Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководитель вокально-инструментального ансамбля




Звукооператор

Звукорежиссер

Дирижер оркестра (ансамбля) народных, духовых, струнных инструментов, артист оркестра

Дирижер, хормейстер народного хора

Артист-вокалист музыкального театра

Артист-вокалист. Эстрадное пение

Артист-вокалист. Народное пение

Квалификации

Вокальное искусство. Инструментальное искусство

Специализации

Артист-вокалист. Академическое пение

Солист, концертно-камерный певец, преподаватель.

Исполнитель народных песен, преподаватель.

Артист - вокалист, руководитель вокального ансамбля, преподаватель профессиональных дисциплин.

Оперный певец, концертно-камерный певец, преподаватель.

Дирижер, хормейстер академического хора

Дирижер, хормейстер академического хора, преподаватель.

Художественный руководитель народно-певческого коллектива, хормейстер, преподаватель.

Дирижер оркестра (ансамбля), руководитель вокально-инструментального коллектива, преподаватель.

Звукорежиссер, микрофонный оператор, руководитель студии звукозаписи.

Звукооператор, руководитель студии звукозаписи.

Художественный руководитель вокально-инструментального ансамбля, преподаватель.

 

Творческий конкурс по специализации «Вокальное искусство», образовательно-квалификационный уровень – бакалавр. Абитуриент должен:

· показать необходимый уровень знаний в области теории музыки (метро-ритм, интервалы, аккорды, лад, тональности до 5 знаков);

· продемонстрировать навыки в области сольфеджио (сольфеджирование гамм, интервалов, аккордов); слуховой анализ (ступеней лада, интервалов и аккордов в ладу и вне лада), читка с листа;

· исполнить 2 разнохарактерных произведения:

а) академическое произведение в сопровождении фортепиано или a capella (ария, романс или народная песня);

б) эстрадное произведение в сопровождении фонограммы «–»;

· продемонстрировать навыки художественного чтения (стихотворение, басня).

Творческий конкурс по специализации «Инструментальное искусство», образовательно-квалификационный уровень – бакалавр. Абитуриент должен:

· исполнить 3 произведения:

а) произведение крупной формы;

б) концертное произведение;

в) этюд;

· показать необходимый уровень знаний в области теории музыки (интервалы, аккорды, лад, тональности до 5 знаков);

· продемонстрировать навыки в области сольфеджио (сольфеджирование гамм, интервалов, аккордов); слуховой анализ (ступеней лада, интервалов и аккордов в ладу и вне лада, читка с листа).

Ориентировочные вопросы:

¾ Характеристика понятия лад.

¾ Виды ладов.

¾ Тональность. Квинтовый круг тональностей.

¾ Интервал. Диатонические и хроматические интервалы.

¾ Характерные интервалы в мажоре и миноре.

¾ Аккорд. Трезвучие. Виды трезвучий.

¾ Септаккорд. Виды септаккордов.

¾ Доминантсептаккорд и его обращения.

¾ Септаккорд II ступени.

¾ Септаккорд VII ступени.

¾ Родство тональностей, тональности первой степени родства.

¾ Полифония. Творчество И.С.Баха.

¾ Классический стиль в музыке.Гайдн, Моцарт и Бетховен.

¾ Романтизм в музыке. Шуберт, Шуман, Шопен.

¾ Творчество П.И.Чайковского.

¾ М.Глинка и первые русские оперы.

¾ М.Мусоргский.

¾ А.Бородин. «Князь Игорь».

¾ Н.А.Римский-Корсаков Оперы.

¾ Д.Шостакович. 7 симфония.

¾ С.Прокофьев «Любовь к трем апельсинам».

¾ С. Гулак-Артемовский «Запорожец за Дунаем».

¾ Н.Лысенко «Наталка Полтавка».

 

Вступительные испытания для поступающих на укороченную форму обучения – собеседование по специальности.

Специализация «Вокальное искусство». Абитуриент должен:

  • исполнить 3 разнохарактерных произведения:

а) два академических произведения в сопровождении фортепиано или a capella (ария, романс);

б) эстрадное произведение в сопровождении фонограммы «–»;

  • продемонстрировать знания в области:

- сольфеджио и гармонии: слуховой гармонический анализ (гармонические последовательности с отклонением и модуляцией в тональности I степени родства), одноголосный диктант;

- истории музыки: основные музыкальные стили, персоналии отечественной и зарубежной музыкальной культуры и их творчество.

 

Специализация «Инструментальное искусство». Абитуриент должен:

· исполнить 3 произведения:

а) крупная форма;

б) полифония;

в) концертная пьеса;

· продемонстрировать знания в области:

- сольфеджио и гармонии: слуховой анализ (гармонические последовательности с отклонением и модуляцией в тональности I степени родства), одноголосный диктант;

- истории музыки: основные музыкальные стили, персоналии отечественной и зарубежной музыкальной культуры и их творчество.

Вступительные испытания для полученияобразовательно-квалификационногоуровня специалист – собеседование по специальности (комплексный творческий экзамен):

1. Практическая часть: исполнение музыкальной программы (вокал, музыкальный инструмент).

2. Теоретическая часть: ответы на вопросы.

 

Сфера профессиональной деятельности специалиста: педагог высшей школы I – IV уровней аккредитации. Специалист имеет возможность продолжать учебу в магистратуре, а затем в аспирантуре с последующей защитой кандидатской диссертации, быть руководителем государственных органов управления в сфере культуры и учреждений культуры.

Специфика подготовки специалиста по программе «Музыкальное искусство» выражается в сочетании педагогической работы с концертно-исполнительской и научной деятельностью; предусматривается участие в концертной жизни АР Крым и международных конкурсах, прохождение практики и мастер-классов у ведущих деятелей культуры и искусства Украины и зарубежья.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 1626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.