КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет и конструирование траверс
В строительной практике широко распространены траверсы, при помощи которых осуществляется захват разнообразных грузов, начиная от контейнеров с кирпичом и кончая длинномерными и объемно-пространственными железобетонными элементами. В большинстве случаев траверсы для монтажа строительных конструкций применяют, когда поднимаемые элементы не могут воспринять монтажные усилия, возникающие от гибкого стропа, а также при недостаточной высоте подъема крюка монтажного крана. Наиболее широко траверсы применяют при монтаже сборных железобетонных ферм и балок, особенно предварительно напряженных. При строповке обычными гибкими стропами в длинномерных конструкциях могут возникнуть усилия, обратные по знаку проектным, что может привести к разрушению конструкции. Применение траверс позволяет более равномерно распределить нагрузку в поднимаемой конструкции, что приближает условие подъема к условиям, близким к проектному положению элемента. Так, например, при подъеме колонн или «двухэтажных» стеновых панелей, площадь которых достигает 20 м2 и более, возникает необходимость в применении таких грузозахватных приспособлений, которые, воспринимая напряжения от веса конструкций, снижали бы возникающие в них монтажные нагрузки. Это может быть достигнуто путем применения самобалансирующих траверс, которые позволяют поднимать конструкции с различным расположением центра тяжести. Существуют два основных конструктивных типа траверс: балочные и решетчатые. Балочные траверсы представляют собой металлические балки из швеллеров, соединенных накладками, к концам которых прикреплены блоки или роликовые подвески, через которые перекидываются стропы. Роликовые подвески обеспечивают равномерное натяжение свешивающихся с них стропов и равномерную передачу нагрузки на все четыре точки захвата. Крепление траверсы к крюку грузоподъемного механизма осуществляется либо непосредственно за скобу балки, приваренной посередине, либо через подвески с гибкими или жесткими тягами. Жесткие тяги соединяются шарнирно, что полностью разгружает их от изгибающих моментов, возникающих в углах рамных конструкций. Балочные траверсы применяют для подъема элементов весом до 50 т. Решетчатые траверсы представляют собой металлические сварные треугольные фермы. Нижний и верхний пояса траверс выполняют из уголков иди швеллеров, соединенных накладками, а стойки и раскосы — из уголков. По концам к траверсе прикреплены роликовые подвески со стропами. Захват траверсы крюком грузоподъемного механизма осуществляется за скобу, имеющуюся в коньке траверсы. Решетчатые траверсы в большинстве случаев применяют для подъема длинномерных элементов весом более 6т и длиной до 36м. Конструирование траверс производят с учетом технологии монтажа конструкций и начинают с выбора расчетной схемы, при которой конструктивное оформление траверсы будет наиболее полно обеспечивать удобство захвата и освобождения сборных элементов, их сохранность при перемещениях и полную безопасность производства работ. По выбранной расчетной схеме определяют сечения требуемых элементов траверс и стропов и проверяют их прочность.
Рис. 78. Расчетная схема балочной траверсы, работающей на изгиб. При выборе типа траверсы следует стремиться к тому, чтобы конструкция грузозахватного приспособления по возможности обеспечивала подъем сборного элемента в рабочем (проектном) положении. Это позволит дополнительно не усиливать поднимаемые элементы монтажной арматурой, которую закладывают в конструкции специально для восприятия монтажных напряжений и необходимость в которой отпадает сразу же после установки детали на место. Траверсы должны быть по возможности универсальными и обладать небольшим весом, так как вес траверсы снижает полезную грузоподъемность крана. Расчетная схема балочной траверсы с непосредственным креплением балки к крюку грузоподъемного механизма приведена на рис. 78. Траверсы этого типа работают на изгиб. Сечения балки для траверсы подбирают по расчетным напряжениям, по максимальному изгибающему моменту, возникающему в балке от веса поднимаемого элемента: где Р — вес поднимаемого груза в кг; а — расстояние от точки приложения груза Р до оси подвеса стропов в см. Расчетное напряжение в балке от изгиба где W6p — момент сопротивления брутто в см3; φб —коэффициент устойчивости при изгибе; Кн — расчетный предел прочности материала в кГ/см2. Конструктивно балочные траверсы, работающие на изгиб, оформляют различно в зависимости от их назначения и типа поднимаемых элементов. Балочные траверсы с подвесками, работающие на сжатие, рассчитывают на действие осевых сил в соответствии с расчетной схемой (рис. 79). Расчет ведется по предельному состоянию.
Рис. 79. Расчетная схема траверсы, работающей на сжатие
Расчетное усилие N 1при сжатии в балке от веса поднимаемого груза где α — угол наклона подвески; Р —вес поднимаемого груза в кг. Расчетное напряжение сжатия в балке где FH — площадь сечения конструкции нетто в см2; φ — коэффициент устойчивости; Rсж — расчетный предел прочности металла балки в кГ/см2. Осевые усилия N вподвесках траверсы По величине найденного усилия N подбирают канаты или тяги для подвески траверсы. Блоки и роликовые подвески, рассчитывают аналогично вышеизложенному. При расчете решетчатых траверс по выбранной расчетной схеме решетки фермы определяют внутренние осевые усилия в стержнях либо графическим методом путем построения диаграммы Кремоны, либо аналитическим методом сечения фермы. По найденным усилиям подбирают сечения конструктивных элементов фермы и конструируют траверсу. Конструкцию решетчатой траверсы подбирают в зависимости от вида поднимаемого элемента. При подъеме тонкостенных крупноразмерных элементов существующие способы захвата при помощи стропов и траверс полностью не обеспечивают сохранность конструкций, так как они очень чувствительны к самым незначительным монтажным нагрузкам. За рубежом для подъема тонкостенных крупноразмерных элементов применяют вакуумные захваты, работающие по принципу присоса. Такие захваты могут поднимать грузы весом до 50 т. Рис. 80. Расчетная схема усилий в вакуумном захвате Основными элементами вакуумного захвата являются вакуум-камера с прикрепленным к ней шарниром для поворота конструкций, резинового шланга и вакуум-насоса. В зависимости от назначения захват может быть оборудован одной или несколькими камерами различной формы. При конструировании вакуумных захватов основным является правильное определение размеров вакуумной камеры. Так как поднимаемое изделие удерживается силой вакуумного притяжения, необходимо, чтобы эта сила была больше веса изделия. Изделия обычно поднимают под углом к горизонту (съем панелей перекрытий с панелевоза, подъем стеновых панелей, кантование конструкций и т.п.), поэтому при расчете необходимо учитывать не все детали, а нормальную составляющую веса. Расчетная схема усилий при работе вакуумного захвата приведена на рис. 80. Условие надежности удержания детали при подъеме где N - нормальная составляющая равнодействующей внешних сил (вес, инерционные силы, различного рода сопротивления) в кГ; S —горизонтальная составляющая равнодействующей внешних сил в кГ; Р — сила вакуумного притяжения в кГ; М —коэффициент трения резиновой прокладки камеры по поверхности детали (при сдвиге по сухой поверхности бетонной плиты М =0,9, а по поверхности, смоченной водой, М = 0,4 - 0,45); а, b, с — плечи сил в см. Силу вакуумного притяжения Р определяют по формуле: где F — площадь одной вакуумной камеры по внутреннему контуру герметизирующей прокладки для приложения силы внешнего притяжения в см2; т — количество вакуумных камер в захвате; Ра — давление воздуха в ат; φF — коэффициент уменьшения площади камеры за счет деформации резиновой прокладки:
Fприт — площадь по внутреннему контуру резиновой прокладки после приложения силы вакуумного притяжения в см2; φР — коэффициент, учитывающий неполное разрежение воздуха в камере: Ркам — остаточное давление внутри вакуумной камеры после приложения силы притяжения; k —коэффициент безопасности, принимаемый при статическом приложении внешних сил равным 1,5, при динамическом — 3. При расчетах вакуумных захватов следует иметь в виду, что при разрежении, создаваемом вакуумным насосом, на каждый 1 кг веса поднимаемого груза требуется примерно 1,2 см2 площади присоса. Так, например, подъем панели перекрытия весом 2 т может быть осуществлен захватом с общей площадью камер присоса 2400 см2. При расчетах также необходимо учитывать, что усилие сдвига должно быть не более 75% усилия отрыва. Безопасность во время подъема обеспечивается, с одной стороны, надежностью «присоса» камеры при помощи герметизирующих прокладок, а с Другой — запасом грузоподъемности захвата. Герметизирующие прокладки обычно выполняют из вакуумной или губчатой резины или другого материала на основе пластиков. По контуру камеры дополнительно устраивают фартуки из эластичной резины, обеспечивающие присос без первоначального прижатия. Смачивание поверхности поднимаемой детали водой повышает силу вакуумного притяжения на 10—15%. Запас грузоподъемности обеспечивается необходимой степенью разрежения в камере. Степень вакуума, определяющая величину грузоподъемности и контролируемая при помощи вакуумметра, поддерживается непрерывной работой вакуумного насоса во время подъема. Для исключения возможности падения поднимаемой детали при случайной остановке насоса предусматривают специальные захватно-контрольные приспособления.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 6732; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |