КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кабельные краны
Кабельные краны применяют и гидротехническом строительстве, при сооружении мостов, на складах, при выполнении ремонтных работ, когда ввиду сложности условий производства невозможно или нецелесообразно укладывать подъездные пути для подачи конструкций и грузов непосредственно к месту монтажа.
Рис. 88.Расчетная схема усилий в несущем канате кабель-крана
Конструктивно кабельный кран представляет собой две мачты, расположенные на некотором расстоянии одна от другой и раскрепленные вантами с якорями. Между мачтами натянут несущий канат, по которому при помощи тягового каната передвигается грузовая тележка с полиспастом для подъема груза. Электролебедки для подъема грузов и перемещения тележки расположены у одной из опор крана. Основными канатами кабельных кранов являются несущий, подъемный и тяговый, которые подбирают по расчету в зависимости от конструкции и грузоподъемности крана. Точные расчеты несущего каната сложны и громоздки и применяются при выборе несущего каната для стационарных кабельных кранов больших пролетов и грузоподъемности. Для временных кабельных кранов, применяющихся на строительных площадках, выбор несущего каната можно произвести по упрощенной методике: либо по усилию, возникающему в канате крана при его эксплуатации, либо по стреле провеса каната. Расчетные усилия в несущем канате возникают от веса груза и тележки, который рассматривают как сосредоточенную нагрузку, и от собственного веса каната, который принимают, как равномерно распределенную нагрузку. Для кабельных кранов с опорами, расположенными на одном уровне, расчетная схема усилий от веса груза и тележки приведена на рис. 88, а, от собственного веса каната — на рис. 88,6. Наибольшие усилия в канате возникают при расположении тележки с грузом в середине пролета. Для этого случая значение распора Н в соответствии с расчетными схемами составляет: и где — распор от веса тележки и груза в м; — распор от собственного веса каната в м; l — пролет крана в м; Р — вес груза в кг; Q — вес тележки с полиспастом в кг; q' — собственный вес каната в кг; f — стрела провеса каната под грузом в центре пролета в м. Точное определение величины f сложно. Поэтому обычно величиной провеса каната задаются и принимают ее равной от 1/15 до 1/25 пролета кабельного крана. Полное натяжение каната: Н = H1 + H2. Усилие в канате от веса груза и тележки:
где -опорная реакция от груза. Усилие в канате от его собственного веса: Расчетное усилие в канате S = S1 + S2. Сечение несущего каната подбирают по расчетному растягивающему усилию S с запасом прочности 3,5 для постоянных канатов и 3 для временных. Выбранное сечение каната проверяют на напряжения от изгиба, которые возникают под колесами тележки в канате. Напряжения от изгиба должны составлять 0,4—0,8 величины растягивающих напряжений, величину которых определяют по формуле где — напряжение от изгиба в кГ/см2; V— давление одного колеса тележки в кг; F — площадь сечения проволок каната в см2; — напряжение растяжения в канате в кГ/см2; Ек — модуль упругости каната в кГ/см2. Модуль упругости каната Ек определяют по формуле: где Е — модуль упругости проволоки, равный 2-106 кГ/см2; ξ — коэффициент уменьшения модуля упругости каната в зависимости от его типа. Длина гибкого и нерастяжимого каната L может быть найдена по формуле: где f 1 - стрела провеса в середине пролета в м; l — длина пролета крана в м. Расчетную длину пролета крана определяют по формуле: где — длина рабочей зоны или размер строящегося объекта в м; — длина площадки для производства подготовительных работ (подачи, разгрузки, сортировки и укрупнения конструкций) в м; — длина «мертвых» участков возле опор крана, на которые по условиям правильной эксплуатации тележка с грузом заходить не может, в м. Расчетное усилие ST, действующее на тяговый канат, в соответствии с расчетной схемой (рис. 89) находят из выражения: где — усилие, удерживающее тележку от скатывания по наклонной ветви несущего каната; Р — вес груза в т; Q — вес тележки с полиспастом в т; φ — угол наклона несущего каната. Угол наклона несущего каната находят из отношения: где а — максимально возможное приближение тележки с грузом, находящейся на несущем канате, к опоре, а > 0,1 l; —провес каната при расположении тележки с грузом на расстоянии от опоры а= 0,1 l;. Силу натяжения обратной нитки тягового каната для строительных кабельных кранов принимают: . Сила трения в колесах тележки и в отводных роликах тягового и подъемного канатов: Рис. 89. Расчетная схема усилий в тяговом канате кабель-крана При расчете опор и вант кабельных кранов расчетное усилие в мачте составит: где — половина веса несущего каната в т; - половина веса тележки с грузом в т; - вертикальная составляющая усилия в задней ванте в Т; Н — полное натяжение каната в Т; S3.B — усилие в задней ванте в Т; — вертикальные составляющие усилия в двух боковых вантах в Т; — начальное натяжение боковых вант, принимают = 2 - 3 Т. По полученным значениям усилий подбирают сечения канатов для вант и металлических конструкций опорной мачты. Высоту опорных мачт назначают из условия: где — высота строящегося здания в м; — габарит устанавливаемого элемента, включая размеры стропа в м; — необходимый запас высоты между зданием и устанавливаемой конструкцией, принимаемый не менее 1—2 м — минимальный размер грузового полиспаста от грузового крюка до оси ходового колеса тележки в м; f —стрела провеса при подъеме расчетного груза в м.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 1051; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |