Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура речевой ситуации




  Цель     Характер общения (официальное/неофициальное; контактное/дистантное; единичное/множественное; непосредственное/опосредованное)   Сообщение (отбор словесных и несловесных средств) Условия общения (место, время, продолжительность)   Цель  
знания мировоззрение опыт статус роль самочувствие характер темперамент   отношения заинтересованность   знания мировоззрение опыт статус роль самочувствие характер темперамент

Барьеры в общении могут возникать в том случае, если

1) коммуниканты не учитывают половозрастные особенности собеседника, его статус и черты характера, а также самочувствие в момент общения;

2) условия общения не способствуют достижению понимания (неверно выбрано место или время);

3) не учитываются характеристики общения (например, свои особенности имеет общение по телефону, Интернету, общение с множественным адресатом и др.);

4) говорящий неверно отбирает средства языка, с помощью которых передаёт информацию (например, небрежное использование языковых средств может порождать двусмысленность);

5) цели говорящего и слушающего не совпадают, кто-то из них не заинтересован в общении.

Чтобы общение было эффективным, надо учиться анализировать все составляющие речевой ситуации.

Схема 6.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1125; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.