КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Расчет автотранспортных средств на транспортные нагрузки
Нагрузки, возникающие при перевозках железобетонных изделий, особенно крупноразмерных тяжеловесных, достигают наибольших величин при транспортировании грузов автотранспортом по грунтовым дорогам с неровным покрытием. Помимо Рис. 106. Схема размещения грузов на автопоезде с полуприцепом 1—3 — грузы воздействия на сами конструкции эти нагрузки также действуют на автотранспортные средства путем передачи давления на оси автомобилей или полуприцепов. При неправильном расположении груза в кузове, на платформе или в кассете полуприцепа или при неправильном выборе марки автотранспортных средств осевой вес или нагрузка на шины колес может превысить допускаемые величины, что приведет к их перегрузке. Перегрузка опасна в одинаковой степени для перевозимых деталей и самих транспортных средств, так как может привести к их поломке. Поэтому при перевозках железобетонных изделий необходимо правильно подбирать транспортные средства с тем, чтобы обеспечить сохранность конструкций при транспортировании и безопасность движения автотранспорта. Основным условием, исключающим перегрузки, является равномерная передача давления на оси автомобиля или полуприцепа. Поэтому при выборе автотранспортных средств предварительно необходимо по выбранной схеме раскладки груза проверить давление на оси автотранспорта. Для проверки давления на оси автотранспорта от веса груза необходимо определить нагрузки, действующие при раскладке груза на оси (осевой вес) или на шины автомобиля по расчетной схеме расположения груза путем решения уравнений статических моментов от сил и опорных реакций, возникающих в осях. У автопоездов с полуприцепами, кроме того, надо определить моменты от сил и опорных реакций, возникающих в центре седельного устройства тягача. Расчетная схема раскладки груза на автопоезде с полуприцепом приведена на рис. 106. По схеме первоначально находят реакции сил ra и rb, действующих на полуприцеп. Нагрузки на полуприцеп определяют Рис. 107. Расчетная схема нагрузок, действующих на полуприцеп в соответствии с расчетной схемой (рис. 107), на которой веса грузов обозначены соответственно Р1, Р2, Р3, собственный вес полуприцепа, состоящего из несущего каркаса и задней тележки полуприцепа, через Р4 и Р5, точка А — положение центра седельного устройства; В — центр задней тележки полуприцепа. Опорные реакции Ra и Rb согласно расчетной схеме: Далее находят реакции сил Rc и RD, действующих на тягач по расчетной схеме (рис. 108), на которой собственный вес снаряженного тягача, приходящийся на заднюю и переднюю оси, обозначен соответственно через Р6 и Р7, точки С и D — центры задней и передней осей тягача. Опорные реакции Rc и RD согласно расчетной схеме: Величину действующих статических нагрузок на оси тягача и полуприцепа определяют по формуле где — осевой вес в т; Rn — реакция, действующая на ось или группу осей, т. е. в центре тележки, в т; — число осей. Рис. 108. Расчетная схема нагрузок, действующих на тягач Статическая нагрузка на шину колеса где Рш— расчетная нагрузка на шину; — число колес, расположенных на оси. Расчетная нагрузка на шину Рш должна быть равна или меньше максимально допускаемой нагрузки на шину: Рш < Рдоп Величина допустимых нагрузок на шины зависит от давления воздуха в шинах, структуры и качества материалов протектора и определяется для обычных шин и шин повышенной грузоподъемности по ГОСТ 5513—64, а для шин большегрузных и строительно-дорожных машин по ГОСТ 8430—57.
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 769; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |