участие в референдуме.

Финансирование выборов (референдумов) и избирательной кампании кандидатов

Международные наблюдатели должны ознакомиться с механизмом финансирования выборов (референдумов) и избирательной кампании кандидатов, политических партий (коалиций), получить от избирательных комиссий сведения о размерах бюджетных и (или) иных средств, выделенных избирательными комиссиями на подготовку и проведение выборов, на создание равных стартовых финансово-правовых условий для проведения кандидатами, политическими партиями (коалициями) своих агитационных кампаний.

Эффективная кампания нуждается в достаточном и своевременном финансировании. Расходы на проведение агитационной кампании кандидата, политический партии (коалиции), кампании референдума могут включать затраты на содержание офиса (помещение избирательного штаба, штаб-квартиры инициативной группы по проведению референдума и т.д.), оплату транспортных услуг, места (печатной площади и эфирного времени) в печатных и электронных средствах массовой информации, публикацию и распространение различных агитационных материалов и материалов референдума. Должна существовать справедливая (основанная на принципе равенства) система обеспечения финансирования всех кандидатов, предусмотренная законом о выборах или отдельными законодательными (нормативными правовыми) актами.

Кандидатам, политическим партиям (коалициям), участвующим в выборах, должно обеспечиваться выделение бюджетных средств на справедливых (равных) условиях, а также возможность образования внебюджетного фонда при избирательной комиссии либо формирования собственного денежного избирательного фонда для финансирования своей избирательной кампании и использования для этих целей собственных денежных средств, добровольных денежных пожертвований физических и (или) национальных юридических лиц в размерах и порядке, предусмотренных законами. С целью создания равных условий для всех кандидатов, политических партий (коалиций) устанавливаются разумные предельные размеры избирательного фонда кандидата, политической партии (коалиции), которые они вправе израсходовать при проведении собственной избирательной кампании.

Использование кандидатами, политическими партиями (коалициями) иных денежных средств, кроме поступивших в их избирательные фонды, может быть запрещено избирательным законодательством и влечь ответственность в соответствии с законами. Необходимо иметь в виду, что избирательным законодательством может быть предусмотрен такой порядок финансирования избирательной кампании кандидатов, политических партий (коалиций), в рамках которого для проведения агитационных мероприятий соответствующие избирательные комиссии выделяют всем кандидатам, кроме баллотирующихся по партийным спискам, равную сумму денежных средств, при этом политические партии (коалиции) как самостоятельные участники выборов также получают равную сумму денежных средств для проведения своей агитационной кампании. Не должны также допускаться незаконные (не предусмотренные национальным законодательством либо противоречащие общепризнанным принципам и нормам международного права, международным обязательствам государства) иностранные пожертвования, в том числе от иностранных физических и юридических лиц, кандидатам, политическим партиям (коалициям), участвующим в выборах, либо другим общественным объединениям, общественным организациям, которые прямо или косвенно относятся к кандидату, политической партии (коалиции) либо находятся под их непосредственным влиянием или контролем и способствуют реализации целей политической партии (коалиции).

 

 

Государство в соответствии с законодательством о выборах должно обеспечивать открытый, гласный и прозрачный характер поступлений всех денежных пожертвований кандидатам, политическим партиям (коалициям) и производимых расходов, с тем чтобы исключались запрещенные законодательством пожертвования либо превышение установленных законом размеров пожертвований, либо незаконное расходование средств избирательных фондов.

Кандидаты, политические партии (коалиции), участвующие в выборах, в соответствии с установленной законами периодичностью представляют в избирательные органы и (или) иные органы, указанные в законе, сведения и отчеты о поступлении всех пожертвований в свои избирательные фонды, об источниках соответствующих средств, о всех расходах из этих фондов на финансирование своей избирательной кампании. Избирательные органы обеспечивают опубликование указанных сведений и отчетов в средствах массовой информации и телекоммуникаций, указанных в законах.

Для осуществления контроля или надзора за соблюдением правил и порядка финансирования избирательной кампании кандидатов, политических партий (коалиций) может быть образован специальный орган (органы) или возложены соответствующие полномочия на избирательные комиссии либо их должностных лиц.

Перечень нарушений условий и порядка внесения пожертвований, финансирования деятельности кандидатов, политических партий (коалиций), инициативных и иных групп по проведению референдума, а также перечень мер предупреждения, предотвращения или пресечения нарушений при финансировании выборов (референдумов) и избирательной кампании кандидатов, политических партий (коалиций) должны устанавливаться законами, иными нормативными правовыми актами.

Международные избиратели должны отмечать факты финансовых нарушений и злоупотреблений при проведении избирательной кампании (кампании референдума), доводить до сведения избирательных комиссий и иных органов случаи электоральной коррупции, в том числе подкупа избирателей (участников референдума), незаконной благотворительной деятельности в целях ориентирования избирателей (участников референдума) на голосование за или против отдельных либо всех кандидатов или вопросов, выносимых на референдум, бойкот выборов (референдума) или осуществление отдельных избирательных действий, ставящих под угрозу непрерывность избирательного процесса (процесса референдума).

Следует иметь в виду, что государственные органы не должны использовать государственные человеческие и материальные ресурсы, например правительственные машины, офисы и телекоммуникации, для поддержки кандидатов правящей партии или партий, за исключением случаев, когда все кандидаты имеют к ним равный доступ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.