КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Villages de France
УРОК 4 УРОК 3 УРОК 2 УРОК1 МожеГ. COURSE DE LANGE G. Mauger M 74 ГАСТОН МОЖЕ КУРС ФРАНЦУЗСКОГО В ЧЕТЫРЕХ ТОМАХ
ИЗДАНИЕ ТРЕТЬЕ, ББК81.2.Фр ET DE CIVILISATION FRANÇAISES M 74 Курс французского языка: В 4 томах. 3-е изд., стер. Том 2./ ISBN 5-8114-0081-0 Учебник французского языка Г. Може предназначен для изуче- Учебник состоит из 4 томов. Вслед за 1-м томом («Первые шаги по ББК81.2.Фр Оформление обложки Охраняется законом РФ об авторском праве. Воспроизведение всей книги или любой ее части запрещается без письменного разрешения издателя. Любые попытки нарушения закона будут преследоваться в судебном порядке. © Издательство «Лань», 2002 художественное оформление, 2002 ПРЕДИСЛОВИЕ При создании второй книги учебника французского языка мы следова- — грамматический материал, который вводится на каждом уроке по- — тексты для чтения, благодаря которым читатель совершит путеше- — упражнения, нацеленные, как и в 1-м томе, главным образом на то, — отрывки из литературных произведений, чтение и комментирован- — грамматические таблицы, вынесенные в конец книги. Предлагаем читателям обратить особое внимание на таблицу, в кото- Учебный курс данного пособия рассчитан на один год, если занятия Две дополнительные грамматические таблицы, завершающие книгу, Гастон Може ОГЛАВЛЕНИЕ ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ УРОК 1. Переходные и непереходные глаголы. — Un voyage à travers la France......................................................................... 8 УРОК 2. Пассивная форма (présent, imparfait, futur) — Routes de France. 11 УРОК 3. Пассивная форма (passé composé). — Fleuves et rivières......................... 14 УРОК 4. Пассивная форма (plus que-parfait, futur antérieur). — Villages de France........................................................................................... 17 УРОК 5. Особенности употребления пассивной формы. — Automobiles et hauffeurs................................................................................. 20 Тексты для чтения: Уроки 1 — 5........................................................................... 23 УРОК 6. Сослагательное наклонение глаголов на "-ег". — Les Pas-de-Calais............................................................................................ 28 УРОК 7. Сослагательное наклонение глаголов на "-iг". — En Flandre...31 Une belle ferme................................................................................................ 34 УРОК 9. Употребление сослагательного наклонения в придаточных предложениях. Пассивная форма. — Les industries de Lille....................... 37 УРОК 10. Сослагательное наклонение глаголов 3 группы — Le vignoble champenois.................................................................................. 40 УРОК 11. Сослагательное наклонение глаголов 3 группы (продолжение) La Lorraine........................................................................... 42 Тексты для чтения: Уроки 6 — 11.......................................................................... 46 УРОК 12. Passé composé и Passé simple. — L'Alsace.............................................. 53 УРОК 13. Imparfait и Passé simple. — Animaux de France....................................... 56 УРОК 14. Plus-que-parfait и Passé simple. — Animaux de France............................. 58 УРОК 15. Passé antérieur и Passé simple. — Fleurs et arbres de France.................. 61 УРОК 16. Le Passé simple passif. — Le Jura............................................................ 64 УРОК 17. Образование Passé simple. — Ecoliers et étudiants.................................. 67 Тексты для чтения: Уроки 12 — 17.......................................................... 70 УРОК 18. Простые и сложные относительные местоимения. — La Bourgogne.................................................................................................. 76 УРОК 19. Относительные местоимения dont и où. Причастие прошедшего времени. — Vers Lyon........................................ 79 УРОК 20. Вопросительные прилагательные. — Jeux d'écoliers.............................. 82 УРОК 21. Инфинитив прошедшего времени. Вопросительные местоимения. — Joyeux Noël....................................................................... 85 УРОК 22. Сложные вопросительные местоимения. — Les Alpes........................... 88 УРОК 23. Глаголы с инфинитивом-дополнением. — La Provence......................... 91 Тексты для чтения: Уроки 18 — 23.......................................................... 