Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурс “ЗАГАДКИ”. 4 страница




 

Портной всегда обрабатывал прорезной карман “Листочка” представленным ниже способом. Но в настоящий момент, пошивая летний костюм, у него закончилась подкладочная ткань и осталось очень мало времени на обработку. Начерти схему обработки кармана, принимая во внимание данные условия.

 

 

Предмет: ОБОРУДОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

 

1. Известно, что швейные машины издают много шума. Вот некоторые данные:источник звука уровень звука в децибелах

Шепот 30-40

Шум промышленной швейной машины 70-85

Шум металлорежущих станков 90-110

Шум реактивного двигателя более 140

 

Объясните, почему швейные машины шумят, и что бы вы предложили для снижения шума?

 

2. Выполняя контрольную работу, Тонечка допустила ошибки в схеме механизма иглы машины 1022 кл. Будь другом - помоги ей исправить их.

 

3. Узнай швейную машину по следующему описанию:

 

“Она миниатюрна и пропорционально сложена. Всегда верная помощница хорошей портнихи, но может быть коварной и опасной. На первый взгляд ее работа не видна, но если с нею не дружить, платье долго не носить. Под миниатюрной фигурой скрывается сложный, запутанный характер. С голыми руками к ней не подойдешь. А ест она за двоих-троих”. Кратко обоснуй свой выбор.

 

4. Как бы ты описала утюг? Описание можно выполнить, придерживаясь следующего плана:

 

- особенности устройства;

 

- горячая рабочая поверхность;

 

- возможность порчи изделия;

 

- соблюдение правил техники безопасности.

 

5. Швейная машина 1022 класса “приболела”. Причинами болезни могут быть следующие:

 

- тупая или изогнутая игла;

 

- неправильная ориентация желобков;

 

- тупой носик челнока;

 

- неправильная регулировка зазора между носиком челнока и иглой.

 

Что за болезнь у машины? Поставь свой диагноз и обоснуй его.

 

Эталон ответа№ вопроса Эталон ответа на вопрос Количество баллов

1 Шум возникает из-за металлических частей машины, которые от износа плохо прилегают друг к другу. Чтобы они не изнашивались и не шумели, необходимо вовремя чистить и смазывать машину. Кроме этого металлические части можно заменить пластмассовыми, резиновыми и т.п. 6

3 Эта машина оверлок 4

4 Описание утюга будет оцениваться по оригинальности изложения текста 7

5 Диагноз – пропуск стежка. Так как именно приведенные причины приводят к данному дефекту в работе машины. 4

Итого 25

 

 

Предмет: МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ ШВЕЙНОГО ПРОИЗВОДСТВА

 

1. Бамбук, ель, овца, соя, сосна, гусеница, кукуруза, вата… Что объединяет все эти объекты? Обоснуй свой ответ.

 

2. Всем известна способность головок репейника крепко цепляться за одежду, и уж конечно, знакомы “парашютики”, летящие с одуванчика. Какое текстильное волокно имеет общее свойство с этими полевыми растениями? Что это за свойство? Почему проявление этого свойства наносит ущерб фермерским хозяйствам, занимающимся выращиванием этих волокон?

 

3. Ответьте на вопрос, присланный в журнал “Ателье” постоянной читательницей:

 

“Мой вопрос связан со свитером, который я приобрела для дочери. На этикетке написано следующее:

acril - 30%

wool - 60%

poliamid - 10%

 

Объясните, пожалуйста, что обозначают эти надписи и знаки?

 

4. По славянским преданиям появившийся на свет младенец становится живущим, когда его пуповина будет перевязана нитью. Это понятие обозначалось глаголом “повить”. Какая древняя “профессия” получила название от этого глагола?

 

Как ты понимаешь древнерусскую пословицу: “Выбирай невесту не из бани, а из трепальни”?

 

Эталон ответа№ вопроса

Эталон ответа на вопрос Количество баллов

1 Бамбук, соя, кукуруза – это продукты, из которых совсем недавно стали получать современные искусственные волокна.

 

Ель и сосна – это источники целлюлозы, из которой уже давно производят искусственные волокна.

 

Овца дает шерсть для производства шерстяной пряжи.

 

Гусеница тутового шелкопряда вырабатывает натуральный шелк.

 

Предмет “Конструирование одежды”.

 

1. Какое колючее животное упоминает преподаватель конструирования в процессе объяснения каждой темы урока?

 

2. Что общего имеют конструкции: с цельновыкроенным рукавом, реглан, комбинированного покроя, с втачным рукавом?

 

3. К каждому лучу подберите профессиональные термины с общим окончанием.

 

4. Вставьте недостающие буквы и прочитайте слово

 

5. Вставьте в скобки термин, к которому подходят оба понятия за скобками.

 

деталь одежды; (.....); часть стула

 

деталь одежды; (………); пожарный шланг

 

конструктивная линия; (……); изгиб горы

 

деталь одежды; (………); подставка для книг, цветов

 

6. Какую из предложенных деталей спинки нельзя использовать для раскроя на сутулую фигуру? Обоснуйте свой ответ.

 

" Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции"

 

Волик Наталья Станиславовна, преподаватель художественных дисциплин

 

 

Во многих явлениях общественной жизни мы, к сожалению, наблюдаем рост общего разврата, наркомании, проституции. И все это происходит на фоне роста половой акселерации, все увеличивающейся доли неполных семей и сокращения рождаемости. Оставим специалистам анализ причин и следствий сегодняшней ситуации в России. И спросим себя сами: возможно ли преподавателю повлиять на формирование трепетного отношения к семье у своих учеников у себя дома, на своем рабочем месте?

Тема этой статьи может быть интересна преподавателям декоративно-прикладного искусства детских художественных школ, школ искусств, учителям по трудовому воспитанию общеобразовательных школ, МХК и ИЗО, а также родителям подрастающего поколения, руководителям кружков и детских студий в художественном творчестве учащихся.

Тема открытого урока “Изготовление кукленка Младенца в русской народной традиции” является небольшой частью цикла уроков, посвященных русской тряпичной кукле. Уроки же полного цикла разделены на три взаимодополняющие друг друга части: изготовление куклы Хозяйки, изготовление кукленка Младенца, изготовление куклака Хозяина (рис. 10).

Каждый этап изготовления кукол связан рассказом о человеке и человеческом, и в нем раскрывается суть понятия предков о семье, где муж – бог, Жена – богиня, Дети – тоже маленькие боги. Раскрываются “принципы семейных отношений, где у каждого есть свои обязанности и никто не лезет взять на себя обязанности другого” [5]. Создавая “кукольную семью”, вовлекая в этот процесс мысли и чувства творца, возможно наши дети и ученики научатся строить свое семейное счастье по-божески и сумеют уберечь его.

Известно, что русская народная игрушка способствует формированию “в мальчике необходимых черт хозяина, кормильца, а в девочке – матери, воспитательницы, хранительницы домашнего очага и родовой традиции, мастерицы” [11].

Обращая свой взгляд в глубину веков, мы неизбежно столкнемся с понятиями “вера”, “бог”, “миф”, “магия” и т. п. И это закономерно и в наше время, когда ученым известны все без исключения народы, населявшие и населяющие нашу землю, когда подтвердилось, что все народы имеют свои религиозные верования, молитвы, храмы и жертвоприношения. “Этнография (наука, изучающая жизнь – быт всех народов, населяющих землю) не знает безрелигиозных народов”, говорит немецкий географ и путешественник Ратцель [18].

Полный цикл уроков рассчитан на подростков, учеников старших и средних классов, но многие простейшие элементы, включенные в этот цикл, могут быть с успехом использованы на уроках с младшими школьниками. Например, изготовление кукленка Младенца. Сведения из истории, традиций и этнографии целесообразно подавать во время практической работы над куклами, тогда урок интересен во времени, и все действия в процессе создания куклы становятся осмысленными, а куклы приобретают индивидуальный характер.

Для урока необходимо приготовить пособие с иллюстрациями русского костюма [10], [12], [13] и картин художников Возрождения, рис. 7, 8, 9 [14], [15], [16], [17], [19], отдельные заготовки для наглядности (тельце младенца, свивальник, одеяльце, кружевную пеленку-уголок, косыночку), люлечку, а также несколько разнообразных готовых куклят Младенцев, кукол Хозяек и куклаков Хозяинов, аудиокассету с записями колыбельных песен, таблицы с рис. 1, 2, 3, 4, 5, 6.

В русских семьях к куклам относились бережно, передавали по наследству [3]. Известно, что девочки, не игравшие в куклы, впоследствии склонны к излишней мужественности. Между тем, строгое разграничение по полам, когда мальчикам дарят только машинки, а девочкам только куклы – тоже заблуждение. Замечено, что если мальчики играют в куклы, то это расширяет их кругозор и развивает эмпатию – способность легко воспринимать точку зрения другого человека [4]. Поэтому поиграть в кукол полезно и современным мальчикам, тем более что воспитательный момент, содержащийся в этих уроках, напрямую касается и мальчиков.

Основным богатством в русской семье были дети: чем больше детей, тем больше Доля этого рода, все остальное определялось словом достаток. Растить от 3-х до 5-ти детей было нормой. Отсутствие же детей было тяжёлым горем. Только бездетная семья могла распасться без осуждения окружающих. “Поэтому магические и практические действия, направленные на будущее чадородие, начинались еще с детства. Чем больше девочка играла с куклами и чем больше было у нее кукол, тем богаче на детей она была в замужестве. С этой же темой связано и большинство свадебных обрядов; обсыпание молодых на шубе житом, пожелания типа “сколько черепков, столько и детушек” во время ритуального битья горшков. Рождение ребенка воспринималось как милость и расположение Провидения, было знаком, подтверждающим правильность жизненного пути, сделанного выбора и исполнения свадебного обряда” [2].

Конструкция кукольного младенца – один из самых простых и древних способов создания человеческого подобия из ткани: с такой конструкцией легко справляются даже маленькие дети. Для ее воплощения не нужна иголка, достаточно только тканей и ниток.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.