КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ДИКАЯ ПЕСНЯ 2 страница
И за стеклом перегородки, всегда послушными тенями – радиоинженер и парочка системных программистов. Утренняя смена от Технического Сектора, только что заступившая на свой рабочий пост. Командир корабля отдал честь военным, потом, натренированно улыбнувшись ослепительно- белой улыбкой, подал свою сильную сухую руку гражданским коллегам по вахте. И рукопожатие Джона в этот день было таким же, как всегда. Не слишком сильным, но и не слабым. Не жестким, не расслабленным и не вялым. То есть, ровно таким, каким и должен быть командир сверхмощного космического корабля. Никаких негативных эмоций. Никаких следов усталости. Никаких сомнений в правильности пути. Энергия и оптимизм. Идеально выбритая кожа и приятный, терпкий запах дорогого французского одеколона. Только в уголках глаз, в расходящихся лучиках непокорных морщинок, да в складке возле рта сохранялось на лице Джона напоминание о бессонной ночи и страшных думах о том, что там творится внизу, на Земле.
Через минуту, уже ответив на приветствия коллег, Джон опустился в командирское кресло, расположенное прямо посередине Центрального Пульта Управления и сразу же включил свой персональный бортовой компьютер. Настал час просмотреть данные по работе корабля за сутки. Проверить высоту орбиты. Возможно, что-то скорректировать. Да и проверить, наконец, внутреннюю почту...
– Что там за доклад приготовил наш товарищ из Китая, самый молодой на корабле – старший лейтенант Ли Мань? – с легким недоверием и странным суеверным страхом думал Джон. – И что он там нагородил насчет формы? Какая литература получилась, или что там у него? Да не в стихах ли доклад решил писать? – подумал Джон Картер, и горьковатый смешок скривил ему рот. – Привычного для нас земного мира нет на свете уже, а этот чудак...
Мелодичный звонок о пришедшем на почтовый ящик сообщении оторвало Джона от этих мыслей, мгновенно возвратив повседневную рабочую рутину. И уже через мгновение Джон Картер открыл сообщение-до
клад от старшего лейтенанта Ли Маня и встал вчитываться в странный текст.
* * *
Приводим полностью этот документ, дабы избежать недомолвок. Итак, вот он:
Командиру космического корабля «Альфа-Бета-Икс»
майору ВВС США Картеру
от старшего лейтенанта ВВС КНР Ли Маня
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ДОКЛАД
О положении дел на планете Земля.
Место: Восточная Европа, в районе рек Днепра и Припяти (территория государства Украина).
Время действия: год 2111, март – 2112, март (летоисчисление европейское, от Рождества Христова).
То ли войны ядерные просвистели над Землей? То ли вдруг сместились полюса магнитные у нашей планеты? Океаны ли неожиданно вышли из своих старых берегов, и начался новый великий потоп? Только одно известно точно. Чтобы ни произошло на нашей горестной планете, за «этим» пришел новый ледниковый период... А может, прилетел из космоса большой метеорит? Но нет! Воронки нет!.. Наверное, огромное космическое тело угодило прямо в океан? Прилетело тело это самое, и... И все умерли. Или почти все. Хотя, про тех, кто выжил, мы еще поговорим.
Итак, человеческая цивилизация была буквально за мгновение ока сметена со значительной части планеты Земля. В грозном катаклизме уцелела только горсточка людей. Может, их несколько сотен тысяч. Или даже целый миллион. Но это – на всем огромном шаре, на котором уже в конце двадцатого столетия проживало более шести миллиардов. А теперь – миллион. Но, вряд ли и это возможно. Слишком маловероятно...
* * *
Цивилизации, в нашем нынешнем понимании, на планете уже нет. Потому, естественно предположить, большинство людей впало в дикость.
Что они создали на руинах погибшей культуры?
В настоящий период истории – перед нами предстает родоплеменное общество, находящееся, впрочем, на ранних стадиях перехода к рабовладельческому строю. Так что, не исключено, что при наличии целого ряда положительных факторов люди сумеют создать цивилизацию, наподобие древнего Вавилона. Притом – самого начального периода. А пока, говоря применительно к языку иудейско-христианских, Библейских Писаний, как наиболее адекватных для данной эпохи, люди на Земле из эпохи Ноя перешли в эпоху Авраама...
Еще совсем недавно новоявленные дикари находили в изобилии в земле, среди куч мусора и хлама, среди руин разрушенных зданий весьма странные и бесполезные предметы. Это были полуистлевшие листы искусственного, белого и хрупкого материала. Но редко они были абсолютно чистыми. Чаще всего на них были нарисованы непонятные, странные значки. Иногда на таких листочках были нарисованы картинки. На картинках были странные люди в нелепых одеждах. Иногда – животные. И сказочные, невиданные городища. И еще какие-то чудовища и боги.
Очень часто люди вырывали картинки из полуистлевших книг и прилепляли их на стены своих землянок, деревянных срубов и пещер. Иным картинки так нравились, что они пытался приносить жертву домашним богам перед этими картинками. По распространившимся поверьям, эти обряды сулили людям, ставшим дикарями, удачу в рыбной ловле, и на охоте на лесного зверя, и при очередной кровавой потасовке с другим дикарским племенем. Эта глупая и безобразная традиция закрепилась у дикарей надолго...
Самая пора рассказать о варварской религии дикарей.
Иногда среди развалин, куда они отправлялись порой для поисков кусков металла или в целостности сохранившихся изделий из него, таких, как кружки, чайники, тазы, корыта, ножницы, ножи и топоры, люди находили изваяния. Порою это были только головы, но иногда встречались и целые фигуры, изображающие человеков. Довольно часто удачливые
люди находили в руинах зданий бюстики каких-то старичков. Один был бородат и походил на добренького дедушку. Второй – усат, и выглядел, как правило, слегка сердитым. А надо сказать, что бюстиков бывало в руинах не так уж мало. Очень часто счастливые находкой варвары приносили диковинные стариковские головки домой, в свои срубы и землянки, и сразу нарекали их домашними богами-идолами крова, очага, порога и другими. Сейчас в хижинах людей в районе рек Днепра и Припяти нами были обнаружены изваяния из мрамора, из полированного гранита и из чугуна. Среди руин встречаются и более крупные монументальные формы ушедшей эпохи, а именно, различного рода изваяния и статуи из тех же самых материалов. Характерны изваяния все тех же стариков.
В дикарских хижинах хозяева присвоили им роль домашних божков – божества очага, бога дверного притвора, хлева, и конюшни, и даже бога для нужника. На всякий случай, чтобы домашний бог любое место в доме и даже на дворе от разных бед хранил... Поэтому изъять их нет никакой возможности. Хозяева не отдадут чужим своих богов. А забирать их – есть насилие.
На дикарских капищах в большом почете статуи, изображающие двух почтенных старцев. Даю подробнейшее описание этих статуй и фольклорные легенды о богах.
Первого, насупленного грозно, сердитого, усатого старика, всегда одетого в длиннополую армейскую шинель и, как правило, держащего в руках курительную трубку, дикари называют именем «Ваал». Ваала почитают варвары во всех окрестных к Днепру и Припяти союзных племенах. Ваал считается очень жестоким богом, богом крови, войны и охоты. Иногда, очень редко, идола того называли еще Иосиф, прибавляя к этому имени и слово «Грозный» или «Ужасный». Из древности у дикарей во многих местностях известна песня о злодеяниях некоего фантастически жестокого царя, которая так и названа – «Песня об Иосифе Ужасном». Текст этой песни приводится в докладе в Приложении-1.
Второго, лысого, смешного старичка с бородкой клинышком любят много больше. Старичок с добрым выражением лица назван варварами именем «Дагон». Дагон, считают дикари, есть рыбочеловек. Живет в Днепре и в Припяти и является божеством рыбной ловли, то есть, мирного, бескровного занятия. И хотя по варварским понятиям, даже рыба хочет
жить, но раз она не кричит об этом перед смертью во весь голос, значит, она не против, чтобы быть пойманной и даже съеденной людьми. Всю рыбу дикари принимают за подарок от Дагона, а самого Дагона считают кем-то вроде водяного, c которым крепко дружит и живет в одном дому. По народной легенде, дом водяного и Дагона располагается как раз посереди акватории Киевского водохранилища (так называемого «Киевского моря»). Но у Дагона и у водяного, по тем же легендам, есть и жуткие черты. Они не прочь топить людей, заманивая их на глубину и в заводи, засасывая их в коварные водовороты, или просто хватая за ноги и волоча к себе на дно. То же, по повериям варваров, делают русалки – жены и любовницы, а также дочери водяного и Дагона. Внешностью своей русалки не блещут. У дикарей в домах иногда встречается картинка, на которой сам Дагон нарисован вместе с грузной женщиной с некрасивым, оплывшим лицом и болезненно-тучным телом. «Так вот какие те русалки в Припяти и на Днепре...» – решили сразу варвары, посмотрев на картинки... Довольно редко дикари называют доброго Дагона странным именем «Ильич». При этом варвары, как правило, блаженно улыбаются, видимо, стараясь задобрить свое божество, называют его ласково и не вменяют Дагону в вину всех утопленников. Это довольно интересно, ведь водяному обиды за невинно погубленных людей почему-то не прощают.
А еще дикари до последнего времени поклонялись матери-земле Астрате, богу леса – лешему, изображаемому приземистым и бородатым мужиком, называемым в народе «Карлою». А также богу молнии, называемому – «Свердлу», и другим более мелким и незначительным племенным божествам, как «Киру», «Горьку», «Луначару», «Куй - Бышу»… И прочим, частота и интенсивность отправления культовых обрядов которым зависит от ряда индивидуальных особенностей внутреплеменной, хозяйственной и общественной жизни в данном регионе.
Но самый почитаемый и грозный бог есть Змей Ка. По легенде, этот Змей живет на легендарной Золотой Луне, на которой после смерти пребывают души праведных и добрых дикарей. Там для них Змей уготовил пир, на котором каждому будет влито в рот много пива и подано в руки поросячьего и телячьего мяса, сколько кто пожелает. Для праведных мужчин там будет много молодых, прекрасных женщин, а для женщин, соответственно, много интересных мужиков. И будет там пир на весь мир, и
радость, и веселье... А вот всех злых и хищных Змей Ка побросает после смерти в озеро огня, где будет вечное мучение и скрежет зубовный. И сам Змей будет давить этих негодяев, сжимая крепко своими кольцами. И так будет без конца... А еще тот Змей – повелитель разных злых духов, мучающих грешников в компании со Змеем в озере огня... Ка выползает на небо и заглатывает вечером светило, оттого и наступает ночь. Но удержать долго в брюхе не может, так как Солнце больно жжется. И, соответственно, Змей открывает утром пасть и выпускает Солнце на небо. Оттого и наступает день. А еще у Ка есть супруга Венера. У нее один маленький красный глаз, и она не спит ночами, и подсматривает за людьми и за зверями. У Ка есть дети. Их у Змея очень много, и глаза змеенышей тоже светят с неба в темноте. А когда тот Змей Ка сильно сердится, он кусает сам себя за хвост, и глазки змеенышей катятся по небесам, убегая от злобного Змея...
Такова первоначальная, исконная языческая вера в регионе планеты Земля, расположенном между реками Днепром и Припятью в начале двадцать второго века от рождества Христова.
* * *
Потом пришел Пророк. И был мудр и смел. И одет в одеяния белые, и говорил, как власть от Высшего с небес имеющий. А в руках Пророк нес волшебный жезл, из которого выпускал летающий огонь и смерть всему живому. Мгновенную смерть для зверей, для птиц, для человека. С помощью волшебного жезла и утвердил Пророк власть свою над дикарями. А потом, через эту великую силу свою, вошел Пророк в дружбу с самим Главным Вождем всех местных дикарей, став тому товарищем, советчиком и просто закадычным другом. Именно Пророк убедил однажды после пира Главного Вождя принять странное решение... Чтобы тот строго-настрого наказал всем младшим племенным вождям донести до своих единоплеменников следующее грозное повеление:
«Найденные белые предметы, именуемые отныне «листы», – говорилось в указе Главного Вождя, – рвать и драть отныне строго воспрещается. Разводить листами огонь – тем более. Это действие есть глумление великое и богохульство, потому как листы – есть дар богов. Отныне, это
первое мерзейшее преступление против нравственности для всех людей и всех племен! А уж гадить на листы – и вовсе – «табу»! Это второе и самое злодейское в мире преступление! Надругательство над всем святым. И каждому, творящему такое – лучше было бы вовсе не родиться.»
Все виновные в первом преступлении, по решению Вождя, должны будут жариться живьем на общеплеменном костре. А после – съедены всем племенем под барабанный бой и бурные проклятия всей народно-племенной общины.
Виновные во втором будут закопаны в землю живьем. А потом, уже мертвыми, откопаны и брошены в канаву, и трупы их будут терзать дикие звери, – так решил Главный Вождь. Согласно дикарской вере, последнее – особенно страшно. Ведь все растерзанные зверем никогда не попадают в дивный край Золотой Луны. А совсем наоборот. После смерти несчастных будет вечно душить вездесущий Змей Ка, и злые духи, из тех, что при собачьей голове, и с пятью на ней рогами, будут вечно жечь в озере огня.
Все листочки, найденные дикарями, приказано было сдавать лично самому Пророку. Каждый, кто отдаст листочки, получит от Пророка благословение и удачу на ближайший сезон охоты на оленя и на кабана. И каждый, утаивший листы, будет проклят Пророком на времена вечные. И он сам, и дети его будут прокляты, и внуки внуков его. И весь их род будет проклят до седьмого колена... А что с ними произойдет после смерти – об этом тоже было хорошо известно. Не видать тем бедолагам Золотой Луны, как собственных немытых дикарских ушей...
Повеление вскоре возымело действие. И народ дикий потянулся на Пророков двор. Кто с великим страхом (раньше много тех листочков мял, и рвал, и даже пачкал), а кто и радостно. И отдавшие немедленно получали благословение. Сам Пророк принимал листок, внимательно рассматривал его, потом откладывал в сторону, брал свой жезл и холодной узкой его стороной несильно стукал пришедшего прямо в лоб, говоря при этом что-то вроде:
– Молодец! Благословляю! Счастья тебе, и здоровья, и удачи на охоте с рогатиной на кабана!.. – А еще на прощанье приговаривал, – приноси листки еще!..
Иные, ради благословенья от Пророка, специально собирались в небольшие отряды. Отправлялись в разрушенные города, где в руинах оты
скивали полуистлевшие тетрадки, книжки, одиночные листы и листочки, с картинками, и без, и с разными непонятными значками. Бережно клали варвары обретенную драгоценность в заплечные мешки и тащили Пророку.
Благословение работало! Осень была теплой, и сухой, и урожайной на плоды земли. Да и охота с рогатиной на оленя и на кабана выдалась особенно удачной. Племена дикарей заложили в гурты и в ледники много разного добра – яблок, и лесных орехов, и грибов, и ягод. Накосили злаков, вырастили в огородах урожай картофеля, моркови, репы и свеклы, а также навялили рыбы, нарубили каменной соли, насолили в бочках много мяса поросячьего, да телячьего, и мяса дикого – тоже. В этот год крупно повезло. И в благодарность за благословение каждое племя послало Пророку дары и поклялось впредь кормить, не жалея ничего для благодетеля. Пророк дары милостиво принял, и велел трудиться в поисках листков еще усерднее, и просил слать ему еще съестного. И – регулярно.
* * *
Наступила долгая зима. Задул холодный, пронзительный ветер. Снег накрыл леса и холмы, замел поля и руины городов. И вот, как снег на голову, выходит новый указ от Великого Вождя: «Приказываю от каждого из двенадцати вассальных нам племен послать на двор Пророка одного, но самого смышленого юношу! И как можно скорее! К исполнению приступить немедленно!» – Вот какой это был драконовский указ.
Всю ночь рыдали в голос бабки и плакали навзрыд матери тех разумников.
– Несчастный сынок! Да что это злой волшебник удумал сотворить с тобой! – голосили они. – Уж лучше бы тебе и вовсе на свет не родиться!..
– Вот вытащит Пророк тот жезл волшебный свой да всадит прямо в наших мальчиков вылетающий из жезла страшный зуб! – пересказывали слухи громким шепотом и с ужасом взывали к милосердию богов. Проклиная горькую судьбину своих семейников, плакали родные тех двенадцати. Тяжко вздыхали печальные отцы и братья. Люди думали, что Пророк готовит кровавую жертву небесному Змею Ка, а может, и кому покрово
жаднее – из многочисленного божественного пантеона. Тому же Перуну – богу солнца и огня, или Лешему – владыке лесов, или хоть Дагону – рыбочеловеку из великих рек Днепра и Припяти, или богу крови и резни Ваалу, или, скажем, суровой матери-земле Астрате... Раньше такие жертвы (еще до власти Вождя) практиковались много чаще. Нынче же кровожадные культы стали уходить из повседневной жизни. И даже забываться.
И вот... И вот, дождались...
– Это вам за кабана!.. – так злобно зашипели в эту зиму те, у кого никогда не бывало листков для сдачи на Пророков Двор, и кто остался без благословения в делах. Идти в развалины за листочками иные дикари попросту ленились. Потому и охотились, и сеяли, и собирали урожай они без всякой гарантии на немедленный успех. А неуверенность в делах, как известно, портит людям нервы. Вот эти люди и завидовали соседям, имевшим при себе крепкое, надежное пророково благословение...
C воем провожали в ту зиму несчастных на Пророков Двор. Деревенская заснеженная улица. Почерневшие срубы низеньких избушек увенчаны зловещими лошадиными черепами, едкий печной дымок, стелющийся низко над землей... И понурая людская толпа.
С яростью налетает злобный зимний ветер. Бьет в лица колючей поземкой. Крутит по низу, наметая у заборов и ворот великие сугробы.
Посредине улицы стоят сани-розвальни, запряженные тощей лошаденкой. В санях, укрытый горой шкур, сидит мальчонка лет четырнадцати. Мохнатая шапка сползает пацаненку прямо на большие и любопытные глаза. Смуглая, как у цыганенка, кожа. Щечки впалые, широкий, детский рот. Тонкие ручонки с грязными ногтями тянутся к упавшей на колени, вот, тут же, у саней, простоволосой круглолицей бабе в сереньком платке. Баба плачет и целует смуглое личико мальца, целует озябшие ручки. Подле стоит здоровенный чернявый мужик. Он без шапки, и снег хлопьями сыплется на кудлатую башку и на бороду, свисающую едва не до пояса. Чуть поодаль перепуганной горсточкой сгрудились ребятишки – братья и сестры того несчастного в санях. А за ними – недобро молчащая толпа насупленных бородатых мужиков и скорбных женщин. Клочковатые бороды, домотканные рубахи и самодельные тулупы, а то и просто шкуры каких-то черных зверей, длинные космы волос треплются злобным ветром. Разрывающий душу истошный женский плач. Бессиль
но сжатые кулаки. И разорвавший ватную тишину истошный, одинокий возглас.
– Колдун проклятый! Да не много ли он себе позволяет! – вдруг закричал какой-то мужичонка из толпы. И сразу смолк, словно удивившись своей нелепой смелости.
– Молчи, молчи, дурак!.. – зашипели на мужика боязливые бабы и принялись колотить его в бока. – Узнает про твои слова Пророк – не миновать беды и в нашем доме...
Вот так провожали в ту зиму смышленых выборников на двор Пророка. Хоть все общины и рыдали в голос, но ослушаться чародея, имевшего смертоносный жезл, не посмел никто.
* * *
Вереница запряженных саней миновала отпертые слугою высоченные дубовые ворота Пророкова Двора, украшенные по верху лошадиной головой с недобро смотрящими из-под снежной шапки провалами глазниц. Въехали и встали посреди Двора. Навстречу невольным гостям вышел крепкий седой старичок с недлинной, аккуратной бородой, одетый в ладную дубленку и меховую шапку из ондатры. Пророк – совсем не страшный с виду – подал руку каждому приехавшему. Потом он улыбнулся приветливо и повелел пройти за ним в избу. Да не в избу, а в настоящий терем.
С великим трепетом юноши вошли в терем грозного Пророка, ожидая, что сейчас же на них наскочат Пророковы безжалостные слуги и станут прикалывать ножами... Переступили за порог, и... Никто не стал колоть ножами, ни бить, ни убивать. Пророк велел слугам отвести для всех двенадцати лучшую горницу в тереме, а возвращающимся по домам возницам приказал передать племенам благодарность за такое скорое исполнение указа, а еще просьбу – присылать для сыновей различный провиант. С тем и отпустил возничих разъезжаться себе по домам...
Изо дня в день, месяц за месяцем учил Пророк двенадцать новоявленных учеников уже забытой на планете грамоте. А когда наконец-то справился с нелегкою своей задачей, повелел заняться ученикам очень странным и бесполезным делом. Принялись юноши разбирать старые листочки
и полуистлевшие тетрадки. Очищать листы от копоти и грязи и просушивать их на печи, проглаживать плоскими нагретыми камнями...
Сшивать тетрадки и листочки воловьими крепкими жилами так, что получились книжки. Так у варваров появилось то, что сам Пророк именовал неведомым в том краю словом – «библиотека»...
– Отныне каждый грамотный, – сказал Пророк, – имеет право прочитать эти книги, не выходя из терема... Ну, в крайнем случае – со двора Пророка.
Так оперативный сотрудник Шестого Отдела Сафронов Михаил Юсуфович (капитан ФСБ РФ) резко направил вектор развивающейся вновь Мировой истории...
Вскоре, по весне того же года, Пророк велел построить у себя новое капище и еще одну огромную избу. Новую избу, вернее, терем, но много красивее того, где жил сам Пророк и ученики, он назвал странно – «Храм Бога Единого»... Приказание Пророка было радостно исполнено мастерами всех племен, которые безмерно были рады увидеть соплеменников живыми и здоровыми и передать от них привет родным и близким... И юноши, и мастера, и даже сам Пророк трудились над постройкой Храма, и к июню месяцу работа над грандиозной (по дикарским понятиям) постройкой была закончена.
А потом... А потом на очередном празднике, в День Солнцестояния, Пророк заявил собравшемуся на торжество народу, что само Великое Небо открыло ему – в вещем сне ночном – истину. А истина в том, что все боги и богини, которые только есть и были на Земле – в лесу и в поле, в доме, в воздухе и под землей – соединены своей сутью с Единым Богом и являются его руками и ногами, глазами и ушами, головой и пальцами. Короче, все эти божества неотделимы друг от друга, и только соподчинены друг другу также сложно, как части тел людей или животных, а потому это, в конце концов, и есть Единое, всеобщее, всечеловеческое Божество. А поэтому поклоняться Ка, Перуну, Лешему и матери-земле Астрате, отдельно друг от друга – очень глупо и... вообще недопустимо! Это все равно, что отрезать у живого человека руки или ноги, и при этом поклоняться им! Так сказал Пророк изумленному народу. При этом, он в очередной раз, напомнил про озеро огня для ослушников и вечный скрежет там зубовный...
После этих слов все двенадцать юношей, во главе с Пророком, набросили на головы Ваалу и Дагону веревочные петли и в тот же миг грохнули об землю... Народ застыл в испуге от такого богохульства, ожидая, что вот-вот отвезнется земля, и сам Ка потащит и Пророка, и его Учеников под землю, чтобы бросить в пламя ужасного озера. Или сам Перун стрельнет молнией с небес... Но, ничего не случилось! Белесый гипсовый туман рассеялся в июньском воздухе, а народ все еще молчал и удивленно пялился, когда Пророк с его Двенадцатью Учениками потащили идолов к реке.
– Чего стоите, мужики, бабы?! Жарко ведь! Айда купаться!.. – закричал Пророк народу, и сам, и Ученики, волоча за собою изваяния старых богов, полезли в воду. – Не бойтесь! Ничего вам за это ни от Водяного, ни от Дагона-Ильича – не будет!
И все ученики Пророка кричали то же самое дикому народу, который, все еще в ужасе, стоял на берегу... Толпа недоуменно молчала. Но вдруг какой-то бодрый мужичонка негромко поддакнул:
– А что? И верно?! Прав Пророк! Ведь это... жарко! – и начал стягивать с себя рубаху. Мужики и бабы, девки и подростки, старухи и седые старики раздевались донага, не стесняясь срама перед ближним, и толпой лезли в воду...
– Молодцы! Отречемся от старого мира! Отряхнем его прах с наших ног! А ну, кто там еще на берегу? Быстро в воду! Окунитесь с головой, очиститесь, племена-народы, принимая веру в Бога Истинного и Единого! Кто боится веру принимать – того после смерти, точно, Ка прищучит! Вот, тогда уж не взыщите!..
Вразумление Пророка подействовало. Люди стали окунаться поголовно – и с головой!
Так капитан ФСБ РФ Сафронов Михаил Юсуфович покрестил в Днепре Русь двадцать второго века. И хотя поклонение старым богам еще продолжалось, новая вера в Единого Бога – Бога милосердного и мудрого – пробивала себе дорогу. Медленно, но верно изменялась жизнь дикарей, и смягчались прежне жестокие нравы. Так, прежде за ересь полагалась мучительная смерть через сожженье на костре. А нынче дикости Великий Пророк строго запретил. Отныне и воровство, и драка без увечий, и необузданное пьянство, и другие грехи – даже поклонение вчерашним идолам – наказывались довольно мягко, всего-то воспитательной беседой
в доме местного вождя и публичной поркой всей семьи виновного в субботу перед баней. Куда как мягко – для тех времен и нравов! Только за умышленное увечье или убийство полагалась смерть, производимая через порубание головы виновного небольшим топориком, найденным однажды дикарями в руинах большущего города, недалече от тех мест. «Наш ледоруб» – вот как странно называл Пророк тот палаческий топорик. И еще: приводить приговор в исполнение имел право только один-единый
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 336; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |