Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Деталь проекта




Технологическая карта на устройство дорожной одежды

Таблица 6.12 Данные по объёмам работ

Наименование технологической операции Ед. измер. Объемы работ
На 1 км На захватку 150 м На 4,3 км
Очистка поверхности основания от пыли и грязи подметально-уборочной машиной КО-713 100 м2 80,0 12,0 294,2
Розлив вяжущего материала автогудронатором марки ДС-39А т 6,4 0,96 23,5
Транспортировка горячей пористой крупнозернистой асфальтобетонной смеси I марки автосамосвалами КамАЗ-55111 т 1307,7 196,2 4809,7
Укладка асфальтобетонной горячей пористой смеси асфальтоукладчикомVogelSuper 1800 м3 568,6 85,3 2091,3
Уплотнение нижнего слоя покрытия гладковальцовым катком ДУ-47Б за 4 прохода по одному следу 100 м2 80,0 12,0 294,2
Уплотнение нижнего слоя покрытия самоходным катком ДУ-84 за 12 проходов по одному следу 100 м2 80,0 12,0 294,2
Транспортировка горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип Б I марки автосамосвалами КамАЗ-55111 т 909,7 136,5 3345,9
Укладка асфальтобетонной горячей плотной смеси асфальтоукладчикомVogelSuper 1800 м3 379,0 56,9  
Уплотнение верхнего слоя покрытия гладковальцовым катком ДУ-47Б за 4 прохода по одному следу 100 м2 80,0 12,0 294,2
Уплотнение верхнего слоя покрытия самоходным катком ДУ-84 за 12 проходов по одному следу 100 м2 80,0 12,0 294,2

 

Детальное обустройство пересечения

Согласно определенной интенсивности движения на перспективный 2033 год проектируемый участок дороги в соответствии со СНиП 2.05.02-85* является дорогой категории 1В.

Технические параметры:

категория дороги - 1В;

число полос движения - 4 шт.;

расчётная скорость принята:

- основная - 90 км/час;

- по населённому пункту - 60 км/час;

На ПК 28+28 примыкание слева, съезд на дорогу к ферме, не оборудованный дорожными знаками.

На ПК 28+28 примыкание справа, съезд к складу ДСМ, оборудованный дорожными знаками, без покрытия.

Назначенные пересечения и примыкания на участке строительства сохраняют их существующее положение. Радиусы закруглений и ширина съездов в проекте доведены до нормативных параметров. Для категории дороги 1В радиус съездов принят по СНиП 2.05.02-85* не менее 25 м. Углы примыканий съездов 90о÷94о.

При назначении типа примыкания или пересечения учитывались категория примыкающей дороги, перспективная интенсивность движения, местные условия (застройка, рельеф).

В связи с тем, что главная дорога имеет 4 полосы движения, разделительную полосу, пересечение дорог предусмотрено «грушевидного» типа. Учтены требования ГОСТ Р 52398-2005 табл. 1, т.п. 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне».

В пределах переходно-скоростных полос дорожная одежда устраивается по типу основной дороги, в пределах закруглений, дорожная одежда устраивается по типу Г, т.е. покрытие асфальтобетонное. Конструкция устройства дорожной одежды и укрепления обочин в пределах закруглений показаны на чертеже.

Пересечение в одном уровне предусматривается индивидуального типа.

 

Патентный поиск по устройству пересечения с детальным обустройством

По способу регулирования движения пересечения в одном уровне делятся на нерегулируемые, регулируемые и кольцевые.

На нерегулируемых пересечениях в одном уровне движение организуется в соответствии с Правилами дорожного движения с помощью дорожных знаков и разметки, на регулируемых - с помощью светофора, цикл которого должен быть рассчитан в соответствии с интенсивностями прямого и поворачивающего движения. На кольцевых пересечениях организация движения осуществляется за счет кольцевой проезжей части, на которую выходят все транспортные потоки, подходящие к пересечению.

Согласно типовому проекту пересечений и примыканий в одном уровне
ТП 503-0-51.89, устройство пересечений возможно двух типов, представленных на рисунке 6.

Рисунок 7.1 Типы пересечений автомобильных дорог в одном уровне

 

Участки пересечений автомобильных дорог в одном уровне более загружены, поскольку интенсивность движения на пересечении равна сумме интенсивностей по пересекающимся дорогам. Условия движения на пересечениях для автомобилей, следующих в прямом направлении, осложняются помехами, создаваемыми маневрами поворота отдельных автомобилей.

Возможные траектории движения автомобилей на пересечении в одном уровне образуют так называемые конфликтные точки: 16 пересечения, 8 разделения и 8 слияния потоков. В таких точках вероятны столкновения автомобилей и наиболее тяжелые — при пересечении потоков. Чем выше интенсивность движения по пересекающимся дорогам и чем больше автомобилей совершают правые и особенно левые повороты, тем выше опасность возникновения ДТП.

Пересечения и примыкания дорог в одном уровне располагают в местах с хорошей видимостью, в основном на прямых. Однако еще очень много пересечений и примыканий с необеспеченной видимостью. В таких случаях, как правило, на перекрестках неравнозначных дорог со стороны второстепенной дороги устанавливают дорожные знаки 2.5 "Движение без остановки запрещено".

1 — разделение транспортных потоков; 2 — слияние транспортных потоков; 3 — пересечение транспортных потоков

Рисунок 7.2-Конфликтные точки на пересечениях в одном уровне

 

Варианты планировочных решений пересечения следует выбирать с учетом требований класса и категории дорог. Окончательное планировочное решение устанавливается технико-экономическим расчетом по величине суммарных дисконтированных затрат. При этом следует учитывать строительную стоимость пересечения, затраты на ремонт и содержание, эксплуатационные и автотранспортные расходы по каждому варианту, потери от дорожно-транспортных происшествий, затраты, связанные с изъятием земельных угодий и мероприятий по охране окружающей среды. Для предварительного выбора конкурирующих вариантов планировочных решений пересечений рекомендуется использовать данные, приведенные в таблице 7.1.

 

Таблица 7.1 – Варианты планировочных решений пересечений

Категории пересекающихся дорог Тип
Главная Второстепенная пересечений примыканий
       
IA Все кат Пересечения в разных уровнях Примыкания в разных уровнях
Все категории Канализированные в одном уровне только с правым поворотом
IB IВ, II, III, IV Пересечения в разных уровнях, канализированные пересечения со светофорным регулированием При разрешенном левом повороте - канализированные со светофорным регулированием, при разрешении только правого поворота - нерегулируемые с канализирдвиж на прим дороге
  V - Разрешен только правый поворот, канализирование движения только на примыкающей дороге
II II, III, IV При уровне загрузки главной дороги менее 0,2 - канализированные, нерегулируемые, при уровне загрузки 0,2 и более - пересечения в разных уровнях полные, неполные, "прокол"*; пересечения в одном уровне со светофорным регулированием или кольцевое пересечение
  V Частично канализированные нерегулируемые, с разделительными островками только на второстепенной дороге

 

Продолжение таблицы 7.1

III III В соответствии с требованиями действующих нормативов при суммарной интенсивности движения на пересекающихся или примыкающих дорог более 8000 приведенных авт/сут - пересечения в разных уровнях
III III, IV Канализированные: при уровне загрузки главной дороги менее 0,15 - нерегулируемые, при уровне загрузки 0,15 и более - со светофорным регулированием или кольцевое пересечение. При уровне загрузки второстепенной дороги менее 0,1 - частично канализированные нерегулируемые, с разделительными островками только на второстепенной дороге Канализированные: при уровне загрузки главной дороги менее 0,2 - нерегулируемые, при уровне загрузки 0,2 и более - со светофорным регулированием. При уровне загрузки второстепенной дороги менее 0,15 - частично канализированные нерегулируемые, с разделительными островками только на второстепенной дороге
  V Необорудованные (простые); при уровне загрузки движением главной дороги 0,3 и более разрешен только правый поворот
IV IV Канализированные нерегулируемые при уровне загрузки главной дороги более 0,15Светофорное регулирование или кольцевое пересечение при уровне загрузки главной дороги более 0,3 и второстепенной дороги более 0,2Частично канализированные при уровне загрузки второстепенной дороги менее 0,1 Канализированные; при уровне загрузки главной дороги менее 0,2 - нерегулируемые, при уровне загрузки 0,2 и более - со светофорным регулированием
  V Необорудованные (простые); при уровне загрузки движением главной дороги 0,3 и более разрешен только правый поворот
V V Необорудованные (простые)

 

Проектированию пересечений и примыканий должна предшествовать разработка проекта всей автомобильной дороги в целях комплексного размещения по дороге инженерных обустройств.

Пересечения и примыкания проектируют на основе перспективных размеров, состава и характера движения, частоты и удельных размеров движения автомобилей, изменяющих направление движения с одной из пересекающихся (или соединяющихся) дорог на другую. В зависимости от расположения, сходящихся дорог и организации движения потоков автомобилей могут быть пересечения и примыкания.

На съездах и въездах, как правило, устраивают покрытия переходных типов, используя для них местные каменные материалы и отходы промышленности, выполняя их с учетом возможности содержания в чистоте и отличающимися по внешнему виду от покрытия главной дороги. Переход от укрепленного съезда к грунтовой дороге следует выполнять в виде щебеночной или гравийной призмы переменной толщины протяжением 6 м.

Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков предусматривают на пересечениях в одном уровне при высоте насыпей до 3 м с внутренней стороны закруглений в пределах кривых: при радиусе менее 60 м - через 5 м и при радиусе от 60 до 400 м - через 10 м. На подходах к пересечениям устанавливают сигнальные столбики. При этом учитывают высоту насыпей и заложение откосов, проложение дороги на косогорах, вблизи оврагов, болот, водотоков, а также на кривых в плане. Расстояние между столбиками принимают в зависимости от радиуса.

Ограждения барьерного типа устанавливают на опасных участках и на подходах к ним не менее чем за 25 м. Концевые элементы для предупреждения прямого наезда оформляют с учетом эстетических требований. Барьерные ограждения предусматривают на участках насыпей высотой 3 м и больше, ими же ограждают промежуточные опоры путепроводов на пересечениях в разных уровнях. Барьерные ограждения на дорогах I-II категорий устанавливают от кромки проезжей части не менее чем в 3 м, а на дорогах III категории - 1,75 м; их высота должна быть не меньше 0,8 м.

В зоне пересечений и примыканий следует предусматривать расстановку знаков и указателей в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-71 «Знаки дорожные» так, чтобы они четко воспринимались водителями при движении днем и ночью. Основные знаки на дорогах рекомендуется размещать над проезжей частью на специальных рамах.

При размещении в зоне пересечений и примыканий элементов обстановки пути и вспомогательных устройств, которые могут представлять боковые помехи (крайние выступающие части знаков, опоры рам и т.п.), все элементы следует располагать, как правило, за бровкой земляного полотна, но не ближе 1,75 м от кромки проезжей части дорог. Опоры знаков, указателей и т.д. целесообразно устанавливать на присыпаемых к земляному полотну специальных призмах - банкетах.

 

Обследование существующего пересечения на ПК 28+28 автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт»

Назначенные пересечения и примыкания на проектируемом участке сохраняют их существующее положение. Радиусы закруглений и ширина съездов в проекте доведены до нормативных параметров. Для категории дороги 1В радиус съездов принят по СНиП 2.05.02-85* не менее 25 м. Углы примыканий съездов 90о÷94о.

При назначении типа примыкания или пересечения учитывались категория примыкающей дороги, перспективная интенсивность движения, местные условия (застройка, рельеф).

В связи с тем, что главная дорога имеет 4 полосы движения, разделительную полосу, пересечение дорог предусмотрено «грушевидного» типа. Учтены требования ГОСТ Р 52398-2005 табл. 1, т.п. 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне».

Для проектирования пересечения автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» было произведено обследование существующего пересечения на км 448+430 автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» с целью выявления деформаций и разрушений в процессе эксплуатации и увеличении интенсивности и грузоподъемности транспортных средств.

Для безопасности движения необходимо предусмотреть освещение пересечения, которое будет соответствовать освещению главной дороги.

 

Обустройство пересечения

Состав звена на обустройство пересечения:

- автокран - 1 шт.

- бурильно-крановая машина БКГМ-66-3 - 1 шт.

- автомобиль бортовой - 1 шт.

- электротрамбовка С-690 - 1 шт.

- рабочие - 2 чел.

 

Установка дорожных знаков

Технологическая карта разработана на установку дорожных знаков. Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические требования».

Технико – экономические обоснования детали проекта

Материально-технические ресурсы согласно ГЭСН 27-09-008-1.

Таблица 7.2 - Технико-экономические показатели на установку дорожных знаков

Затраты труда рабочих на 10 знаков 36,48 чел-час

Затраты труда машинистов 1,63 чел-час

Выработка на одного рабочего 7 зн

 

Таблица 7.3 - Машины, оборудование, инструмент, инвентарь при установке дорожных знаков на пересечении

 

№ п/п Наименование Количество, шт.
     
  Машина бурильно-крановая  
  Автокран  
  Автосамосвал  
  рулетка металлическая  
  уровень строительный  
  лопата стальная  
  лом стальной  
  трамбовка  
  кисти малярные  
  отвес стальной строительный  
  щетка стальная  

 

Таблица 7.4 – Технико-экономические показатели на установку сигнальных столбиков

 

Затраты труда рабочих на 100 штук 14,21 чел-час

Затраты труда машинистов 4,506 чел-час

Выработка на одного рабочего 25 ст

 

 

Таблица 7.5 – Материально-технические ресурсы по установке сигнальных столби ков на пересечении

Потребность в материалах на 1знак

Материал Объем
  Столбики сигнальные, шт  
  Краски перхлорвиниловые, кг 5,6
3. Грунтовка, растворитель,кг 1,6
4. Фольга,кг 0,11
5. Смола эпоксидная, кг 0,72

Выводы по разделу

Основной целью устройства пересечений на дорогах является безопасность дорожного движения. Детальное обустройство пересечений способствует повышению безопасности движения.

Устройство пересечения на ПК 28+28 участка строительства автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» на км 448+430 позволит снизить коэффициент аварийности и увеличить качество дорожных условий, в результате чего повышается комфорт, как водителей транспортных средств, так и пассажиров.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.035 сек.