Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие СССР и его место в мире в 80 – е годы XX века 3 страница




1. П.А. Осадчий;

2. М.А. Бонч-Бруевич;

3. А.Н. Туполев;

4. Д.К. Чернов.

 

IV Положение инженеров в российском обществе после октября 1917 г. (период «военного коммунизма»):

1. улучшились т.к. инженеры получили право выезжать за границу;

2. улучшились т.к. инженеры стали получать более высокую заработную плату;

3. ухудшилось т.к. инженеры работали за паёк и принудительно;

4. ухудшилось т.к. в отношении них организовались массовые репрессии в виде открытых судебных процессах.

 

V При НЭПе положение инженеров в российском обществе:

1. улучшилось т.к. инженеры начали получать заработную плату и были освобождены от всеобщей воинской трудовой повинности;

2. улучшилось т.к. инженерам во владение начали предаваться мелкие и средние предприятия;

3. ухудшилось т.к. инженеры под давлением рабочего контроля обвинялись рабочими в отстаивании интересов владельцев предприятий;

4. ухудшилось т.к. инженеров заключали в закрытые конструкторские бюро, где они работали на положении заключенных.

 

VI НЭП:

1. «поднял» промышленность в России т.к. ввёл свободу торговли, хозрасчет, восстановил «частный» сектор;

2. «поднял» промышленность в России т.к. произошла индустриализация, коллективизация;

3. ухудшил положение в промышленности России т.к. была проведена её национализация;

4. ухудшил положение в промышленности России т.к. была введена всеобщая трудовая повинность.

 

VII Причины политики «спецеедства»:

1. желание политического руководства свалить на инженеров провалы в индустриализации и коллективизации;

2. попытки инженерного корпуса провалить политику индустриализации и коллективизации путём саботажа и диверсий;

3. зависть инженеров «пролетарского» происхождения к инженерам «дореволюционной формации»;

4. недостаточная подготовка инженеров «дореволюционной формация» к решению задач поставленных сталинской модернизацией экономики.

 

VIII С какого судебного процесса началась политика массовых репрессий в отношении российского инженерного корпуса?

Промпартии;

«Шахтинское дело»;

48 снабженцев;

Лена-Гольдфигельд.

 

IX На что в большей мере ориентировалась «инженерная мысль» «новых» инженеров сформировавшихся в период «сталинской модернизации»?

Директиву, приказ;

Оптимизацию капиталовложений;

Базовые научные теории;

Повышение производительности труда.

X Какой танк с особо прочной броней был создан во время Великой отечественной войны?

КВ;

Т-34;

ИС;

ЗИС.

 

Семинар №6

 

I Против каких влияний в российском инженерном корпусе боролось сталинское руководство в послевоенное время?

Недостаточной квалификации;

Стремлением путем саботажа и диверсий подорвать советскую экономику;

Стремление активизировать контакты с Западом;

Стремления захватить власть в СССР и установить господство технократии.

 

II Какое противоречие сдерживало развитие инженерного дела в СССР в 1960-80-е гг.?

Между бюрократией (форма, стандарт) и инженерами (содержание, инновация);

Между инженерами (инновация) и рабочими (стандарт);

Между потребностями производства и уровнем образования во ВТУЗах;

Между СССР и странами Запада («Холодная война»).

 

III «Чистая» анкета и организаторские таланты предопределяли следующий тип карьеры инженера:

управленческий;

административно-хозяйственный;

собственно инженерный;

рабочего.

 

IV Количество лиц с высшим инженерным (техническим) образованием в высшем руководстве СССР с течением времени:

уменьшалось;

увеличивалось;

оставалось прежним;

лиц с таким образованием никогда не было.

 

V Какой тип миграции преобладал в инженерном корпусе России в 1970-80-е гг.:

за границу;

в рабочий класс;

в безработные;

в партийный аппарат.

 

VI Для подготовки инженерных кадров в СССР в 1960-80-е гг. характерно:

перепроизводство инженерных кадров;

подготовка инженерных кадров;

крайне низкая квалификация будущих инженеров;

сокращенный срок обучения во ВТУЗах (3-4 года).

 

VII Какое новое направление (по сравнению с СССР) внедрено в техническое образование в современной России?

Гуманизация и гуманитаризация;

Интенсификация;

Математизация;

Повышение роли государства в сфере образования.

 

VIII Какую квалификацию получает инженер окончивший 4-х летний курс обучения во ВТУЗе?

Дипломированный специалист;

Магистр;

Бакалавр;

Аспирант.

 

IX Сколько этапов имеет новая многоуровневая система подготовки специалистов с высшим техническим образованием?

2;

3;

4;

5.

 

X В современную эпоху научные знания в машиностроении удваиваются в течении:

50 лет;

20 лет;

10 лет;

5 лет.

 

 

Содержание

стр.

Введение. 3

 

I Зарождение инженерной профессии.

1.1. Сущность инженерной деятельности. 4

1.2. Виды инженерной деятельности. 11

1.3. Зарождение профессии инженер и ее институционализация. 15

 

II Основные этапы становления профессии инженер

2.1. Инженерное дело в античном мире. 19

2.2. Инженерное дело в эпоху феодализма. 23

2.3. Развитие инженерного дела в эпоху капитализма. 28

 

III Развитие инженерного дела в России

3.1. Инженерное дело на Руси в период феодализма. 35

3.2. Коренные преобразования в инженерном деле России. 48

3.3. Промышленная революция в России и “новые” инженеры. 58

3.4. Создание школы русского инженерства. Инженерное

дело России в начале ХХ века. 70

 

IV Инженерное дело России в послеоктябрьский период

(1917 г.) и до наших дней.

4.1. Исторический поворот России. Создание новой

“инженерно-технической интеллигенции”. 78

4.2. Эпоха торможения инновационного прогресса и

снижения эффективности инженерного труда. 93

4.3. Современное состояние высшей технической школы

и перспективы ее развития 108

 

Заключение 115

 

Перечень тем контрольных заданий для студентов-заочников 117

 

Тематика семинарских занятий 119

 

Литература 123

 

Тестовые задания 126

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 922; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.