Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристика детали




Общая часть

Деталь СП 261-3802064-Б «Ось магнита» сделана из автоматной стали А12 ГОСТ 1414-75, химический состав ее приведен в табл.1.1, а механические свойства стали А12 – в табл.1.2.

Таблица 1.1

Химический состав стали А12 ГОСТ 1414-75 детали «Ось магнита»

Углерод С,% Кремний Si,% Марганец Мn,% Сера S,% Фосфор Р,%
0,08¸0,16 0,15¸0,35 0,7¸1,0 0,08¸0,20 0,08¸0,15

 

Таблица 1.2

Механические свойства материала детали «Ось магнита»

Характер обработки Механические свойства
σв σт δ, % твердость НВ, не более
МПа
Горячекатаная   -    

 

где σв – предел прочности на растяжение;

σт – предел текучести;

δ – относительное удлинение.

 

Деталь СП 261-3802064-Б «Ось магнита» является телом вращения и относится к классу валов. Вал имеет осевое глухое отверстие, частично обжатое в квадрат, а также накатанный червяк (шероховатость 2,5 мкм) и рифление 0,5 мм ГОСТ 21474-75.

Деталь «Ось магнита» находится в спидометре.

Спидометр состоит из двух функциональных узлов, объединенных в одном корпусе и имеющих общий привод. Один из этих узлов, преобразующий частоту вращения входного вала привода или сигнал от датчика в показания скорости на шкале, называют скоростным узлом (собственно спидометр). Другой узел, преобразующий частоту вращения входного вала или иной сигнал от датчика в показания пробега автомобиля на счетных барабанчиках, называют счетным узлом.

В тех случаях, когда на автомобиле необходимо контролировать частоту вращения коленчатого вала двигателя, применяют также тахометр. С целью унификации производства в тахометрах обычно используют скоростной узел спидометра. Привод тахометра присоединяют к распределительному валу двигателя или специальному выводу от него.

Схема наиболее распространенной конструкции скоростного узла – магнитоиндукционного (или магнитовихревого). Магнит 2 закреплен на приводном валике 1 прибора. Оба полюса или несколько пар полюсов магнита расположены по периферии диска. На оси 6, свободно вращающейся в двух подшипниках, закреплена деталь 3 из немагнитного материала (например алюминия), называемая катушкой. Снаружи ее с некоторым зазором размещен экран 4 из магнитомягкого материала (обычно сталь Ст 10), которая концентрирует магнитное поле. При вращении магнита 2 его поле наводит в теле катушки вихревые токи, создающие магнитное поле катушки. При взаимодействии поля магнита и поля катушки возникает крутящий момент, стремящийся повернуть катушку в направлении вращения магнита. Повороту оси катушки препятствует спиральная пружина-волосок 5, создающая противодействующий момент, значение которого пропорционально углу поворота. Угол поворота катушки пропорционален только окружной скорости полюсов магнита, т.е. смещение стрелки 8 спидометра пропорционально частоте вращения магнита. Следовательно, зависимость показаний спидометра от скорости автомобиля линейна, и шкала спидометра 7 равномерна.

Все спидометры имеют на приводном валике однозаходный червяк, от которого приводится в действие счетный узел.

В автомобильном спидометре между входным валиком 13 («Ось магнита») и начальным барабанчиком 12 счетного узла применяют три понижающие червячные передачи 9, 10, 11.

Рис.1. Скоростной и счетный узлы спидометра:

а) схема магнитоиндукционного скоростного узла;

б) схема привода счетного узла.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.