94 УРОК 24. Личные местоимения-подлежащие. — Famille française: chez les Legrands.............................................................. 101 УРОК 25. Личные местоимения-дополнения. — A Toulon..................................... 104 УРОК 26. Личные местоимения (ударные формы). — Marseille........................... 107 УРОК 27. Личные возвратные местоимения. — M. Vincent rentre à Paris en avion............................................................................................... 110 УРОК 28. Место личных возвратных местоимений.— A la clinique...................... 113 УРОК 29. Место личных местоимений. Повелительное предложение. Le corps humain et les maladies..................................................................... 116 УРОК 30. Место личных местоимений. — Spectacles et distractions..................... 119 Тексты для чтения: Уроки 24 — 30.......................................................... 122 УРОК 31. Согласование глагола с подлежащим. — Le carnaval de Nice......................................................................................... 131 УРОК 32. Согласование причастий. — En Corse.................................................... 134 УРОК 33. Предлоги à и de. — Nîmes. Les Courses de taureaux............................... 137 УРОК 34. Настоящее время условного наклонения. — Lourdes............................ 140 УРОК 35. Прошедшее время условного наклонения.— Réceptions et fêtes............................................................................................. 143 УРОК 36. Условное наклонение: другие случаи употребления. — Cécile Legrand et les livres.............................................................................. 146 Тексты для чтения: Уроки 31 — 36.......................................................... 149 ЧЕТВЕРТАЯ СТУПЕНЬ antérieur (повторение) — Pau. Les Pyrénées................................................. 156 УРОК 38. Неопределенные местоимения и прилагательные. — Incendies de forets........................................................................................... 159 УРОК 39. Местоимение и прилагательное Tout. — Bordeaux............................... 162 УРОК 40. Неопределенное местоимение и прилагательное même(s). Сослагательное наклонение. — La Banque et les affaires............................ 165 УРОК 41. Инфинитивы и причастия. — L'épargne, les impôts................................ 168 Тексты для чтения: Уроки 37 — 41.......................................................... 171 УРОК 42. Сослагательное наклонение: Passé du subjonctif. — Un accident d'auto.......................................................................................... 177 УРОК 43. Сослагательное наклонение: Imparfait du subjonctif. — Retour à Paris par le train.............................................................................. 180 УРОК 44. Сослагательное наклонение: Plus-que-parfait du subjonctif. Les tribunaux................................................................................................... 183 УРОК 45. Условное наклонение: прошедшее время. Retour en province. 186 УРОК 46. Количественные наречия. — Volcans d'Auvergne.................................. 189 Тексты для чтения: Уроки 42 — 46.......................................................... 192 УРОК 47. Наречия места. Наречия времени. — La vie ouvrière............................ 198 УРОК 48. Наречия, выражающие утверждение, отрицание, сомнение. Vichy et les eaux.............................................................................................. 201 УРОК 49. Вопросительные наречия. — Le paysan du Berry.................................... 204 УРОК 50. Косвенный вопрос. — La fête de pâques à Paris...................................... 207 УРОК 51. Вопросительные наречия и косвенный вопрос. Deuil chez les Legrand.................................................................................... 210 Тексты для чтения: Уроки 47 — 51........................................................... 213 УРОК 52. Подлежащее и глагол. Именная часть сказуемого. — Les châteaux de la Loire................................................................................. 219 УРОК 53. Инверсия подлежащего. — Le Poitou..................................................... 222 УРОК 54. Прямое дополнение. Косвенное дополнение. — Remise à neuf de l'appartement....................................................................... 225 УРОК 55. Определение. Дополнение к существительному и прилагательному. — Lancement d'un transatlantique................................... 228 УРОК 56. Предлоги и обстоятельства. — La Bretagne........................................... 231 УРОК 57. Обстоятельства (окончание). — Le canot de sauvetage........................... 234 Тексты для чтения: Уроки 52 — 57........................................................... 237 УРОК 58. Сочинительные и подчинительные союзы. — Le Mont-Saint-Michel................................................................................. 244 УРОК 59. Логический анализ................................................................................... 247 УРОК 60. Придаточное подлежащее. — Gens d'un petit ville................................. 250 УРОК 61. Придаточное дополнение. — Les élections............................................... 253 УРОК 62. Придаточное дополнение — La cathédrale de Chartres........................ 256 УРОК 63. Средства выражения времени................................................................. 259 Тексты для чтения: Уроки 58 — 63.......................................................... 263 УРОК 64. Средства выражения причины. — La Beauce.......................................... 270 УРОК 65. Средства выражения следствия. — Comment parler en pays étranger.............................................................................................. 273 УРОК 66. Средства выражения цели. — L'Ile-de-France........................................ 277 УРОК 67. Средства выражения сопоставления. — Le 14 juillet à Paris... 280 УРОК 68. Средства выражения условия.................................................................. 283 УРОК 69. Средства выражения сравнения. — Les impressions de M.Vincent 287 Тексты для чтения: Уроки 64 — 70 296 ТРЕТЬЯ СТУПЕНЬ ПУТЕШЕСТВИЕ СЕМЬИ ВЕНСАН ГРАММАТИКА______________________________ /. — Переходные и непереходные глаголы M. Vincent quitte Paris. — M. Vincent part. Глагол quitter сопровождается прямым объектным дополнением Глагол partir не имеет объектного дополнения: такой глагол // — Прямо-переходные и косвенно-переходные глаголы M. Vincent quitte Paris. M. Vincent pense à sa patrie. M. Vincent parle de sa patrie. Глагол quitter сопровождается прямым объектным дополнением (без Глаголы penser, parler сопровождаются косвенным объектным Примечание- Следует отличать косвенное объектное дополнение с предлогами Примеры.: Nous partons...... D'où? — de Paris (обстоятельство места). Nous partirons....... Quand? — à sept heures (обстоятельство времени). Nous voyagerons....... Comment? — à bicyclette (обстоятельство способа действия). ///— Род имен существительных, обозначающих 1) Существительные женского рода, как правило, оканчиваются на -е: 2) Предлоги en и au. En употребляется: (а) перед существительными женского рода единст- Je vais en France (f.), en Iran (m.). Перед остальными существительными употребляются формы au, aux. UN VOYAGEA TRAVERS LA FRANCE «Eh bien, monsieur Vincent, à quoi pensez-vous? A votre cher à travers la France. — Cher monsieur, je vous envie: vous allez visiter Примечания: 1. Vous devez écrire beaucoup d'articles. — On dit: j'ai à travailler, j'ai à lire des 2. A что если мы совершим (нам совершить) прогулку...
3. Время от времени, иногда: de temps en temps; plusieurs fois. 4. Le verbe est pleuvoir*. УПРАЖНЕНИЯ I) Скажите иначе: Je suis très occupé: rentrer à Paris; la France est le pays de mes II) Составьте предложения со следующими выражениями: Flâner; la tempête; III) Напишите начало текста до слов:.... absent? Вы разговариваете с другом, IV) Найдите в тексте 3 прямо-переходных глагола; один косвенно-пере- V) В приведенных ниже предложениях найдите косвенное объектное VI) Найдите в тексте названия стран, выделенные курсивом. Объясните VII) Перечитайте текст. Закройте учебник. В трех-четырех коротких пред- ГРАММАТИКА_____________________________ /— Пассивная форма (Le passif) Les touristes visitent la France = La France est visitée [pari les touristes. Les touristes visitent la France: активная форма (подлежащее) (прямо-переходный глагол) (дополнение) La France est visitée [pari les touristes: пассивная форма (подлежащее) (дополнение) Таким образом, смысл предложения остается прежним, но меняется ПРИМЕЧАНИЕ: Пассивная форма образуется только от прямо-переходных // — Пассивная форма: présent de l'indicatif Je suis interrogé [ par] le professeur. Вспомогательный глагол ÊTRE в
Причастие согласуется в роде и числе с подлежащим. При образовании пассивной формы вспомогательный глагол ÊTRE
ROUTES DE FRANCE Nous allons donc parcourir* les routes (f.) de France avec Ici, vous voyez un étang couvert de nénuphars (m.); là, c'est un УПРАЖНЕНИЯ I) Составьте предложения, используя следующие существительные, а также II) Проспрягайте во всех лицах présent, imparfait и futur passifs глаголы; Voir III) Преобразуйте следующие фразы в пассивную форму (passif): (a) Les IV) Преобразуйте следующие фразы в активную форму (actif): (a) La route est égayée par le chant des oiseaux. — Les routes étaient caressées par (b) Tu seras interrogé par le professeur. — Vous êtes interrogés par vos professeurs. V) Какие существительные соответствуют глаголам: traverser; se reposer; VI) Какие глаголы соответствуют существительным: le cours, le voyage, le VII) Перечитайте текст. Закройте учебник. Расскажите, какие картины видит ГРАММАТИКА______________________________ / — Пассивная форма (Le passif): passé composé Это время образуется с помощью passé composé вспомогательного Tu as été interrogé(e) II (elle) a été interrogé(e) Nous avons été interrogé(e)s Vous avez été interrogé(e)s Ils (elles) ont été interrogé(e)s Примечание: В роде и числе с подлежащим согласуется только второе // — Местоименные глаголы в пассивном значении: la maison La maison se voit de loin (= Elle est vue de loin, on la voit de loin). Ces livres se vendent cher (— Ces livres sont vendus cher, on les vend Cela se dit souvent (= Cela est dit souvent, on dit cela souvent). Некоторые местоименные глаголы в 3-м лице единственного или FLEUVES (m.) ET RIVIÈRES (f.) «Aimer la France, a dit un journaliste anglais, c'est aimer les rivières. détruits* par la guerre ont été réparés et, Dieu merci, il en reste Примечания: 1. Mais oui! Bien sûr! 2. Le navire (= le bateau) navigue sur ta rivière; la rivière est navigable; la 3. Sont, sans doute... 4. Старая сохранившаяся формула: слава Богу - к счастью. 5. Много веков тому назад. 6. Franchir = traverser. — Remarque: On dit: la ville est située sur une rivière. Verbe détruire = construire: Je construis, il construit, nous construisons, vous УПРАЖНЕНИЯ I) Закончите следующие предложения: Une rivière navigable est une rivière sur H) (a) Какие прилагательные соответствуют существительным: un nuage, (б) Какие существительные соответствуют глаголам: naviguer, réparer, (в) Какие существительные соответствуют прилагательным: vrai, tranquille, III) Найдите в тексте глаголы, употребленные в passé composé passif, IV) Преобразуйте следующие предложения в пассивную форму: (a) Le La Loire baigne les murs de nombreux châteaux. — Les rivières unissent les villes et les V) Преобразуйте следующие предложения в активную форму: (a) Le thé a été VI) Передайте смысл следующих предложений с помощью: (а) пассивной VII) Поставьте глаголы следующих предложений в местоименную форму ГРАММАТИКА_____________________________ / — Le plus-que-parfait et le futur antérieur Pierre, qui avait travaillé tard hier a dormi longtemps ce matin. Demain, // — Пассивная форма: plus-que-parfait и futur antérieur La petite Vincent avait été grondée [ pari sa mère et elle pleurait. Le plus-que-parfait passif = глагол ÊTRE в plus-que-parfait + le participe passé. Quand tu auras été interrogé [ par] le professeur, tu répondras.
/// — Множественное число сложных существительных Если сложное существительное состоит из следующих компонентов: а) существительное + прилагательное, существительное + сущест- б) два существительных, соединенных предлогом: только первое в) неизменяемое слово + существительное: как правило, во г) глагол + существительное, при написании в одно слово: во мн. Bien sûr, la France n'est pas le pays des gratte-ciel! Mais elle a tant Autour de la place et de sa fontaine, je revois la mairie avec son Примечания: 1. J'ai quelque chose à vous dire; j'ai à travailler. 2. L'école, qui a de larges fenêtres. 3. Vous désigne une seule personne (Monsieur); donc fatigué reste au singulier. УПРАЖНЕНИЯ I) Образуйте множественное число следующих сложных существительных: (b) un agent de police; un ver à soie; un maître d'hôtel; un garçon de café; un fer (c) un porte-plume; un fume-cigarette; un couvre-lit; un ouvre-boîte? Составьте
II) (а) Преобразуйте глаголы в следующих предложениях из пассивной III) Преобразуйте следующие предложения в активную форму: (a) Avant leur retard par la tempête. — L'étudiant avait été conduit à la gare par des amis. — Plusieurs (б) (Главное предложение, не выделенное курсивом, остается без изменений). IV) Преобразуйте следующие предложения в пассивную форму; Un orage V) Напишите фразу из текста, от слов: "Un troupeau d'oies..." ло слов:
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 529; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |