КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет экономического ущерба при ЧС на станции
6.1 Определение ущерба от разлива цистерны с дизельным топливом
Расчет ущерба производится путем определения размера ущерба, связанного с затратами на работу восстановительного поезда, ущерба от повреждений и потери груза, от задержек грузов в пути следования.
Расчет реального ущерба осуществляется по формуле
Yтп = Y1 + Y2 + Y3 + Y4 + Y5, ( 6.1)
где Yтп– ущерб вследствие транспортных происшествий и иных событий; Y1 – ущерб от повреждений и потери груза; Y2 – затраты на работу восстановительного поезда; Y3 – ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках; Y4 – ущерб от задержек грузов в пути следования; Y5 – прочие составляющие ущерба.
6.2 Оценка ущерба от повреждения и потери грузов
Ущерб от повреждения и потери грузов определяется в размере фактических затрат. Объем разлившегося дизельного топлива составляет 48,83 м3, зная плотность, можем определить и массу, т. (6.2)
Одна тонна дизельного топлива стоит 26 тысяч р.
26000 × 42 = 1092000 р.
Ущерб от повреждения и потери груза составил 1092000 р.
6.3 Затраты на работу восстановительного поезда
Подъем (уборка) сошедшего с рельсов подвижного состав производится с помощью восстановительного поезда. Затраты по подъему (уборке) сошедшего подвижного состава обусловливаются расходами по использованию технических средств восстановительного поезда. Стоимость одного часа работы технических средств: кранов, бульдозеров, гидравлического и др. оборудования, участвующих в работах, рассчитывается по формуле
, (6.3)
где – затраты на работу соответствующих технических средств, р.
Плановая калькуляция стоимости 1 часа работ бульдозера, кранов, гидравлического и другого оборудования составляется ежегодно для летнего и зимнего периодов. В конкретном случае учитываем использование только железнодорожного крана для подъема сошедшей цистерны.
Стоимость одного часа работы железнодорожного крана в летний период составляет 2000 р, работа продлилась на протяжении одного часа двадцати минут.
6.4 Ущерб от внеплановых задержек и простоя поездов на участках
Ущерб в результате нарушения графика движения поездов определяется суммой часов простоя поездов (остановка, включающая торможение и разгон, снижение скорости, на основании действующих предупреждений вынужденная стоянка) в результате нарушения движения по участку, а также ущерба в случае перенаправления движения по кружному направлению. В виду необходимости учета возникающего ущерба по отдельным видам деятельности расчет ущерба производится по следующим направлениям: - потери, связанные с увеличением времени нахождения поездов в пути следования; - потери, связанные с дополнительными остановками поездов; - потери, связанные с дополнительными пробегами поездов в результате перераспределения поездопотоков; - потери, связанные с дополнительными пробегами вагонов (для собственника вагонов по отношению к собственнику инфраструктуры); – потери, связанные с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании; – потери, связанные с дополнительными простоями локомотивов в одиночном следовании. Ущерб, связанный с увеличением времени нахождения поездов в пути следования, включает в себя две составляющие: вследствие простоя поездов и вследствие ограничения скорости движения поездов. Расчет приведен в таблицах 6.1 и 6.2 расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании приведен в таблице 6.3.
Таблица 6.1 - Расчет ущерба, связанного с ограничением скоростей движения поездов (на 1 км участка пути)
Таблица 6.2 - Расчет ущерба, связанного с дополнительными остановками поездов
Проведенные расчеты позволяют нам определить общую сумму ущерба.
Yтп = 1092000,00 + 2660,00 + 6311,22+ 67,31+ 24679,52= 1125718,05 Таблица 6.3 - Расчет ущерба, связанного с дополнительными пробегами локомотивов в одиночном следовании
6.5 Выводы
Ущерб от разлива цистерны с дизельным топливом составил 24679,52 рубля. С целью предотвращения аварийных ситуаций, связанных с разливом опасных грузов, необходимо соблюдать правила технической эксплуатации. В случае возникновения инцидента по причине нарушения целостности котлов после производства ремонта проводить обязательную дефектоскопию котла. Во избежание аварийных ситуаций в условиях повышенных температур, ужесточить контроль за соблюдением грузоотправителями и грузополучателями установленных норм в пути следования и недопущения перелива цистерн и тары для перевозки жидких грузов. В случае нарушения установленных норм приостанавливать прием груза к перевозке до их устранения. Установить контроль за исправностью нижних сливных приборов перед погрузкой грузов.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 863; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |