КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие СССР и его место в мире в 80 – е годы XX века 3 страница
1. П.А. Осадчий; 2. М.А. Бонч-Бруевич; 3. А.Н. Туполев; 4. Д.К. Чернов.
IV Положение инженеров в российском обществе после октября 1917 г. (период «военного коммунизма»): 1. улучшились т.к. инженеры получили право выезжать за границу; 2. улучшились т.к. инженеры стали получать более высокую заработную плату; 3. ухудшилось т.к. инженеры работали за паёк и принудительно; 4. ухудшилось т.к. в отношении них организовались массовые репрессии в виде открытых судебных процессах.
V При НЭПе положение инженеров в российском обществе: 1. улучшилось т.к. инженеры начали получать заработную плату и были освобождены от всеобщей воинской трудовой повинности; 2. улучшилось т.к. инженерам во владение начали предаваться мелкие и средние предприятия; 3. ухудшилось т.к. инженеры под давлением рабочего контроля обвинялись рабочими в отстаивании интересов владельцев предприятий; 4. ухудшилось т.к. инженеров заключали в закрытые конструкторские бюро, где они работали на положении заключенных.
VI НЭП: 1. «поднял» промышленность в России т.к. ввёл свободу торговли, хозрасчет, восстановил «частный» сектор; 2. «поднял» промышленность в России т.к. произошла индустриализация, коллективизация; 3. ухудшил положение в промышленности России т.к. была проведена её национализация; 4. ухудшил положение в промышленности России т.к. была введена всеобщая трудовая повинность.
VII Причины политики «спецеедства»: 1. желание политического руководства свалить на инженеров провалы в индустриализации и коллективизации; 2. попытки инженерного корпуса провалить политику индустриализации и коллективизации путём саботажа и диверсий; 3. зависть инженеров «пролетарского» происхождения к инженерам «дореволюционной формации»; 4. недостаточная подготовка инженеров «дореволюционной формация» к решению задач поставленных сталинской модернизацией экономики.
VIII С какого судебного процесса началась политика массовых репрессий в отношении российского инженерного корпуса? Промпартии; «Шахтинское дело»; 48 снабженцев; Лена-Гольдфигельд.
IX На что в большей мере ориентировалась «инженерная мысль» «новых» инженеров сформировавшихся в период «сталинской модернизации»? Директиву, приказ; Оптимизацию капиталовложений; Базовые научные теории; Повышение производительности труда. X Какой танк с особо прочной броней был создан во время Великой отечественной войны? КВ; Т-34; ИС; ЗИС.
Семинар №6
I Против каких влияний в российском инженерном корпусе боролось сталинское руководство в послевоенное время? Недостаточной квалификации; Стремлением путем саботажа и диверсий подорвать советскую экономику; Стремление активизировать контакты с Западом; Стремления захватить власть в СССР и установить господство технократии.
II Какое противоречие сдерживало развитие инженерного дела в СССР в 1960-80-е гг.? Между бюрократией (форма, стандарт) и инженерами (содержание, инновация); Между инженерами (инновация) и рабочими (стандарт); Между потребностями производства и уровнем образования во ВТУЗах; Между СССР и странами Запада («Холодная война»).
III «Чистая» анкета и организаторские таланты предопределяли следующий тип карьеры инженера: управленческий; административно-хозяйственный; собственно инженерный; рабочего.
IV Количество лиц с высшим инженерным (техническим) образованием в высшем руководстве СССР с течением времени: уменьшалось; увеличивалось; оставалось прежним; лиц с таким образованием никогда не было.
V Какой тип миграции преобладал в инженерном корпусе России в 1970-80-е гг.: за границу; в рабочий класс; в безработные; в партийный аппарат.
VI Для подготовки инженерных кадров в СССР в 1960-80-е гг. характерно: перепроизводство инженерных кадров; подготовка инженерных кадров; крайне низкая квалификация будущих инженеров; сокращенный срок обучения во ВТУЗах (3-4 года).
VII Какое новое направление (по сравнению с СССР) внедрено в техническое образование в современной России? Гуманизация и гуманитаризация; Интенсификация; Математизация; Повышение роли государства в сфере образования.
VIII Какую квалификацию получает инженер окончивший 4-х летний курс обучения во ВТУЗе? Дипломированный специалист; Магистр; Бакалавр; Аспирант.
IX Сколько этапов имеет новая многоуровневая система подготовки специалистов с высшим техническим образованием? 2; 3; 4; 5.
X В современную эпоху научные знания в машиностроении удваиваются в течении: 50 лет; 20 лет; 10 лет; 5 лет.
Содержание стр. Введение. 3
I Зарождение инженерной профессии. 1.1. Сущность инженерной деятельности. 4 1.2. Виды инженерной деятельности. 11 1.3. Зарождение профессии инженер и ее институционализация. 15
II Основные этапы становления профессии инженер 2.1. Инженерное дело в античном мире. 19 2.2. Инженерное дело в эпоху феодализма. 23 2.3. Развитие инженерного дела в эпоху капитализма. 28
III Развитие инженерного дела в России 3.1. Инженерное дело на Руси в период феодализма. 35 3.2. Коренные преобразования в инженерном деле России. 48 3.3. Промышленная революция в России и “новые” инженеры. 58 3.4. Создание школы русского инженерства. Инженерное дело России в начале ХХ века. 70
IV Инженерное дело России в послеоктябрьский период (1917 г.) и до наших дней. 4.1. Исторический поворот России. Создание новой “инженерно-технической интеллигенции”. 78 4.2. Эпоха торможения инновационного прогресса и снижения эффективности инженерного труда. 93 4.3. Современное состояние высшей технической школы и перспективы ее развития 108
Заключение 115
Перечень тем контрольных заданий для студентов-заочников 117
Тематика семинарских занятий 119
Литература 123
Тестовые задания 126
Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 943; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |