КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к уровню социально-гуманитарной подготовки выпускника
5.1 Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника Общие требования к формированию социально-личностных компетенций выпускника определяются следующими принципами: – принцип гуманизации как приоритетный принцип образования, обеспечивающий личностно-ориентированный характер образовательного процесса и творческую самореализацию выпускника; – принцип фундаментализации, способствующий ориентации содержания дисциплин социально-гуманитарного цикла на выявление сущностных оснований и связей между разнообразными процессами окружающего мира, естественнонаучным и гуманитарным знанием; – принцип компетентностного подхода, определяющий систему требований к организации образовательного процесса, направленных на усиление его практикоориентированности, повышение роли самостоятельной работы студентов по разрешению задач и ситуаций, моделирующих социально-профессиональные проблемы, формирование у выпускников способности действовать в изменяющихся жизненных условиях; – принцип социально-личностной подготовки, обеспечивающий формирование у студентов социально-личностной компетентности, основанной на единстве приобретенных гуманитарных знаний и умений, эмоционально-ценностных отношений и социально-творческого опыта с учетом интересов, потребностей и возможностей обучающихся; – принцип междисциплинарности и интегративности социально-гуманитарного образования, реализация которого обеспечивает целостность изучения гуманитарного знания и его взаимосвязь с будущей социально-профессиональной деятельностью выпускника. В соответствии с вышеуказанными целями и принципами социально-гуманитарной подготовки выпускник высшего учебного заведения при подготовке по образовательной программе первой ступени должен приобрести следующие социально-личностные компетенции: – компетенции культурно-ценностной и личностной ориентации; – компетенции гражданственности и патриотизма; – компетенции социального взаимодействия; – компетенции коммуникации; – компетенции здоровьесбережения; – компетенции самосовершенствования. Выпускник в процессе социально-гуманитарной подготовки должен развить следующие метапредметные компетенции: – владение методами системного и сравнительного анализа; – сформированность критического мышления; – владение умениями проектирования и прогнозирования; – умение учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни; – умение работать в команде; – сформированность личностных качеств: самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность и другие мотивационно-ценностные и эмоционально-волевые качества. 5.2 Требования к компетенциям выпускника по дисциплинам социально-гуманитарного цикла Выпускник должен: 5.2.2 По основам идеологии белорусского государства знать: – основные категории и понятия теории идеологии; – мировоззренческие основы и особенности идеологии белорусского государства; – роль идеологии белорусского государства в развитии современного общества; – базисные целевые установки белорусского общества; – связь идеологии с социально-экономическими и политическими процессами; – современные идеологические течения; уметь: – анализировать идеологические процессы в Республике Беларусь; – обосновывать свои жизненные, гражданские и патриотические позиции с учетом идеологии белорусского государства; – проявлять качества идеологической толерантности; – использовать идеологическое знание в профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |