Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Охрана окружающей среды. Сдача дороги в эксплуатацию




Сдача дороги в эксплуатацию

При сдаче дороги в эксплуатацию принимают все законченные объекты зданий и сооружений.

Прием осуществляется в два этапа:

1. Рабочие комиссии;

2. Государственные комиссии.

При окончании проверки рабочая комиссия составляет акт, который храниться у заказчика данного объекта. Государственная комиссия имеет право изменять оценку качества объекта в целом или по отдельным элементам. Приемка дороги в эксплуатацию должна быть закончена в установленные сроки.


Оценка загрязнения придорожных земель выбросами свинца от автомобиля

При работе двигателей транспортных средств образуются «условно твердые» выбросы, состоящие из аэрозолей и пылевидных частиц. В наиболее значительном количестве образуются выбросы соединений свинца и углерода (сажа). Выбросы соединений свинца происходят одновременно с выбросами отработанных газов при работе двигателей внутреннего сгорания автомобилей на этилированном бензине. Около 20% общего количества свинца разносится с газами в виде аэрозолей, 80% выпадает в виде твердых частиц и водорастворимых соединений на поверхности прилегающих к дороге земель.

Опасность накопления соединений свинца в почве обусловлена высокой доступностью его растениям и переходам по звеньям пищевой цепи в животных, птиц и человека.

Предельно допустимая концентрация свинца в почве по обще-санитарному показателю с учетом фонового загрязнения установлена в размере 32 мг/кг.

Целью данного расчета является установление величины отложений свинца в почве при выполненииреконструкции дороги по нормативам III категории.

Расчеты ведутся согласно «Рекомендаций по учету требований по охране окружающей среды при проектировании автомобильных дорог и мостовых переходов», 1995.

Оценка проводится на основе определенного расчетным путем уровня загрязнения поверхностного слоя почвы. Уровень загрязнения свинцом поверхностного слоя почвы на различном расстоянии от кромки проезжей части автодороги определяется по формуле

 

Pc= , (11.1)

 

где Pn–величина отложения свинца на поверхности земли, мг/м2;

h – толщина почвенного слоя, в котором распределяются выбросы свинца, м;

r – плотность почвы, кг/м2.

Pn= 0,4 × К1 × Uv × Tp × Pэ + F, (11.2)

 

где K1 –коэффициент, учитывающий расстояние от края проезжей части;

Uv – коэффициент, зависящий от силы и направления ветров, принимается равным отношению площади розы ветров со стороны дороги, противоположной рассматриваемой зоне к общей площади;

Tp– расчетный срок эксплуатации дороги, сутки, принимается равным 7300, что соответствует двадцатилетнему перспективному сроку;

Pэ – мощность эмиссии свинца при данной среднесуточной интенсивности движения средней за расчетный период, мг/мсут;

F – фоновое загрязнение поверхности земли, мг/м2.

 

Pэ = Кn × Ko × mp × km × (Gi×Pi×Ni), (11.3)

 

где Kn –коэффициентпересчета единиц измерения, равный 0,74;

Ko – коэффициент, учитывающий оседание свинца в системе выпуска отработавших газов, равный 0,80;

mp - коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику в зависимости от средней скорости транспортного потока, определяемого по ВСН 25-86 «Указания по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах»;

km – коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде твердых частиц в общем объеме выбросов, принимается 0,80;

Gi – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа автомобилей, л/км;

Pi – содержание добавки свинца в топливе, применяемом в автомобиле данного типа, г/кг;

Ni – среднесуточная интенсивность движения автомобилей данного типа, средняя за срок службы дороги, авт/сут.

Исходные данные:

Категория дороги – 1В;

Перспективная интенсивность движения на 20-тилетнюю перспективу – 9209авт/сут;

Средняя скорость движения транспортного потока – 65 авт/сут;

Расчетный период эксплуатации дороги (20 лет) – 7,3×103 суток;

Uv= 0,46 слева от дороги, Uv= 0,54 справа от дороги;

Фоновое загрязнение – нет;

Тип земель: слева – пашня в конце проектируемого участка дороги,

справа – пашня и огороды;

Плотность почвы – 1600 кг/м3 на расстоянии 20 м от оси дороги;

Плотность почвы – 1200 кг/м3 на расстоянии свыше 20 м от оси дороги;

Толщина почвенного слоя – 0,2 мнарасстоянии 20 м от оси дороги;

Толщина почвенного слоя – 0,3 мнарасстояниисвыше 20 м от оси дороги.

Данные по содержанию свинца в топливе отражены в нижеприведенной таблице.

Таблица 11.1 – Содержание свинца в топливе по типам автомобилей

Тип автомобиля Содержание в потоке, % Интенсивность, Ni, авт/сут Тип топлива и содержание свинца в нем, Pi Средний эксплуатационный расход топлива, Gi, л/км
         
Легковые (карбюраторные)       А-93 - 0,37 0,11
         
Грузовые до 5 тонн (карбюраторные)     А-80 - 0,17 0,16
Грузовые св.5 тонн (карбюраторные)     А-80 - 0,17 0,33
Грузовые дизельные     дизельное топливо (тетраэтилсвинец не используется) 0,34
Автобусы карбюраторные     А-80 - 0,17 0,37

 

Таблица 11.2 – Значение коэффициента К1

Расстояние от края проезжей части, м Значение К1
   
  0,50
  0,10
   
  0,06
  0,04
  0,03
  0,02
  0,01
  0,005
  0,001
  0,0002

 

 

Определяем мощность эмиссии свинца.

Pэ=0,80×0,74×1,2×0,80((4236×0,37×0,11)+(368×0,17×0,16)+

(645×0,33×0,17)+(184×0,37×0,17)= 130,82 мг/мсут.

Величину отложения свинца на поверхности земли рассчитываем по формуле 28 при расстоянии от кромки 10 м.

Pn= 0,4×0,50×0,46×7300×130,82 = 87858,7 мг/м2 (слева от дороги).

Pn= 0,4×0,50×0,54×7300×130,82 = 103138,5 мг/м2 (справа от дороги).

Уровень загрязнения свинцом поверхностного слоя почвы.

Pc =87858,7/(0,2×1600) = 274,6 мг/кг (слева от дороги).

Pc =103138,5/(0,2×1600) = 322,3 мг/кг (справа от дороги).

Аналогично определен уровень загрязнения свинцом поверхностного слоя почвы на остальных расстояниях от кромки проезжей части. Все полученные данные сведены в таблицу 11.3.

 

Таблица 11.3 - Уровень загрязнения свинцом поверхностного слоя почвы

Расстояние от кромки проезжей части, м Содержание свинца слева от дороги, мг/кг Содержание свинца справа от дороги, мг/кг
  274,6 322,3
  54,9 64,5
  29,3 34,4
  19,5 22,9
  14,6 17,2
  9,8 11,5
  4,9 5,7
  2,4 2,9
  0,5 0,6
  0,1 0,1

 

Анализируя данные в таблице, содержание свинца в почве через 20 лет справа от дороги будет выше, чем слева, что обусловлено направлением ветра. А уровень загрязнения будет превышать предельно допустимые концентрации по общесанитарному показателю слева от дороги на 27 м, справа – на 32 м.

Для уменьшения загрязнения придорожных полос рекомендуется посадка зеленых насаждений. При ширине посадки 20 м уровень загрязнения почвы уменьшается на 40%, 10 м – 30%. Не рекомендуется использовать земли ближе 27 и 32 м под посадку сельскохозяйственных культур.

 

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха автомобильным

транспортом

В состав отработавших газов двигателей автомобильного транспорта входит ряд компонентов, из которых существенный объем занимают токсичные газы: окись углерода - СО, углеводороды - СnНm, окислы азота – NOx, соединения свинца.

Оценку уровня загрязнения воздушной среды указанными отработавшими газами, производят на основе прогнозов в соответствии с расчетами. Методика расчета основана на поэтапном определении эмиссии (выбросов) отработавших газов, концентрации загрязнения воздуха этими газами на различном удалении от дороги и затем - сравнении полученных данных с предельно допустимыми концентрациями (ПДК) данных веществ в воздушной среде.

При расчете выбросов учитываются различные типы автотранспортных средств и конкретные дорожные условия. В качестве расчетной принимается интенсивность движения различных типов автомобилей в смешанном потоке.

Исходные данные:

Категория дороги – 1В.

Интенсивность на 20-тилетнюю перспективу – 9209 авт/сут.

Расчетная часовая интенсивность движения – 9209×0,076 = 699,88 авт/ч.

Средняя скорость потока движения – 65 авт/сут.

Скорость господствующего ветра – 1,5 м/с;

Угол направления ветра к оси трассы −sin32º;

Фоновая концентрация загрязнения воздуха не известна.

Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути для определенного типа автомобиля представлены в таблице 11.4.

 

Таблица 11.4 - Средние эксплуатационные нормы расхода топлива на 1 км пути в литрах

Тип автомобиля Содержание в потоке, % Интенсивность, Ni, авт/сут Тип топлива и содержание свинца в нем, Pi Средний эксплуатационный расход топлива, Gi, л/км
Легковые (карбюраторные)     А-93 - 0,37 0,11
Легковые (дизельные)     ДТ 0,11
Грузовые до 5 тонн (карбюраторные)     А-80 - 0,17 0,16
Грузовые св.5 тонн (карбюраторные)     А-80 - 0,17 0,33
Грузовые дизельные     ДТ 0,34
Автобусы дизельные     ДТ 0,28
Автобусы карбюраторные     А-80 - 0,17 0,37

 

Мощность эмиссии окиси углерода СО, углеводородов CH иокислов азота NO в отработавших газах отдельно для каждого газообразного вещества, г/м.с., определяется по формуле

 

q = 2,06×10-4×m , (11.4)

где m – коэффициент, учитывающий дорожные и автотранспортные условия, принимается по графику в зависимости от средней скорости транспортного потока;

Gik(д) – средний эксплуатационный расход топлива для данного типа (марки) карбюраторных (дизельных) автомобилей, л/км;

Nik(д) – расчетная перспективная интенсивность движения каждого выделенного типа карбюраторных (дизельных) автомобилей, авт/час;

Kk(д) – коэффициенты, принимаемые для данного компонента загрязнения для карбюраторных и дизельных типов двигателей соответственно.

Определяем удельную эмиссию загрязняющих веществ по компонентам:

Для окиси углерода:

qсо = 2,06×10-4×0,10[(0,11×322×0,6) + (0,11×140×0,14) + (0,16×28×0,6) + (0,33×49×0,6) + (0,34×119×0,14) + (0,37×14×0,6) + (0,28×28×0,14)] = 0,00094г/м.с.

Для углеводородов:

qCH =2,06×10-4×0,10[(0,11×322×0,12) + (0,11×140×0,037) + (0,16×28×0,12) + (0,33×49×0,12) + (0,34×119×0,037) + (0,37×14×0,12) + (0,28×28×0,037)] = 0,00020г/м.с.

Для окислов азота:

qNO = 2,06×10-4×0,10[(0,11×322×0,06) + (0,11×140×0,015) + (0,16×28×0,06) + (0,33×49×0,06) + (0,34×119×0,015) + (0,37×14×0,06) + (0,28×28×0,015)] = 0,000095г/м.с.

Мощность эмиссии в воздушную среду соединений свинца в виде аэрозолей, г/м.с., определяется по формуле

q = 2,06×10-7×Ko×mp×Kт× , (11.5)

где Кт–коэффициент, учитывающий долю выбрасываемого свинца в виде аэрозолей в общем объеме выбросов, равный 0,20.

Определяем эмиссию свинца:

qPb = 2,06×10-7×0,80×1,2×0,20×[(0,11×322×0,37) + (0,16×28×0,17) + (0,33×49×0,17) + (0,37×14×0,17)] = 0,00000069 г/м.с.

Концентрация загрязненийатмосферного воздуха окисью углерода, углеводородами, окислами азота, соединениями свинца вдоль автомобильной дороги, г/м3, определяется по формуле

 

С = , (11.6)

 

где σ –стандартное отклонение Гауссового рассеивания в вертикальном направлении, м;

V – скорость ветра, преобладающего в расчетный месяц летнего периода, м/с;

φ – угол, составляемый направлением ветра к трассе дороги.

Определяем концентрацию загрязнения атмосферного воздуха различными компонентами в зависимости от расстояния от дороги. На расстоянии 10 метров от кромки проезжей части.

Для окиси углерода:

= = 0,000908 г/м3× 1000 = 0,908мг/м3.

Для углеводородов:

= = 0,000092 г/м3 = 0,193мг/м3.

Для окислов азота:

= = 0,000193 г/м3 = 0,092мг/м3.

Эмиссия свинца:

= = 0,00000067 г/м3 = 0,00067мг/м3.

Аналогично определяется концентрация и для других расстояний. Результаты заносят в таблицу 11.5.

 

Таблица 11.5 -Концентрация загрязняющих веществ в атмосфере на различном расстоянии от кромки проезжей части дороги

Вид выбросов Концентрация загрязнителей в атмосфере на расстоянии в метрах от кромки проезжей части дороги, мг/м3
     
Окись углерода 0,91 0,45 0,23
Углеводороды 0,19 0,096 0,048
Окись азота 0,09 0,046 0,023
Эмиссия свинца 0,00067 0,00033 0,00017

 

Проанализировав данные концентрации загрязняющих веществ в атмосфере после 20 м от кромки проезжей части уже не превышают предельно допустимых по санитарным нормам. Граница населенного пункта пос. Известковый находится на расстоянии не менее 20 м от дороги. Мероприятия по уменьшению концентрации загрязняющих веществ в атмосферене требуются, но желательно предусмотреть высадку зеленых насаждений в зоне населенного пункта.

 

Оценка уровня загрязнения атмосферного воздуха пылью

На период реконструкции автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» км 480+000 – км 483+678 предусмотрено устройство временной объездной дороги с облегченным типом покрытия. В результате движения транспорта в зоне дороги пыль не образуется.

Оценка уровня шумового воздействия автомобильного транспорта

В данном проекте оценка уровня шумового воздействия транспорта на окружающую среду производилась в связи с наличием в зоне влияния дороги мест, чувствительных к шумовому воздействию - селитебных территорий населенного пункта.

Возникающий при движении транспортных средств шум ухудшает качество среды обитания человека и животных на прилегающих к дороге территориях. Шум действует на нервную систему человека, снижает трудоспособность, уменьшает сопротивляемость сердечно-сосудистым заболеваниям.

Оценку производственного шума в соответствии со СНиПII-12-77 проводят по величине эквивалентного уровня измерением в дБА, что позволяет учесть неоднородность интенсивности шума во времени.

Величина эквивалентного уровня транспортного шума, образующегося на эксплуатируемой дороге зависит от следующих факторов:

Транспортные факторы:

количество транспортных средств (интенсивность движения);

состав движения;

эксплуатационное состояние транспортных средств;

объем и характер груза;

применение звуковых сигналов.

Дорожные факторы:

плотность транспортного потока;

продольный профиль (подъемы, спуски);

наличие и тип пересечений и примыканий;

вид покрытия, шероховатость;

ровность покрытия;

поперечный профиль, наличие насыпей и выемок;

число полос движения;

наличие разделительной полосы;

наличие остановочных пунктов для транспорта.

Природно-климатические факторы:

атмосферное давление;

влажность воздуха;

температура воздуха;

скорость и направление ветра, турбулентность воздушных потоков;

осадки.

Эквивалентный уровень шума в придорожной полосе определяется по нижеприведенной формуле

 

, (11.7)

где - поправка на скорость движения; равна 78 дБА
(60 км/час и интенсивность движения 700 авт./час);

- поправка на продольный уклон, равна +1 дБА;

- поправка на вид покрытия, составляет -1,5 дБА (для горячего плотного асфальтобетона);

- поправка на состав движения, равна −2 дБА;

-поправка на количество дизельных автомобилей, принимается
+3 дБА;

- величина снижения уровня шума в зависимости от расстояния L в метрах от крайней полосы движения, определяется как 4,5 дБА (при расположении жилой застройки на расстоянии 20 м);

-коэффициент, учитывающий тип поверхности между дорогой и точкой измерения, принимается равным 1,1 (травяной покров);

F - фоновый уровень шума, принимается по данным территориальных органов Госсанэпиднадзора (данные отсутствуют).

Итак, эквивалентный уровень шума составит:

=78+1−1,5−2+3–4,5×1,1= 83,45дБА.

Полученный эквивалентный уровень шума сравниваем с предельно допустимым, который равен для селитебных зон населенных мест в дневное время суток 60дБА. Поскольку он превышает предельно допустимый уровень, требуется применить шумозащитные мероприятия.

Поскольку вдоль жилых домов наиболее близко расположенных к автодороге, поставлены заборы высотой от 1,5 до 2,0 м., для более лучшей защиты от шума необходимо увеличить их высоту до 2,5 м. Следует учитывать также тот факт, что при ремонте покрытия повысится ровность и, следовательно, снизится шум от автомобилей.

L= Lэкв – ΔLз – ΔLz = 83,45 – 0 – 23,4 = 60 дБА.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.