КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Деталь проекта
Технологическая карта на устройство дорожной одежды Таблица 6.12 Данные по объёмам работ
Детальное обустройство пересечения Согласно определенной интенсивности движения на перспективный 2033 год проектируемый участок дороги в соответствии со СНиП 2.05.02-85* является дорогой категории 1В. Технические параметры: категория дороги - 1В; число полос движения - 4 шт.; расчётная скорость принята: - основная - 90 км/час; - по населённому пункту - 60 км/час; На ПК 28+28 примыкание слева, съезд на дорогу к ферме, не оборудованный дорожными знаками. На ПК 28+28 примыкание справа, съезд к складу ДСМ, оборудованный дорожными знаками, без покрытия. Назначенные пересечения и примыкания на участке строительства сохраняют их существующее положение. Радиусы закруглений и ширина съездов в проекте доведены до нормативных параметров. Для категории дороги 1В радиус съездов принят по СНиП 2.05.02-85* не менее 25 м. Углы примыканий съездов 90о÷94о. При назначении типа примыкания или пересечения учитывались категория примыкающей дороги, перспективная интенсивность движения, местные условия (застройка, рельеф). В связи с тем, что главная дорога имеет 4 полосы движения, разделительную полосу, пересечение дорог предусмотрено «грушевидного» типа. Учтены требования ГОСТ Р 52398-2005 табл. 1, т.п. 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне». В пределах переходно-скоростных полос дорожная одежда устраивается по типу основной дороги, в пределах закруглений, дорожная одежда устраивается по типу Г, т.е. покрытие асфальтобетонное. Конструкция устройства дорожной одежды и укрепления обочин в пределах закруглений показаны на чертеже. Пересечение в одном уровне предусматривается индивидуального типа.
Патентный поиск по устройству пересечения с детальным обустройством По способу регулирования движения пересечения в одном уровне делятся на нерегулируемые, регулируемые и кольцевые. На нерегулируемых пересечениях в одном уровне движение организуется в соответствии с Правилами дорожного движения с помощью дорожных знаков и разметки, на регулируемых - с помощью светофора, цикл которого должен быть рассчитан в соответствии с интенсивностями прямого и поворачивающего движения. На кольцевых пересечениях организация движения осуществляется за счет кольцевой проезжей части, на которую выходят все транспортные потоки, подходящие к пересечению. Согласно типовому проекту пересечений и примыканий в одном уровне Рисунок 7.1 Типы пересечений автомобильных дорог в одном уровне
Участки пересечений автомобильных дорог в одном уровне более загружены, поскольку интенсивность движения на пересечении равна сумме интенсивностей по пересекающимся дорогам. Условия движения на пересечениях для автомобилей, следующих в прямом направлении, осложняются помехами, создаваемыми маневрами поворота отдельных автомобилей. Возможные траектории движения автомобилей на пересечении в одном уровне образуют так называемые конфликтные точки: 16 пересечения, 8 разделения и 8 слияния потоков. В таких точках вероятны столкновения автомобилей и наиболее тяжелые — при пересечении потоков. Чем выше интенсивность движения по пересекающимся дорогам и чем больше автомобилей совершают правые и особенно левые повороты, тем выше опасность возникновения ДТП. Пересечения и примыкания дорог в одном уровне располагают в местах с хорошей видимостью, в основном на прямых. Однако еще очень много пересечений и примыканий с необеспеченной видимостью. В таких случаях, как правило, на перекрестках неравнозначных дорог со стороны второстепенной дороги устанавливают дорожные знаки 2.5 "Движение без остановки запрещено". 1 — разделение транспортных потоков; 2 — слияние транспортных потоков; 3 — пересечение транспортных потоков Рисунок 7.2-Конфликтные точки на пересечениях в одном уровне
Варианты планировочных решений пересечения следует выбирать с учетом требований класса и категории дорог. Окончательное планировочное решение устанавливается технико-экономическим расчетом по величине суммарных дисконтированных затрат. При этом следует учитывать строительную стоимость пересечения, затраты на ремонт и содержание, эксплуатационные и автотранспортные расходы по каждому варианту, потери от дорожно-транспортных происшествий, затраты, связанные с изъятием земельных угодий и мероприятий по охране окружающей среды. Для предварительного выбора конкурирующих вариантов планировочных решений пересечений рекомендуется использовать данные, приведенные в таблице 7.1.
Таблица 7.1 – Варианты планировочных решений пересечений
Продолжение таблицы 7.1
Проектированию пересечений и примыканий должна предшествовать разработка проекта всей автомобильной дороги в целях комплексного размещения по дороге инженерных обустройств. Пересечения и примыкания проектируют на основе перспективных размеров, состава и характера движения, частоты и удельных размеров движения автомобилей, изменяющих направление движения с одной из пересекающихся (или соединяющихся) дорог на другую. В зависимости от расположения, сходящихся дорог и организации движения потоков автомобилей могут быть пересечения и примыкания. На съездах и въездах, как правило, устраивают покрытия переходных типов, используя для них местные каменные материалы и отходы промышленности, выполняя их с учетом возможности содержания в чистоте и отличающимися по внешнему виду от покрытия главной дороги. Переход от укрепленного съезда к грунтовой дороге следует выполнять в виде щебеночной или гравийной призмы переменной толщины протяжением 6 м. Направляющие устройства в виде сигнальных столбиков предусматривают на пересечениях в одном уровне при высоте насыпей до 3 м с внутренней стороны закруглений в пределах кривых: при радиусе менее 60 м - через 5 м и при радиусе от 60 до 400 м - через 10 м. На подходах к пересечениям устанавливают сигнальные столбики. При этом учитывают высоту насыпей и заложение откосов, проложение дороги на косогорах, вблизи оврагов, болот, водотоков, а также на кривых в плане. Расстояние между столбиками принимают в зависимости от радиуса. Ограждения барьерного типа устанавливают на опасных участках и на подходах к ним не менее чем за 25 м. Концевые элементы для предупреждения прямого наезда оформляют с учетом эстетических требований. Барьерные ограждения предусматривают на участках насыпей высотой 3 м и больше, ими же ограждают промежуточные опоры путепроводов на пересечениях в разных уровнях. Барьерные ограждения на дорогах I-II категорий устанавливают от кромки проезжей части не менее чем в 3 м, а на дорогах III категории - 1,75 м; их высота должна быть не меньше 0,8 м. В зоне пересечений и примыканий следует предусматривать расстановку знаков и указателей в соответствии с требованиями ГОСТ 10807-71 «Знаки дорожные» так, чтобы они четко воспринимались водителями при движении днем и ночью. Основные знаки на дорогах рекомендуется размещать над проезжей частью на специальных рамах. При размещении в зоне пересечений и примыканий элементов обстановки пути и вспомогательных устройств, которые могут представлять боковые помехи (крайние выступающие части знаков, опоры рам и т.п.), все элементы следует располагать, как правило, за бровкой земляного полотна, но не ближе 1,75 м от кромки проезжей части дорог. Опоры знаков, указателей и т.д. целесообразно устанавливать на присыпаемых к земляному полотну специальных призмах - банкетах.
Обследование существующего пересечения на ПК 28+28 автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» Назначенные пересечения и примыкания на проектируемом участке сохраняют их существующее положение. Радиусы закруглений и ширина съездов в проекте доведены до нормативных параметров. Для категории дороги 1В радиус съездов принят по СНиП 2.05.02-85* не менее 25 м. Углы примыканий съездов 90о÷94о. При назначении типа примыкания или пересечения учитывались категория примыкающей дороги, перспективная интенсивность движения, местные условия (застройка, рельеф). В связи с тем, что главная дорога имеет 4 полосы движения, разделительную полосу, пересечение дорог предусмотрено «грушевидного» типа. Учтены требования ГОСТ Р 52398-2005 табл. 1, т.п. 503-0-51.89 «Пересечения и примыкания автомобильных дорог в одном уровне». Для проектирования пересечения автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» было произведено обследование существующего пересечения на км 448+430 автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» с целью выявления деформаций и разрушений в процессе эксплуатации и увеличении интенсивности и грузоподъемности транспортных средств. Для безопасности движения необходимо предусмотреть освещение пересечения, которое будет соответствовать освещению главной дороги.
Обустройство пересечения Состав звена на обустройство пересечения: - автокран - 1 шт. - бурильно-крановая машина БКГМ-66-3 - 1 шт. - автомобиль бортовой - 1 шт. - электротрамбовка С-690 - 1 шт. - рабочие - 2 чел.
Установка дорожных знаков Технологическая карта разработана на установку дорожных знаков. Дорожные знаки устанавливаются в соответствии с ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ 52290-2004 «Знаки дорожные. Общие технические требования». Технико – экономические обоснования детали проекта Материально-технические ресурсы согласно ГЭСН 27-09-008-1. Таблица 7.2 - Технико-экономические показатели на установку дорожных знаков Затраты труда рабочих на 10 знаков 36,48 чел-час Затраты труда машинистов 1,63 чел-час Выработка на одного рабочего 7 зн
Таблица 7.3 - Машины, оборудование, инструмент, инвентарь при установке дорожных знаков на пересечении
Таблица 7.4 – Технико-экономические показатели на установку сигнальных столбиков
Затраты труда рабочих на 100 штук 14,21 чел-час Затраты труда машинистов 4,506 чел-час Выработка на одного рабочего 25 ст
Таблица 7.5 – Материально-технические ресурсы по установке сигнальных столби ков на пересечении Потребность в материалах на 1знак
Выводы по разделу Основной целью устройства пересечений на дорогах является безопасность дорожного движения. Детальное обустройство пересечений способствует повышению безопасности движения. Устройство пересечения на ПК 28+28 участка строительства автомобильной дороги М-52 «Чуйский тракт» на км 448+430 позволит снизить коэффициент аварийности и увеличить качество дорожных условий, в результате чего повышается комфорт, как водителей транспортных средств, так и пассажиров.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1193; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |