КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Мачтово-стреловые краны
Шевры Шевры применяют для подъема грузов весом от 1 до 50 т, Конструктивно шевр выполнен в виде А-образной наклонной рамы, шарнирно закрепленной нижним концом на опорной раме. К верхнему концу наклонной рамы крепится ванта (или полиспаст), удерживающая шевр в наклонном положении. Устойчивость шевра обеспечивается контргрузом, располагаемым на раме, или закреплением опорной рамы к якорю. Сжимающее усилие в наклонной раме шевра в соответствии с расчетной схемой (рис. 84) определяют по формуле где — сжимающее усилие в шевре в Т; Р — вес поднимаемого груза в т; К — коэффициент динамичности нагрузки (при ручных лебедках К =1, при электрических К =1,1); Q —сумма весов оголовка шевра, подъемного полиспаста и половины веса шевра в т; Н — высота шевра в м; а — расстояние от точки опирания шевра до места крепления вант в н; с— расстояние по вертикали от оголовка шевра до земли в м; l — вылет шевра в м. Сжимающее усилие в ноге шевра: где — усилие в сбегающей нитке полиспаста в Т. Рис. 84. Расчетная схема шевра Изгибающий момент в раме шевра от собственного веса: где Q ш — вес шевра в т. Изгибающий момент в ноге шевра: Усилие в удерживающей ноге (или полиспасте):
где b - расстояние от опорного шарнира шевра до ванта в м. На устойчивость против опрокидывания шевры проверяют по формуле где — момент от веса груза; К — коэффициент устойчивости (для шевров К = 1,4); Муд — удерживающий момент. , где - собственный вес элементов шевра, лебедок, контргрузов, расположенных на опорной раме; — расстояние от элементов шевра (лебедок, контргрузов и т. п.) до ребра опрокидывания в м. Если шевр опирается не у конца опорной рамы, то: Мопр = Р (I — е) Т· м, где е — расстояние от конца рамы до точки крепления шевра в м. Мачтово-стреловые краны обычно применяют для подъема грузов при небольших объемах работ, например на действующих предприятиях при их реконструкции, при ремонте зданий и т. п., т. е. в тех случаях, когда применение стационарных подъемных кранов экономически невыгодно или вообще невозможно ввиду стесненных условий. Конструктивно мачтово-стреловые краны представляют собой вертикально установленную мачту, к которой на шарнире прикреплена стрела с грузовым полиспастом. Верх стрелы подвешен к мачте при помощи стрелового полиспаста. Стрела может устанавливаться в любой точке мачты по высоте и поворачиваться в горизонтальном и вертикальном направлениях либо только в вертикальном (краны-деррики). Мачтово-стреловые краны часто проектируются и изготовляются силами самих строительно-монтажных организаций. Основные элементы проектирования таких кранов включают подбор сечений стрелы и мачты, их конструктивное решение, выбор типа и диаметра канатов для вант и якорей. Основой для проектирования является расчет усилий, возникающих в мачтовых кранах при подъеме груза, согласно расчетной схеме (рис. 85). Расчетная нагрузка на конец стрелы: S0 =1,1 P + Q, где Р — вес груза в т; Q — вес элементов стрелы (грузового полиспаста со стропами, стропов и механических деталей в оголовке стрелы и половина собственного веса стрелы) в т; 1,1— коэффициент динамичности. Суммарное сжимающее усилие в стреле определяют при горизонтальном ее положении по силовому треугольнику, образуемому элементами крана (стрелой ОВ и стреловым полиспастом OВ', рис. 86). Из силового треугольника усилие от груза в стреловом полиспасте: Рис. 85. Расчетная схема мачтового крана
Рис. 86. Силовой треугольник для расчета усилий в стреле мачтового крана Усилие в стреле от сбегающей нитки, идущей вдоль стрелы: где п — число ниток стрелового полиспаста. Суммарное усилие в стреле Наименьшие усилия в элементах стрелы получаются при соотношении (см. рис. 85). Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы расстояние между нижней опорой и местом крепления верхней было не менее длины стрелы. Расчетное сжимающее усилие, действующее на мачту: , где — расчетная нагрузка на стрелу крана в Т Q — собственный вес мачты в т; — усилие от сбегающей нитки грузового полиспаста в Т; m — число вант; SB —усилие в вантах в Т; а — угол наклона вант к горизонту. Изгибающий момент в стреле мачты где G — вес стрелы, G = ql; q — вес 1 м конструкции стрелы в кг.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 999; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |