Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет экономического ущерба при ЧС на станции




6.1 Определение ущерба от разлива цистерны с дизельным топливом

 

Расчет ущерба производится путем определения размера ущерба, связанного с затратами на работу восстановительного поезда, ущерба от повреждений и потери груза, от задержек грузов в пути следования.

 

Расчет реального ущерба осуществляется по формуле

 

Yтп = Y1 + Y2 + Y3 + Y4 + Y5, ( 6.1)

 

где Yтп– ущерб вследствие транспортных происшествий и иных событий; Y1 – ущерб от повреждений и потери груза;

Y2 – затраты на работу восстановительного поезда;

Y3 – ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках;

Y4 – ущерб от задержек грузов в пути следования;

Y5 – прочие составляющие ущерба.

 

 

6.2 Оценка ущерба от повреждения и потери грузов

 

Ущерб от повреждения и потери грузов определяется в размере фактических затрат.

Объем разлившегося дизельного топлива составляет 48,83 м3, зная плотность, можем определить и массу, т.

(6.2)

 

 

Одна тонна дизельного топлива стоит 26 тысяч р.

 

26000 × 42 = 1092000 р.

 

Ущерб от повреждения и потери груза составил 1092000 р.

 

 

6.3 Затраты на работу восстановительного поезда

 

Подъем (уборка) сошедшего с рельсов подвижного состав производится с помощью восстановительного поезда.

Затраты по подъему (уборке) сошедшего подвижного состава обусловливаются расходами по использованию технических средств восстановительного поезда. Стоимость одного часа работы технических средств: кранов, бульдозеров, гидравлического и др. оборудования, участвующих в работах, рассчитывается по формуле

 

, (6.3)

 

где – затраты на работу соответствующих технических средств, р.

 

Плановая калькуляция стоимости 1 часа работ бульдозера, кранов, гидравлического и другого оборудования составляется ежегодно для летнего и зимнего периодов. В конкретном случае учитываем использование только железнодорожного крана для подъема сошедшей цистерны.

 

Стоимость одного часа работы железнодорожного крана в летний период составляет 2000 р, работа продлилась на протяжении одного часа двадцати минут.

 

 

6.4 Ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках

 

Ущерб в результате нарушения графика движения поездов определяется суммой часов простоя поездов (остановка, включающая торможение и разгон, снижение скорости, на основании действующих предупреждений вынужденная стоянка) в результате нарушения движения по участку, а также ущерба в случае перенаправления движения по кружному направлению.

В виду необходимости учета возникающего ущерба по отдельным видам деятельности расчет ущерба производится по следующим направлениям:

- потери, связанные с увеличением времени нахождения поездов в

пути следования;

- потери, связанные с дополнительными остановками поездов;

- потери, связанные с дополнительными пробегами поездов в результате перераспределения поездопотоков;

- потери, связанные с дополнительными пробегами вагонов (для собственника вагонов по отношению к собственнику инфраструктуры);

– потери, связанные с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании;

– потери, связанные с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании.

Ущерб, связанный с увеличением времени нахождения поездов в пути

следования, включает в себя две составляющие: вследствие простоя поездов и вследствие ограничения скорости движения поездов. Расчет приведен в таблицах 6.1 и 6.2 расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании приведен в таблице 6.3.

 

Таблица 6.1 - Расчет ущерба, связанного с ограничением скоростей движения поездов (на 1 км участка пути)

Наименование измерителя Расходная Ставка, р. Формула расчета измерителя Расходы, р.
Вагоно-часы грузового парка 48,87 m*∆t 11*3=33 33*48,87=1612,71
Локомотиво- километры 12,54 ∆t = 3 3*12,54=37,62
Локомотиво-часы 600,35 ∆t = 3 3*600,35=1801,05
Бригадо-часы 953,28 ∆t = 3 3*953,28=2859,84
Итого     6311,22

 

Таблица 6.2 - Расчет ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов

Наименование измерителя Расходная Ставка, р. Формула расчета измерителя Расходы, р.
Вагоно-часы грузового парка 48,87 tрз*m/60 2*11/60=0,37 0,37*48,87=18,08
Локомотиво- километры 12,54 tрз /60(1+βусл) 2/60(1+0,15)=0,03 0,029*12,54=0,36
Локомотиво-часы 600,35 tрз /60(1+βусл) 2/60(1+0,15)=0,034 0,029*600,35=17,41
Бригадо-часы 953,28 tрз /60 2/60=0,033 0,033*953,28=31,46
Итого     67,31

 

Проведенные расчеты позволяют нам определить общую сумму ущерба.

 

Yтп = 1092000,00 + 2660,00 + 6311,22+ 67,31+ 24679,52= 1125718,05

Таблица 6.3 - Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами

локомотивов в одиночном следовании

Наименование измерителя Расходная Ставка, р. Формула расчета измерителя Расходы, руб.
Локомотиво- километры 12,54 (1+βусл) (1+0,03)=1,034 1,034*12,54=12,97
Локомотиво-часы 600,35 1/ βусл 1/0,03=33,33 33,33*600,35=20009,67
Бригадо-часы 953,28 1/kнс 1/0,4=2,5 2,5*953,28=2383,2
Тонно-километры брутто вагонов и локомотивов 11,72 Рл*1 194*1=194 194*11,72=2273,68
Итого     24679,52

6.5 Выводы

 

Ущерб от разлива цистерны с дизельным топливом составил 24679,52 рубля. С целью предотвращения аварийных ситуаций, связанных с разливом опасных грузов, необходимо соблюдать правила технической эксплуатации. В случае возникновения инцидента по причине нарушения целостности котлов после производства ремонта проводить обязательную дефектоскопию котла. Во избежание аварийных ситуаций в условиях повышенных температур, ужесточить контроль за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями установленных норм в пути следования и недопущения перелива цистерн и тары для перевозки жидких грузов. В случае нарушения установленных норм приостанавливать прием груза к перевозке до их устранения. Установить контроль за исправностью нижних сливных приборов перед погрузкой грузов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.