Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Область применения. РД РБ 02100.5.227-2006. Руководящий документ Республики Беларусь: Образовательный стандарт




ТРЕБОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА К ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

РД РБ 02100.5.227-2006. Руководящий документ Республики Беларусь: Образовательный стандарт. Высшее образование. Первая ступень. Цикл социально-гуманитарных дисциплин. – Минск: Министерство образования Республики Беларусь, 2006.

Настоящий Образовательный стандарт устанавливает цели, принципы и требования к общей социально-гуманитарной подготовке выпускников высших учебных заведений всех специальностей. Стандарт определяет требования к уровню социально-гуманитарной подготовки выпускника, минимум содержания типовой учебной программы по дисциплинам социально-гуманитарного цикла, требования к обеспечению качества образовательного процесса.

Стандарт применяется при разработке нормативно-методических документов и учебно-программной документации, регулирующей образовательный процесс в высшей школе, а также при оценке качества высшего образования.

Стандарт обязателен для применения во всех учреждениях, обеспечивающих получение высшего образования (высших учебных заведениях), расположенных на территории Республики Беларусь, независимо от их принадлежности и форм собственности.

3 Основные термины и определения

В настоящем Образовательном стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

Диагностика компетенций – процесс выявления, анализа и оценки результатов обучения.

Качество образования – соответствие образования (как процесса и результата) потребностям и интересам личности, общества, государства.

Основы идеологии белорусского государства – интегративная учебная дисциплина, предметом изучения которой является совокупность знаний о сущности и роли идеологических процессов в развитии общества, особенностях идеологии белорусского государства и ее составляющих.

Социально-личностные компетенции – совокупность знаний и умений по социально-гуманитарным дисциплинам, а также способность выпускника использовать их для решения и исполнения гражданских и социально-профессиональных задач и функций.

Цикл социально-гуманитарных дисциплин – образовательная область, которая включает систему учебных дисциплин и курсов, раскрывающих специфику бытия, функционирования и развития человека, мирового сообщества и белорусского социума, а также способствующих приобретению знаний и опыта решения социальных, профессиональных и личностных задач.

4. Общие положения

4.1 Цели социально-гуманитарной подготовки студентов в высшем учебном заведении

Основными целями социально-гуманитарной подготовки студентов в вузе выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций.

Сформированность у выпускника социально-личностных компетенций способствует развитию социально-профессиональной компетентности как интегрированного результата образования в вузе.

Социально-личностные компетенции направлены на:

– развитие у студентов гражданственности и патриотизма;

– совершенствование нравственно-ценностных, интеллектуальных и физических качеств личности;

– развитие социально-профессионального мышления и культуры социальной коммуникации, адаптации и мобильности выпускника вуза в изменяющихся социально-экономических условиях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.